Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
консультация

Кожушко Елена Викторовна

Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС (из материалов всероссийского конкурса профессионального мастертсва педагогов "Мой лучший урок")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок»

Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

Ф.И.О. посетившего

Цель посещения:        _         

Кол-во учащихся в классе:                Присутствовали на уроке:          

Тема урока        _         

  1. Тип урока:


  • Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

(Урок постановки учебной задачи)

  • Урок закрепления знаний(Урок решения учебной задачи)
  • Урок комплексного применения знаний (совершенствование, рефлексия)(Урок моделирования и преобразования модели)
  • Урок обобщения и систематизации знаний (общеметодологической направленности) (Урок решения задач частным способом, решения частных задач с применением открытого способа)
  • Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний, умений и навыков (Урок контроля и оценки)
  1. Целеполагание

  • Отсутствует –

0 б.


  • Учащимися на этапе целеполагания – 1 б.

Рефлексия цели отдельных этапах урока –2 б.

  • 1 уровень. Цель урока определяется учителем
  • 2 уровень. Цель урока согласуется в обсуждении с учениками
  • 3 уровень. Оформляются несколько целей урока: учителем – для себя, учениками – для себя

  1. б.

  2. б.
  3. б.

Цели урока

Нельзя измерить, продиагностировать0 б.        Диагностичны, измеряемы        0-1

  1. Создание мотивационного поля

  • Отсутств ует

  • На этапе целеполагания

  • На отдельных этапах урока

0-2

  • 1        уровень.        Эмоциональная        (доброжелательность,        заинтересованность        1 учебным материалом)
  • 2        уровень.        Эмоциональная,        содержательная        (интересные        формы,        2 нестандартный урок и др.)
  • 3 уровень. Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт,        3 насколько важен для него учебный материал)

5. Содержание урока (подбор материала)

Нет связи с жизнью, практической деятельностью

□        Прослеживается

связь        с        жизнью,

практической деятельностью

□                Прослеживается связь с        жизнью,        практической

деятельностью.        Имеется интеграция содержания

0-2

6. Характер учебных заданий

1 уровень. Репродуктивный (выполнение по образцу)

0

2 уровень. Репродуктивный с включением самостоятельной работы

1

3 уровень. Поисковый, творческий

2

7. Формы организации деятельности учащихся на уроке

Неактивные0 б.

Активные (диалог, диспут, проблема и пр.) –

1 б.

Интерактивные (активны все, взаимодействие и пр.) –

1 б.

Фронтальные(в се        ученики одновременно выполняют

одинаковую, общую для всех работу) – 0 б.

Самостоятельная( индивидуальная)работа (каждый ученик получает для        самостоятельного выполнения        задание,

специально        для        него подобранное) – 1 б.

Работа в группах (однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех

задания, а дифференцированная – выполнение различных заданий разными группами) – 2 б.

Работа в парах 1 б.

8. Управление познавательной деятельностью лицеистов и характеристика

деятельности учащихся на уроке

1 уровень. Учащиеся:

  • Принимают проблемную ситуацию, заданную учителем;
  • Принимают цели и задачи, поставленные учителем;
  • Используют предложенный алгоритм действий;
  • Используют предложенные ресурсы

1

2 уровень. Учащиеся:

  • Принимают проблемную ситуацию, заданную учителем;
  • Ставят цель, формулируют задачи по достижению заданной цели;
  • Выбирают алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;
  • Выбирают необходимые ресурсы;
  • Самостоятельно планируют и осуществляют текущий контроль своих действий

2

3 уровень. Учащиеся:

  • Самостоятельно выявляют и формулируют проблему;
  • Ставят        цель,        определяют        задачи,        способы        достижения        цели        и предполагаемые результаты;
  • Создают алгоритм действий;
  • Находят ресурс для выполнения действий;
  • Соотносят запланированный и полученный результат;
  • Планируют свою дальнейшую деятельность

3

9. Методы и приёмы, используемые на уроке

Испол ьзование не оправдано,

методы        и приемы репродуктив

ные – 0 б.

Выбор оправдан,

соответствует целям урока, используются методы   и   приемы

репродуктивные и продуктивные – 1 б.

Предполагают включение учащихся как        субъектов деятельности

нанекоторых                этапах урока;        характер

деятельностный – 2 б.

Предполагают включение                учащихся как        субъектов деятельности        навсех

этапах урока; характер компетентностно-

ориентированный–3 б.

0-3

10. Использование технологий

  • Технология проблемного обучения
  • Технология организации самостоятельной деятельности школьников
  • Технология развития критического мышления
  • Технология диалогового взаимодействия
  • Технология развивающего обучения
  • Технологии интерактивного и дистанционного обучения
  • Технология организации проектной деятельности школьников
  • Технология организации учебно-исследовательской деятельности

0-1

11.Коммуникация учащихся

1 уровень. Соблюдают речевые нормы и процедуру работы в паре, группе, классе

1

2 уровень. Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе, взаимодействуют друг с другом

2

3 уровень. Используют средства письменной и формы устной коммуникации для конструктивного диалога, ставят адекватные цели, успешно справляются

с конфликтной ситуацией, ведут дискуссию, приводят аргументы

3

12.Формирование УУД

1 уровень. Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем

1

2        уровень.        Активное        объяснение        материала        учителем        с        включением проблемных вопросов, эвристической беседы

2

3   уровень. Оптимальное сочетание объяснения материала        учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

3

13.Организация обратной связи на уроке

1 уровень. Обратная связь на уровне контроля: учитель спрашивает - ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)

1

2 уровень. Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект-объект/субъект». При организации обратной связи учитель

учитывает разные способы восприятия информации учащимися

2

3 уровень. Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с

учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности

3

14. Рефлексивность (рефлексия)

Отсутств ует – 0 б.

Рефлексия учителя – 1

б.

Эмоциональная рефлексия – 2 б.

Оценка

результата –

3 б.

        Оценка

деятельности

– 3 б.

1 уровень. Ученики высказываются по поводу результата урока

1

2 уровень. Ученики оценивают результат и процесс деятельности

2

3        уровень.        Ученики        объективно        анализируют        результаты        урока        и определяют субъективное значение результатов деятельности

3

15.Результативность урока

1 уровень. Результат не достигнут или достигнут учителем.

0

2 уровень. Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной

учителем

1

3 уровень. Сформирована направленность на предметные компетентности (указать в выводах, какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными

учащимися

2

4 уровень. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать, какие); наличие продукта деятельности, знаний о его

практическом применении. Большая часть класса достигла результата

3

5 уровень. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности        (указать, какие).

Результат достигнут каждым учащимся

4

16.Домашнее задание

1 уровень. Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной

работы

1

2 уровень. Задания, дифференцированного характера

2

3 уровень. Контекстные задания, для решения которых необходима информация

3

17.Оценивание (указывается по факту, без баллов)

        Традиционное, отметки по 5-бальной шкале

        Критериальные оценки (листы самоценки, взаимооценки по критериям и пр.)

Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (Р – результат) сравнить с ключом методики:

  • Если35 ≤ Р ≤ 49, то на уроке полностью реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия урока требованиям ФГОС);
  • Если17 ≤ Р ≤ 34, то на уроке не в полном объеме реализован системно-деятельностный подход (средний уровень соответствия урока требованиям ФГОС);
  • если 0 ≤ Р ≤ 16, то на уроке не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия урока требованиям ФГОС)

Выводы и рекомендации:          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...

Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям Ф...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...