Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
консультация
Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС (из материалов всероссийского конкурса профессионального мастертсва педагогов "Мой лучший урок")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок»
Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата | Класс | Предмет | Ф.И.О. учителя | Ф.И.О. посетившего |
Цель посещения: _
Кол-во учащихся в классе: Присутствовали на уроке:
Тема урока _
Тип урока:
- Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
(Урок постановки учебной задачи)
- Урок закрепления знаний(Урок решения учебной задачи)
- Урок комплексного применения знаний (совершенствование, рефлексия)(Урок моделирования и преобразования модели)
- Урок обобщения и систематизации знаний (общеметодологической направленности) (Урок решения задач частным способом, решения частных задач с применением открытого способа)
- Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний, умений и навыков (Урок контроля и оценки)
Целеполагание
- Отсутствует –
0 б.
- Учащимися на этапе целеполагания – 1 б.
Рефлексия цели отдельных этапах урока –2 б.
- 1 уровень. Цель урока определяется учителем
- 2 уровень. Цель урока согласуется в обсуждении с учениками
- 3 уровень. Оформляются несколько целей урока: учителем – для себя, учениками – для себя
б.
- б.
б.
Цели урока
□ Нельзя измерить, продиагностировать0 б. □ Диагностичны, измеряемы 0-1
Создание мотивационного поля
- Отсутств ует
- На этапе целеполагания
- На отдельных этапах урока
0-2
- 1 уровень. Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность 1 учебным материалом)
- 2 уровень. Эмоциональная, содержательная (интересные формы, 2 нестандартный урок и др.)
- 3 уровень. Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, 3 насколько важен для него учебный материал)
5. Содержание урока (подбор материала) | |||||
□ Нет связи с жизнью, практической деятельностью | □ Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью | □ Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания | 0-2 | ||
6. Характер учебных заданий | |||||
□ 1 уровень. Репродуктивный (выполнение по образцу) | 0 | ||||
□ 2 уровень. Репродуктивный с включением самостоятельной работы | 1 | ||||
□ 3 уровень. Поисковый, творческий | 2 | ||||
7. Формы организации деятельности учащихся на уроке | |||||
□ Неактивные– 0 б. | □ Активные (диалог, диспут, проблема и пр.) – 1 б. | □ Интерактивные (активны все, взаимодействие и пр.) – 1 б. | |||
□ Фронтальные(в се ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу) – 0 б. | □ Самостоятельная( индивидуальная)работа (каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное) – 1 б. | □ Работа в группах (однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная – выполнение различных заданий разными группами) – 2 б. | |||
□ Работа в парах – 1 б. | |||||
8. Управление познавательной деятельностью лицеистов и характеристика деятельности учащихся на уроке | |||||
□ 1 уровень. Учащиеся:
| 1 | ||||
□ 2 уровень. Учащиеся:
| 2 | ||||
□ 3 уровень. Учащиеся:
| 3 |
9. Методы и приёмы, используемые на уроке | ||||
□ Испол ьзование не оправдано, методы и приемы репродуктив ные – 0 б. | □ Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные – 1 б. | □ Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности нанекоторых этапах урока; характер деятельностный – 2 б. | □ Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности навсех этапах урока; характер компетентностно- ориентированный–3 б. | 0-3 |
10. Использование технологий | ||||
□ | 0-1 | |||
11.Коммуникация учащихся | ||||
□ 1 уровень. Соблюдают речевые нормы и процедуру работы в паре, группе, классе | 1 | |||
□ 2 уровень. Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе, взаимодействуют друг с другом | 2 | |||
□ 3 уровень. Используют средства письменной и формы устной коммуникации для конструктивного диалога, ставят адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией, ведут дискуссию, приводят аргументы | 3 | |||
12.Формирование УУД | ||||
□ 1 уровень. Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем | 1 | |||
□ 2 уровень. Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | 2 | |||
□ 3 уровень. Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер | 3 | |||
13.Организация обратной связи на уроке | ||||
□ 1 уровень. Обратная связь на уровне контроля: учитель спрашивает - ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) | 1 | |||
□ 2 уровень. Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект-объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися | 2 | |||
□ 3 уровень. Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности | 3 |
14. Рефлексивность (рефлексия) | |||||
□ Отсутств ует – 0 б. | □ Рефлексия учителя – 1 б. | □ Эмоциональная рефлексия – 2 б. | □ Оценка результата – 3 б. | □ Оценка деятельности – 3 б. | |
□ 1 уровень. Ученики высказываются по поводу результата урока | 1 | ||||
□ 2 уровень. Ученики оценивают результат и процесс деятельности | 2 | ||||
□ 3 уровень. Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности | 3 | ||||
15.Результативность урока | |||||
□ 1 уровень. Результат не достигнут или достигнут учителем. | 0 | ||||
□ 2 уровень. Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем | 1 | ||||
□ 3 уровень. Сформирована направленность на предметные компетентности (указать в выводах, какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися | 2 | ||||
□ 4 уровень. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать, какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата | 3 | ||||
□ 5 уровень. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие). Результат достигнут каждым учащимся | 4 | ||||
16.Домашнее задание | |||||
1 уровень. Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы | 1 | ||||
2 уровень. Задания, дифференцированного характера | 2 | ||||
3 уровень. Контекстные задания, для решения которых необходима информация | 3 | ||||
17.Оценивание (указывается по факту, без баллов) | |||||
□ Традиционное, отметки по 5-бальной шкале | |||||
□ Критериальные оценки (листы самоценки, взаимооценки по критериям и пр.) |
Необходимо сложить все выставленные баллы, а потом полученную цифру (Р – результат) сравнить с ключом методики:
- Если35 ≤ Р ≤ 49, то на уроке полностью реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия урока требованиям ФГОС);
- Если17 ≤ Р ≤ 34, то на уроке не в полном объеме реализован системно-деятельностный подход (средний уровень соответствия урока требованиям ФГОС);
- если 0 ≤ Р ≤ 16, то на уроке не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия урока требованиям ФГОС)
Выводы и рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Пошаговый анализ урока....
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям Ф...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...