План работы с одаренными детьми
методическая разработка

Методическая разработка: план работы с одаренными детьми на 2023 - 2024 учебный год с перечнем конкретных мероприятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_odarennye_deti_23_-_24_god.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
в 2023 – 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

  • Выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
  • Развитие научно- технических, творческих, спортивных , организаторских способностей одаренных детей;
  • Создание системы педагогической поддержки одаренных детей;
  • Организация совместной работы ОУ и учреждений дополнительного образования по поддержке одаренности;
  • Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми

Направление деятельности

Сроки реализации

Ответственные

Планируемый результат

1

Психологическая диагностика обучающихся 2-11 классов для определения психологического профиля одаренных обучающихся, особенностей когнитивной сферы, интеллектуальной одаренности, творческого потенциала, социальных условий развития личности

(анкетирование, тестирование, определение типов одаренности)

Сентябрь

Педагог – психолог

Классные руководители

Выявление одаренных детей по различным направлениям для привлечения их участия в программе: «Одаренные дети»

2

Составление банка данных одаренных детей по типам одаренности

Сентябрь

Педагог – психолог

Классные руководители

Выявление одаренных детей по различным направлениям для привлечения их участия в программе: «Одаренные дети»

3

Работа с одаренными обучающимися, в том числе профильное, предпрофильное обучение,
индивидуально-групповые занятия, неаудиторные занятия, организация проектной и исследовательской деятельности

Сентябрь - май

Учителя - предметники

Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого, интеллектуального потенциала детей, воспитание будущих высококлассных специалистов

4

Участие в проекте «Наставничество» в направлении «Ученик - учитель» и «Ученик – ученик»

Составление наставнических пар

Сентябрь - май

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Учителя – предметники

Тихомирова Н.А.

Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого, интеллектуального, спортивного потенциала детей

5

Участие в олимпиадах и конкурсах, проектах (международных, Всероссийских, региональных, муниципальных и олимпиадах, утвержденных Министерством Просвещения РФ, в том числе дистанционных)

Сентябрь - май

Зам. директора по УВР и ВР, учителя - предметники, классные руководители

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности

6

Участие в олимпиадах центра «Интеллект» и «Сириус»

Сентябрь - май

Зам. директора по УВР и ВР, учителя – предметники,

Классные руководители

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности

7

Участие в образовательных сессиях центров «Интеллект» и «Сириус» по различным направлениям, в том числе в «Умных каникулах» по различным предметам

В течение года

Зам. директора по УВР и ВР, учителя – предметники,

Классные руководители

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников

8

Посещение занятий Всеволожского технопарка для детей «Кванториум» учащимися

5а,5б, класса

Март – май

Зам. директора по ВР

Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого потенциала детей, воспитание будущих высококлассных специалистов

9

Посещение занятий Всеволожской экологической станции

учащимися 7а,7б класса в рамках курса внеурочной деятельности «Юный эколог»

В течение года

Зам. директора по УВР

Классные руководители

Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого потенциала детей, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности, экологической культуры

10

Участие в региональных профориентационных проектах: «Билет в будущее» и «ПроеКТОрия» для учащихся 6-11 классов

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого потенциала детей

11

Проведение «Недели здоровья»

Кросс на кубок директора школы

Сентябрь

Учителя физкультуры

Зам. директора по безопасности

Пропаганда здорового образа жизни, отбор учащихся для участия в спортивных соревнованиях разного уровня, выявление спортивно одаренных детей

12

«Рекорды школы» - проведение спортивных соревнований между учащимися и учителями в рамках «Года педагога и наставника»

Сентябрь

Учителя физкультуры

Зам. директора по безопасности

Пропаганда здорового образа жизни, отбор учащихся для участия в спортивных соревнованиях разного уровня, выявление спортивно одаренных детей, воспитание уважения к педагогам

13

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь – октябрь

Зам. директора по УВР

Учителя – предметники

Руководители МО

Отбор лучших обучающихся, способных к решению нестандартных задач и заданий с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

14

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников на платформе детского центра «Сириус» по физике, биологии, химии, географии, астрономии и информатике

Сентябрь - октябрь

Зам. директора по УВР

Учителя – предметники

Руководители МО

Отбор лучших обучающихся, способных к решению нестандартных задач и заданий с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

15

Проведение КВН между учащимися и учителями ко «Дню учителя» в рамках «Года педагога и наставника»

Октябрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Воспитание уважения к педагогам, развитие творческого потенциала

16

Организация учащихся в игре – конкурсе «Русский медвежонок»

Ноябрь

Учителя русского языка и литературы

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, пропаганда русского языка, выход на призовые места

17

Проведение декады «Русского языка и литературы»

Ноябрь

Учителя русского языка и литературы

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, привитие интереса к изучению русского языка и литературы

18

Проведение «Дня читательской грамотности»

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Учителя - предметники

Формирование навыков читательской грамотности

19

Организация и подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Ноябрь - март

Учителя - предметники

Организация индивидуальной работы с особо одаренными учащимися для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

20

Проведение «Дня семьи» для одаренных детей и их родителей

Ноябрь - декабрь

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Учителя - предметники

Формирование позитивного отношения к одаренным детям, поощрение одаренных детей и их родителей, создание положительного имиджа образовательного учреждения

21

Проведение «Недели иностранного языка»

Декабрь

Учителя - предметники

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, привитие интереса к изучению английского и немецкого языка

22

Проведение «Рождественского театрального фестиваля»

Декабрь

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Формирование креативного мышления, развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков

23

Промежуточная диагностика уровня
достижений обучающихся по итогам полугодия (из банка данных одаренных учащихся)

Январь

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Увеличение доли одаренных учащихся, охваченных различными мероприятиями

(рациональное использование потенциала одаренных детей)

24

Проведение « Недели естественных наук»

Январь

Учителя - предметники

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, повышение интереса учащихся к изучению физики, химии, биологии и географии, формирование естественно - научной грамотности

25

Проведение школьной игры: «Умники и умницы» в рамках недели естественных наук

Январь

Зам. директора по УВР

Учителя – предметники

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности

26

Проведение школьной учебно – практической конференции: «Юность – третье тысячелетие»

Январь

Зам. директора по УВР,

Учителя - предметники

Формирование глобальных компетенций и креативного мышления

27

Организация и подготовка учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Январь - март

Учителя - предметники

Организация индивидуальной работы с особо одаренными учащимися для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

28

Проведение «Недели истории и обществознания»

Февраль

Учителя - предметники

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания

29

Проведение «Дня финансовой грамотности»

Февраль

Зам. директора по УВР

Учителя - предметники

Формирование навыков финансовой грамотности

30

Участие в муниципальной научно – практической конференции: «Мы – будущее России»

Февраль

Зам. директора по УВР,

Учителя - предметники

Оценка качества подготовки научно – исследовательских работ учащихся на муниципальном уровне

31

Организация учащихся для участия в международной олимпиаде по программированию на сайте «Учи. ру»

Март

Учитель информатики

Повышение интереса к информатике и компьютерным технологиям

32

Участие во Всероссийском конкурсе «Живая классика»

Март

Учителя русского языка и литературы

Повышение интереса к литературе, развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков

33

Проведение недели «Математики и информатики»

Март

Учителя математики и информатики

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, повышение интереса учащихся к математике, информатике

34

Поведение «Дня математической грамотности»

Март

Зам. директора по УВР

Учителя - предметники

Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, повышение интереса учащихся к математике, формирование математической грамотности

35

«Битва хоров» учителя – ученики (в рамках «Года педагога и наставника»)

Март

Зам. директора по ВР

Учитель музыки

Развитие творческих способностей, формирование положительного имиджа педагога

36

Проведение «Дня семьи»

Апрель

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, сотрудничества с родителями

37

Участие в муниципальном конкурсе школьных Пресс- центров и Медиацентров

(школьное телевидение)

Апрель

Нагорнова Е.Г.

школьный пресс- центр

«Я и мы»

Раскрытие гуманитарной направленности учащихся, развитие творческих способностей учащихся

38

Проведение школьной учебно – практической конференции: «Юность – третье тысячелетие»

Апрель

Зам. директора по УВР,

Учителя – предметники

Классные руководители

Формирование глобальных компетенций и креативного мышления

39

Популяризация лучших работ обучающихся, создание электронных образовательных ресурсов на основе проектов учащихся

Апрель - май

Зам. директора по УВР,

Учителя – предметники

Классные руководители

Поощрение особо одаренных детей как показатель их успешности

40

Сбор документов и их отправка на присуждение стипендии главы администрации для особо одаренных детей

Апрель

Директор школы

Поощрение особо одаренных детей как показатель их успешности

41

Пополнение портфолио обучающихся. Проведение конкурса «Защита индивидуальных портфолио»

Май

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Поощрение особо одаренных детей как показатель их успешности

42

Подведение итогов конкурса «Класс года» и «Ученик года»

Май

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Поощрение особо одаренных детей как показатель их успешности

43

Мониторинг успешности одаренных детей в 2023 – 2024 учебном году, корректировка банка данных «Одаренные дети»

Май

Психолог,

Зам. директора по УВР,

Классные руководители

Оценка сотрудничества психолого-педагогической службы, классных руководителей

44

Анализ реализации программы: «Одаренные дети»

Июнь

Зам. директора по УВР и ВР

Руководители МО

Подведение итогов, корректировка и прогнозирование мероприятий и результатов программы «Одаренные дети» на следующий учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...