Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Вышивка крестиком»
рабочая программа (8 класс)

Латипова Альфия

Рабочая программа предназначена для детей с ОВЗ (2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Ново-Кинерская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждаю:_____________________

Директор Валиев Л.Х.

«_ »_ 20 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению

«Вышивка крестом»

учителя I квалификационной категории

Латиповой Альфии Файзрахмановны

9 в класс (2 вариант)

2023 год

Пояснительная записка

Предмет: внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению

«Вышивка крестиком»

Количество часов: всего 35 часов, в неделю 1час.

Используемая литература:

  1. Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Российская энциклопедия, 1994г.
  2. Еременко Т. Иголка – волшебница. Москва. Просвещение, 1987г.
  3. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. Москва. ЗАО издательство Эскимо. 1997г.
  4. Журнал «Вышиваю крестиком».

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от #1075;

2. Закон РТ «Об образовании» №68 от г.

3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, г., № 212; 2002 г., № 919;

4. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», г.

5. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

#1050;онцепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ №172 –р от )

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивок с характерными национальными чертами. Ещё несколько десятилетий назад секреты ручной художественной вышивки передавались в семье от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена, поэтому одна из задач кружковой работы – восстановление традиций и воспитание у детей интереса к различным видам декоративно- прикладного творчества.

В процессе занятия художественным трудом формируются психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Данная кружковая деятельность способствует приобщению детей к труду, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, самоутверждаться, проявляя индивидуальность, получая результат

своего художественного творчества. Дети научатся не только сознательно подходить к выбору сюжета для вышивки, но и самостоятельно составлять несложные рисунки для вышивки. Так же занятия в данной кружковой работе способствуют развитию: усидчивости, концентрации внимания, формированию и развитию навыков общения и совместной работы в коллективе, повышению уровня самооценки, уверенности в собственных силах.

Работа в кружке не дублирует программный материал по трудовому обучению для детей VIII вида, а расширяет и углубляет сведения о работе с бумагой и картоном, иголкой и ниткой, совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель:

Создание условий для самореализации детей с ОВЗ в творческой деятельности, воплощение в художественной работе своих неповторимых черт, своей индивидуальности через овладение приемами техники вышивки крестом.

Задачи:

Обучающие: Обучить приемам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой); ознакомить с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у детей усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое дело до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.

Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно- прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к вышивке.

Наряду с этими задачами при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности и физических недостатков школьников.

Ожидаемый результат

По итогам года обучения учащиеся

должны знать:

- свойства и особенности некоторых ниток и ткани;

- применение и назначение ниток, тканей;

- лицевые и изнаночные стороны ткани;

- инструменты для работы с нитками и тканью, их назначение;

- правила безопасности при работе с иглами и ножницами;

- назначение ручных стежков, их виды.

уметь:

- организовывать своё рабочее место, соблюдать санитарно-гигиенические требования;

- контролировать правильность выполнения изделия;

- вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на конце нитки, правильно держать ножницы, иглу;

- выполнять несколько видов швов самостоятельно и с частичной помощью учителя;

- выполнять несложную вышивку узора на ткани, изученными швами.

- выполнятьвсех видов линий на бумаге крестиком.

- переводить рисунка на ткань.

- определить видов орнамента.

- выполнять вышивки крестиком простейших орнаментов на «вафельном» полотне.

- анализировать рисунка

- выполнять вышивки крестиком простейших рисунков по точкам на «вафельном» полотне.

Содержание учебной программы.

Вводное занятие.

1. Знакомство с материалом, инструментами, приспособлениями для вышивки:

2 часа.

Знакомство детей с работами выполненными в технике вышивка крестом.

Беседа «История вышивки крестом» . Организационные вопросы. Безопасность труда. Подготовка материалов

2. Технология выполнения свободных швов. (8 часов)

Инструменты, приспособления, материалы для выполнения вышивки. Назначение, применение, хранение. Организация рабочего места вышивальщицы. Ткань – применение, свойства ткани. Нитки – применение, свойства, цвет. Понятие «стежок», «шов». Шов "вперед иголку", "Стебельчатый" шов, “Тамбурный шов”, Шов «Гладь»

Изделие панно «Школьная пора» (изготовление закладок

для книг) выполненное простейшими швами.

3. Вышивка крестиком. (5 уроков)

Теоретические сведения. Виды линий: горизонтальные, вертикальные, диагональные. Название специальных тканей, используемых для вышивки крестиком (канва, «вафельное» полотно). Счетные швы. Шов «крестик». Графическое изображение стежка. Техника выполнения.

Практическая работа

Виды работы. Вышивка крестиком готовых изделий: салфетки, полотенца простейшими рисунками на «вафельном» полотне по точкам.

4. Орнаменты и узоры, вышитые крестиком. (8 уроков)

Орнамент. Виды орнаментов: геометрический, растительный, животный, шрифтовый. Сочетание цветов в орнаменте. Назначение, применение орнамента. Татарский национальный орнамент. Анализ изделия – назначение изделия, применяемая ткань, вид отделки, вид орнамента.

Практические работы. Вышивка простейших орнаментов на «вафельном» полотне крестиком по точкам.

Изделие. Полотенце кухонное. (10 уроков)

Теоретические сведения. Рисунок. Сложность рисунка. Цвет, сочетание цветов, оттенки (холодные и теплые). Счетная схема рисунка. Техника выполнения рисунка по схеме на «вафельном» полотне по детально. Анализ изделия – назначение изделия, применяемая ткань, вид отделки. Анализ рисунка – детали рисунка, цветовое решение рисунка.

Практические работы. Вышивка простейших рисунков на «вафельном» полотне по точкам с учетом цветового решения.

Выставка поделок: ( 2 часа)

Подведение итогов работы. Рекомендации по самостоятельной работе в летние каникулы. Перспективы работы в новом учебном году. Подготовка изделий к выставке.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Вводное занятие.

1.

Знакомство с видами творчества и его направлениями. Беседа «История вышивки крестом»

1

2.

Инструменты, приспособления, материалы для выполнения вышивки.

1

2. Технология выполнения свободных швов. (8 часов)

3.

Инструменты, приспособления, материалы для выполнения вышивки.

1

4.

Правила безопасности при работе иглой, ножницами, электрическим утюгом. Организация рабочего места.

1

5.

Ткань – применение, свойства ткани. Нитки – применение, свойства, цвет. Наматывание ниток на катушку

1

6.

Понятие «стежок», «шов». Раскрой из ткани деталь салфетки. Обработка срезов ткани с бахромой

1

7.

Выполнение вышивки швом «вперед иголку», «стебельчатый» шов

1

8.

Выполнение вышивки шов «шнурок», «тамбурный» шов

1

9.

Выполнение вышивки швом «гладь». Анализ характерных ошибок и их причины.

1

10.

Изделие панно «Школьная пора» (изготовление закладок

для книг)

1

3. Вышивка крестиком. (5 уроков)

11.

Виды линий: горизонтальные, вертикальные, диагональные.

1

12.

Название специальных тканей, используемых для вышивки крестиком (канва, «вафельное» полотно).

1

13.

Счетные швы. Шов «крестик». Графическое изображение стежка. Техника выполнения стежка.

1

14.

Выполнение крестиков на бумаге по горизонтальным, вертикальным, диагональным линиям.

1

15.

Вышивка крестиком готовых изделий: салфетки, простейшими рисунками на «вафельном» полотне по точкам.

1

4. Орнаменты и узоры, вышитые крестиком. (8 уроков)

16.

Орнамент. Виды орнаментов: геометрический, растительный, животный, шрифтовый. Сочетание цветов в орнаменте. Назначение, применение орнамента. Татарский национальный орнамент.

1

17.

Применяемая ткань канва, вафельное полотно и нити мулине.

1

18.

Вышивка геометрических орнаментов на «вафельном» полотне крестиком по точкам.

19.

Вышивка растительных орнаментов на «вафельном» полотне крестиком по точкам.

1

20.

Вышивка шрифтовых орнаментов на «вафельном» полотне крестиком по точкам.

1

21.

Вышивка татарского национального орнамента на «вафельном» полотне крестиком по точкам.

1

Вышивка животных орнаментов на «вафельном» полотне крестиком по точкам.

1

22.

Окончательная обработка готового изделия: чистка, стирка, утюжка

1

23.

Анализ характерных ошибок и их причины.

1

Изделие. Полотенце кухонное. (10 уроков)

24.

Анализ изделия – назначение изделия, применяемая ткань, вид отделки, виды орнаментов. Определение видов орнамента.

1

25.

Выбор рисунка. Цвет, сочетание цветов, оттенки (холодные и теплые). Счетная схема рисунка. Техника выполнения рисунка по схеме на «вафельном» полотне по детально. Перевод орнаментов на вафельное полотно.

1

26

Перевод орнаментов на вафельное полотно.

1

27.

Выполнение вышивки крестиком.

1

28.

Окончательная обработка готового изделия: чистка, стирка, утюжка. Анализ характерных ошибок и их причины.

1

Выставка поделок: ( 2 часа)

29.

Подведение итогов

1

30.

Экспозиция выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по художественно-эстетическому  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс. Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, эко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Художественно-творческая мастерская» направленность: художественно-эстетическая возраст: 12-13 лет

Данная программа  по ИЗО  дает возможность юным талантам попробовать свои силы также и в разных направлениях классического и прикладного творчества: рисунок, живопись, лепка, моделирова...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» (общекультурное: художественно эстетическое направление) для 6 класса

Программа внеурочной  деятельности «Этика речевого общения»  направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 6-х классов,  воспитание личнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Декоративно-прикладное искусство» (художественно – эстетическое направление) 5-6 КЛАССЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Декоративно-прикладное искусство»(художественно – эстетическое направление)  5-6 КЛАССЫ...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно – эстетического направления "Волшебный карандаш" 2-3 классы

Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Знакомить детей с различными видами изобразите...