Методическая неделя
методическая разработка

Айлан Ондаровна Дажы-Даваа

Методическая работа в школе – сложный процесс, требующий большой самоотдачи, творческой инициативы и активности. Для повышения эффективности методической работы необходимо применять активные формы работы, которые стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону их ближайшего развития. Использование этих форм также способствует проявлению самостоятельности, творческому поиску, выработке собственной позиции, развитию способности анализировать свою работу и работу коллег, принимать решения. Одной их таких форм работы является методическая неделя.

Методическая неделя является средством стимулирования педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.

Традиции школы, содержание проблемы или вопроса, возможности решения данной проблемы или вопроса, уровень компетенции администрации и педагогического коллектива входят в состав структуры методической недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка

                                                                  ПРИКАЗ

«19» ноября 2021 г.        с. Чодураа        №

           О проведении методической недели учителей-стажистов «Стажисты-молодым» в МБОУ СОШ с.Чаатинский                                         им.К.О Шактаржыка

В соответствии с планом методической работы в школе и в целях актуализации методической работы, пополнения «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися, совершенствования педагогического мастерства учителей-предметников ПРИКАЗЫВАЮ:

  1.         Провести методическую неделю учителей-стажистов с 22 по 27 ноября  2021 года.
  2.         Утвердить положение и план проведения методической недели (Приложение 1).
  3. Утвердить список членов жюри в составе:

1. Дажы-Даваа А.О-председатель, руководитель МС

2.Донгак Ч.К-сопредседатель, зам.дир.по УВР

3. Бады К.Х- член, зам.дир.по ВР

4.Эртине З.А-член, учитель

5. Сундуй Т.С- член, учитель

  1.         Контроль за исполнением данного приказа возложить на руководителя МС Дажы-Даваа А.О

               

                           Директор школы:                           Биче-оол С.Д

Приложение 1

Утверждено

Приказом директора школы

№ ___от «19» ноября 2021 г.

Положение о методической неделе учителей-стажистов в МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка

  1. Общие положения.

Цель проведения методической недели:

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей.

Задачи:

  • Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися.
  • Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
  • Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

  1. Организация и порядок проведения предметной методической недели.

  1. Предметная методическая неделя проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом;
  2. Создается оргкомитет по проведению методической недели или творческие группы, микрогруппы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных предметных мероприятий, группы планирования, консультирования, поддержки, оценивания и стимулирования.
  3. Тематика методической недели определяется на заседании и является единой.
  4. Организатором методической недели является Методический Совет, который совместно с оргкомитетом составляют план проведения недели.
  5. При составлении плана недели следует учитывать:
  • занятость всех учителей методического объединения;
  • разнообразные формы проведения, как уроков, так и внеклассных мероприятий;
  1. Обсуждение программы проведения методической недели проводится на заседаниях ШМО или совещании при директоре или завуче, после чего утверждается заместителем директора по УВР.
  2. Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования, а так же представляет свои методические наработки, разработки уроков или мероприятий.
  3. По окончании методической недели проводится заседание, где проводится анализ всех материалов и проведенных мероприятий, определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели.
  4. По результатам итогового заседания руководитель Методсовета составляют справку, в которой дается методическая оценка проведенным мероприятиям, определяется вклад каждого учителя в проведенной неделе. Руководитель МС зачитывает справку по результатам недели на совещании при завуче.
  5. Результаты методической недели отражаются в портфолио школы, портфолио учителей и на сайте ОУ.

                             План проведения методической недели.

                                     Пояснительная записка.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая неделя в школе должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Тема методической недели:

«Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения».

     Цель: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Задачи:

-Повышение профессиональной компетентности и методического мастерства учителей;

-Эффективная организация обмена опытом, обсуждение элементов педагогической деятельности в профессиональной среде;

-Использование инновационных форм обучения на уроках;

-Создание банка методических находок в помощь учителям-предметникам;

-Повышение уровня методической культуры учителя

- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Форма: методическая неделя, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и уроки по теме методической недели.

Условия проведения:

  1. Методическая неделя проводится в срок с 22.11. 2021 по 27.11.2021.
  2. График открытых уроков составляется руководителями МС, согласуется заместителем директора по УВР.
  3. График проведения мероприятий утверждается директором школы.
  4. Методическая неделя заканчивается подведением итогов на заседании при директоре или завуче.

Формы демонстрации профессиональных достижений:

  • Открытые уроки
  • Внеклассные мероприятия (классный час, внеурочная деятельность)
  • Мастер-класс
  • Практикум
  • Выставка и демонстрация методических наработок и электронной копилки презентаций к различным урокам в школе.
  • Организация стенда «Мои педагогические находки»

План проведения методической недели

Девиз недели: «Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой»

№ п/п

Дата

Форма представления педагогичес

ког о опыта

Тема мероприятия

ФИО учителя

Класс

№ урока

1

22.11.

2021

  ПН

Открытие методической недели «Стажисты-молодым»

Дажы-Даваа А.О-рук МС

Донгак Ч.К-зам дир по УВР

   ЦОС

 13.00

         ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
    МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» (в рамках методической недели)
                                                                           см. Положение

2

23.11.

2021

  ВТ

Открытый урок

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова

Кызыл-оол С.В-учитель нач.классов

     4

1 урок

Открытый урок

Повторение. Состав слова

Тулуш О.Н-

учитель нач.классов

      3

2 урок

Открытый урок

Слагаемые.Сумма

 Чимиске Ч.Н-

учитель нач.классов

       1

3 урок

4

24.11.

2021

 СР

Открытый урок

Показательные уравнения

 Ооржак М.А-учитель математики

      11

1 урок

Открытое занятие

Шахматы.

Слон. Место слона в начальном положении

 Тоорук Б.О-учитель внеурочной деятельности

      1

12.30

5

25.11.

2021

 ЧТ

Открытое занятие

Подготовка к ОГЭ

 Доржукай А.С-учитель русского языка и лит-ры

       9

 1урок

Открытый урок

Кислород.Сера

Натпий-оол Р.М-учитель химии

      9

 3 урок

Открытый урок

    Кылыг созу

Сундуй А.Ш-учитель родного языка и литературы

       6

 3 урок

6

26.11.

2021

  ПТ

Открытый урок

Поэма М.Ю Лермонова «Мцыри»

Натпий-оол А.К

 

       8

 2 урок

Открытый урок

        Деление дробей

Калван-оол Е.К-учитель математики

      6

3 урок

Семинар для молодых учителей:

  1. Молодой педагог и профсоюз: актуальные вопросы-Доржукай А.С-председатель ПК
  2. Педагогическая этика и такт учителя-Биче-оол С.Д-директор школы

      3. Ведение и оформление школьной документации (первые итоги)-Донгак Ч.К –ЗДУВР

      4. Обучающий тренинг «Требования к современному уроку в свете ФГОС в средней школе»:

  • Основные требования к организации уроков
  • Типология уроков
  • Основные этапы урока
  • Прогнозирование результатов

 ЦОС

 13.00

6

27.11.

2021

СБ

                           Анализ и подведение итогов



Предварительный просмотр:

                                                           АНАЛИЗ

  методической недели учителей-стажистов по теме «Стажисты-молодым» в МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка с 22 по 27 ноября 2021г

          С целью повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива, совершенствования уровня педагогического мастерства с 22 по 27 ноября 2021г  проводилась  методическая  неделя «Стажисты-молодым».

Методическим советом поставлены следующие задачи:

-обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;

- обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;

-создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности;

-сформулировать рекомендации для коррекции деятельности педагогов по внедрению ФГОС в урочную и внеурочную деятельность.

      Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога. Поэтому объектом исследования на методической недели стала методическая компетентность педагогов в области способов формирования ЗУН учащихся (владение различными методами обучения, знание дидактических методов и приемов, умение применять их, знание психологических механизмов усвоения знаний и т.д.).

    Учителя начальной школы дали уроки, на которых поделились опытом организации групповой формы деятельности учащихся. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля. Возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов (таблиц, схем, рисунков и т. п.) облегчит запоминание изучаемого материала

По плану недели проведены открытые уроки учителей-стажистов под девизом «Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой»

№ п/п

Дата

Форма представления педагогичес

ког о опыта

Тема мероприятия

ФИО учителя

Класс

№ урока

1

22.11.

2021

  ПН

Открытие методической недели «Стажисты-молодым»

Дажы-Даваа А.О-рук МС

Донгак Ч.К-зам дир по УВР

   ЦОС

 13.00

         ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
    МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» (в рамках методической недели)
                                                                           см. Положение

2

23.11.

2021

  ВТ

Открытый урок

Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова

Кызыл-оол С.В-учитель нач.классов

     4

1 урок

Открытый урок

Повторение. Состав слова

Тулуш О.Н-

учитель нач.классов

      3

2 урок

Открытый урок

Слагаемые.Сумма

 Чимиске Ч.Н-

учитель нач.классов

       1

3 урок

4

24.11.

2021

 СР

Открытый урок

Показательные уравнения

 Ооржак М.А-учитель математики

      11

1 урок

Открытое занятие

Шахматы.

Слон. Место слона в начальном положении

 Тоорук Б.О-учитель внеурочной деятельности

      1

12.30

5

25.11.

2021

 ЧТ

Открытое занятие

Подготовка к ОГЭ

 Доржукай А.С-учитель русского языка и лит-ры

       9

 1урок

Открытый урок

Кислород.Сера

Натпий-оол Р.М-учитель химии

      9

 3 урок

Открытый урок

    Кылыг созу

Сундуй А.Ш-учитель родного языка и литературы

       6

 3 урок

6

26.11.

2021

  ПТ

Открытый урок

Поэма М.Ю Лермонова «Мцыри»

Натпий-оол А.К

 

       8

 2 урок

Открытый урок

        Деление дробей

Калван-оол Е.К-учитель математики

      6

3 урок

Семинар для молодых учителей:

  1. Молодой педагог и профсоюз: актуальные вопросы-Доржукай А.С-председатель ПК
  2. Педагогическая этика и такт учителя-Биче-оол С.Д-директор школы

      3. Ведение и оформление школьной документации (первые итоги)-Донгак Ч.К –ЗДУВР

      4. Обучающий тренинг «Требования к современному уроку в свете ФГОС в средней школе»:

  • Основные требования к организации уроков
  • Типология уроков
  • Основные этапы урока
  • Прогнозирование результатов

 ЦОС

 13.00

6

27.11.

2021

СБ

                           Анализ и подведение итогов

На открытых уроках учителя постарались показать новые формы работы. Это были интегрированные  уроки.

В течение методической недели педагоги школы проводили практические семинары и мастер-классы  для молодых учителей:

  1. Молодой педагог и профсоюз: актуальные вопросы-Доржукай А.С-председатель ПК
  2. Педагогическая этика и такт учителя-Биче-оол С.Д-директор школы

      3. Ведение и оформление школьной документации (первые итоги)-Донгак Ч.К –ЗДУВР

      4. Обучающий тренинг «Требования к современному уроку в свете ФГОС в средней школе»:

  • Основные требования к организации уроков
  • Типология уроков
  • Основные этапы урока
  • Прогнозирование результатов -Дажы-Даваа А.О-Рук МС

Методологической основой современного преподавания является интеграция, которая дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разграниченность научного знания по дисциплинам. С точки зрения целесообразности, интеграция способствует усилению межпредметных связей, снижению перегрузок учащихся, расширению учащимися сферы получаемой информации, подкреплению мотивации в обучении.

Следует отметить, что в течение методической недели педагогический  коллектив имел возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках и мероприятиях. Все учителя, проводившие уроки  показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом.

Закончилась методическая неделя «Круглым столом», на котором была дана объективная оценка мероприятия. Подвели итоги, провели обмен мнениями учителя, принимавшие участие в работе методической недели. Определены педагогические позиции по проблеме профессиональной компетентности учителя.  Задачи, поставленные перед учителями в работе на методической неделе, были выполнены.

По итогам методической недели определены следующие рекомендации:

1.    Предметные методические недели необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала учителей. Необходимо поменять форму проведения методической недели  и привлечь к участию большее количество педагогов.

2.    Ознакомить педагогов с темой будущей методической недели заранее (последнее заседание МС – май 2022).

3.    Материалы лучших уроков  опубликовать на сайте школы и отправить во Всероссийский  конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок»

4.    В научно-методической работе чаще и больше использовать практико-ориентированные семинары и  другие деятельностные формы работы.

Считать  проблемными вопросы:

1.    Внедрение  учебно-воспитательный процесс всеми учителям системно-деятельностного как  основного способа, совершенствования  качества  образования.

2.    Освоение современных технологий преподавания.

                       Руководитель МС:                Дажы-Даваа А.О

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение методической недели "Обучение и воспитание успехом"

Целью  школьного образования становится не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную...

Рождественский концерт для 2- 6 классов «MerryChristmas» в рамках методической недели иностранных языков

Данное внеклассное мероприятие для начальной школы, посвященное празднованию Рождества и Нового года    «MerryChristmas» мы готовим и проводим ежегодно с учащимися нашей гимназии...

Методическая разработка проведения методической Недели «В помощь самообразованию»

Данная  методическая разработка  посвящена проблеме самообразования педагогов. В методической разработке  приводятся примеры  наиболее востребованных форм самообразования....

Выступление на районном методическом объединении в рамках методической недели "Современным детям - современное образование!"

Презентация выступления демонстрирует обобщение методического и практического опыта применения в образовательном процесе современных образовательных технологий и приемов, позволяющих осуществить иннов...

Отчёт и план методической недели "Разноцветная неделя", 2022

Приказ, отчёт  и план о проведении предметной недели «Разноцветная неделя» в начальной школе с 18.11.22 г. по 25.11.22 г....

Отчёт и план методической недели "Разноцветная неделя", 2019

Проведение Разноцветных недель стало традицией в нашей школе, это благоприятно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; способствует вы...

Отчёт и план методической недели "Разноцветная неделя", 2020

Проведение Разноцветных недель благоприятно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; способствует выявлению талантливых учащихся; форми...