Структура урока по ФГОС
материал

Шагина Татьяна Анатольевна

В чём особенности структуры урока по ФГОС. Этапы урока. Рекомендации учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fgos.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока по ФГОС

Этапы урока

I Мотивирование на учебную деятельность

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу.

Настраивает учеников на успешную работу.

  1. Актуализация знаний

Повторение пройденного, выполнение заданий. Взаимопроверка и взаимооценивание. Затем ученики получают задание, для решения

которого не достаточно имеющихся умений. Консультирует

  1. Целеполагание, постановка проблемы

В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Подводит учеников к определению границ знания и незнания,

осознанию темы, целей и задач урока.

  1. Поиск путей решения проблемы

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач. Консультирует.

  1. Решение проблемы.

Выполняют задание, которое сначала оказалось непосильным для решения

Консультирует.

  1. Коррекция.

Проверяют решение, выявляют, все ли справились с заданием, формулируют затруднения. Помогает, советует, консультирует

  1. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

Выполнение упражнений по новой теме, самопроверка по эталону

Консультирует.

  1. Систематизация знаний.

Работа по выявлению связи изученной на уроке темы с изученным ранее материалом, связи с жизнью. Консультирует, направляет.

  1.  Объяснение домашнего задания

У учеников должна быть возможность выбора домашнего задания в соответствии со своими предпочтениями. Необходимо наличие заданий

разного уровня сложности. Разъясняет, предлагает задания на выбор

  1. Оценивание.

Учащиеся самостоятельно оценивают работу на (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)

Консультирует, обосновывает оценки.

  1.  Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке. Благодарит учеников за урок.

Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС

 Мотивирование на учебную деятельность. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.

 Актуализация знаний. Организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Выполняя задания, ученики фиксируют свои затруднения.

 Выявление места и причины затруднения. Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. Сверяя свои действия с используемым способом (алгоритмом), учащиеся определяют причину затруднения — конкретные знания и умения, которых пока нет для решения поставленной задачи. Очень важно все действия проговаривать вслух.

 Построение проекта решения проблемы. Учащиеся обдумывают и и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства. Учитель руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога или с использованием исследовательских методов. Выбор конкретного метода зависит в первую очередь от степени подготовленности класса.

 Реализация проекта. Путем обсуждения различных вариантов, предложенных учащимися, выбирается оптимальный способ действий, который используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. При этом учитель должен незаметно подвести учеников к правильному способу. После решения задачи ученики отмечают преодоление возникшего ранее затруднения и высказывают мысль о том, что этот способ подходит для решения подобных задач.

 Первичное закрепление. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа может проводиться фронтально, в группах или в парах.

 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ученики уже самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. После этого обсуждаются результаты. Желательно создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

 Включение в систему знаний и повторение. Определяется, когда можно применять новые знания, как они могут пригодиться в будущем. Даются задания, где выработанный способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Организуется самоанализ и самооценка учениками своей учебной деятельности. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока целях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура уроков по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Типы и структура уроков по ФГОС ООО

Даны основные типологии уроков в соответствии с новым стандартом (ФГОС ООО). Целеполагание  уроков, требования к урокам. Особенности деятельностного подхода в обучении....

Структура урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. Построение урока при реализации требований Стандартов второго поколения....

План, конспект, технологическая карта, структура урока по ФГОС

Сравнение понятий "план", "конспект", "план-конспект", "технологическая карта", "проект урока".Примерная структура (по ФГОС) уроков разных типов:усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и...

структура урока по фгос

как строится урок по фгос...

Структура уроков по ФГОС

В материале представлена структура различных типов уроков по ФГОС....