Главные вкладки

    План, конспект, технологическая карта, структура урока по ФГОС
    материал по теме

    Мосяго Екатерина Михайловна

    Сравнение понятий "план", "конспект", "план-конспект", "технологическая карта", "проект урока".

    Примерная структура (по ФГОС) уроков разных типов:
    усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений,
    актуализации знаний и уменй,
    систематизации и обобщения знаний и умений,
    контроля знаний и умений,
    коррекции знаний, умений и навыков,
    комбинированного.

    Алгоритм создания  конструкта   урока  (учебной темы) в соответствии с требованиями ФГОС ОО.



     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt_tehnol.karta_struktura_uroka_po_fgos.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    План, конспект, технологическая карта. 

    1.ПЛАН (от лат. planum - плоскость), Заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. (Большой энциклопедический словарь). ПЛАН УРОКА пишется в краткой форме по основным этапам урока; можно план представлять в виде таблиц следующего содержания:

    Этап урока

    Приемы и методы

    Время (мин.)

    2.КОНСПЕКТ (от лат. conspectus - обзор), краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада. (Большой энциклопедический словарь). В конспекте кроме плана урока будет прописан ХОД УРОКА. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы: 

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    И план, и конспект должен начинаться со следующих рубрик: 
    ТЕМА: 
    УРОК №

    ТИП УРОКА: определяется, исходя из целей и задач урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др. 
    ЦЕЛЬ УРОКА:

    ЗАДАЧИ УРОКА: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач. 

    ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: перечисляются оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамера и т. д.). Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.). 

    3.Как правило, педагоги используют ПЛАН-КОНСПЕКТ урока. План-конспект = план (краткое описание этапов урока) + конспект (подробное описание деятельности учителя и ученика на каждом из этапов). Добавлю, что план – конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний, он отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания. 
    Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. Качественно разработанный и составленный план-конспект урока удобен для пользования, поскольку по каждой части урока преподаватель сразу получает информацию о деятельности своей и учащихся. 

    4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п. (Большой энциклопедический словарь). Технология – это четкий ответ на вопросы: что надо делать, как и в какой момент времени. Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представление индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока (вариант) составляется в виде таблицы, в которой прописываются по вертикали

    Этапы урока

    Задачи каждого этапа

    Методы

    Формы

    Виды деятельности учащихся 

    1. Организационный момент

    2.Подготовка к активной у.п.д.

    3. Установка познавательной задачи

    4. Усвоение новых знаний

    5.Первичная проверка понимания

    6. Закрепление знаний

    7. Самопроверка знаний

    8.Итог

    9. Домашнее задание 

    5. ПРОЕКТ – разработка структуры урока с указанием цели и задач каждого этапа урока, с указанием форм и методов обучения, используемых учителем на каждом этапе урока, а также с указанием видов работы учащихся, с обязательным указанием ожидаемых результатов. Гете писал: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Цель составления и плана, и конспекта, и проекта, и технологической карты состоит в превращении мысли в действие.

    Примерная структура каждого типа  урока  по  ФГОС

     

    1.  Структура  урока  усвоения  новых  знаний:

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    5) Первичная проверка понимания

    6) Первичное закрепление.

    7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

     

    2.  Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

    1) Организационный этап.

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Первичное закрепление

    ▪▪▪▪▪в знакомой ситуации (типовые задания)

    ▪▪▪▪▪в изменённой ситуации (конструктивные задания)

    5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

     

    3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

    1) Организационный этап.

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Актуализация знаний.

    ▪▪▪▪▪с целью подготовки к контрольному уроку

    ▪▪▪▪▪с целью подготовки к изучению новой темы

    5) Применение знаний и умений в новой ситуации

    6) Обобщение и систематизация знаний

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

     

    4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Обобщение и систематизация знаний

    Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

     Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

    5) Применение знаний и умений в новой ситуации

    6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

     

    5. Структура урока контроля знаний и умений

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

    Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

    4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

     

    6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

    В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

    4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

     

    7. Структура комбинированного урока.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    5) Первичная проверка понимания

    6) Первичное закрепление

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Создание  конструкта   урока  (учебной темы) в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

    1. Опираясь на примерную программу по истории или обществознанию для основной школы, определите интересующую Вас учебную тему. Поясните выбор темы, укажите её место и значение в школьном курсе географии.
    2. Спланируйте личностные, метапредметные и предметные результаты, которых смогут достичь ученики в ходе Вашего урока.
    1. Какие элементы содержания учебного материала (термины, законы, имена, названия и т.д.) будут обязательными для усвоения всеми обучающимися в процессе изучения данной учебной темы?
    2. Выберите образовательную технологию, которая кажется Вам наиболее эффективной в данном случае. Аргументируйте свой выбор.
    3. Какие методические приёмы в рамках данной технологии, на Ваш взгляд, будут наиболее эффективны для достижения запланированных образовательных результатов?
    4. Продумайте организацию самостоятельной деятельности обучающихся в соответствии с выбранной технологией и методическими приёмами на всех этапах дидактического цикла.
    5. Определите необходимые Вам ресурсы (текстовые, мультимедийные и т.д.).
    6. Каким образом Вы проверите достижение каждого из запланированных образовательных результатов урока?
    1. Спланируйте серию уроков по данной теме, руководствуясь таблицей:

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Формы учебной деятельности

    Необходимые ресурсы

    Личностные

    Метапред

    метные

    Предметные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)

    Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок  разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...

    Методическая разработка Технологическая карта открытого урока по биологии В 11 классе «Структура сообщества».

    Технологическая карта ткрытого урока по биологии в 11 классе на тему: Структура сообщества....

    Технологическая карта к уроку 4 кл. Spotlight Структура to be going to…

    Формирование грамматических навыков употребления структуры to be going to....

    Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

    Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...