Отчет работы МО ЕМЦ за 2022-23 уч. год
материал

Филатова Ольга Николаевна

Анализ работы  работы методического объединения учителей естественно - математического цикла за 2022-23 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo.docx48.8 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы МО  ЕМЦ за 2022-23 уч. год

  1. Анализ состава МО:

В методическое объединение учителей естественно - математического цикла входят учителя математики, информатики, физики, химии, биологии, географии.

На начало учебного года МО учителей естественнонаучного цикла состояло из 7 учителей, из которых педагогическое образование имели 7 чел. (100%); высшее образование имели 7 чел. (100%)

ФИО

Занимаемая должность

Категория

1

Филатова О.Н.

Учитель физики и математики

высшая

2.

Никитина Л.Ю.

Учитель математики

высшая

3.

Мачалова Н.В.

Учитель математики

первая

4.

Хамитова И.В

Учитель географии

высшая

5.

Исайкин А.В.

Учитель химии

высшая

6.

Дорожкина О.Г.

Учитель биологии

высшая

7.

Чехова М.Р.

Учитель информатики

высшая

2. Анализ организационно-методической работы:

Основной целью анализа работы МО учителей естественно - математического

 цикла является аналитическое обоснование планирования работы МО на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности работы методического объединения учителей ЕМЦ.

 Источники для анализа работы МО:

1.        Документация (протоколы, приказы, распоряжения, электронный журнал);

2.        Результаты входных контрольных работ, контрольных работ за полугодие, за год;

3.        Результаты независимых контрольных работ и срезов;

4.        Результаты работы с педагогическими кадрами;

5.        Результаты опросов, анкетирования и исследований, проведенных с учащимися;

6.        Статистические данные.

Деятельность МО учителей естественно - математического цикла в 2022-2023 учебном году строилась в соответствии с планом школы, планом работы МО и с изменениями, возникающими в процессе работы в текущем учебном году.

Тема методической работы МО: «Современные образовательные технологии на уроках естественнонаучного цикла как средство повышения качества образования и сохранение объективности в условиях реализации ФГОС»

Цель работы методического объединения над данной методической темой:

создание условий для сохранения объективности и повышения качества знаний обучающихся через применение современных образовательных технологий в учебном процессе, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому обучающемуся и для профессионально-личностного роста педагога, как основы обеспечения качества образования.

Задачи:

Повышение качества обучения и сохранение объективности:

1.        Совершенствовать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

2.        Продолжить работу по сохранению объективности образовательных результатов.

3.        Продолжить внедрение в практику работы всех учителей естественнонаучного цикла современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологии дистанционного обучения, проектной деятельности, проблемного обучения, критического мышления и т.д.

4.        Продолжить использовать в работе эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся: информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, исследовательская работа, проектная деятельность и т.д.

5.        Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы: конкурсы, олимпиады и т.д.;

6.        Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования;

7.        Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста;

8.        Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми: работать над улучшением качества результатов обучающихся, принимающих участие в олимпиадах школьников и организовать работу на должном уровне с реальными претендентами на призовые места и с призерами прошлых лет.

9.        Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам;

10.        Выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.

Повышение качества преподавания:

  1. Продолжить работу по повышению преподавания предметов ЕМЦ, направленную на повышение мотивации и качество индивидуальных достижений учащихся и педагогов
  2. Совершенствовать качество преподавания предметов ЕМЦ путем внедрения современных образовательных технологий.
  3. Продолжить целенаправленную работу на сохранение объективности оценивания образовательных результатов
  4. Продолжить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС;
  5. Продолжить работу на повышение качества образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ);
  6. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно - математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
  7. Совершенствование мониторинга качества знаний через современные подходы к контролю знаний учащихся, диагностику учащихся
  8. Совершенствовать работу по формированию навыков проектной деятельности обучающихся;
  9. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий. Совершенствовать работу МО на повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей в работе семинаров, творческих групп, интернет - сообществах.
  10. Продолжить работу по оказанию педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости;
  11. Продолжить работу над развитием педагогического партнерства учителей с целью обмена инновационным опытом работы по проблеме повышения качества обучения.
  12. Совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса.

Направления работы

  • Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
  • Повышение профессионального уровня педагогов
  • Развитие профессиональных навыков и повышения профессионального мастерства учителей
  • Организация образовательного процесса
  • Работа по повышению успеваемости и качества знаний учащихся
  • Диагностика обученности и развития обучаемых
  • Работы с одаренными детьми
  • Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Внеклассная и внеурочная работа по предмету

Формы методической работы ШМО:

  •      проведение заседаний и семинаров
  •      осуществление мониторингов по предметам ЕМЦ
  •      работа учителей над темами самообразования
  •      анализ опыта участия обучающихся в сдаче ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ
  •      участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней

Ожидаемые результаты:

  1. Достижение объективности оценивания образовательных результатов
  2. Повышение качества образования по предметам ЕМЦ
  3. Овладение системой преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
  4. Повышение результатов ЕГЭ
  5. Повышение профессиональной компетентности учителей.

Методическое объединение учителей естественно -  математического цикла - коллектив учителей, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание ситуации успеха. Это коллектив, владеющий приемами и методами современного обучения, вовлекающий учащихся в совместную познавательную, исследовательскую и проектную деятельность.

Деятельность МО осуществлялась с целью создания условий для совершенствования профессиональной компетентности учителя естественнонаучного цикла, способного создавать образовательную среду для развития познавательного интереса и формирования ключевых компетенций учащихся и создания условий для развития творческого потенциала педагога, направленного на повышение эффективности образовательного процесса.

                                    Методическая работа

Содержание заседаний было насыщено не только теоретическими сведениями, рекомендациями, но и практическим опытом педагогов МО. Для проведения заседаний были использованы разнообразные формы работы: инструктивно-методическое совещание, обучающие семинары, семинары-практикумы, круглый стол, отчет, интернет - технологии.

Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися – индивидуально - групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости. Также большая работа была проведена с одаренными детьми: участие в конкурсах, олимпиадах, творческих сообществах. Работа членов МО была направлена на подготовку к ГИА, ЕГЭ проведение консультаций и индивидуально-групповых занятий для выпускников 10 и 12 классов. Проведены пробные экзамены по предметам естественно – математического цикла в 10 и 12 классах, корректировка учебных программ.

Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Заседание №1.

Организационное

заседание. Утверждение плана работы МО учителей ЕМЦ на 2022- 2023 учебный год.

Протокол №1

1.Итоги и анализ работы методического объединения учителей естественно математического - цикла за 2021–2022 уч. год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы школьного МО учителей естественнонаучного цикла на 2022–2023 учебный год, пути их реализации.

3.Рассмотрение инструкций по ТБ на уроках физики, химии, информатики.

4.Обсуждение тем по самообразованию.

5.Подготовка рабочих программ.

Заседание №2.

Тема: «Об изменениях в ОГЭ, ЕГЭ -2023»

Протокол №2

1.Изучение нормативно-правовой базы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 10, 12 классов по предметам ЕМЦ

2.Об изменениях в ОГЭ, ЕГЭ -2023.

3.Практическая работа с сайтом fipi.ru

4.Обзор методических новинок

Заседание №3. Тема:

«Повышение качества образования по

предметам ЕМЦ посредством использования

педагогических технологий»

1. Формирование УУД по ФГОС при изучении предметов ЕМЦ

2.Технологии формирования метапредметных УУД на разных этапах урока (обмен опытом)

3.Основные        принципы        разработки        метапредметных заданий (из опыта работы)

4.Объективность        оценивания        образовательных результатов по предметам естественнонаучного цикла

Заседание №4. Тема:

«Повышение качества образования предметов ЕМЦ через организацию проектно–исследовательской

  деятельности обучающихся»

Формирование у обучающихся проектно - исследовательских и коммуникативных умений на уроках географии, биологии и информатики.

Использование исследовательской технологии при обучении химии, физики (из опыта работы)

Использование проблемных ситуаций на уроках           математики в развитии творческого мышления шестиклассников

Представление проектов и исследовательских работ на конкурсы различных уровней (из опыта работы)

Развитие логического мышления учащихся посредством усиления индивидуальной работы (обмен опытом.)

Заседание №5. (доп)Тема: «Сферум» -реализация нацпроекта «Образование»

1.Круглый стол. Чехова М.Р.

«Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование»

2.Регистрация на платформе «Сферум»

Заседание  №6.    Тема:

«Итоги работы МО за текущий учебный год. Задачи на 2023-2024 учебный год».

  1. Анализ работы МО ЕНЦ за учебный год.
  2. Анализ преподавания предметов ЕМЦ, объективности оценивания и качества знаний учащихся по предметам  ЕМЦ за 2022-2023 уч. год.
  3. Анализ        итоговых        контрольных        работ        за        год.
  4. Подведение        итогов        эффективности        работы        МО        в решении поставленных задач на 2021-2022 учебный год.
  5. Планирование работы на новый учебный год.

           

        Контрольно-коррекционная деятельность

Одно из главных направлений работы учителей - это контрольно-коррекционная деятельность, главная цель которой определение уровня обученности воспитанников, выявление и устранение существующих пробелов. Каждым учителем в соответствии с программой проводились контрольные и проверочные работы, которые отражены в классных журналах. Выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках воспитанников устранялись как на уроках (индивидуальные дифференцированные задания), так и на дополнительных занятиях. В начале учебного года учителями был составлен график дополнительных занятий, для обучающихся, имеющих пробелы в знаниях по предметам естественно-математического цикла.

Кроме того в течение учебного года велась целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации 10,12 классов. Проводилось пробное тестирование в форме тестов ОГЭ по основным предметам и предметам по выбору, в ходе которых были выявлены обучающиеся «группы риска». В период с сентября по май с учетом дифференцированного подхода педагоги проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам, на каждого учащегося 12 класса были подготовлены маршрутные листы для подготовки к ЕГЭ, велся мониторинг подготовки выпускников 10 классов к ГИА.

В соответствии с внутришкольным планом контроля школы на текущий учебный год с 10 по 20 сентября 2022 года была проведена проверка уровня достижений учащихся 5 -12 классов по предметам ЕМЦ (входной контроль). На выполнение контрольных работ отводился один урок. Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося на начало учебного года. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год. Контрольные работы были написаны в соответствии с графиком внутри школьного контроля.

Входной контроль по математике писали учащиеся 5-12-го классов в форме написания контрольной работы. Задания для входного контроля разрабатывались учителями-предметниками.

Цель проведения контрольных работ:

  • определение уровня учебной подготовки по предметам на начало 2022-2023 уч. года
  • наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
  • проследить преемственность в обучении учащихся в начальной школе, основной школе и среднем звене;
  • осуществление школьного мониторинга качества образования;
  • определение качества знаний учащихся по предметам;
  • сформированность общеучебных умений;
  • умение применять ЗУН на практике.

Анализ входных контрольных работ

  • Учащиеся допускают ошибки при выполнении арифметических действий, сравнении величин;
  • Допускают ошибки при решении текстовых задач;
  • Недостаточно владеют алгоритмом выполнения заданий по действиям;
  • Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов,            разложения многочленов, преобразование выражений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения дробно-рациональных уравнений;
  • Учащиеся недостаточно владеют навыками решения задач на проценты

Выводы:

  1. Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
  2. Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.

      Рекомендации:

  1. Разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;
  2. Учителям изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

Рекомендации педагогам:

  • обратить внимание на типичные ошибки обучающихся в пробных экзаменационных работах;
  • проводить целенаправленную работу по повышению качества знаний и уровня успеваемости обучающихся;
  • продолжить работу по улучшению аналитической деятельности педагогов, по результатам анализа разработать систему мониторинга знаний учащихся во всех классах; проводить дополнительные занятия со слабыми учащимися и осуществлять контроль со стороны администрации школы, продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей.

                              Работа с одаренными детьми

Принимали участие в Олимпиаде УрФО по основам наук. Ежегодно олимпиада проводится с целью выявления интеллектуально одаренных учащихся, пропаганды научных знаний, развития у учащихся интересов и способностей в изучении основ наук, стимулирования их стремления к самостоятельному пополнению знаний. Ребята продемонстрировали свои знания в области биологии, математики, информатики, географии и химии. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие учащиеся 5-11 классов. Многие учащиеся проверяли свои знания по нескольким предметам.

Одним из методов работы с одаренными детьми является участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Активность учащегося, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации. Обучающиеся нашей школы активно принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предметам естественно-математического цикла.

  В 2022-2023 учебном году прошли курсы и получили документ о повышении квалификации:    Хамитова И.В., Никитина Л.Ю., обучается на курсах Филатова О.Н.

Семинар – консультация «Об организационно-методическом сопровождении образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности.

Математическая грамотность» в вебинаре приняли участие Филатова О.Н., Никитина Л.Ю. в марте, в апреле 9.04 в вебинаре «Об организационно-методическом сопровождении образовательных организаций по вопросам формирования функциональной грамотности» для предметов ЕМЦ  участвовала Филатова О.Н.

                Открытые уроки проводили учителя математики Никитина Л.Ю., Мачалова Н.В. и педагоги, работающие в 5 кл. в период адаптации  обучающихся.

Работу МО учителей естествознания можно признать удовлетворительной. Педагоги участвовали в   инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные технологии.

Затруднения, выявленные в результате данного анализа:

  • недостаточное тиражирование педагогического опыта;
  • не на должном уровне организована индивидуальная работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. Это вызвано как спецификой предметов (математика, информатика, физика – одни из самых сложных предметов школьного курса), так и        недостаточным уровнем интеллектуального развития                                      учащихся.

Рекомендации:

  • Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в             области предметов и методики преподавания.
  • Разнообразить формы проведения заседаний творческий отчет,  деловые игры, семинары-практикумы).
  • Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений обучающихся в рамках реализации проектной деятельности.
  • Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
  • Больше внимания уделять индивидуальной работе со слабоуспевающими учениками
  • Продолжить целенаправленную работу по подготовке воспитанников к ЕГЭ,  ОГЭ.
  • Информировать родителей о положительной или отрицательной динамике уровня подготовленности их  детей к ОГЭ и ЕГЭ. Это также позволит повысить результаты итоговой аттестации.
  •  Организовать семинары и открытые уроки в рамках обмена опытом.

Руководитель ШМО учителей ЕМЦ: Филатова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год

В течение учебного года приняла участие:1. В школьном новогоднем театрализованном представлении, в роли сказочного персонажа - снеговика....

Отчет по методической работе за 2021-2022 учебный год

Отчет по методической работе за 2021-2022 учебный год отражает работу коллектива по разным направлениям....

Отчет работы учителя технологии за год 2022-2023 уч.г

В материале представлен Годовой отчет 2022-2023 уч.г. работы учителя технологии...

Отчет о работе за 2021 - 2022 учебный год

Отчет о работе за 2021 - 2022 учебный год...

Отчет работы МО за 2021-2022 уч.г.г.

Отчет работы МО за 2021-2022 уч.г.г....