Отчет по методической работе за 2021-2022 учебный год
материал

Наумова Людмила Вячеславовна

 Отчет по методической работе за 2021-2022 учебный год отражает работу коллектива по разным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_metodicheskoy_rabote_za_2021-2022.docx80.15 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

муниципальное образование Ханты- Мансийский район

Комитет по образованию администрации Ханты- Мансийского района

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Подпругинас.Троица»

ОКПО 56081424, ОГРН 1028600508397, ИНН/КПП 8618004860/861801001

628540, Российская Федерация,

Тюменская область, Ханты –

Мансийский автономный округ-

Югра, Ханты – Мансийский район,

с. Троица, ул. Молодежная, д. 4-А

soh-trc@hmrn.ru

Тел./факс 3-78-8-41

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Анализ методической работы

МКОУ ХМР «СОШ им. В.Г.Подпругинас. Троица»

за 2021-2022 учебный год

  1. Характеристика педагогических кадров.

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Общее количество педагогов  

13

12

12

Количество молодых специалистов

1

1

0

По возрасту

43

44

42

По стажу педагогической работы

17,6(средний пед.стаж)

18

18,7

По образованию

Высшее -10,средне профессиональное-3

Высшее -10, профессиональное-2

Высшее -10, профессиональное-2

По квалификационным категориям

 Высшая-1,первая-9,соответсвие -1, без категории -2

Высшая-1,первая-9,соответсвие -2,

Высшая-4,первая-5,соответсвие -1

II. Единая методическая тема, цель, задачи.

Методическая тема школы

«Совершенствование профессиональных компетенций педагогов и повышение качества образования в условиях реализации  национального проекта «Образования».

Цели:  повышение качества образования через непрерывное  развитие учительского потенциала,  повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов   для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Задачи:

Совершенствовать   условия для успешной реализации ФГОС- 2 поколения начальногообразования (НОО) классов, ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО)

 Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО, предусматривающих внедрение ФГОС - 3 поколения в 1 и 5 классах и успешной реализации ФГОС- 2 поколения

  Совершенствовать   методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития   ключевых компетенций учащихся.

 Развивать и совершенствовать   систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

 Развивать   ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Тема работы на 2021-2022г

 «формирование положительной мотивации у обучающихся и организация эффективного взаимодействия с родителями как средства повышения качества знаний по предметам в условиях сельской школы»

III.Структура методического сопровождения образовательного процесса

 В школе работает одно методическое объединение, методические заседания приводятся регулярно раз в четверть. В плане работы указывается месяц проведения, конкретная дата определяется в ходе работы.  Педагоги выступают с докладами   на актуальные темы. Планируется раз в год проведение ТМО, вопросы для обсуждения заранее обговариваются, но   из-за отсутствия постоянной транспортной схемы проводим по ситуации.

Во время учебного года учителя посещают уроки, имероприятия друг друга пишут анализ. По итогам каждой четверти и в конце учебного года педагоги сдают анализ итоговых контрольных работ. В течение года, обучающиеся выпускных классов 2-3 раза пишут административные контрольные работы по предметам ГИА, результаты доводятся до сведения родителей.  Большое внимание уделяется подготовке, проведению и анализу результатов по итогам проведенныхРДР, ВПР.  Педагоги устраняют выявленные пробелы, в случае неудовлетворительных показателей составляют индивидуальные планы работы с обучающимися.  В этом году интенсивно использовались   образовательные платформы такие как Учи.ру, РЭШ, Я –класс и различные образовательные сайты например obrazovaka.ru., https://studarium.ru/ для подготовки выпускников  к ОГЭ и ЕГЭ и другие.Учителя используют их для быстрой, независимой и объективной проверки знаний по разным темам предметных циклов.

Учителя начальных классов используют для проверки функциональной грамотности учи.ру, начали использовать  банк заданий на РЭШ, но из –за использования  при выполнении задания телефонов( у большинства детей компьютеры отсутствуют), задания  с развернутым ответом  выполняются формально.

Благодаря освоению образовательных платформ при работе с обучающимися педагоги школы без особых проблем контролируют подготовку к урокам во время актированных дней и карантина. При появлении затруднений у учителей, учащихся и их родителей огромную помощь оказывала учитель информатики Поникаровских С.А.  Светлана Александровна ведет постоянный мониторинг посещения электронного журнала, как обучающимися, так и их родителями.  Возникающие вопросы обязательно обговариваются с классными руководителями и учителями предметниками.

Уроки в дистанционном формате проводятся на платформе зум.

В этом году учителя школы активно участвовали в методических совещаниях «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», «Методическое обеспечение реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»

IV. Технологии, методики, используемые педагогами в урочной и внеурочной деятельности

Организация работы по самообразованию

ФИО педагога

Тема Самообразования

Используемые в работе технологии, методики

Южакова Наталья Григорьевна

«Портфолио как средство оценивания достижений  обучающихся»

Технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровье сберегающие, дифференцированного обучения, портфолио, ИКТ

Микрун Елена Викторовна

«Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций  младших школьников».

игровые технологии

здоровьесберегающие технологии;

-технология проектной деятельности;

-информационно-коммуникативные технологии

УнутоваЫрыс Ильинична

«Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство развития познавательной активности обучающихся в условиях ФГОС ОО».

ИКТ,модульное обучение, технология критического мышления,

Хомякова Екатерина Владимировна

«Формирование творческого потенциала учащихся через создание творческих проектов на уроках и во внеурочное время»

ИКТ, метод проектов, применение нетрадиционных форм, творческие мастерские, игровые технологии

Ракитина Татьяна Владимировна

«Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ»

ИКТ, проектные технологии, здоровьесберегающие

Курманова Фирюза Раифовна

Формирование у обучающихся

с ОВЗ универсальных учебных

действий, как основы умения  учиться

 ИКТ, программированное обучение, игровые технологии

Курманов Руслан Ибрагимович

«Использование технологии критического  мышления  на уроках математики в условиях  реализации ФГОС»

технология критического мышления, творческие мастерские

Ершова Юлия Александровна

«Использование современных образовательных технологий в изучении английского языка».

ИКТ, технология продуктивного чтения, проектные технологии.

Курилова Ирина Юрьевна

«Построение  системы работы по подготовке учащихся второй и третьей ступени к ЭГЕ/ОГЭ как способ повышения качества филологического образования школьника»

ИКТ, модульное обучение,дифференцированное обучение, личностно и предметно ориентированные  технологии.

 Наумова Людмила Вячеславовна

 Решение задач по биологии, географии

ИКТ, проектное обучение, технология критического мышления, игровые технологии

Поникаровских Светлана Александровна

 Методика преподавания «Информатика и ИКТ в условиях ФГОС ООО.

Технология критического мышления технология кейс технология, игровые технологии

Горначек Максим Сергеевич

Юнармия – залог хорошей физической подготовки школьников.

Технология группового обучения, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, уровневая дифференциация, обучение двигательным действиям ,развитие физических качеств, обучение двигательным действиям,

дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся

Ракитина Людмила Викторовна

Работа социального педагога в школе

V. Методическая деятельность

Педагоги участвовали в мероприятияхи проведении единых уроков.

  1. Дни финансовой грамотности в учебных заведениях (финансовая независимость; финансовая безопасность; финансовая грамотность)
  2. Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант»
  3. Цифровой диктант.
  4. «Всероссийский географический диктант» (координатор Наумова Л.В.)
  5. Правовой диктант. (Координатор  Ракитина Т.В.)
  6. Всероссийская олимпиада «Эколята»- Южакова Н.Г.
  7. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет (Поникаровских С.А. и классные руководители)
  8. Урок Цифры «Нейронные сети» (МикрунЕ.В.,Южакова Н.Г., Курманова Ф.Р.)
  9. УрокГенетика- наука настоящего и будущего(НаумоваЛ.В.,Поникаровских С.А.)
  10. Урок Арктики « Северный морской путь» (Наумова Л.В.)
  11. Урок «Час экологии и энергосбережения» (Наумова Л.В.)
  12. Единый урок «Чернобыль –  уроки, которые нужно помнить».
  13. Урок Водно-болотные угодья.
  14. Уроки мужества, посвященные дню Защитника Отечества «Работайте братья»
  15. Тематические уроки истории «Крым – наши дни » 8-11 классы
  16. День космонавтики. Гагаринский урок « И на Марсе будут яблони цвести»
  17. Онлайн-урок «Платить и зарабатывать банковской картой» (Ракитина Т.В.)
  18. Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» на портале Учи.ру. Начальные классы.
  19. Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА»
  20. Блиц-олимпиада: "Организация и проведение мероприятий, направленных на
  21. предупреждение распространения новой COVID-19 в образовательной

организации "

  1. Проект «Глобусконкурс», в номинации «К 76-летию Победы в ВОВ «След войны в моей семье»
  2. Региональном конкурсе для детей и педагогов «Моя Югра», «Многовековая Югра». Региональная викторина: Правила безопасности.
  3. Всероссийская онлайн-викторина для школьников «Эйнштейн» в номинации:"Знаток русского языка".
  4. Всероссийская познавательная викторина «Русская культура и традиции»
  5. Блиц-олимпиада «Я Россией своей горжусь!»
  6. Всероссийская викторина «Мама-солнышко моё». (Педагогика XXI век)
  7. Основной тур олимпиады по математике, русскому языку для 1–4 классов на портале Учи.ру.
  8. Международные олимпиады Якласс: Русский язык, Финансовая грамотность
  9. Весенняя олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для 4-го класса (Учи.ру)

Были координаторами конкурсов и олимпиад для учащихся школы

1. Всероссийская олимпиада школьников   вышли на региональныйуровень Суворова Елена по русскому языку (Курилова И.Ю.),Берсенев Егор по физкультуре (Горначек М.С.),  Плужник Татьяна (английский язык)

2. Конкурс «Живая классика» (Микрун Е.В., Курилова И.Ю.)

3.  Конкурс «Старт» (Наумова Л.В.)

4.Всероссийский конкурс «Родина». Название работы: Спасибо деду за победу! Номинация «Памяти неизвестного солдата посвящается» (Координатор Хомякова Е.В.)

6.Конкурс рисунков «Расту в Югре» (Координатор Хомякова Е.В.)

8.Конкурс рисунков «Экологические листовки». (Координатор Хомякова Е.В, Наумова Л.В.)

9.Всероссийский конкурс сочинений (МикрунЕ.В.,Курилова И.Ю.)

10. Олимпиада BRICSMATH.COM 2020 (Микрун Е.В.)

 12.Осенняя олимпиада«Олимпийские игры» по окружающему миру, математике, русскому языку. 2020 г. (Южакова Н.Г.)

13.Всероссийская олимпиада «Наше наследие». (Южакова Н.Г.)

14.Международный математический конкурс «Ребус». (Южакова Н.Г.)

15. Всероссийский образовательный марафон «Сказочная Лапландия». (Южакова Н.Г.)

16. Всероссийский образовательный марафон «Остров сокровищ». (Южакова Н.Г.)

17. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» (Курилова И.Ю.)

18. Международный конкурс «Лига эрудитов» (Наумова Л.В.)

19.Кейс-олимпиады "Soft и Hardskills педагогов при сопровождении интеллектуально одарённых детей"(Ракитина Т.В.)

20.Участники районной нучно - практической конференции «Шаг в будущее»  Пайвина Ульяна, ученица 8 класса (3 место) -руководитель Горначек М.С., Cуворова Елена, ученица 10 класса  (сертификат) - руководитель Наумова Л.В.

21. Участие в проекте «Фьюче-биотех» г. Сургут Пайвина Ульяна.

22. Международная игра конкурс по информатике «Инфознайка» (Поникаровских С.А.)

Учителями былиподготовлены с последующим обсуждением на МО выступления по темам:

-Поникаровских С.А., Ракитина Т.В. «Новый ФГОС: проектирование основной образовательной программы.

-Микрун Е.В., Южакова Н.Г.«Реализация ФГОС: личностные результаты обучающихся»

- Курилова И.Ю., Наумова Л.В. «Реализация ФГОС: функциональная грамотность».

Участие в работе ТМО на базе МБОУ ХМР СОШ п. Луговской

«Организация урока и внеурочной деятельности в условиях инклюзивного обучения в классном коллективе детей с ОВЗ по различным образовательным программам». Докладчик - Наумова Л.В; Поникаровских С.А., слушатели- Микрун Е.В.

Проведены открытые уроки

  1. Открытый урок русского языка в 5 классе. Учитель Микрун Е.В.«Обозначение мягкости согласных с помощью Ь»
  2. Открытый урок русского языка в 7классе.Учитель Курилова И.Ю. «Степени сравнения наречий»
  3. Открытый урок алгебры в 9 классе. Учитель Поникаровских С.А. «Работа с графиками»
  4. Открытый урок геометрии в 9 классе. Учитель Поникаровских С.А. «Площадь трапеции»
  5. Мастер класс. Учитель по технологии Хомякова Е.В.
  • Изготовление подарка для акции «Спасибо доктор»
  • Изготовление подарка для мам.
  • Подарок к дню пожилого человека.
  • Изготовление пасхальных подарков
  1. Мастер класс. Учитель по технологии Курманов Р.И.

- «Изготовление деревянного столика».

Учителями Куриловой И.Ю, Микрун Е.В., Ершовой Ю.А., Южаковой Н.Г.,Хомяковой Е.В. были  оформлены страницы на  сайте nsportal , например  https://nsportal.ru/mikrun-elena-viktorovna, на инфоуроке ,педагогический альманах, педсовет размещены разработки мероприятий, уроков и дидактических материалов.

Учителя поделились опытом по повышению качества образования, использованию современных образовательных технологий (частично- поисковых, проблемных, игровых, здоровьесберегающих, «обучение в сотрудничестве», личностно-ориентированного обучения, коммуникативного обучения)

   В школе разработано положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной  организации и утверждено   приказом №203/1-О от 25.08.2020.   В 2021г. Ракитина Т.В. прошла переподготовку по теме «Тьюторское сопровождение в образовательной организации». Она  назначена приказом № 84-Л от 16.09.2021тьютером  по модели учитель тьютор -  ученик.

Согласно приказу №284-0 от 30.08.2021г создана рабочая группа, положение о  рабочей группе по введению в МКОУ ХМР «СОШ им. В.Г.Подпругинас. Троица» федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и 287. На заседаниях рабочей группы был составлен  и утвержден план    введения ФГОС–2021 ,согласно которому   группа учителей  проводит работы.

В течение 2021-2022 учебного года были проведены следующие предметные недели

Наименование

Сроки

Ответственные

1

Английский язык

Октябрь

Ершова Ю.А.

Ракитина Т.В.

2

Технология

ТПК

Ноябрь

Хомякова Е.В.

Курманов Р.И.

3

Химия

Биология

Физика

Декабрь

Наумова Л.В.

Курманов Р.И.

4

Математика

Информатика

Январь

Поникаровских С.А.

Южакова Н.Г.

5

ОБЖ

Физическая культура

Февраль

Горначек М.С..

Курманов Р.И.

6

Русский язык

Литература

Март

Курилова И.Ю.

Микрун Е.В.

7

ИЗО

Музыка

ОДКНЭР

Апрель

Хомякова Е.В.

Поникаровских С.А.

Курманова Ф. Р.

8

История

Общество

География

Май

Ершова Ю.А.

Ракитина Т.В.

Наумова Л.В.

Пройдены курсы повышения квалификации и переподготовки.

Курманов Р.И.

  • КПК «Работа со служебной информацией, ограниченного распространения, содержащейся в документах антитеррористической защищенности объектов(территорий) в сфере образовательной деятельности».

Ракитина Т.В.

  • Лекция-фильм«Об истории вакцинации»
  • КПК «ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021г»
  • КПК «Правила оказания первой помощи пострадавшим»
  • КПК «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика девиантного и деликвентного поведения»
  • Вебинар«Переход на линию УМК «Вместе» в 10 классе - залог успешности
  • каждого: реализация на практике принципов индивидуализации и
  • дифференциации в обучении старшеклассников английскому языку.
  • Итоги ГИА-2021, новые вызовы и новые задачи ГИА-2022: советы
  • учителя, эксперта и автора»
  • ПК «Воспитательная деятельность образовательной организации в каникулярное время»
  • Семинар«Новый ФГОС ООО: новые образовательныерезультаты, как их достигать и как в этом помогаетУМК по обществознанию»
  • Семинар «Профилактическая работа с обучающимися о недопущении суицидальных проявлений,правонарушений и преступлений, связанных с насилием и применением оружия»
  • КПК«Современный урок открытый урок и его значение в условиях, обновленных ФГОС -21в системе общего образования»
  • Вебинар«Стресс менеджмент в педагогической деятельности»
  • КПК «Школа современного учителя. Читательская грамотность»
  • ПП «Немецкий язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации»

Хомякова Е.В.

  • КПК «Особенности реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в системе общего образования.
  • КПК«Содержательный аспект методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

Микрун Е.В.

  • Вебинар«Эмоциональный интеллект»
  • КПК «Школа современного учителя»
  • КПК «ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021г»
  • КПК«ФГОС начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021г»
  • Московский международный салон образования 
  • «Мероприятие деловой программы ММСО 6-8 октября»
  • КПК «Правила оказания первой помощи пострадавшим»
  • КПК «Профессиональная компетентность современного учителя русского языка и литературы в соответствии с профстандартом ФГОС»
  • КПК «Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения и воспитания и личностного развития учащихся.»
  • ПК «Основы здорового питания (для детей школьного возраста)»
  • Вебинар«Функциональная грамотность учеников: как сформировать и оценить»
  • КПК«Инклюзивное образование в средней и старшей школе: методы и приемы работы учителя»

Поникаровских С.А.

  • Лекция-фильм «Об истории вакцинации»
  • Вебинар«ПрограммыMicrosoft для образования»
  • КПК «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»
  • КПК «ФГОС начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021г»
  • КПК «ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021г»
  • КПК «Правила оказания первой помощи пострадавшим»
  • КПК «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и приемы работы»
  • КПК «Организация системы антитеррористической безопасности в школе»
  • КПК «Организация и контроль работы с неуспевающими обучающимися в школе»
  • КПК «Организация системы инклюзивного образования в школе»
  • КПК «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
  • КПК «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5–11 классов»
  • КПК «Технологии работы с неуспевающими обучающимися в начальной школе»
  • Методическое совещание«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
  • Вебинар «Как проверить работу педагогов по новой программе воспитания по итогам первого полугодия»
  • Вебинар«6 нестандартных сценариев промежуточной аттестации»
  • Вебинар«5 документов, которые нужно сдать до конца года»
  • КПК«Современный урок открытый урок и его значение в условиях обновленных ФГОС -21в системе общего образования»
  • Вебинар«Как разработать и использовать презентацию, которая заинтересует учеников».
  • Вебинар«Как разработать ООП по новым ФГОС НОО и ООО
  • Вебинар «Методикаобучения решению задач на проценты»
  • Вебинар«Новые ресурсы для формирования и развития функциональной грамотности школьников»
  • Вебинар«Помогаем ребенку с домашними заданиями»
  • Вебинар«Приемная кампания -2022 как зачислять детей в школуи ДОУ по новым правилам.
  • Вебинар«Ребенокимир природы поддержка любознательности и формирование функциональной грамотности»
  • КПК«Особое значение работы педагогов с родителями и участие в мероприятиях Минпросвещения РФ. Z-Своих не бросаем»
  • Онлайн – семинар«Технологический прогресс и его влияние на образовательную организацию»
  • Онлайн – семинар«Управление качеством образования в образовательной организации анализ, планирование, контроль»
  • КПК «Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся»
  • КПК «Менеджмент в общем образовании»
  • КПК «Новый ФГОС ООО рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями»
  • КПК «Современный классный руководитель: ключевые направления деятельности и новые приоритетные задачи»
  • КПК «Профессиональная компетентность учителя истории ФГОС, современное оценивание и гибкие навыки»
  • КПК «Профессиональная компетентность учителя математики ФГОС, современное оценивание и гибкие навыки»
  • Вебинар «Что учителю поправить в календарно-тематическом планировании,чтоб оно помогало в работе весь год»
  • Вебинар «Как научить агрессивных дошкольников контролировать свое поведение»

Ершова Ю.А.

  • КПК «ФГОС начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021г»
  • КПК «ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021г»
  • КПК «Правила оказания первой помощи пострадавшим»
  • КПК «Организация системы антитеррористической безопасности в школе»
  • КПК «Профессиональная компетентность современного учителя истории в соответствии со стандартами ФГОС»
  • КПК «Управление образовательной организацией»
  • КПК «Работа со служебной информацией, ограниченного распространения, содержащейся в документах антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере образовательной деятельности».
  • КПК «Трудовые отношения и кадровый документооборот в образовательной организации»
  • Лекция. «Что учителю поправить в календарно-тематическом планировании, чтобы оно помогало в работе весь год»
  • КПК «Школа современного учителя. Читательская грамотность»

Курилова И.Ю.

  • КПК«Современный урок открытый урок и его значение в условиях обновленных ФГОС -21в системе общего образования»

Наумова Л.В.

  • КПК «Дистанционное обучение в школе: практические инструменты и приемы работы»
  • КПК «ФГОС основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021г»
  • Вебинар «Четыре лайфака, которые облегчат работу педагога в этом году»
  • КПК «Правила оказания первой помощи пострадавшим»
  • КПК «Организация системы антитеррористической безопасности в школе»
  • КПК «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5–11 классов»
  • КПК «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
  • Всероссийская конференция «Локальная история, современные форматы патриотического воспитания»
  • Методическое совещание «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
  • Марафон «Марафон по мотивации и обучению детей»
  • КПК«Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся»
  • Вебинар «Биология с экспертом»
  • Вебинар «Спецпроект вебинар для учителей 8и 9 классов»
  • Вебинар «Спецпроект вебинар для учителей 10и 11 классов»
  • КПК «Современный урок открытый урок и его значение в условиях обновленных ФГОС -21в системе общего образования»
  • КПК«Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»

Курманова Ф.Р.

  • КПК «Правила оказания первой помощи пострадавшим»
  • КПК «Организация системы антитеррористической безопасности в школе»
  • Всероссийская конференция «Локальная история, современные форматы патриотического воспитания»
  • Научно-практический семинар «Изучаем родную литературу»
  • КПК «ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личного развития учащихся»

Южакова Н.Г.

  • КПК «Правила оказания первой помощи пострадавшим»
  • КПК «Современный урок открытый урок и его значение в условиях обновленных ФГОС -21в системе общего образования»
  • КПК «Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся»

Унутова Ы.И

  • ПК «Основы здорового питания (для детей школьного возраста)»
  • КПК «Школа современного учителя. Читательская грамотность»

Горначек М.С.

  • КПК «Работа со служебной информацией, ограниченного распространения, содержащейся в документах антитеррористической защищенности объектов(территорий) в сфере образовательной деятельности».
  • Всероссийской научно-практическую конференции «Актуальные вопросы развития школьного спорта» для слушателей.
  • КПК«Особое значение работы педагогов с родителями и участие в мероприятиях Минпросвещения РФ. Z-Своих не бросаем»
  • Прошли переподготовку

Курманов Р.И.

  • ПП «Педагогика и методика преподавания физики»

Ракитина Л.В.(социальный педагог)

  • ПП «Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС»

VI. Деятельность методического совета школы, методических объединений, творческих, проблемных групп

Опираясь, на поставленные образовательные задачи, педагогический коллектив МКОУ «ХМР СОШ им. В.Г.Подпругинас.Троица» в 2021-2022 году  работал над методической темой  школы: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов и повышение качества образования в условиях реализации  национального проекта «Образования», тема работы методического объединения на учебный год«Формирование положительной мотивации  обучающихся и организация эффективного взаимодействия с родителями как средства повышения качества знаний по предметам в  условиях реализации федеральных проектов национального проекта «Образования» ,что соответствует поставленной цели «активизировать использование инновационных методик обучения, направленных формирование положительной мотивации  обучающихся и  организации эффективного взаимодействия с родителями  обучающихся»  и решению  поставленных задач:

 - популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов для непрерывного повышения квалификации;

-создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.

- осуществление в системе психолого-педагогической поддержки слаб оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;

-создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных

ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

-совершенствовать профессиональную компетентность учителей  через реализацию плана мероприятий  мо;

-повышать эффективность и качество педагогического процесса;

-изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работ учителей предметников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  • тематические педагогические советы;
  •  единое методическое  объединение  учителей;
  • работа учителей над темами самообразования;
  • открытые уроки;
  • организация и проведение мастер-классов;
  • мониторинг учебных достижений;
  • разработка  индивидуальных планов для преодоления пробелов знаний с  учащимися группы риска
  • предметные олимпиады;
  •  предметные декады
  • единые уроки

-        изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • организация исследовательской деятельности учащихся;
  • консультации по организации и проведению современного урока;
  • организация работы с одаренными детьми;

-        разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока;

-        организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

- изучение методических новинок в системе образования.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

-        обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС- 2 поколения и подготовки к внедрениюФГОС-3 поколения через участие в семинарах, вебинарах, курсовой переподготовке;

  • информационное обеспечение образовательного процесса через оснащение классных кабинетов и рабочих мест учителя компьютерами с выходом в интернет;
  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам через организацию кружковой работы и другие виды внеурочной деятельности;
  • совершенствование методов отслеживания качества образования, через анализы результатов входных, четвертных, годовых контрольных работ и административных срезов, участие в ВПР и РДР.

Задачи по совершенствованию образовательного процесса на 2022-2023 учебный год:

  1. Успешное внедрение ФГОС-21 третьего поколения, разработка качественных рабочих программ
  2. Повышение качества воспитания и обучения   через   внеурочную деятельность, олимпиады, творческие конкурсы, проектную деятельность, участие в конкурсах районного и межрегионального уровня, конференции «Шаг в будущее»

План проведения заседаний МО

Тема

Дата

План заседания

Ответственные

1

 Утверждение плана работы МО на 2021-2022 уч.год.

Август

30.09.21

1. Анализ результатов государственной итоговой аттестации в выпускных классах в 2021-2022 учебном году и организация деятельности учителей предметников в 2021-2022 учебном году. Итоги, выводы и предложения.

2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединений и классных руководителей на 2021-2022учебный год. Утверждение графика проведения открытых уроков учителями предметниками.

3.Организация комплексной межведомственной работы, направленной на повышение медиаграмотности обучающихся, педагогов и родителей.

4.  Потребность прохождения и планирование курсов повышения квалификации учителей.

5. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования преподавания учебных и элективных курсов в 2021-2022 учебном году. Комплектование УМК

Руководитель МО, Зам.директора по УР,

Зам. директора по ВР.

 План работы

ПоникаровскихС.А.

Составить план мероприятий (педагог- психолог, учитель информатики, классные руководители)

Работа между заседаниями МО

1.Проверка тематического планирования в соответствии с ФГОС и требованиями обязательного минимума содержания обучения. 2.Редактирование рабочих программ

3.Организация и взаимное посещение уроков.

4. Организация и проведение школьной олимпиады по предмет.

5. Составление индивидуальных планов работы с обучающимися требующими особого внимания.

6.Индивидуальные консультации для педагогов, в частности, по вопросу оформления школьной документации.

7.Контроль обеспеченности учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

8.  Подготовка к аттестации учителей предметников.

Учителя – предметники

2

Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

Сентябрь-октябрь

1.Входные контрольные работы за курс5,6,7,8,9,11классов.

2. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

3.  Заседание рабочей группы по внедрению ФГОС.

4. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

5.Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни.

ВШК

Выступление учителей предметников

Поникаровских С.А

Ракитина Т.В

Горначек М.С.

 Работа между заседаниями МО

1. Посещение уроков и мероприятий (анализ)

2.Специфика организации образовательного процесса для учащихся 9 классов в соответствии с ФГОС ООО. Соблюдение требований Устава школы.

3. Редактирование рабочих программ (при необходимости).

4. Сдача отчетов за I четверть по выполнению программ

5. Мониторинг качества подготовки мотивированных учащихся к олимпиадам.

6. Участие в Международном географическом диктанте и неделеэнергосбережения.

(Экологическое движение в Югре)

Совещание при завуче

Ракитина.Т.В.,

кл. руководители

3.

 Совершенствование качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Ноябрь-декабрь

1.  Повышение результативности   при сдаче ОГЭ И ЕГЭ.

Полугодовые контрольные работы по предметам.

Изучение уровня преподавания и уровня готовности к ЕГЭ и ГИА по предметам по выбору.

2.Использование обучающих сайтов на уроках учителями предметниками.

3.  Обучающие «Группы риска», работа над ошибками.

4.Организация работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. Выполнение образовательных программ по предметам.

5. Репетитор - онлайн в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Эффективные методы подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ.

Руководитель МО, Зам.директора по УР, ВШК

Зам. директора пр ВР

Учителя предметники, классные руководители, родители

Наумова Л.В.

Учителя предметники.

Работа между заседаниями МО

1. Сдача отчетов за II четверть по выполнению программ

2.Подготовка к ГИА.

Изучение уровня преподавания в 9, 11 классе и уровня готовности к ЕГЭ и ОГЭ

3. Реализация плана методического объединения

4. Участие в олимпиадах.

5. Посещаемость занятий, кружков, консультаций обучающимися

6. Посещение уроков учителя физкультуры, технологи, русского языка, английского языка. Посещение уроков учителей начальных классов

7. Организация работы с детьми, нуждающимися в педагогической

поддержке. (Составление планов)

8. Проведение предметных недель.

9. Заседание  «Внедрение новых ФГОС  с01.09.2022г.»

Совещание при завуче

ВШК

ВШК

4

Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению предметными и метапредметными компетенциями.

Январь- февраль

 1.  Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей 

2.Современных средства коммуникации, возможности их использования и внедрения при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3.Реализация внутри предметных и межпредметных связей при изучении учебного материала как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

4.Обмен опытом «Методы и формы работы при подготовке к итоговым проверочным работам младших школьников»

5. Подготовка к проведению ТМО.

Южакова Н.ГУчителя предметники, классные руководители, родители

Ракитина Т.В. Поникаровских С.А

Микрун Е.В.

Наумова Л.В.

Работа между заседаниями МО

1.Работа с демоверсиями учителей предметников при подготовке к аттестации учащихся.

2.Выполнение обязательного минимума содержания образования по русскому языку и математике в 1-4 классе в 1 полугодии.

3.Контроль за уровнем подготовки к ОГЭ. Пробные работы по математике, русскому языку

5.  Участие в Интернет олимпиадах.

6. Развитие навыков чтения на уроках, как профилактика риска неудовлетворительных показателей на ОГЭ и ЕГЭ

7.Проведение предметной недели

8.Пробные ОГЭ (муниципальный уровень). Пробный ВПР, РДР Проверка качества, эффективности и системности работы учителей русского языка и математики по подготовке учащихся к ОГЭ

Заместитель директора по УР

Учителя предметники

5

Работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации

Март-апрель

1.Изучение инструктивно-методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ.

2.Объективность выставления отметок за четверть, заполнение электронных журналов учителями-предметниками и классными руководителями

3.  О рассмотрении экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации выпускника 9 класса с OB3 по трудовому обучению (столярное дело).

 4.Разработка рабочих программ в соответствии с новым ФГОС-3.

5.О рассмотрении экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации выпускника 9 класса с OB3 по трудовому обучению (столярное дело).

Руководитель МО, Зам.директора по УР,

 Курманов Р.И.

.

Учителя-предметники

Учителя начальных классов и предметники.

Работа между заседаниями МО

1. Проведение школьного репетиционного экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ.

2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации.

3. Сдача отчетов за III четверть по выполнению программ.

4. Оформление информационных стендов по подготовке к ОГЭ

5.Контроль пропусков учебных занятий учащимися без уважительной причины

6. Персональный контроль подготовки учителя.

7. Открытый урок по физкультуре.

6

Рефлексия педагогической деятельности, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетентности по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Май

1. Анализ и итоги работы школьного методического объединения в 2021-2022 учебном году.

2. Мониторинг по предметам за 2021-2022 учебный год, прохождение программы. Выполнение образовательных программ по предметам.

3.Организация консультаций выпускников по предметам по выбору.Контроль за уровнем
базовой и повышенной
подготовки учащихся (промежуточный контроль)

4.Работа учителя по самообразованию, аттестация учителей. Отчет членов МО по темам самообразования.

Анализ работы МКОУ ХМР "СОШ им.В.Г. Подпругинас.Троица" в 2021-2022учебном году.

5. Предварительное планирование работы МО на 2022- 2023 учебный год.Подготовка рабочих программ по новому ФГОС-21 в 1,5 кл

Руководитель МО, Зам.директора по УР, учителя-предметники

Учителя предметники,

ПоникаровскихС.А.

Педагоги школы

VII. Выводы, предложения, рекомендации

Вывод: Анализ методической работы показал, что методическая тема школы соответствует основным целям и задачам, требующих решений педагогическим коллективом школы. Тематика заседаний школьногоМО отражаетосновные вопросы, которые решает  коллектив школы в процессе учебной методической работы, обсуждаемые вопросы актуальны  и соответствуют требованиям ФГОС и современным реалиям, а так же внедрению ФГОС-3 поколения.

В школе постоянно осуществляется мониторинг результативности обучающихся, учителей и классных руководителе.  Обсуждаются  моменты, связанные с ведением электронного журнала, изучаются новые возможности при его использовании. Пополняется портфолио, обучающихся в электронном журнале.  Педагоги участвуют в методических совещаниях по формированию функциональной грамотности обучающихся, перенимают опыт и знакомятся с новыми приемами и методами.

В конце учебного года  каждый учитель представляет отчет по самообразованию, где отражает результаты работы за год, анализируются недостатки. Основным недостатком учителей школы является инерция  своего  личного участия в проводимых конкурсах педагогического мастерства.

 Учитель ведут документацию, которая отражает результативность по итогам четверти и года, отслеживают, и корректирует выполнение учебной программы зависимости от количества праздничных, актированных, карантинных дней и дистанционного обучения.  Ведется мониторинг прохождения  своевременной аттестации  педагогами школы, осуществляется прогноз роста профессионализма педагога, оцениваются результаты работы за несколько лет.  

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

Имеются нерешенные проблемы, а именно:

1.Недостаточно активно велась работа учителей по представлению собственного педагогического опыта.

2. Большая загруженность педагогов различными КПК.

3. Работа с задания функциональной грамотности на РЭШ (отсутствие компьютеров у большинства детей для выполнения заданий, с телефонов (по словам детей) проблематично.

Плюсы.

1.  Изучение и  использование разных образовательных платформ, как для самообразования, так и для обучения учащихся.

 2. Педагоги  используют ресурсы разнообразных образовательных сайтов  для обучения детей, как на уроках, так и во внеурочной работе, что делает процесс образования современным, интересным, интерактивным, с возможностью независимой оценки знаний обучающихся, с возможностью исправить результат и чувствовать себя более успешным.

3. Уделяется внимание развитию функциональной грамотности у обучающихся.

4. Ведется большая работа по подготовке обучающихся выпускных классов к успешной сдаче экзаменов.

На основании вышесказанного, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующую цель и задачи на 2022-2023 учебный год:

Цели:  повышение качества образования через непрерывное  развитие учительского потенциала,  проведение подготовительных мероприятий для внедрения ФГОС-3 поколения и в1и 5 классах в сентябре 2022 года.

Задачи:

 Провести ревизию материально технического оснащения кабинетов, учебно-методических комплексов  для реализации ФГОС -3 поколения в НОО  и создавать условия для поэтапного введения ФГОС-3 поколения в ООО 5 классе и  успешной реализации  ФГОС среднего общего образования (СОО)

Успешно подготовиться к введению ФГОС-2021.

  Совершенствовать   методический  уровень  педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями через постоянное повышение квалификации с применением ИКТ.

 Представлять свой педагогический опыт на конференциях, методических семинарах ТМО.

 

Методист:                                                                                                        Л.В.Наумова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями математики

Рекомендации по организации методической работы в 2021-2022 учебном году с учителями математики...

Отчет по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год

В течение учебного года приняла участие:1. В школьном новогоднем театрализованном представлении, в роли сказочного персонажа - снеговика....

Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году

Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году...

Отчет по методической работе за 2020-2021 учебный год

Анализ методической работы за год....

Отчет о работе за 2021 - 2022 учебный год

Отчет о работе за 2021 - 2022 учебный год...