Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году
методическая разработка (5 класс)

Вайс Ирина Викторовна

Анализ работы над методической темой в 2021-2022 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_nad_metodicheskoy_temoy_v_2021-2022_g.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы  над  методической темой «Формирование речевой компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средства воспитания одаренной личности» в 2021-2022 учебном году.

Тема

Реализация работы над методической темой

«Формирование речевой компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средства воспитания одаренной личности

сентябрь-октябрь

ноябрь-декабрь

январь-февраль

март-май

Июнь

постановка целей и

задач;

изучение

теоретического

материала

изучение

теоретического

материала;

знакомство с

практическим

материалом уроков

педагогов через

сеть интернет

организация

практической

деятельности;

включала элементы

работ по

формированию

речевой компетенции

на уроках русского

языка

Прошла обучение по организации уроков развития речи;

разработала презентацию для работы со словарными словами для 6 класса

Цель: развитие высоконравственной, гармоничной и духовно зрелой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи:1.систематически работать над развитием речи обучающихся на уроках русского языка и литературы;

2.сформировать банк заданий для развития речи обучающихся;

3.разработать форму динамики речевого процесса обучающихся;

4.повысить мотивацию в изучении русского языка и литературы;

5.формировать навык осмысленного чтения.

В 2022-2023 году продолжу работать над данной методической темой; планирую сформировать банк заданий для реализации поставленных задач.

Тема остается актуальной, так как обучающиеся допускаются к экзаменам после успешной сдачи итогового собеседования.

Для достижения поставленной цели использую следующие технологии:

-критического мышления;

-применения исследования на уроке русского языка и литературы;

-элементы технологии проблемного обучения;

-приемы составления опорных схем и объяснение материала, используя данную схему;

-воссоздание текста по ключевым словам;

-работа со словарными словами, их написанием и значением;

-работа с разными словарями русского языка.

Учащимся 5-х классов было предложено вести читательский дневник. На каникулах ведение дневника является обязательным условием.

В своей работе стараюсь использовать инновационные технологии, которые помогают поднять мотивацию у обучающихся в изучении русского языка.

В этом году ученики 5-х классов писали ВПР по русскому языку. В задания было включено определение темы и основной мысли текста.

Также включала на уроках задания, в котором требовалась выбрать из ряда пословиц те, которые более полно отражали бы основную мысль текста.

Мною изучается много материала ведущих педагогов России по обучению написания сочинения по литературе.

   На сегодняшний день анализ речевых компетенций показал следующее:

 -повышение интереса к русскому языку и литературе, обучающиеся с желанием приходили на уроки и с удовольствием работали с упражнениями;

 -научились пересказывать тексты, делать сообщения, а также задавать вопрос классу на основе изученного материала самостоятельно, научились  различать тексты разных стилей и жанров; создавать текст, используя официально-деловой стиль и художественный.

 -активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах.

На уроках русского языка предлагаю учащимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно, строить высказывания в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Считаю необходимым продолжить работу над данной методической темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с семьями обучающихся в 2021-2022 учебном году

Сопровождение семьи как института воспитания в 2021-2022 учебном году...

Приказ об участии в школьном методическом семинаре в 2021-2022 учебном году

приказ об участии в метод семинаре в 2021-2022 учебном году...

Статья «Об опыте работы проекта «Лаборатория безопасности в 2021-2022 учебном году»

Проект «Лаборатория безопасности» направлен на снижение числа аварий с участием детей и предотвращение ключевых факторов риска в области детской безопасности на дорогах, а также на формиро...

Анализ воспитательной работы в _9а__ классе за 2021-2022 учебный год

1.Цель воспитательной работы класса: создание благоприятной воспитательной среды для личностного развития обучающихся.Задачи:- развивать познавательный интерес к учебным предметам, формировать умения ...

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год

Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...

Анализ работы РМО учителей физики за 2021-2022

       Районное методическое объединение учителей физики осуществляло свою работу в условиях обновления содержания физического образования, модернизации образования, главной...

Анализ воспитательной работы в 7"В" классе 2021-2022 учебный год

Анализ отражает работу классного руководителя по достижению целей, поставленных в начале учебного года...