Методические рекомендации для педагогов по организации коррекционной работы на уроках.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
- Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.
- самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, таким образом, формируются не только знания, но и навыки.
- принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались различные организовывает обучение, чтобы у обучающихся развивался так называемый механизм
- психические процессы обучающихся: мышление, внимание, память и речь.
- принцип продуктивной обработки информации – педагог так
- принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными.
Начальная школа | Основная школа | ||
Легкая степень | Умеренная степень | ||
Восприятие | Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус. ( Зрительное, слуховое, обоняние, осязание, анализаторы). | Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус. ( Зрительные, слуховые, анализаторы обоняние, осязание) | Величина, пространство, форма, время. ( зрительные, слуховые, анализаторы |
Внимание | Произвольное
| Произвольное
| Произвольное и постпроизвольное
|
Память | Долговременная: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. | Долговременная: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. | Долговременная + оперативная (умение применить) - оббьем -осмысленность ( словесно-логическое) |
Мышление | Наглядно- образное: анализ , синтез | Наглядно-действенное: обощение | Словесно-логическое: Обобщение, сравнение, классификация, систематизация). |
Речь | Развернутая, полные предложения. | Составная: вопросно- ответная , диалогическая | Развернутая: -фразовая речь -монологическая - рассказ. |
В помощь учителю.
При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования:
- по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;
- обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ;
- дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;
- создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.
При организации коррекционной работы следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:
-принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне подачи учебной информации, с определенным уровнем трудности, проблемности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации для преподавателейпо организации самостоятельной работы студентов. Важнейший элемент учебной деятельности – организация самостоятельной ау...
Методические рекомендации для студентов по организаци самостоятельной работы по дисциплине ОДП.02 Физика.
В методической разработке представлен материал в помощь преподавателю физики в повседневной работе по обучению студентов и обучающихся самостоятельному поиску решения задач, самостоятельному овладению...
Методические рекомендации кл.руководителю по организации антинаркотической работы в классе
Создавая воспитательную систему класса, классный руководитель обязан учитывать основные правила:1. Мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей д...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 2014г. ...
Методические рекомендации для педагогов по организации коррекционных занятий с детьми с умеренной, тяжелой и глубокой интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).
Методические рекомендации для педагогов по организации занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «План работы по самообразованию».
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных компетенций в свет...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Методические рекомендации разработаны в рамках реализации мероприятий плана первоочередных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений обучающихся и обеспечению безопасности образовател...