Методические рекомендации для педагогов.
методическая разработка

Степанова Татьяна Анатольевна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx445.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.
  2. самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, таким образом, формируются не только знания, но и навыки.
  3. принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались различные организовывает обучение, чтобы у обучающихся развивался так называемый механизм
  4. психические процессы обучающихся: мышление, внимание, память и  речь.
  5. принцип продуктивной обработки информации – педагог так
  6. принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными.

Начальная школа

Основная школа

Легкая степень

Умеренная степень

Восприятие

Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус.

( Зрительное, слуховое, обоняние, осязание, анализаторы).

Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус.

 ( Зрительные, слуховые, анализаторы обоняние, осязание)

Величина, пространство, форма, время.

( зрительные, слуховые, анализаторы

Внимание

Произвольное

  1. устойчивость
  2. переключаемость

Произвольное

  1. устойчивость
  2. направленность

Произвольное и постпроизвольное

  1. избирательность
  2. распределение

Память

Долговременная:

зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная.

Долговременная:

зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная.

Долговременная + оперативная

(умение применить)

- оббьем

-осмысленность  

( словесно-логическое)

Мышление

Наглядно- образное:

анализ , синтез

Наглядно-действенное:

обощение

Словесно-логическое:

Обобщение, сравнение, классификация, систематизация).

Речь

Развернутая, полные предложения.

Составная:

 вопросно- ответная , диалогическая

Развернутая:

-фразовая речь

-монологическая

- рассказ.

В помощь учителю. http://sputnik.fm/files/6E5B2B133467A521.jpg

 При  проведении  коррекционной работы следует применять следующие требования:

- по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;

- обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ;

- дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;

- создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.

При организации коррекционной работы следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:

-принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне подачи учебной информации, с определенным уровнем трудности, проблемности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по изобразительному искусству по уроку 1-ом классе по теме «Лепка рельефа "Бабочка» из солёного теста"

Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты  двух занятитй, образцы работ учащихся и  методические рекомендации по ...

Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов

Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по профилактике детского суицида

Причины суицидов среди подростковТипы суицидального поведенияДиагностика, профилактика и превенция суицида и т.д....

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...

Методические рекомендации для педагогов по разработке методической продукции

В данном материале можно ознакомиться с методическими рекомендациями  для педагогов по разработке методической продукции...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»

Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...