Методические рекомендации для педагогов.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
- Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.
- самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, таким образом, формируются не только знания, но и навыки.
- принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались различные организовывает обучение, чтобы у обучающихся развивался так называемый механизм
- психические процессы обучающихся: мышление, внимание, память и речь.
- принцип продуктивной обработки информации – педагог так
- принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными.
Начальная школа | Основная школа | ||
Легкая степень | Умеренная степень | ||
Восприятие | Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус. ( Зрительное, слуховое, обоняние, осязание, анализаторы). | Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус. ( Зрительные, слуховые, анализаторы обоняние, осязание) | Величина, пространство, форма, время. ( зрительные, слуховые, анализаторы |
Внимание | Произвольное
| Произвольное
| Произвольное и постпроизвольное
|
Память | Долговременная: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. | Долговременная: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. | Долговременная + оперативная (умение применить) - оббьем -осмысленность ( словесно-логическое) |
Мышление | Наглядно- образное: анализ , синтез | Наглядно-действенное: обощение | Словесно-логическое: Обобщение, сравнение, классификация, систематизация). |
Речь | Развернутая, полные предложения. | Составная: вопросно- ответная , диалогическая | Развернутая: -фразовая речь -монологическая - рассказ. |
В помощь учителю.
При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования:
- по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;
- обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ;
- дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;
- создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.
При организации коррекционной работы следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:
-принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне подачи учебной информации, с определенным уровнем трудности, проблемности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов по изобразительному искусству по уроку 1-ом классе по теме «Лепка рельефа "Бабочка» из солёного теста"
Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты двух занятитй, образцы работ учащихся и методические рекомендации по ...
Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов
Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...
Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по профилактике детского суицида
Причины суицидов среди подростковТипы суицидального поведенияДиагностика, профилактика и превенция суицида и т.д....
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Методические рекомендации для педагогов по разработке методической продукции
В данном материале можно ознакомиться с методическими рекомендациями для педагогов по разработке методической продукции...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»
Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"
Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...