Педсовет "Взаимодействие социального педагога с классными руководителями и другими педагогами школы".
презентация к уроку

Взаимодействие социального педагога,классного руководителя, и других педагогов имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_sotsialnogo_pedagoga_dlya_pedsoveta_2_1.ppt370.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие социального педагога с классными руководителями и другими педагогами школы. Подготовила Шеремет И.И. Социальный педагог

Слайд 2

Взаимодействие социального педагога, классного руководителя, и других педагогов имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.

Слайд 3

Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать следующим образом: Классный руководитель: Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной работы с детьми; Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке; Социальный педагог: • Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы; • Организует профилактическую и коррекционную работу; • Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.

Слайд 4

Категория семей Дети опекаемые Семья без отца Неблагополучные семьи: 1. Родители с вредными привычками; 2. Родители не оказывающие должного внимания; 3. Родители, не справляющиеся с воспитанием ребёнка; Часто болеющие дети нет Дети-инвалиды 1 1 Конюшенко Кирилл Переселенцы нет Безработные семьи 1 Разумова Софья Брошенные дети Малообеспеченные дети Многодетные семьи

Слайд 5

Каждый классный руководитель должен: -вести электронный дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями. Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.

Слайд 6

Классный руководитель семья администрация Социальный педагог психолог Схема взаимодействия

Слайд 7

Ключевой фигурой образовательного учреждения по осуществлению социально-педагогической поддержки является школьный психолог. Классный руководитель обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу. Психолог оказывается бессильным помочь ребенку, если нет эффективного взаимодействия с классными руководителями, социальным педагогом, родителями, администрацией. Школьный психолог — специалист, деятельность которого направлена на оказание помощи ребенку, их родителям и педагогам в решении личностных и профессиональных проблем.

Слайд 8

Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы: совместные консультации, проводимые на основании данных социально-психолого-педагогической диагностики как отдельных обучающихся, так и классов в целом; проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; родителей, педагогов школы; игровые способы коррекции поведения детей; совместное проведение родительских собраний; совместное посещение семей; проведение совместных мероприятий. Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа с трудными детьми. Ведущую роль в ней занимает деятельность социального педагога.

Слайд 9

Семьи« группы риска», в которых уже изначально заложены социальные проблемы неполные семьи, где дети обделены вниманием, безнадзорны; малообеспеченные, многодетные , где родители не могут обеспечить детям полноценное питание, отдых летом, занятие в престижных секциях, кружках; опекунские семьи, где по мере взросления детей, опекаемых возникают конфликтные ситуации, проблемы во взаимоотношении с опекунами; семьи детей инвалидов , которые нуждаются в особой поддержке; неблагополучные семьи, где дети находятся в неблагоприятных социальных для их развития условиях.

Слайд 10

Говоря о взаимодействии социального педагога и классного руководителя, необходимо отметить, что эффективность условий для нормального развития личности ребенка, формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива будет зависеть от реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем обучающегося, его семьи и классного коллектива. Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и социального педагога. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.

Слайд 11

Классные руководители активно взаимодействует с социальным педагогом: САКАЕВА Галие Тагировна МАНАЕНКОВА Раиса Павловна АНДРУС Александра Александровна КУЗЬМЕНКО Вероника Васильевна УСТИНОВА Любовь Владимировна ЛЕВИНА Татьяна Сергеевна ТЮРИНА Ольга Николаевна КОСОРУКОВА Юлия Валерьевна БЫЧКОВА Ольга Альбертовна РЕПОЛОВСКАЯ Марина Александровна ВОРОБЬЕВА Людмила Ивановна

Слайд 12

Классные руководители, которые в 2019-2020 учебном году не обращались за консультацией и помощью к социальному педагогу: Тимофеева Наталья Владимировна; Чернова Надежда Викторовна; Долженкова Маргарита Андреевна; Гребнева Вера Николаевна; Хальзова Людмила Борисовна; Павлик Ирина Валерьевна; Курилкина Ирина Николаевна; Жмурина Елена Петровна; Зау Татьяна Владимировна; Романова Мария Игоревна; Гончарова Татьяна Рафаиловна; Алексеевский Герман Анатольевич; Медведева Ирина Аркадьевна; Михеева Ирина Анатольевна; Артемова Галина Пантелеевна; Зеленцова Наталья Ивановна Причины не обращения могут быть разными: безразличие классного руководителя; отсутствие конфликтных ситуаций в классе; умение прогнозировать и предупреждать конфликтные ситуации; грамотно выстроена система работы классного руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Работа классного руководителя в условиях сельской школы"

Данная статья отражает работу классного руководителя, основанную на особенностях сельской местности....

Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»

В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...

Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети  с ...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми....

Классное руководство. Преемственность работы классных руководителей начальной и основной школы.

Всякий раз, когда новые пятиклассники переступают порог основной школы, нас волнует вопрос, как построить воспитательную работу, чтобы эти классы стали дружными, сплоченными, организованными. Чтобы ка...