РМО "«Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в изобразительном творчестве в условиях дополнительного образования»
проект

Долгова Елена Владимировна

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ПЕДАГОГОВ ДОО

Тема заседания:

«Дополнительноеобразование детей - навигатор успеха каждого ребенка»

Представлениеопыта работы по теме:

«Исследовательская деятельность детей старшегодошкольного возраста в изобразительном творчестве в условиях дополнительного образования»

Подготовила: Долгова Елена Владимировна,

Педагог дополнительного образования 

МКДОУ детского сада № 5 г. Бирюсинска.

Тайшет, 2022

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Занятия изобразительным творчеством могут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

На занятии по нетрадиционному рисованию мноюбыл проведён эксперимент.

Цель эксперимента: навести детей насамостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия.

Задачи эксперимента: Учить детейсамостоятельно и творчески создавать выразительный образ такого природногоявления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства.Создавать сюжет в рисунке, добавляя различные элементы. Расширять знания детей о радуге как о природном явлении. Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов. Воспитывать аккуратность в работе.

На протяжении учебного года, ребята старшей и подготовительной к школе группы, на занятии по нетрадиционному рисованию изучали разные средства и техники нетрадиционного рисования. Я увидела заинтересованность детей, и мы вместе решили провести исследование. Можно ли изобразить радугу разными способами, ответ был очевиден, конечно, можно. Но на каждом занятии ставились определённые условия.

1 занятие:

Перед детьми был поставлен вопрос. Каким способом можно изобразить радугу не имея красок, кисти, карандашей?

Ребята единогласно решили изобразить радугу пластилином, в технике пластилинография.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки,которая выражается в «рисовании»пластилином выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности.

 Но у нас возникла проблема – цветов в радуге 7, а у нас всего 4 цвета. Детям были предложенные следующие цвета: красный, синий, жёлтый, белый.

 Ребята смешивали кусочки пластилина, тем самым закрепили знания об основных и смешанных цветах. В итоге получились замечательные работы.

     В смешивании цветов нам помогала, разработанная мною, дидактическая игра «Пластилиши». Игра давала детям возможность вспомнить как получить определённый цвет.            

Ссылка на видео презентацию дидактической игры.              https://cloud.mail.ru/public/CMqZ/zJo3oDuaS

2 занятие:

Перед детьми был поставлен вопрос. Чем ещё мы можем нарисовать радугу?

 Обычным способом. Ребята сами выбирали средства изображения. Были выбраны акварельные краски и восковые мелки. Та же радуга открылась ребятам по-новому.

3 занятие: Для изображения следующей радуги, перед детьми была поставлена проблем – нарисовать радугу гуашевыми красками, но без воды. Ребята разделились на три группы, часть детей решили рисовать радугу в технике пуантилизм, ватными палочками. Вторая часть детей решили нарисовать радугу в технике печать поролоном,третья – остановились на технике тычок жёсткой сухой кистью.

Работы получились чудесные. Ребята чувствовали себя настоящими художниками. Они сами решали каким способом изображать радугу,что добавить в свою композицию. По завершению цикла занятий была оформлена выставка работ под названием «Радужный мир», на которую были приглашены родители и педагоги.

Результаты опыта:

Дети справились с задачей. Освоили разные техники рисования. Сделали вывод, что одно и то же явление можно изобразить,используя разные средства рисования. Работы детей были дополнены для создания сюжета. Детьми были освоены знания о радуге как о природном явлении. Дети смогли применить свои знания, умения и навыки в исследовании.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сюжетно-ролевая игра в деятельности детей старшего дошкольного возраста"

      Материал презентации был использован при выступлении на педагогическом совете в ДОУ....

Семинар-практикум для педагогов «Адаптированные методы ТРИЗ – РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

В ходе данного мероприятия педагоги познакомятся с методом ТРИЗ, направленным на  активизацию речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Целью материала является обогащение представлений младших дошкольников  о воде и ее свойствах в игровой форме. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, с...

РМО "«Нетрадиционные техники изобразительного творчества как путь развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста вусловиях дополнительного образования»

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕПЕДАГОГОВ ДОО Тема заседания:«Инновационнаядеятельность в дополнительном образовании: проблемы, перспективы, находки» Представлениеопыта работы п...