ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
методическая разработка

На данном этапе размещены педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_po_opd3.docx28.47 КБ
Файл avtoreferat_25.docx17.3 КБ
Файл avtoreferat_oks.docx16.83 КБ
Файл 3.4_otchyot_2_fedorova.docx20.05 КБ
Файл 3.4_otchyot_41-pdo_fedorova.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Доклад по Основам Проектной Деятельности

На тему: «Выдающиеся личность по своему направлению: Анри Жюльен Феликс Руссо»

 

Выполнил(а): студентка 1 курса

Группа № 11 Педагогика Дополнительного Образования 44.02.03

Руководитель: Мележик Олеся Ивановна

Должность учителя Немецкого языка

«Оценка»:

(Итоговая сумма баллов)

Черняховск 2021г.


Оглавление

1.Введение…………………………………………………………...
2.Знакомство с автором……………………………………………..
3.Жизнь и творчество……………………………………………….
4.Картины……………………………………………………………
5.Последние годы…………………………………………………...



Заключение

Список используемой литературы

Приложения



Введение

Актуальность- когда мы говорим о творчестве, то, прежде всего, имеем в виду великих людей - писателей, художников, ученых. Однако каждый человек занимается в своей жизни творчеством, - когда пытается не просто выполнить механически свою работу, но и внести в неё что-то от себя, в чем-то её усовершенствовать. Везде, где цель деятельности рождается из глубины человеческого духа, имеет место творчество. Везде, где человек работает с любовью, вкусом и вдохновением, он становится мастером.

Цели и задачи- целью моего реферата является представить выдающуюся личность по своему творческому направлению. Для достижения поставленной цели в реферате решены следующие задачи:

Описать начало творческого пути автора
Проанализировать появление творчества в жизни автора
Сделать выводы о значении творчества в жизни человека

Объект исследования- французский художник, один из самых известных представителей наивного искусства или примитивизма. Главной задачей будет рассказать об этом художнике, и как он повлиял на творчество в моей жизни.

Знакомство с автором

Анри Жюльен Феликс Руссо был французским художником-постимпрессионистом в наивной или примитивной манере. Он был также известен как Ле Дуанье (таможенник), юмористическое описание своей профессии сборщика пошлин и налогов . Он начал серьезно рисовать, когда ему было за сорок, к 49 годам он ушел с работы, чтобы заниматься своим искусством на полную ставку.

Высмеиваемый критиками при жизни, он был признан гением-самоучкой, чьи работы отличаются высоким художественным качеством. Работы Руссо оказали большое влияние на несколько поколений художников-авангардистов .

Ранние годы- Анри Жюльен Феликс Руссо родился 21 мая 1844 года в небольшом французском городке Лаваль. Его отец был потомственным жестянщиком, а мать — дочерью офицера Великой армии Наполеона. Семья никогда не отличалась большими доходами. К моменту, когда Анри исполнилось 8 лет, его родители окончательно обанкротились и потеряли дом, поэтому маленькому Руссо пришлось отправиться в школу-интернат. Именно там он полюбил рисование. Анри Руссо также отличался большим потенциалом в музыке и даже получил несколько школьных наград.

Закончив школу в 1861 году, 17-летний Анри переехал с семьей в Анже, где нашел работу помощника судебного пристава в адвокатском бюро. Однако его карьера продлилась недолго из-за скандального инцидента. В 1863 году Руссо обвинили в мелкой краже, и, чтобы избежать тюремного заключения, он согласился на 7 лет военной службы. Он встречал солдат, которые пережили французскую экспедицию в Мексику (1862-1865 гг.) в поддержку императора Максимилиана I. Руссо жадно слушал их воспоминания о прелестях этой субтропической страны, восхищался ими. В будущем эти рассказы оказали большое влияние на его стиль изображения джунглей, а яркость красок и реалистичность картин вызвали слухи о том, что художник рисует обрывки своих воспоминаний о тех местах. Примечательно, что сам Руссо никогда не покидал Франции, хоть и не опровергал популярные легенды о своих путешествиях.


Жизнь и творчество

Сразу после службы Анри Руссо переехал в Париж, чтобы ухаживать за своей матерью после смерти отца в 1868 году. Ему сократили срок службы на 2 года, так как он остался единственным кормильцем в семье. Сняв жилье недалеко от Ле Бон Марше, художник влюбился в дочь хозяйки дома — Клеманс Буатар — и через год женился на ней. По выходным пара гуляла по паркам Парижа, Руссо часто рисовал портреты жены. Анри Руссо был не только художником, но еще и музыкантом: он написал вальс для Клеманс и назвал его в честь супруги.

Ещё в 1871 году в париже Руссо устроился на постоянную работу в таможню Акцизного департамента, занимавшегося в XIX веке сбором налогов с ввозимых в Париж товаров. Инспекция товаров у городских ворот - скучное и однообразнее занятие, однако оно никак не ограничивает внутреннюю свободу человека, её исполняющего.. Работа его не устраивала: ему приходилось регулярно ходить по домам обездоленных людей и накладывать арест на их имущество. Это навевало на Анри неприятные воспоминания о том, как дом его семьи так же был выставлен на торги из-за долгов отца. Проработав судебным приставом 3 года, в возрасте 27 лет он решил уйти в парижскую таможню Акцизного департамента. В свободное время Руссо начал активно заниматься живописью. Иногда это происходило прямо на рабочем месте. Во время работы на таможне Руссо создал множество полотен. Они также известны как «таможенные пейзажи».

Во время одного из очередных дежурств, мелкий клерк устанавливает мольберт прямо во дворе здания департамента, и начинает рисовать. К большому сожалению, картины, написанные Руссо до 1877 года, не сохранились. Исключение составляет только одна, изображающая батальную сцену на фоне местного пейзажа.

Вскоре, известный в то время художник Феликс Клеман (1826 - 1888), который помогал молодому Руссо советами, знакомит начинающего живописца с одним из представителей официального французского искусства той эпохи бароном Леоном Жеромом. После этого, Руссо арендует свою первую мастерскую и в 1885 году, поддерживаемый бароном, впервые выставляет в Салоне Отверженных две свои работы.

В годы военной службы Руссо часто общался с солдатами, участвовавшими во французской интервенции 1862—1865 годов в Мексике. Их рассказы об этой стране стали в дальнейшем источником вдохновения для экзотических пейзажей, занимавших значительное место в творческом наследии художника. Возможно, на него повлияла также Всемирная выставка 1889 года, где в разных павильонах были воспроизведены сенегальские, тонкинские и таитянские виды. Эта экспозиция произвела на Руссо такое впечатление, что он написал водевиль «Визит на Выставку 1889 года», который так никогда и не был поставлен на сцене. Заметное место в ряду источников вдохновения художника занимала культура городских низов — трактирные вывески, ярмарочные афиши, лубочные иллюстрации. Руссо часто перерисовывал фигуры с журнальных иллюстраций и открыток.

Уже первая работа Руссо, выставленная в Салоне независимых 1886 года, «Карнавальный вечер», представляла собой образец наивного искусства — стиля, который характеризует всё дальнейшее творчество художника. Каждая деталь картины подчёркнуто прорисована, нюансам костюмов персонажей уделено больше внимания, чем самим персонажам, ветви деревьев обведены, облака осязаемо плотны. Тем не менее полотно отличает поэтичность, тонко уловлены вечерние краски и настроение. Начиная с этой работы Руссо составил себе репутацию одарённого колориста.

Картины

Два робких рисунка и одна маленькая картина – единственные свидетельства долгих лет, проведенных Руссо на парижских таможнях: речной таможне на набережной Отей и на таможенной заставе у ворот Ванв. Перед шлагбаумом этих ворот в городской стене, расширенных во времена Людовика XVI. останавливались многочисленные повозки и путешественники, через заставу в город завозились товары и продукты. От городской стены открывалась великолепная панорама на живописные пригороды: отсюда Руссо любовался ими. С карандашом в руке он жадно впитывал красоту парижских предместий, стараясь их запечатлеть - «его влекла склонность к художествам». Техника рисунка давалась ему нелегко, о чем свидетельствуют эскизы на страницах записной книжки. На одном из рисунков внимание художника сосредоточено на дереве. Руссо скрупулезно исследовал, как менялось дерево в зависимости от освещения, направления ветра и времени года. Возможно ли, что он стал художником, потому что так любил деревья.

Изображение дерева как первый шаг на пути к искусству? Может быть, здесь и решилась его судьба. А может, здесь проявились детские впечатления от старинного Лаваля, утопавшего в зелени. Писатель Троэль так описывал город: «Новая восточная часть переходит в плоскую равнину - голубое море крыш, среди которых поднимаются изящные силуэты звонниц... и деревья, деревья и еще деревья...»

Все это явилось первоисточником живописи Руссо, началом всех начал в его творчестве. Чем большую свободу он давал своему внутреннему «я», тем богаче и экзотичнее становилась природа на его полотнах: чем больше он работал, тем пышнее делались деревья, кусты и цветы на его картинах. Со временем они превратились в буйно разросшийся девственный лес. Цветущая фантастическая растительность, чарующая всеми оттенками зеленого, происходит от многочисленных эскизов того первого дерева из его записной книжки.

Сон- Таково название последней картины Руссо, невозможно было подобрать лучшего, чтобы раскрыть истинный смысл этого полотна. Оно стало подлинной вершиной творческих возможностей и достижений Руссо. Поэтому так важно проанализировать и понять намерения художника и результат.

Огромное полотно «Сон» нередко называют лучшим произведением Руссо. Это то ли последняя, то ли одна из последних его работ, и в ней, пожалуй, художник сказал всё, чему научился за свою жизнь.

«Сон» можно официально считать предтечей сюрреализма. Руссо нередко подстраховывался, дабы публика правильно поняла, «что хотел сказать художник», и снабжал картины обширными комментариям. В частности, «Сон» получил такую аннотацию от создателя: «Ядвиге снится волшебный сон. Она спокойно уснула под звуки флейты неизвестного соблазнителя. Когда месяц отбрасывает свет на цветы и зеленые деревья, звери, и даже хищники, замирают, прислушиваясь к чудесным звукам музыки».

Картина воспроизводит пространство сновидения, причем это именно пространство – потрясающее богатство палитры позволило художнику создать трехмерность. Новаторским сюжетным открытием стал перенос спящей девушки в мир ее сновидения. То есть перенесена не Ядвига – персонаж сна, а сама Ядвига, смотрящая сон. Подзаголовком картины можно бы сделать «Так зарождался сюрреализм». Ирония в том, что столь необычным образом Таможенник выразил свое пристрастие к академической, салонной живописи.

Руссо вступил в последний период своей жизни, апогеем которого
стала картина Сон. Из прошлого он сохранил потребность следовать оригиналу и иногда для прорисовки контуров фигур зверей все же использовал пантограф. С все большей свободой он развивал тему растений, заполнявших переплетением форм громадные полотна. Зрителям они казались пришедшими из тропических лесов. Так возникло предположение о поездке Руссо в Мексику и рассказы о его частых посещениях парижского ботанического сада. Некоторые исследователи пытались найти прообразы этих растений в природе, в то время как на самом деле они явились плодом воображения Таможенника, выражением его богатой фантазии.

Последние годы жизни

Художник умер совершенно нищим в возрасте 66 лет в сентябре 1910-го в Парижской больнице Неккера, куда попал для лечения раны на ноге. В результате занесения инфекции у него развились гангрена и заражение крови. Похоронен был в Париже, через год на его могиле друзья установили барельеф с эпитафией, выполненный скульптором К. Брынкуши, французом румынского происхождения. Художник Робер Делоне и домовладелец Руссо Арман Кеваль распорядились, чтобы мастера похоронили на кладбище Баньё, где уже покоился Альфред Жарри. Вскоре Останки Анри Руссо были перезахоронены в его родном Лавале.

Произведение «Сон», было его самым последним творением.

Творчество Руссо несёт людям свет и радость, оно учит нас искусству мечтать. Работы этого замечательного мастера собраны ныне в известнейших и крупнейших музеях мира. Художник не имел учеников, но его последователей сейчас принято называть «примитивистами».

Заключение

Список используемой литературы:

1. Henri Rousseau. The Complete Works // henrirousseau.org

Henri Rousseau: The untrained godfather of modern art

Подробная биография Анри Руссо

Анри Руссо. Архаический авангардизм

2.Материалы https://losko.ru/
Автор: Алина Сижажева

3.Оригинальное издание Centrauria.S.r.l. в сотрудничестве с издательством Skira editore, милан.
Сделанное редакцией ООО «КР Медиа»
Главный редактор: Креславский Д. Я.

4. http://sotvori-sebia-sam.ru/anri-russo/
Автор статьи: Тина Гай




Предварительный просмотр:

Автореферат

1 слайд: здравствуйте, вашему вниманию предоставляется доклад по теме: «Игровые технологии как средство развития познавательного интереса у младших школьников в системе дополнительного образования»

2 слайд: Объектом исследования моего доклада является развитие познавательных интересов младших школьников.

Предмет исследования - игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников.

3 слайд: Цель по моей теме - теоретическое обоснование развития познавательного интереса у младших школьников посредством игровых технологий в системе дополнительного образования.

Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть понятие «познавательный интерес» и определить особенности развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста.

3. Выявить возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников.

4-5 слайд:

Глоссарий

Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами.(А.Г. Ковалев)

Занимательность и эмоциональность - увлекательные и интересные проявления игровой деятельности. (М.А. Пуйлова)

Познавательный интерес - это особое избирательное, наполненное активным замыслом, сильными эмоциями, устремлениями отношение личности к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам. (Г.И. Щукина)

Открытость и доступность - свободное участие желающих, простота и понятность игры.(словарь)

Активность - основа игровой деятельности, активное проявление физических и интеллектуальных сил. (В. А. Петровский)

Динамичность - значение и влияние фактора времени в игре, продолжительность игры зависит от возраста детей и уровня их подготовки. (в источниках автор не уточняется)

Игра и учение - единый умственный процесс, и педагог-профессионал всегда ведет урок в игровой атмосфере. (Н. Д. Ушинский)

Неопределенность исхода - возможность для игрока влиять на ситуацию, т.е. актуализируются возможности игрока — переходит из потенциального состояния в актуальное(Словарь)

6 слайд: 1.1. Теоретические основы развития познавательного интереса у младших школьников

Многообразие взглядов на интерес уже в наше время отмечали многие, в том числе А.Г. Ковалев и Б.И. Додонов, посвятившие ему как психологическому феномену специальные главы в своих монографиях.

Разные авторы с различных позиций определяют познавательный интерес, не противореча друг другу, подчеркивая разные грани этого феномена, взаимно его обогащая.

Взяв одного из автора, Г.И. Щукина описывает что познавательный процесс это- особое избирательное, наполненное активным замыслом, сильными эмоциями, устремлениями отношение личности к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам.

Влияние на познавательный интерес учащегося влияет и на успешность обучения, и на всю личность школьника в целом. Задача формирования познавательных интересов младших школьников очень актуальна для построения учебного процесса, так как школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, содействовать побуждениям, расширять свой общий и специальный кругозор.

 

7-8 слайд: 1.2. Игровые технологии в системе дополнительного образования младших школьников

Игровые технологии – это система психолого-педагогических методик, приемов для изучения воспитательного процесса, с применением различных игровых программ, это одна из уникальных форм обучения и эффективное средство воспитания познавательных процессов и активизации деятельности учащихся.

Игровые технологии позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на каждодневных уроках. Занимательные игры и игровые ситуации окрашивают урок эмоционально, помогают снять чувство усталости, усиливают непроизвольное запоминание, раскрывают способности детей, их индивидуальность.

Существуют разные виды уроков с применением игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок — соревнование, урок — конкурс, урок — путешествие, урок — КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

4) использование дидактической игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися одной параллели.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

9 слайд: 1.3. Использование игровых технологий для развития познавательного интереса младших школьников

Одним из способов познавательной деятельности детей является использование игровых технологий в учебном процессе. Игра, помимо учёбы и работы является одним из основных видов человеческой деятельности является необычное явление.

Игровые технологии тесно переплетаются с общепедагогическими технологиями при условии их последовательного включения в учебную деятельность младших школьников. Они должны целенаправленно использоваться в процессе обучения и развития младшего школьника и в системе дидактических и методических приемов.

Используя игровые технологии в учебном процессе, можно развить игровую мотивацию, побудить учащихся к обучению.

Игровые технологии как процесс включает в себя:

•        роли, взятые на себя игроками;

•        выполнение действий как средство выполнения этих ролей;

•        игровое использование предметов, например, замена реальных вещей игровыми, обычными;

•        реальные отношения между игроками;

•        сюжет (содержание): область реальности, которая условно воспроизводится в игре.

10 слайд:

Игровые технологии являются эффективным средством развития познавательного интереса у младших школьников в системе дополнительного образования. Они способствуют повышению познавательной активности, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации и инициативы.

Использование игровых форм организации учебной деятельности позволяет проводить уроки в нетрадиционной форме, раскрывать творческие способности учащихся, дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников, развивать коммуникативные навыки и обеспечивать свободный обмен мнениями.



Предварительный просмотр:

1 слайд) Добрый день, вашему вниманию предоставляю работу, выполненную Федоровой Оксаной Юрьевны.

Уважаемые члены жюри, прошу занять свои места в демонстративной зоне.

2 слайд) Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Живопись» открывает перед каждым ребёнком возможность проявить и развить свои творческие способности. Эта программа предлагает неповторимый опыт и уникальные знания в области изобразительного искусства.

Она не просто говорит о рисовании, но вовлекает детей в сам процесс творчества, даря им возможность раскрыть свой потенциал и научиться видеть прекрасное вокруг себя. Цель программы - помочь каждому ребёнку стать самостоятельным и ответственным художником, развивая его навыки наблюдения, воображения и владения различными художественными материалами.

3) Данная программа предназначена специально для обучающихся младшего школьного возраста в возрастной группе от 7 до 10 лет, которые проявляют живой интерес и страсть к изобразительной деятельности. Целью программы является развитие творческих способностей детей через искусство и создание благоприятной среды для их самовыражения и самореализации.

4) Представляю вашему вниманию буклеты по данной программе. Прошу обратить внимание на логотип с главной фигурой в виде птицы и цветов, символизирующий свободу проявления своих творческих способностей и раскрытие своих скрытых юных потенциалов. Цвета подобраны для оказания благотворного влияния на психику, подобранные в нежных приятному глазу цветах.

5)

  • Актуальность программы, создана с целью развития художественного потенциала и творческих способностей, обладает уникальной концепцией. Она предлагает строго структурированный путь изучения базовых законов и правил композиции, живописи и рисунка.
  • Данная программа представляет собой уникальную возможность овладеть фундаментальными знаниями в области изобразительного искусства. Она основана на комплексном подходе к изучению искусства, позволяющему не только развить художественные навыки, но и углубить свои знания в этой области.
  • А также познакомиться с особенностями ведения творческой работы в различных материалах, таких как бумага различных качеств, акварель, гуашь.

6) На данном слайде предоставляю вашему вниманию педагогов дополнительного образования, реализующие программу.

7) Срок реализации программы: 9 месяцев Объём освоения программы: 36 часов Форма обучения: очная Периодичность занятий: 1 раз в неделю Режим занятий: Понедельник 16:00-16:45 Продолжительность одного занятия: 45 минут Уровень усвоения программы: базовый

8) На этом слайде, прошу обратить внимание на наших партнёров.

9) Конкурентные преимущества дополнительного образования: • свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; • вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; • доступность глобального знания и информации для каждого;

10) Особенности организации образовательного процесса: Одна из главных особенностей, обучение детей основам изобразительной грамоты в начальных классах обусловлена учетом их возраста. В этом возрасте дети активно развиваются физически, эмоционально и когнитивно, поэтому важно, чтобы обучение было специально адаптировано к их потребностям и способностям. А также индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

11) Отличительные особенности программы: программа, которую я представляю, обладает рядом выдающихся особенностей. Одной из главных является возможность каждому ребенку опробовать свои творческие способности в различных видах рисования и прикладных техниках. Программа специально разработана таким образом, чтобы позволить каждому маленькому художнику раскрыть свои таланты и открыть новые визуальные реалии.

12) Стоимость материала рассчитан на 100 экземпляров в районе 8 000 рублей.

13) Сейчас вашему внимаю будет предоставлен видеоролик о том, чтобы вы понимали значение того, что представляет из себя живопись.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной практике (по профилю специальности) обучающейся

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

41-пдо   группы Федорова Оксана Юрьевна

Мной была пройдена производственная практика ПМ.01   Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство) в МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска. С 25.11.2024г-07.12.2024г.

Выполнение плана практики.

В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Пилькевичь И.Г

  1. Цель производственной практики - формирование общих и профессиональных компетенций,

комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности, Педагогика дополнительного образования

Задачи:

  1. Приобретение опыта по преподаванию в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).
  2. Выработка у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы.

Виды работ, выполненные в период производственной практики в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства:

  1. Наблюдение и анализ занятия педагога по программам дополнительного 1. образования детей в избранной области деятельности
  2. Разработка инструкционно-технологической карты занятия
  3. Разработка планов-конспектов занятий подбор и изготовление дидактического материала и наглядных пособий
  4. Самоанализ проведенных занятий дополнительного образования в избранной области деятельности.
  5. Ведение документации. Оформление отчета (итоговый самоанализ)
  6. Составление планирования и графика занятий на период практики.
  7. Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе производственной (по профилю специальности) практики:

 •        умение нахождения и использования информации, необходимой для подготовки к занятиям;

•        умение определения цели и задачи занятий в избранной области деятельности;

•        умение разработки планов, конспектов, сценариев занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

•        умение педагогически обоснованного выбора и реализация разных форм, методов, приемов обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

•        умение демонстрации способов, приемов деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

•        умение стимулирования познавательной активности на занятии, создания условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;

•        умение создания на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

•        умение выявления и поддержки одарённых в избранной области детей;

работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

•        умение проведения педагогическое наблюдение за занимающимися;

•        умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

•        умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

•        умение использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;

•        умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

•        умение осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

•        умение анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;

•        умение осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

•        умение вести учебную документацию;

•        знание технологических основ деятельности в избранной области дополнительного образования;

•        знание психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;

•        знание особенности дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

•        знание теоретических основ и методики планирования занятий в избранной области дополнительного образования детей;

•        знание принципов отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

•        знание методов, методики и технологии организации деятельности детей в избранной области дополнительного образования;

•        знание основы комплектования, видов и функций одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;

•        знание способов активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогических условий развития мотивации к избранной области деятельности;

•        знание педагогических и методических основ развития творческой индивидуальности личности в избранной области деятельности;

•        знание специфики работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;

•        знание умения основных видов технических средств обучения, ИКТ и их применение в образовательном процессе;

•        знание подготовки инструментария и методов контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в избранной области деятельности;

•        знание соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации обучения избранному виду деятельности; логики анализа занятий;

•        знание выявления методики бизнес-планирования, основ взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в избранной области деятельности;

•        знание организации работы с видами документации, требований к ее оформлению.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время учебной практики:

  • понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
  • организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.
  • оценивание рисков и принятия решения в нестандартных ситуациях.
  • осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
  • умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  • умение постановки цели, мотивирование деятельности обучающихся (воспитанников), организации и контролирования их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
  • самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.
  • осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • осуществление профилактики травматизма, обеспечивание охраны  жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

Трудности, возникшие в ходе практики:

  • организационные: не возникли.
  • содержательные: не возникли.

Основные выводы о проделанной работе, о перспективах профессионального роста.

Практика стала для меня значимым этапом в профессиональном развитии. Благодаря ей я усовершенствовала навыки планирования занятий, составления планов и оценки результатов обучения. Кроме того, я получила опыт общения с учениками.

В перспективе я планирую продолжать развивать свои профессиональные компетенции, изучать новые методы преподавания и применять их на практике. Этот опыт помог мне определить направления для дальнейшего роста и улучшения качества образовательного процесса.

Дата «07» декабря    2024 г.

                                                                                                                                                                                                                             



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной практике (по профилю специальности)

обучающейся ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» 41-пдо группы

Федоровой Оксаны Юрьевны

Мной была пройдена производственная практика в МАОУ ДО «ДЮЦ» г. Гусев по МДК.01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство) с 31.03.2025г. по 12.04.2025г.

Цель производственной практики - формирование общих и профессиональных компетенций, комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности, Педагогика дополнительного образования  

Задачи:

  1. Приобретение опыта по преподаванию в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).
  2. Выработка у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы.

В результате производственной практики мной был приобретен профессиональный опыт по следующим компетенциям:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.

ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5. Анализировать занятия.

ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Величкиной О.В.

Виды работ, выполненные в период производственной практики (по профилю специальности):

Задание 1. Наблюдение и анализ занятия педагога по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности.

Задание 2. Разработка инструкционно-технологической карты занятия (не менее 4-х).

Задание 3. Разработка план-конспектов занятий (не менее 4-х), подбор и изготовление дидактического материала и наглядных пособий.

Задание 4. Самоанализ проведенных занятий (не менее 4-х) дополнительного образования в избранной области деятельности.

Задание 5. Ведение документации. Оформление отчета (итоговый самоанализ).

Задание 6. Составление планирования и графика занятий на период практики.

Перечень и тематика разработанных (проведенных) мероприятий:

Занятие 1. “Космос” - На этом занятии дети познакомились с миром космоса через рисование.

Занятие 2. “Пасха” - Во время этого занятия дети изучали традиции и обряды Пасхи, а также создавали красочные рисунки.

Занятие 3. “Рисование в редакторе Microsoft Word по шаблону”.

Занятие 4. “Он сказал «поехали” - мероприятие, посвящённое первому полёту человека в космос.

Во время производственной практики я наблюдала за занятием педагога дополнительного образования Величкиной О. В., которая специализируется на изобразительном искусстве. В ходе этого занятия я смогла оценить высокий профессионализм педагога в организации практической работы с детьми, эффективное использование современных методик преподавания изобразительной деятельности и хореографии, а также грамотную реализацию междисциплинарных связей в рамках программы «РиТМплюс».

Были разработаны инструкционно-технологические карты для занятий по темам: “Космос”, “Пасха”, “Рисование в редакторе Microsoft Word по шаблону”, “Он сказал «поехали”.  В технологической карте были прописаны цели и задачи занятия, используемые материалы, этапы занятия, методы и приемы работы. Корректировала информацию о процессе выполнения работы, алгоритмы действий для учащихся, чтобы они понимали последовательность и основные задачи. Также были подобраны практические задания в виде игр, упражнений и творческих заданий. В результате, разработанные карты стали ценным инструментом для организации эффективного обучения, обеспечивая ясность и последовательность в обучении, а также способствуя развитию творческих навыков учащихся.

Мной были разработаны план-конспекты для каждого из запланированных занятий, описаны цели и задачи, а также указаны методы и приемы обучения. Подробно проработаны материалы, которые будут использоваться на занятиях.

После завершения занятий был проведен самоанализ, в ходе которого я выделила свои сильные и слабые стороны. Самоанализ стал важным инструментом для рефлексии, что способствует улучшению качества образовательного процесса и повышению уровня подготовки учащихся.

В ходе производственной практики по профилю специальности были получены профессиональные знания и навыки, которые позволили мне лучше понять специфику работы в данной области. За время практики я также заметила личностно-профессиональные изменения, которые способствовали моему развитию как специалиста.

Трудности, с которыми я столкнулась во время практики, были связаны с организацией рабочего процесса и содержанием выполняемых задач. Организационные трудности включали проблемы с планированием времени и распределением обязанностей между членами команды. Содержательные трудности были связаны с освоением новых методов и технологий, необходимых для выполнения поставленных задач.

Основные выводы, сделанные по итогам практики, заключаются в том, что я успешно освоил необходимые профессиональные навыки и компетенции. Это позволит мне продолжить развиваться в выбранной специальности и достичь новых высот.

Практика предоставила возможность получить ценный опыт работы в реальных условиях, познакомиться с различными аспектами профессии и применить полученные знания на практике. Оценка профессиональной компетентности показала, что практика позволила оценить свои знания, умения и навыки, а также определить области для дальнейшего развития и совершенствования.

Дата «12» апреля    2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические разработки, рефераты, исследования, размышления

Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить к сотрудничест...

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

- отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....

ПМ 3 ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

отчет по производственной практике;- реферат по любой из изученных дисциплин....

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

-отчёт по производственной практике;-реферат по одной из изученных дисциплин...

ПМ 03. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- отчет по производственной практике;- реферат по дисциплине "Лечебная физическая культура и массаж"....