Программа добровольческой деятельности "Мы волонтеры, мы рядом"
методическая разработка (11 класс)

Цацулина Светлана Федоровна

        С целью методического анализа и рецензирования была представлена работа Цацулиной Светланы Федоровны. По своему типу разработка является учебной программой. Ее основной целью является создание условий для формирования нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно- полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося. При этом методическая разработка направлена и на решение ряда частных методических задач.

       Разработка предназначена для обучающихся 15-17 лет. Мы можем говорить о содержательном соответствии разработки стандарту последнего поколения и требованиям ГОСТ к оформлению разработок данного типа.

       Недостаточность современного методического и дидактического обеспечения образовательной деятельности в МОУ-СОШ с. Павловка Марксовского района Саратовской области обуславливает актуальность разработки «Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мы волонтеры, мы рядом».

      Разработка «Программа добровольческой деятельности «Мы волонтеры, мы вместе» дает возможность для проведения эвристических проб. Последнее обеспечивается ее содержанием и использованием в преподавании активных методов обучения. При этом содержание анализируемой разработки видится полным и хорошо структурированным.

       Отметим, что включенный в разработку «Программа добровольческой деятельности «Мы волонтеры, мы вместе» материал может применяться для различных групп (категорий) воспитанников, что достигается обобщенностью включенных в данную работу знаний. Особенность методической разработки заключается в нестандартном подходе, учтены взгляды и интересы современного общества и тенденции развития современных технологий. В языковом и стилистическом плане разработка носит четкий, ясный характер, педагог выдерживает научно-методический стиль на протяжении всей рецензируемой работы.

        С позиции здоровьесбережения, работа «Программа доброовльчсекой деятельности «Мы волонтеры, мы рядом» не создает учебных перегрузок обучающимся.

Разработка Цацулиной Светланы Федоровны реалистична с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей ОУ, временных затрат. Разработка «Программа добровольческой деятельности «Мы волонтеры, мы рядом» рекомендуется к использованию в ОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_my_ryadom.docx46.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа с. Павловка

Марксовского района Саратовской области


         СОГЛАСОВАНО                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                                    Директор МОУ-СОШ с. Павловка

«___» ___________ 2023 г.                                                                          _________/Обручева Е.В./

Протокол заседания №____                                                     Приказ № __ от «__» ________2023 г.


Программа добровольческой деятельности

 «Мы волонтеры, мы рядом»

для учащихся 16-17 лет


Направленность программы: «социально – гуманитарная»
Срок реализации: 2 года


Составитель:

классный руководитель 10 класса

С.Ф. Цацулина

Павловка

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………………………………….3

Общая характеристика программы добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом»……………………………………………………………………………………….3

Место программы в учебном плане ………………………………………........................5

Ценностные ориентиры содержания программы ……………………..............................6

Планируемые результаты освоения программы …………………………. ......................7

Содержание программы …………………………. ……………………………………….9

Средства обучения………………………………………………………………………….10

Приложение 1……………………………………………………………………….............12

Приложение 2……………………………………………………………………….............16















Пояснительная записка

Программа добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом», составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения и к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613);
  • Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666».
  • Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование»;
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Общая характеристика программы добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом»

Программа добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом» имеет социально-гуманитарную направленность.

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

Через собственное участие в реализации социально-значимых видах деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию.

Программа «Мы волонтёры, мы рядом» предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Направленность программы добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом»-социально-гуманитарная.

Дополнительность программы «Мы волонтёры, мы рядом» по отношению к программам общего образования заключается в том, что в основе содержания представленной программы лежит совместная деятельность детей и взрослого, направленная на совместное преобразование окружающего мира, что в свою очередь приведет к формированию гражданственности подростков.

Актуальность программы добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом» выражается в том, что «Волонтерство», как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников, является одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности и морально-нравственных ценностей.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Новизна программы заключается в организации эффективного взаимодействия детского объединения и других субъектов социализации – социальных партнеров – в целях нравственного развития и воспитания учащихся. Данная программа комплексная, так как сочетает в себе направленность не только на оказание помощи людям пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, детям, животным, но также и на организацию гражданско-патриотических акций.

Цель учебного курса «Мы волонтеры, мы рядом» –создание условий для формирования нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося; - развитие волонтерского движения, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Задачи курса:

  • формирование у обучающихся представления об отечественных и мировых традициях волонтёрского движения;
  • осознание старшеклассниками ответственности за настоящее и будущее своей страны, формирование у них активной жизненной позиции;
  • вовлечение обучающихся в усвоение профессиональных знаний, умений и ценностей, профессиональное самовоспитание;
  • формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;
  • освоение старшеклассниками форм социально-преобразовательной деятельности.

Особенность программы добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом» – его практическая направленность. Она отражена в распределении учебного материла соответствующим образом: 80 % — практика, 20 % — теория. В процессе выполнения практических заданий учащиеся смогут определить свои интересы, выбрать направления волонтёрской работы, оценить перспективы разработки собственных волонтёрских проектов.

Практическое занятие (лат. prakticos – деятельный) — форма учебного занятия, в ходе которой учитель организует рассмотрение обучающимися отдельных теоретических положений и формирует умения и навыки их практического применения путём индивидуальной или групповой работы в соответствии со сформулированными задачами. Назначение практических занятий — формирование умений и практических навыков, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности будущих специалистов.

Практические занятия способствуют:

  • обобщению, систематизации, углублению, закреплению полученных теоретических знаний по конкретным темам;
  • формированию умений применять полученные знания в учебных и полевых условиях;
  • интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся;
  • развитию интеллектуальных умений — аналитических, проектировочных и др.;
  • выработке при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, мобильность, коммуникативность, ответственность, развитие творческого потенциала, профессиональной и познавательной мотивации.

Формами организации образовательного процесса по программе добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом» могут быть: волонтёрские конференции, экскурсии, соревнования, военно-патриотические объединения и другие формы общественно-полезных практик. На групповых и индивидуальных занятиях возможно использование широкого спектра видов деятельности: решение учебных кейсов, разбор ситуаций, разработка и реализация волонтёрского проекта, защита мини-проектов и т. д.

Место программы добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом» в учебном плане

Программа добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом» рекомендуется для реализации социального и духовно-нравственного направлений кружковой деятельности в 10–11 классах. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий) – 1 час в неделю (72 ч за 2 года).

Ценностные ориентиры содержания программы добровольческой деятельности

«Мы волонтёры, мы рядом»

Государство определяет следующие направления воспитания подрастающего поколения: гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к культурному наследию, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.

Государственные стандарты ставят главной целью развитие личностных компетентностей учащегося. Образование, которое получают учащиеся школы, должно обеспечить их успешную самореализацию и профессиональную самоидентификацию, особенно это относится к выпускникам средней школы. В Федеральном государственном стандарте среднего общего образования обозначены такие личностные характеристики выпускника школы («портрет выпускника школы»), как:

  • любовь к своему краю и к своей Родине, уважение к своему народу, его культуре и духовным традициям;
  • осознание и принятие традиционных ценностей семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознание своей сопричастности к судьбе Отечества;
  • креативность и критическое мышление, активность и целенаправленность в познании мира, осознание ценности образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • готовность к сотрудничеству, способность осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознание себя личностью, социально активным гражданином, уважающим закон и правопорядок, осознание ответственности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
  • уважение к мнению других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанное выполнение и пропаганда правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • осознанный подход к выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивация на образование и самообразование в течение всей жизни.

Образование для современного ученика — это не только овладение базовыми научными и практическими знаниями, но и поиск ответов на самые главные вопросы: «Для чего я живу?», «В чём смысл моего существования?». В данном контексте представляется целесообразным сделать акцент на явлении волонтёрства (добровольчества) как способа самовыражения личности, её самореализации, формирования личной гражданской инициативы.

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года среди основных направлений развития воспитания декларируется широкое привлечение детей к участию в деятельности социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организаций и объединений, волонтёрского движения. Вовлечение людей в общественно полезную деятельность способствует повышению гражданской активности населения, решению ряда социальных проблем. Является неоспоримой роль школы в формировании ценностных ориентиров, активной гражданской позиции школьников. Закон «Об образовании в РФ» трактует содержание образования не только как «знания, умения, навыки», но и как «ценностные установки», «опыт деятельности».

Программа добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом» направлена на формирование способности и готовности обучающегося к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению, реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому самоопределению.

Планируемые результаты освоения

программы «Мы волонтёры, мы рядом»

Планируемые результаты освоения программы «Мы волонтёры, мы рядом» соответствуют планируемым результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), которые представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад примерной программы учебной программы «Мы волонтёры, мы рядом» в развитие личности обучающихся, их способностей.

Учебная программа «Мы волонтёры, мы рядом» как дополнительное образование поможет активнее добиваться именно тех результатов, которым обычно меньше внимания уделяется на уроках общественно-научных предметов, поскольку они кажутся менее важными, так как реже становятся предметом контроля, не оцениваются в рамках традиционных проверочных работ. Формат учебной программы дополнительного образования предусматривает создание обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, индивидуально или в группе сложных творческих «продуктов», направленных на обеспечение позитивной динамики развития личности обучающихся.

В соответствии с положениями ФГОС основного общего образования личностные результаты освоения программы должны отражать:

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
  • общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения программы:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

Предметные результаты. В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования по предметной области «Общественные науки» говорится о том, что её изучение должно обеспечить:

  • сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;
  • понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
  • сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
  • формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
  • сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
  • владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Перечисленные результаты освоения программы ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Все перечисленные результаты направлены на решение государственной задачи, обозначенной в ряде нормативных документов об образовании в РФ, — воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за её настоящее и будущее, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, осознающего ценность других людей, ценность человеческой жизни.

Содержание программы добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом»

Раздел 1. Понятие «Волонтёрство». 3ч.

Задачи волонтёрской деятельности, изучение направления деятельности

волонтёрских организаций, гражданская активность волонтёра.

Раздел 2. Социально – значимые акции. 46ч.

Подготовка к старту проектов по профориентации. Проведение собрания с родителями старшеклассников и детьми. Развитие волонтёрского движения в России и в мире. Роль волонтёров в становлении гражданского общества и укреплении государства. Нормативно-правовая база добровольчества (волонтёрства). Волонтёр и доброволец. Правовые условия осуществления волонтёрской деятельности. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтёрства).

Раздел 3. Становление волонтёрства в России. 19ч.

Подготовка к акции «Обменяй сигарету на конфету». Разработка плана акции. Проведение классных часов в начальных классах «Скажи вредным привычкам - нет!». Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в начальных классах.

Раздел 4. Волонтёром быть – Родину любить! 174ч.

Проведение к акции «Помоги ветерану». Проведение классных часов в начальных классах «Вспомним о героях». Проведение акции «Вахта Памяти». Проведение акции «Свеча Памяти».

Раздел 5. Участие в значимых проектах. 24ч. Проект как форма осуществления волонтёрской деятельности. Что необходимо знать для успешной реализации волонтёрского проекта, основные характеристики волонтёрского проекта. Выдвижение идеи волонтёрских проектов различной направленности. Развитие навыков работы и коммуникации в команде. Формирование навыков принятия решений, ведения деловой переписки, привлечения ресурсов на волонтёрский проект


Система оценки достижения планируемых результатов.

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются во время проведения мероприятий и участия в конкурсах.

Педагогическая диагностика на начало и окончание учебного года: анкеты, тесты и др.

Оформление портфолио с детскими работами, достижениями и результатами наблюдений за развитием ребёнка.

Ежегодным итогом работы является отчетное итоговое занятие, где свои успехи демонстрирует каждый из детей.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. https://fgosreestr.ru.

2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). https://fgosreestr.ru.

3. О. А. Аплевич, Н. В. Жадько. Общественные науки. Школа волонтёра. 10–11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.

4. О. А. Борисова. Методическое пособие к учебнику «Общественные науки. Школа волонтёра. 10–11 классы» (авторы О. А. Аплевич, Н. В. Жадько).

5. Интернет-сайт «Добровольцы России» [Электронный ресурс]. URL: https://dobro.ru

Материально-техническое обеспечение:

  1. Стенды для постоянных и временных экспозиций.
  2. Комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
  • аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации;
  • компьютер;
  • мультимедиа-проектор;
  • интерактивная доска;
  • магнитная доска;
  • коллекция медиаресурсов;
  • выход в Интернет.
  1. Комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, схемы, плакаты, карты.
  2. Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения самостоятельных работ.


Приложение 1.

Календарно – тематическое планирование

программы добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом»

На 2023/2024 учебный год

Сроки проведения

Тема

Кол. часов

Дата

проведения

Корректировка

08.09

История волонтерского движения в России. (Ставим задачи на год). Организационное заседание №1 волонтерского отряда.

Подготовка к проведению акции «Письмо солдату» на районном мероприятии «Хлебная пристань».

1

В течение года

Участие в областной акции «Помоги найти Героя!»

15.09

Освещение деятельности волонтерского отряда на классной странице в ВК.

Регистрация участников на сайте Добро.ру

1

22.09

Подготовка ко Дню туриста

1

29.09

Проведение Всероссийского урока «Эколята- молодые защитники природы»

Подготовка к акции «Дом без одиночества»

Посещение Лютеранской церкви в с. Зоркино Марксовского района в поиске информации об истории восстановленного храма с целью проведения классного часа «История моего родного края»

2

06.10

Проведение акции «Цветы учителю», посвященной Дню учителя

Посещение Немецкой кирхи в с. Липовка Энгельсского района в поиске информации об истории заброшенного храма с целью проведения классного часа «История моего родного края»

2

13.10

Подготовка к акции «Чистый двор». Разработка плана проведения акции. Круглый стол

1

20.10

Посещение Католического храма в г. Маркс в поиске информации об истории восстановленного храма с целью проведения классного часа «История моего родного края»

1

27.10

Подготовка ко Всероссийской акции «БумБатл». Организация сбора макулатуры.

1

03.11

Подготовка и проведение игры «Что я знаю о России» (ко Дню народного единства)

Участие в Большом этнографическом диктанте

2

10.11

Проведение акции «Чистый двор»

1

17.11

Подготовка ко Всероссийскому проекту «В гостях у ученого». Планирование поездки в Саратовскую государственную юридическую академию.

1

22.11

Помощь в проведении проекта Зарница 2.0

1

01.12

Посещение Музея истории специальной военной операции СВО в г. Саратов в честь Дня воинской славы России

Подготовка ко Дню Неизвестного солдата

Подготовка ко Всероссийской патриотической акции «Пишу тебе, герой!»

2

08.12

Подготовка к старту проектов по профориентации. Проведение собрания с родителями старшеклассников и детьми

Подготовка ко Всероссийскому тесту на знание Конституции РФ

1

15.12

Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение тестирований

1

22.12

Разработка памятки по безопасности на новогодних каникулах для средних и младших школьников

1

29.12

Поздравление ветеранов педагогического труда, проведение акции «Новый год в каждый дом»

Участие в организации и проведении новогодних мероприятий

1

05.01

Подготовка к акции  «Помоги приюту Пушистик» (сбор средств для питомцев)

1

12.01

Подготовка к проведению мастер-класса в рамках Всероссийской акции «Я - изобретатель»

1

17.01

Проведение мастер-класса в рамках Всероссийской акции «Я - изобретатель»

1

26.01

Подготовка к проведению мероприятий ко Дню снятия Блокады Ленинграда

Ко дню разгрома в Сталинградской битве

1

02.02

Проведение мероприятия «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве».

1

09.02

Организация и проведение мероприятий по ПДД в средних классах

1

16.02

Заседание №2 волонтерского отряда «Я и команда»

1

23.02

Участие в акции «Письмо Герою!»

1

01.03

Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в старших классах

1

08.03

Проведение акции «Весна в Движении» (поздравление женщин социально-значимых профессий)

1

15.03

Подготовка к проведению мероприятий «Крымская весна»

1

22.03

Подготовка к проведению Всероссийской акции «День больших перемен»

1

29.03

Подготовка к проведению акции «Классика Победы» (выбор для декламации литературных произведений)

1

05.04

Подготовка к проведению мероприятий, посвященных Дню космонавтики 

Подготовка к посещению Парка покорителей космоса, места приземления Ю.А. Гагарина

1

12.04

Проведение мероприятий День космонавтики

1

19.04

Подготовка к проведению Всероссийской акции «Юннатский субботник»

1

26.04

Проведение экологического субботника по облагораживанию территории школы в рамках акции «Юннатский субботник»

1

03.05

Мастер-класс по изготовлению оригинальных образцов Георгиевской ленты

Подготовка к Всероссийской акции «Георгиевская лента»

Подготовка к районному конкурсу «Шаги Победы»

1

10.05

Подготовка ко Всероссийской акции «Семейные традиции»

1

17.05

Проведение акции «Семейные традиции»

1

24.05

Подготовка ко Всероссийской акции «Безопасное лето»

Проведение классного часа «Мой край родной!»

1

31.05

Подведение итогов работы волонтерского отряда

1

Приложение 2.

Календарно – тематическое планирование

программы добровольческой деятельности «Мы волонтёры, мы рядом»

На 2024/2025 учебный год

Сроки проведения

Тема

Кол. часов

Дата

проведения

Корректировка

06.09

Задачи волонтёрской деятельности на новый учебный год

1

13.09

Подготовка к акции «Чистый двор». Разработка плана проведения акции. Круглый стол

1

20.09

Проведение акции «Чистый двор»

Сдача норм ВФСК ГТО на стадионе Старт в г. Маркс

1

27.09

Подготовка ко Дню пожилых людей

«Шаг навстречу» благотворительная акция, посвящённая Дню пожилого человека. Поздравляем ветеранов педагогического труда (волонтерская работа).

Подготовка к проекту «В гостях у ученого», (СГЮА в г. Саратов)

1

04.10

Проведение дня самоуправления, посвященного Дню учителя

Разработка памяток «Внимание, осенние каникулы!»

1

11.10

Подготовка мотивационной презентации для привлечения будущих волонтёров, отражающей специфику и особенности направлений волонтёрской деятельности

1

18.10

Подготовка к старту проектов по профориентации. Проведение собрания с родителями старшеклассников и детьми

1

25.10

Проведение профориентационного мероприятия «Билет в будущее». Прохождение тестирований

1

01.11

Проведение «Фестиваля профессий» с родителями и детьми.

1

08.11

Развитие волонтёрского движения в России и в мире. Роль волонтёров в становлении гражданского общества и укреплении государства

1

15.11

Древняя Русь и Московское княжество. Волонтёрство в императорской России. Волонтёрство в советский период и в современной России

1

22.11

Подготовка к акции «Обменяй сигарету на конфету». Разработка плана акции

1

29.11

Проект Помоги найти Героя

1

06.12

Подготовка к проведению кл часа «90 лет со дня рождения А.Г. Шнитке»

1

13.12

Подготовка к проекту Культурный дневник школьника

1

20.12

Сбор новогодних посылок для бойцов СВО

Акция «Новогодняя посылка»

1

27.12

Проведение агитационной акции «Есть такая профессия- Родину защищать»

1

03.01

Изготовление кормушки для птиц

1

10.01

Участие в международных конкурсах

1

17.01

Проведение акции «»Безопасность детства

1

24.01

День открытых дверей в СГЮА

1

31.01

Социальное волонтёрство. Культурно-спортивное волонтёрство. Экологическое волонтёрство

1

07.02

Ценности личности. Базовые ценности для волонтёра. Ценности личности по М. Рокичу. Мотивация деятельности волонтёра

1

14.02

Анализ ценностей личности, выделенных М. Рокичем, и создание ценностей, которые могут быть базовыми для волонтёров

1

21.02

Выявление мотивации волонтёров, участвующих в проектах социальной, культурно-спортивной, экологической направленностей

1

28.02

Организация и проведение мероприятий по пожарной безопасности в старших классах

1

07.03

«ВИЧ/СПИД – мышеловка! Не поймайся!» (Выступление волонтеров, проведение классных часов, бесед, презентаций)

1

14.03

Организация акции «Посылка солдату»

1

21.03

Подготовка к акции «Помоги ветерану»

1

28.03

Проведение часов общения в начальных классах «Вспомним о героях»

1

04.04

Проект как форма осуществления волонтёрской деятельности. Что необходимо знать для успешной реализации волонтёрского проекта, основные характеристики волонтёрского

проекта

1

11.04

Выдвижение идеи волонтёрских проектов различной направленности. Развитие навыков работы и коммуникации в команде

1

18.04

Подготовка мероприятий к 9 мая. Бессмертный полк

1

25.04

Подготовка мероприятий к 9 мая. Акция «Георгиевская лента»

1

02.05

Подготовка акции «Свеча Памяти»

1

09.05

Проведение акции «Вахта Памяти»

1

16.05

Квест «Безопасное лето»

1

23.05

Подведение итогов года

1

30.05

Заключительное занятие, награждение активистов

1

Итого:

144ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по естествознанию "Удивительное рядом"

Рабочая программа кружка "Удивительное рядом".  34 учебных занятия....

Программа добровольческого движения «Новокуйбышевская молодёжь» «Учимся правильно жить»

Цель: пропаганда и формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика употребления психоактивных веществ.Задачи:формирование у детей, подростков и молодежи устойчивой мотивации на здоровы...

Программа кружка "Я-волонтер!"

Программа и рабочая программа кружка для учащихся 10-11 классов....

Программа подготовки юных волонтеров-медиаторов

Целевая аудитория: в данной программе предполагается участие обучающихся 7-9-х классов не случайно, выбор данной категории обучающихся преследует цель -  сменяемость волонтеров-медиаторов и перед...

Программа школьного ЛТО: "Волонтером быть здорово".

В период летнего оздоровительного отдыха в школах организуются летние пришкольные лагеря дневного пребывания. Летом 2018г. в МОБУ СОШ № одним из направлений станет волонтерская деятельность. Из числа ...

Программа добровольческой деятельности «Добрые дела» волонтёрского отряда «Рука помощи»

laquo;Программа добровольческой деятельности «Добрые дела» волонтёрского отряда «Рука помощи»».  Программа рассчитана на формирование сплочённого деятельного коллек...

Рабочая программа ВД "Школа волонтера"

Внеурочная деятельность...