Современные методы развития памяти на уроках
презентация к уроку

Печикина Анастасия Александровна

Современные методы развития памяти на уроках. В презентации представлены следующие методы: 

  • Мнемотехника
  • "Чанкинг" метод
  • Интервальное повторение 
  • СТорителлинг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_metody_razvitiya_pamyati_na_urokah.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные методы Развития памяти на уроках Автор: Печикина А.А. Соавторы: Дудукалова О.В., Ананьева Р.Г., Чиряева Д.Р., Эпова А.Г.

Слайд 2

Что такое «память»? Память — это психофизиологический процесс, который выполняет функции закрепления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта (в виде образов, мыслей, действий, чувств). Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования.

Слайд 4

МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ «Мнемоника» «Чанкинг» метод «Интервальные повторения» Метод «Сторителлинга»

Слайд 5

МНЕМОТЕХНИКА Мнемотехника (от греч. mnene - память, techne -искусство, мастерство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путём образования ассоциаций. Основные приёмы мнемотехники: 1. Кодирование. 2. Ассоциации. 3. Рифма.

Слайд 6

Этапы работы по мнемотаблице: 1. Рассматривание таблицы 2.Преобразование в образы 3.Пересказ с опорой на символы(образы) Структура

Слайд 7

Чанкинг- метод в педагогике основан на принципе разбиения информациина более мелкие фрагменты (чанки),чтобы легче запомнить их. «Чанкинг» метод Для использования чанкинг-метода рекомендуется: Разбить информацию на более мелкие фрагменты. Изучить каждый чанк отдельно. Повторить чанки. Связать чанки вместе. Практиковаться и повторять.

Слайд 9

Отложенное повторение Отложенное повторение - предполагает увеличение периодов времени между повторным обращением к одному и тому же ранее изученному материалу. Другими словами, изученный материал повторяется с постепенно нарастающими интервалами, что дает возможность мозгу в конечном итоге запомнить информацию.

Слайд 10

1. Письмо по памяти. Пришла зима и мороз принесла. 2. Записать попарно слова — действия и названия картинок. ( упр -е на развитие ассоциативной памяти)

Слайд 11

3. Найти на картинке словарные слова и записать их в тетрадь.

Слайд 12

4. Детям предлагается зашифрованные слова и ключ к шифру. Расшифровать слова, запомнить их.

Слайд 13

Сторителлинг Сторителлинг — техника, строящаяся на рассказывании истории с конкретной структурой и интересным героем, с которым обучающиеся могут легко ассоциировать себя

Слайд 14

Технология сторителлинга позволяет: разнообразить образовательную деятельность; заинтересовать каждого учащегося в происходящем действии; научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; обогатить устную речь учащихся; облегчить процесс запоминания сюжета.

Слайд 15

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой. Начальная школа: Сторителлинг на основе реальных ситуаций Сторителлинг на основе повествования Старшие звено: Сторителлинг на основе сценария Сторителлинг на основе проблемных ситуаций Цифровой сторителлинг

Слайд 16

Ярмарка урожая Мы... овощи

Слайд 17

Применение метода сторителлинга на уроке окружающего мира 9 «в» КЛАСС Тема «Городская ярмарка» Видеофрагмент урока

Слайд 18

Применение метода сторителлинга на уроке чтения 5 «б» КЛАСС Тема «Серая шейка» По Д. Мамину Сибиряку

Слайд 19

5 «б» КЛАСС Тема: Русская народная сказка «Морозко»

Слайд 20

12 « А » КЛАСС Тема: гражданство Рф . Права и обязанности гражданина РФ.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти на уроке математике

В психологии выделяются 3 основных вида памяти: зрительная (визуалы), слуховая (аудиалы), тактильная (кинестетики).В данном 5 в классе было проведено тестирование школьным  психологом в рез...

Статья "Развитие памяти на уроках математики"

Использование опорных схеми конспектов ....

Методы развития памяти, образного мышления, воображения на уроках русского языка.

В презентации рассматриваются разные методы Эйдетики, которые учат мыслить образами....

Приемы и методы развития памяти и внимания у ребенка с РАС через тьюторское сопровождение на уроках музыки.

Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе...

Современные методы развития навыков эффективного и уверенного общения на английском языке у старших школьников

В статье рассматриваются современные методы развития навыков эффективного и уверенного общения на английском языке у старших школьников. Подчеркивается важность создания языковой среды, мотивации учащ...

Презентация на тему "Современные методы развития памяти обучающихся на уроках"

Презентация на тему "Методика развития памяти учащихся"...