Современные методы развития памяти на уроках
презентация к уроку
Современные методы развития памяти на уроках. В презентации представлены следующие методы:
- Мнемотехника
- "Чанкинг" метод
- Интервальное повторение
- СТорителлинг
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «память»? Память — это психофизиологический процесс, который выполняет функции закрепления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта (в виде образов, мыслей, действий, чувств). Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования.
МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ «Мнемоника» «Чанкинг» метод «Интервальные повторения» Метод «Сторителлинга»
МНЕМОТЕХНИКА Мнемотехника (от греч. mnene - память, techne -искусство, мастерство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путём образования ассоциаций. Основные приёмы мнемотехники: 1. Кодирование. 2. Ассоциации. 3. Рифма.
Этапы работы по мнемотаблице: 1. Рассматривание таблицы 2.Преобразование в образы 3.Пересказ с опорой на символы(образы) Структура
Чанкинг- метод в педагогике основан на принципе разбиения информациина более мелкие фрагменты (чанки),чтобы легче запомнить их. «Чанкинг» метод Для использования чанкинг-метода рекомендуется: Разбить информацию на более мелкие фрагменты. Изучить каждый чанк отдельно. Повторить чанки. Связать чанки вместе. Практиковаться и повторять.
Отложенное повторение Отложенное повторение - предполагает увеличение периодов времени между повторным обращением к одному и тому же ранее изученному материалу. Другими словами, изученный материал повторяется с постепенно нарастающими интервалами, что дает возможность мозгу в конечном итоге запомнить информацию.
1. Письмо по памяти. Пришла зима и мороз принесла. 2. Записать попарно слова — действия и названия картинок. ( упр -е на развитие ассоциативной памяти)
3. Найти на картинке словарные слова и записать их в тетрадь.
4. Детям предлагается зашифрованные слова и ключ к шифру. Расшифровать слова, запомнить их.
Сторителлинг Сторителлинг — техника, строящаяся на рассказывании истории с конкретной структурой и интересным героем, с которым обучающиеся могут легко ассоциировать себя
Технология сторителлинга позволяет: разнообразить образовательную деятельность; заинтересовать каждого учащегося в происходящем действии; научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; обогатить устную речь учащихся; облегчить процесс запоминания сюжета.
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой. Начальная школа: Сторителлинг на основе реальных ситуаций Сторителлинг на основе повествования Старшие звено: Сторителлинг на основе сценария Сторителлинг на основе проблемных ситуаций Цифровой сторителлинг
Ярмарка урожая Мы... овощи
Применение метода сторителлинга на уроке окружающего мира 9 «в» КЛАСС Тема «Городская ярмарка» Видеофрагмент урока
Применение метода сторителлинга на уроке чтения 5 «б» КЛАСС Тема «Серая шейка» По Д. Мамину Сибиряку
5 «б» КЛАСС Тема: Русская народная сказка «Морозко»
12 « А » КЛАСС Тема: гражданство Рф . Права и обязанности гражданина РФ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие памяти на уроке математике
В психологии выделяются 3 основных вида памяти: зрительная (визуалы), слуховая (аудиалы), тактильная (кинестетики).В данном 5 в классе было проведено тестирование школьным психологом в рез...

Методы развития памяти, образного мышления, воображения на уроках русского языка.
В презентации рассматриваются разные методы Эйдетики, которые учат мыслить образами....

Приемы и методы развития памяти и внимания у ребенка с РАС через тьюторское сопровождение на уроках музыки.
Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе...

Современные методы развития навыков эффективного и уверенного общения на английском языке у старших школьников
В статье рассматриваются современные методы развития навыков эффективного и уверенного общения на английском языке у старших школьников. Подчеркивается важность создания языковой среды, мотивации учащ...

Презентация на тему "Современные методы развития памяти обучающихся на уроках"
Презентация на тему "Методика развития памяти учащихся"...


