Формирование функциональной грамотности
методическая разработка (5 класс)
Функциональная грамотность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.07 МБ | |
| 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель мастер класса: отработка умений по формированию функциональной грамотности.
Читательская грамотность формировалась по средствам работы со сплошными текстами (текст учебника, письменные исторические источники, художественные тексты) и с несплошными текстами (карты, изображения, карикатуры, таблицы, диаграммы и т.д.). Задания были нацелены на поиск, извлечение, анализ информации, её интерпретации, обобщение, сравнение и формулирование выводов.
Математическая грамотность отрабатывалась через решение исторических задач: восстановить хронологию, что было раньше, на сколько? Особый интерес участников мастер класса вызвал метод математического моделирования, в котором предлагалось самостоятельное определение даты изучаемого события, путем произведения арифметических действий исторических дат, в результате которых была выявлена дата важного исторического события. Назвать это событие и объяснить чем оно было знаменательно для истории России, Европы, мира.
Финансовая грамотность формировалась при решении задачи «Экономика семьи» курса обществознания. Участники в ходе решения задачи выяснили: что образовалось в результате ведения хозяйства (дефицит бюджета), обсудили живёт ли семья по средствам? Сформулировали последствия такого планирования финансов.
Практико-ориентированное задание по теме «Религия и религиозные организации» способствовало формированию у участников мастера класса Глобальных компетенций. В ходе работы над заданием (работа с Конституцией РФ, Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях», толковые словари) выяснили, что такое религиозный экстремизм, что порождает его, обсудили как предупредить и не допустить развитие данной проблемы.
Формирование Естественнонаучной грамотности отрабатывалось при работе с отрывком текста «Повесть временных лет» и исторической картой «Расселение славянских племён». Участники выявили специфику расселения славян, объяснили происхождение названия племен.
В конце мастер класса участникам было предложено составить синквейн на тему «Формирование функциональной грамотности». Таким образом участники показали сформированность Креативного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности
Данный доклад посвящен теме «Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности с применением интерактивных технологий и цифровых образовательных ...

Естественнонаучная грамотность. Современный урок – пространство формирования функциональной грамотности.
Задания в формате PISA позволяют мне оценить уровень развития читательской компетенции учащихся, т. е. насколько ученик в состоянии разобраться в тексте задачи или задания и извлечь из него ...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности
Тема функциональной грамотности очень актуальна в сфере образования в последнее время. России нужны образованные, предприимчивые люди, которые смогут применять на практике полученные знания, будут спо...
