Методы работы на уроках технологии позволяющие развивать творчески одаренных детей
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей современного образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №27»
Методы работы на уроках технологии, позволяющие развивать творчески одарённых детей
учитель технологии
Балабанова Т.В.
« Свои способности человек может узнать, только попытавшись их применить» Сенека
Поиск талантов, создание условий для их развития и последующего применения это не просто дело престижа страны, но неотъемлемая часть культурно-образовательной политики, без планомерного осуществления которой не решить проблему создания инновационной экономики.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
- работа с родителями одаренных детей
- включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация научно-исследовательской деятельности;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся.
II этап – диагностический (5-9 классы) – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную..
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся в старшей школе.
Методы обучения одаренных обучающихся:
проблемные, исследовательские, поисковые, проектные методы.
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- факультативы;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- курсы по выбору;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- занятия в профильных классах
- интеллектуальные марафоны
Одарённые дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей современного образования. Одним из важнейших требований к современному процессу обучения является требование развития у школьников творческих подходов к деятельности
Уроки технологии открывают широкие горизонты для выявления и развития одарённости, специальных умений, различных сфер психики личности, учитывая принцип природосообразности детей данного возраста.
Целями и задачами моей работы с одарёнными детьми является их выявление и создание условий, способствующих их оптимальному развитию
Для развития одарённости подростков в своей работе использую как традиционные урочные, так и внеурочные формы и методы работы. В своей работе применяю различные инновационные педагогические технологии (развивающего обучения, уровневой дифференциации, компьютерные, проектные), которые стимулируют, направляют и ускоряют развитие личности, в том числе и одарённых детей.
Очень важен первый контакт учителя с детьми. Именно на первом уроке закладывается система отношений с педагогом, начинается формирование уровней познавательной активности учащихся, которая является одним из показателей одарённости. Вниманию детей представляю слайдовую презентацию о разделах технологии, об умениях, которые им предстоит приобрести, знакомлю с выставкой работ учащихся и достижениями профессионалов и народных умельцев. Предлагаю викторину и небольшую диагностическую анкету. Положительная мотивация занятий побуждает к деятельности, ориентирует их на успех.
Чтобы систематизировать свои представления об «Интеллектуальном портрете» детей использую наблюдения других педагогов и родителей учеников
Одним из критериев одарённости является широта проявлений в различных видах деятельности: практическая, теоретическая, художественно-эстетическая, коммуникативная и духовно-ценностная. Все эти виды деятельности на уроках технологии обеспечивают возможность развития и проявления одарённых детей.
На уроках 5-8 классах по моделированию изделий, материаловедению, кулинарии, обработке материалов наряду с репродуктивными и частично-поисковыми задачами ставлю задачи творческие. Например: подобрать цвет и отделку, найти старинный рецепт приготовления напитка или блюда. Этот приём способствует самостоятельности мышления, инициативности и творчеству, развиваются умения, оттачивается мастерство.
Проектная деятельность кроме развития специальных умений развивает исследовательские и мыслительные умения и навыки, активно-творческие ученики выполняют познавательные задания различной сложности. Ученики проводят исследования о востребованности профессий на рынке труда.
Наряду с урочной деятельностью выявлению и развитию одарённых детей способствует внеурочная работа. Творческую одарённость ребёнка, высший уровень исполнения его деятельности, преобразовываю и развиваю участием этих детей в выставках народных умельцев, Всероссийских, городских и краевых конкурсах.
На занятиях кружка «Сундучок» за минимальное количество времени создаётся положительная мотивация для дальнейшего развития способностей одарённых детей.
Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности.
Всякий ребёнок нуждается в поощрении. Информация о достижениях ребёнка публикуется на школьном сайте награждается благодарственным письмом и грамотой школы, информируются родители, обеспечивается участием в олимпиадах различного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проектов на уроках технологии и во внеурочной работе как средство совершенствования исследовательско-творческой деятельности учащихся
Данный материал будет полезен как учителям технологии, так и руководителям кружков художественно-эстетического направления....
Иновационные методы работы на уроках Технологии.
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения....

Система работы педагога дополнительного образования по развитию творческой одаренности детей в коллективе художественно – эстетической направленности
Презентация из опыта работы по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности в творческом коллективе "Цветочный дизайн"...
Технологии поддержки и развития одаренных детей. Этапы работы с одаренными детьми
В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися....

Использование метода проектов на уроках технологии, способствующее развитию творческих способностей учащихся
Под творческой деятельностью в нашем исследовании понимается учебная творческая деятельность с исследовательским компонентом как многогранное, объемное понятие, включающее мотивационные, интеллектуаль...

Доклад на педагогическом совете школы на тему: "Использование активных форм и методов работы на уроках географии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС"
В данной работе будет рассмотрен ряд ключевых аспектов, связанных с использованием активных методов обучения на уроках географии. В первую очередь, будет проанализирована актуальность применения актив...
