Аналитический отчет ШСМ
материал
Аналитический отчет ШСМ за 2024-2025 уч.г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе Службы школьной медиации
ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»
за 2024 – 2025 учебный год
В целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, равных возможностей и защиты их интересов, в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» функционирует Служба школьной медиации (далее СШМ). СШМ является объединением обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса. Деятельность СШМ ГБОУ «Турунтаевской СКОШИ» в 2024 - 2025 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы ШСМ.
Целью деятельности СШМ является содействие профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.
Задачами деятельности СШМ являются:
- Проведение примирительных процедур для участников конфликтов.
- Обучение воспитанников методам конструктивного общения.
- Обучение учащихся/воспитанников методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.
Деятельность СШМ основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип равенства сторон, означающий, что каждый из участников имеет равное право быть выслушанным, принимать участие в принятии решения. Медиатор уделяет каждому участнику равное количество времени и внимания. Медиатор не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
В 2024-2025 учебном году проведено три заседания СШМ, где обсуждались следующие вопросы:
- разработка и утверждение Плана работы СШМ на 2024-2025 учебный год в соответствии со стандартами восстановительной медиации, определение цели и задач;
- информирование детей, родителей, педагогов о работе СШМ;
- участие в семинарах, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности СШМ.
Информирование всех участников образовательного процесса о работе СШМ проходило посредством тематического стенда, сайта школы и распространения буклетов. Все ученики школы с 1 по 9 класс знают о том, что в школе существует служба медиации и в неё можно обратиться при необходимости. О работе СШМ дети узнали от медиатора (педагога – психолога) на общешкольной линейке, на классных часах, а так же при индивидуальных собеседованиях. Родители учащихся информированы о работе СШМ на общешкольном родительском собрании, состоявшемся в сентябре 2024 года, а также, на классных родительских собраниях в течение учебного года.
Информацию о случаях конфликтных ситуаций СШМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности.
В течение учебного года в СШМ по поводу конфликтных ситуаций или споров было 2 обращений. Все конфликтные и спорные ситуации были рассмотрены и решены в рамках консультаций и бесед.
Количество проведенных примирительных программ:
Обращения | 2023 – 2024 |
Общее количество рассмотренных случаев | 2 |
Из них: | |
Ребенок-ребенок | 2 |
Ребенок-родитель | 0 |
Ребенок-педагог | 0 |
Иные случаи (указать какие) | 0 |
Отказы в прохождении медиации (указать в связи с чем) | 0 |
Количество сводок дежурной службы (травмы, драки) | 0 |
Из них: рассмотрено службой медиации | 0 |
Количество общественно-опасных деяний, совершенных н/л | 0 |
Из них: рассмотрено службой медиации | 0 |
Количество преступлений, совершенных н/л (конфликтные ситуации) | 0 |
Из них: рассмотрено службой медиации | 0 |
Количество телесных повреждений (драк) н/л по внутришкольному контролю | 0 |
Мониторинг деятельности СШМ за 2024 – 2025 учебный год
Общее число медиаторов из числа педагогов | Общее число медиаторов из числа обучающихся | Общее количество запросов в СШМ | Общее количество проведённых встреч по урегулированию конфликтов | Общее количество обучающихся, участвовавших в примирительных программах |
5 | 5 | 2 | 2 | 5 |
В I полугодии куратором СШМ были проведены следующие информационные обучающие занятия с медиаторами по следующим темам: «Что такое служба медиации»», «Актуальность школьных служб примирения», «Восстановительные программы, применяемые в СШМ». В ходе занятий участники познакомились со службой медиации, ее функциями, необходимостью наличия СШМ в школе, конфликтными случаями, путями их разрешения. Участники познакомились с программами, которые применяются в СШМ, какие этапы примирения существуют в медиации. Так же обсуждались возможные школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.
Во II полугодии педагог-психолог, в рамках недели МО психологов, провел открытое занятие на тему «Как излечиться от обид?» в 6 классе. В программе занятия ребята представляли, что обида - это напиток. Каким он может быть на вкус? (кислым, горьким или сладким). Какой обида может быть на ощупь? Нужно было найти в чудесном мешочке на ощупь предмет, похожий на обиду и описать его, не доставая. (колючая, острая, не приятная…). Карандашом какого цвета можно изобразить обиду? Как можно помочь человеку, у которого в душе злость и обида?
Учащиеся с интересом выполняли задания развивающие:
- умение контролировать свои действия и эмоции;
- навык адекватного реагирования на негативные ощущения;
- умение находить наиболее оптимальный алгоритм действий в стрессовой ситуации.
В течение учебного года педагоги-психологи, в рамках первичной профилактики:
1. Провели диагностическую работу:
- Методика диагностики психологического климата в коллективе среди 1 – 9 кл.
- Методика диагностики стиля поведения в конфликте среди 5 – 9 кл.
2. Провели, совместно с классными руководителями, тематические классные часы:
- Для учащихся начальной школы «Как научиться дружить», «Учимся прощать».
- Для учащихся 5 – 7 классов «Что такое медиация», «Как урегулировать конфликт».
- Для учащихся 8 – 9 классов «Приемы эффективного общения», «Как сохранить мир в семье».
3. Приняли участие в вебинарах/семинарах:
- «Использование служб медиации/примирения в профилактической работе ОО».
- «Организация работы служб медиации и примирения в ОО».
- «Вопросы организации и развития служб медиации в ОО».
4. Прошли КПК:
- «Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика», 72 ч.
- «Школьные службы примирения и восстановительная медиация», 144 ч.
В 2024 – 2025 учебном году продолжалась работа по дополнению и систематизации нормативно-правовой базы, включающей документы, которые регламентируют деятельность СШМ. Ведение журнала обращений.
Результатом работы на данный момент является достигнутый уровень информированности школьного сообщества (учащихся, родителей, педагогов) об основных направлениях деятельности СШМ, а также проводимые профилактические мероприятия. Также значимым результатом деятельности текущего учебного года считаем наличие обращений за посредничеством в конфликтах (исходят от учителей и учащихся), а также наличие завершённых случаев посредничества (ребенок-ребенок).
Из анализа работы за 2024-2025 учебный год можно сделать следующий вывод: все запланированные мероприятия на учебный год были выполнены в полном объеме, поставленные задачи достигнуты, работу СШМ можно признать удовлетворительной.
В перспективе планируется активизировать деятельность СШМ и расширить направления его работы. Особое внимание также необходимо уделить восполнению службы новыми участниками и привлечению родительского сообщества к работе СШМ.
29.05.2025 Куратор СШМ: Черных Н.В.;
Социальный педагог: Соболева Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...

Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....
