Аналитический отчет ШСМ
материал

Евгения Валерьевна Соболева

Аналитический отчет ШСМ за 2024-2025 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_sshm_gbou_tskoshi_2024-2025.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе Службы школьной медиации

ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»

за 2024 – 2025 учебный год

В целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, равных возможностей и защиты их интересов, в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» функционирует Служба школьной медиации (далее СШМ). СШМ является объединением обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса. Деятельность СШМ ГБОУ «Турунтаевской СКОШИ» в 2024 - 2025 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы ШСМ.

Целью деятельности СШМ является содействие профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации.

Задачами деятельности СШМ являются:

- Проведение примирительных процедур для участников конфликтов.

- Обучение воспитанников методам конструктивного общения.

- Обучение учащихся/воспитанников методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий.

Деятельность СШМ основана на следующих принципах:

- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

- Принцип равенства сторон, означающий, что каждый из участников имеет равное право быть выслушанным, принимать участие в принятии решения. Медиатор уделяет каждому участнику равное количество времени и внимания. Медиатор не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником.

- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

В 2024-2025 учебном году проведено три заседания СШМ, где обсуждались следующие вопросы:

- разработка и утверждение Плана работы СШМ на 2024-2025 учебный год в соответствии со стандартами восстановительной медиации, определение цели и задач;

- информирование детей, родителей, педагогов о работе СШМ;

- участие в семинарах, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности СШМ.

Информирование всех участников образовательного процесса о работе СШМ проходило посредством тематического стенда, сайта школы и распространения буклетов. Все ученики школы с 1 по 9 класс знают о том, что в школе существует служба медиации и в неё можно обратиться при необходимости. О работе СШМ дети узнали от медиатора (педагога – психолога) на общешкольной линейке, на классных часах, а так же при индивидуальных собеседованиях. Родители учащихся информированы о работе СШМ на общешкольном родительском собрании, состоявшемся в сентябре 2024 года, а также, на классных родительских собраниях в течение учебного года.

Информацию о случаях конфликтных ситуаций СШМ получает от учащихся и педагогов. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. Служба имеет право пользоваться услугами социального педагога и представителем родительской общественности.

В течение учебного года в СШМ по поводу конфликтных ситуаций или  споров было 2 обращений. Все конфликтные и спорные ситуации были рассмотрены и решены в рамках консультаций и бесед.

Количество проведенных примирительных программ:

Обращения

2023 – 2024

Общее количество рассмотренных случаев

2

Из них:

Ребенок-ребенок

2

Ребенок-родитель

0

Ребенок-педагог

0

Иные случаи (указать какие)

0

Отказы в прохождении медиации (указать в связи с чем)

0

Количество сводок дежурной службы (травмы, драки)

0

Из них: рассмотрено службой медиации

0

Количество общественно-опасных деяний, совершенных н/л

0

Из них: рассмотрено службой медиации

0

Количество преступлений, совершенных н/л (конфликтные ситуации)

0

Из них: рассмотрено службой медиации

0

Количество телесных повреждений (драк) н/л по внутришкольному контролю

0


 Мониторинг деятельности СШМ за 2024 – 2025 учебный год

Общее число

медиаторов из числа педагогов

Общее число

медиаторов из числа обучающихся

Общее количество запросов в СШМ

Общее количество проведённых встреч по урегулированию

конфликтов

Общее количество обучающихся, участвовавших в примирительных программах

5

5

2

2

5

В I полугодии куратором СШМ были проведены следующие информационные обучающие занятия с медиаторами по следующим темам: «Что такое служба медиации»», «Актуальность школьных служб примирения», «Восстановительные программы, применяемые в СШМ». В ходе занятий участники познакомились со службой медиации, ее функциями, необходимостью наличия СШМ в школе, конфликтными случаями, путями их разрешения. Участники познакомились с программами, которые применяются в СШМ, какие этапы примирения существуют в медиации. Так же обсуждались возможные школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.

Во II полугодии педагог-психолог, в рамках недели МО психологов,  провел открытое занятие на тему «Как излечиться от обид?» в 6 классе. В программе занятия ребята представляли, что обида - это напиток. Каким он может быть на вкус? (кислым, горьким или сладким). Какой обида может быть на ощупь? Нужно было найти в чудесном мешочке на ощупь предмет, похожий на обиду и описать его, не доставая. (колючая, острая, не приятная…). Карандашом какого цвета можно изобразить обиду? Как можно помочь человеку, у которого в душе злость и обида?

Учащиеся с интересом выполняли задания развивающие:

- умение контролировать свои действия и эмоции;

- навык адекватного реагирования на негативные ощущения;

- умение находить наиболее оптимальный алгоритм действий в стрессовой ситуации.

В течение учебного года педагоги-психологи, в рамках первичной профилактики:

1. Провели диагностическую работу:

-  Методика диагностики психологического климата в коллективе среди 1 – 9 кл.

- Методика диагностики стиля поведения в конфликте среди 5 – 9 кл.

2. Провели, совместно с классными руководителями, тематические классные часы:

- Для учащихся начальной школы «Как научиться дружить», «Учимся прощать».  

- Для учащихся 5 – 7 классов «Что такое медиация», «Как урегулировать конфликт».  

- Для учащихся 8 – 9 классов «Приемы эффективного общения», «Как сохранить мир в семье».

3. Приняли участие в вебинарах/семинарах:

- «Использование служб медиации/примирения в профилактической работе ОО».

- «Организация работы служб медиации и примирения в ОО».

- «Вопросы организации и развития служб медиации в ОО».

4. Прошли КПК:

- «Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика», 72 ч.

- «Школьные службы примирения и восстановительная медиация», 144 ч.

В 2024 – 2025 учебном году продолжалась работа по дополнению и систематизации нормативно-правовой базы, включающей документы, которые регламентируют деятельность СШМ. Ведение журнала обращений.

Результатом работы на данный момент является достигнутый уровень информированности школьного сообщества (учащихся, родителей, педагогов) об основных направлениях деятельности СШМ, а также проводимые профилактические мероприятия. Также значимым результатом деятельности текущего учебного года считаем наличие обращений за посредничеством в конфликтах (исходят от учителей и учащихся), а также наличие завершённых случаев посредничества (ребенок-ребенок).

Из анализа работы за 2024-2025 учебный год можно сделать следующий вывод: все запланированные мероприятия на учебный год были выполнены в полном объеме, поставленные задачи достигнуты, работу СШМ можно признать удовлетворительной.

В перспективе планируется активизировать деятельность СШМ и расширить направления его работы. Особое внимание также необходимо уделить восполнению службы новыми участниками и привлечению родительского сообщества к работе СШМ.

29.05.2025                                Куратор СШМ: Черных Н.В.;

Социальный педагог: Соболева Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....