ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОДИФИКАТОРОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ.
методическая разработка
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОДИФИКАТОРОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОДИФИКАТОРОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Создание плана подготовки. Кодификатор можно использовать как основу для планирования занятий. Темы в документе уже структурированы логически, что упрощает составление графика занятий.
Визуальное отслеживание прогресса. Можно использовать цветовую систему для отметки изученных тем: зелёный — тема полностью освоена, жёлтый — требуется дополнительная проработка, красный — тема не изучена или вызывает затруднения.
Распределение учебной нагрузки. При планировании нужно учитывать объём кодификатора. Например, для математики профильного уровня в кодификаторе содержится около 80 тем. Каждой теме следует посвятить минимум 2 часа: один на теорию, другой на практику.
Работа с особыми требованиями. В кодификаторе прописаны специфические требования для каждого предмета.
Связь с демоверсиями. Кодификатор и спецификация работают в связке с демонстрационными вариантами. Демоверсии показывают практическое применение тем из кодификатора в конкретных заданиях.
Использование открытого банка заданий. После изучения каждой темы по кодификатору можно отрабатывать навыки на заданиях из Открытого банка ФИПИ. Это поможет понять, как теоретические знания применяются на практике, на основании
Мониторинг изменений в документах. Ежегодно ФИПИ публикует документ об изменениях в КИМ ЕГЭ, ОГЭ. Отслеживать эти обновления нужно для корректировки стратегии подготовки.
Некоторые инструменты, которые помогают в работе с кодификаторами:
- Официальный сайт ФИПИ. На нём можно найти актуальные кодификаторы и спецификации.
- Демоверсии. Демонстрационные варианты полностью копируют экзаменационное задание, имеют соответствующую структуру и оформление. Они позволяют проверить уровень знаний и понять, сколько времени нужно потратить на выполнение разных блоков.
- Спецификации. Документ определяет структуру контрольно-измерительных материалов, позволяет лучше познакомиться с особенностями экзамена по каждому предмету. Из спецификации можно узнать о длительности экзаменов, уровнях сложности заданий, рекомендованном времени выполнения и других вещах.
- Открытый банк заданий. После изучения каждой темы по кодификатору можно отрабатывать навыки на заданиях из этого банка, составлять проверочные и контрольные работы из этих заданий.
- Образовательные ресурсы. Если тема из кодификатора непонятна, можно обратиться к школьному учителю, использовать учебники из перечня ФИПИ или найти качественные образовательные ресурсы.
При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике рекомендую:
1) http://www.ege.edu.ru - Официальный портал ЕГЭ
2) https://fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
3) https://togirro.ru/activity/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/metodicheskaya/otsenka-kachestva-obrazovaniya/rabota-setevykh-konsultatsionnykh-tsentrov-podgotovki-k-gia/prezentatsii-i-zapisi-vebinarov-2025-2026/?clear_cache=Y - записи вебинаров ТОГИРРО, презентации по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ;
4) https://onvid.org/part/math.htm задания, Кимы из сборников ЕГЭ, ОГЭ, видео-разборы решений вариантов;
5) http://reshuege.ru - онлайн тесты, тесты, задания по типам;
6) http://math100.ru/ - подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по математике (задания по типам и тесты);
7) https://time4math.ru/egeprof – каталог типовых заданий с ответами и решениями;
8) https://3.shkolkovo.online/catalog?SubjectId=1 – каталог типовых заданий с ответами и решениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские изобретатели и умельцы" урок истории в 8 классе (применение устных и письменных заданий в практической деятельности на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида
урок имеет пракическую значимость. на всех этапах уделяется внимание формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать, планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д. Прим...

Педагогические, теоретические и практические аспекты выполнения заданий повышенного уровня С2
Педагогические, теоретические и практические аспекты выполнения заданий повышенного уровня С2...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
laquo;Устный счет - математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счеты и тому подобное) и приспособлений (ручка, бумага, каран...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практической работы по теме "ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ применения БИОТЕХНОЛОГИЙ"
Цель: провести анализ аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.Оборудование: теоретический материал по теме, карточки-задания....

Разработка задания по математике в формате международных исследований качества образования на определение уровня математической грамотности.
Тема занятия: «Длина окружности и площадь круга»...

Практические аспекты реализации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
В статье рассмотрены практические формы образовательного процесса при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на уроках профи...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...
