Способы реализации воспитательного потенциала классного руководителя в работе с классным коллективом
презентация к уроку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Должностная инструкция Классный руководитель должен знать:… Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников : игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально – значимой волонтерской, досугово – развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко – краеведческой, проблемно - ценностного общения, художественного творчества, проектной и исследовательской деятельности. 1.5.9.Программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки
Должностная инструкция ФУНКЦИИ 2.3 . Работа по формированию универсальных учебных действий обучающихся совместно с педагогами предметниками реализующими основную образовательную программу школы 3.14. Знакомит школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулирует самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогает им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
Должностная инструкция 4. Формы работы классного руководителя. 4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися. 4.1.1. Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.). 4.1.2. Групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.). 4.1.3. Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования, и др.). 4.2. При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель должен: 4.2.1. Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением. 4.2.2. Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия. 4.2.3. Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально- значимой, творческой деятельности обучающихся класса
Воспитательная технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса, направленная на достижение диагностируемых воспитательных целевых ориентиров, обладающая воспроизводимостью и управляемостью; способствующая формированию у воспитанника определенных отношений к окружающему миру, социально одобряемого поведения ( Л.В. Куклина)
Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) – коллективное творчество; – единое дело и добровольное участие в нём; – свобода выбора форм деятельности; – содружество взрослых и детей; – развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Виды коллективных дел Трудовые КТД Интеллектуальные КТД Художественные КТД Спортивные КТД
Технология педагогической поддержки Пять этапов — I этап (диагностический) - диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы ; — II этап (поисковый) — организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием «глазами ребенка»); — III этап (договорный) — проектирование действий педагога и ребенка, налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме ; — IV этап ( деятельностный ) — действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику); — V этап (рефлексивный) — совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности.
метод принятия общих решении в классе Этапы изучение ситуации подготовка предложений представление предложений группе направление группового обсуждения помощь группе в претворении ее решений в действие
метод конструктивного взаимодействия с социумом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого коллектива...

"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей
Материал выступления включает презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...

Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!
Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...

Выступление перед классными руководителями по теме: "Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления"
Связь между классным руководителем и органами местного самоуправлеия очень тесная. Классный руководитель должен вдохновлять детей, помогать найти применение их способностям и талантам. В данном выступ...
