Гражданское патриотическое воспитание посредством народно-стилизованных танцев в объединении «Экспромт»
презентация к уроку

Гусихина Надежда Петровна

Современное общество остро нуждается в формировании гармонично развитых граждан, обладающих глубокими патриотическими чувствами, уважением к отечеству и исторической преемственностью. Одним из эффективных инструментов достижения этой цели является народно-стилизованный танец. Данный вид искусства обладает мощным потенциалом для воспитания патриотических чувств, гражданского сознания и укрепления национального единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusihina_n.p._rmo_31.10.docx20.22 КБ
Файл _31.10.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 

Гражданское патриотическое воспитание посредством народно-стилизованных танцев в объединении «Экспромт»

Слайд 2

Современное общество остро нуждается в формировании гармонично развитых граждан, обладающих глубокими патриотическими чувствами, уважением к отечеству и исторической преемственностью. Одним из эффективных инструментов достижения этой цели является народно-стилизованный танец. Данный вид искусства обладает мощным потенциалом для воспитания патриотических чувств, гражданского сознания и укрепления национального единства.

Слайд 3

НАРОДНО-СТИЛИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ — особый жанр танцевального искусства, созданный на основе фольклорных элементов, адаптированный к современному уровню исполнительского мастерства и требованиям сцены. Характеризуется сочетанием традиционного стиля и индивидуальности исполнителя.

Слайд 4

Эффективность народно-стилизованного танца в воспитательном процессе заключается в следующем:

  1. Источник национальной идентичности

Танцы передают исторический опыт народа, отображают особенности быта, трудовой деятельности, семейных отношений и менталитета.

  1. Формирование положительного имиджа государства

Показательные номера в стиле народного танца представляют Россию миру как многонациональную страну с богатой культурой и искусством.

  1. Социально-психологический аспект

Групповые постановки учат сотрудничеству, взаимодействию и сопереживанию внутри коллектива, что важно для подготовки будущих лидеров и активных членов общества.

Слайд 5

  1. Развитие когнитивных процессов

Заучивание сложных движений, освоение техники требуют интеллектуальных усилий, внимания и памяти, что способствует общему умственному развитию учащихся.

  1. Повышение самооценки и уверенности в себе

Успех в постановке танца повышает уровень мотивации, стимулирует к дальнейшему совершенствованию и достижению результатов.

Слайд 6

Структура постановки народно сценического танца от идеи до выступления на сцене

Постановка народно-сценического танца — это сложный и творческий процесс, который включает несколько этапов от идеи до финального выступления.

1.Идея и концепция

Определить основную идею танца, которая может быть основана на народных обычаях, легендах, событиях или эмоциях.

Провести исследование выбранной темы, изучить культурные и исторические аспекты, связанные с ней. Это поможет создать аутентичное и яркое представление.

2.Выбор музыкального сопровождения

Выбор музыкальных композиций играет ключевую роль в создании атмосферы и эмоционального настроя исполнителей. Русские народные мотивы пробуждают чувства гордости и уважения к своей стране.

2.Разработка сценария

Сценарий должен логично развивать сюжет и передавать основную идею.

3. Создание хореографии

Разработать танцевальные движения, которые будут отражать дух народного танца, учитывая элементы стиля, ритм и динамику музыки.

Расстановка на сцене

 Определить, как танцоры будут двигаться по сцене, продумывая расстановку и перемещения.

4. Костюмы и грим

Разработка костюмов

Создать или выбрать костюмы, которые отражают народный стиль и соответствуют общей концепции выступления.

Подобрать грим и дополнительные аксессуары, которые помогут создать нужный образ и атмосферу.

5. Репетиции

Необходимы регулярные занятия с обучающимися, где они учатся исполнять движения, оттачивают технику и взаимодействие друг с другом.

При необходимости можно вносите изменения в хореографию и организацию танца на основе наблюдений за репетициями, исправляя недостатки и улучшая общее исполнение.

Проводить репетицию на сцене с музыкальным и световым сопровождением, чтобы убедиться в согласованности всех элементов.

6. Эмоциональный настрой

Работать над выражением эмоций танцоров, чтобы они могли передать чувства и идею танца зрителям.

Слайд 8

Анализ выступления

После представления проводить обсуждение с танцорами и командой, чтобы оценить, что прошло хорошо, а что можно улучшить в будущих постановках.

При возможности собрать мнения и отзывы зрителей о выступлении для более глубокого понимания восприятия.

Слайд  9

  1. В структуру  постановки танца входит Экспозиция. Это вступление, которое знакомит зрителя с характером действующих лиц и вводит в курс событий.
  2. Завязка. Начало действия, в этой части начинает просматриваться замысел, определяется конфликтная ситуация.
  3. Ступени развития действия. Главная часть танца, где разворачиваются события или излагаются основные рисунки танца, действие движется к кульминации.
  4. Кульминация. Наивысшая точка напряжения действия, достигающаяся в танце, в отношениях героев.
  5. Развязка. Заключительная часть произведения, может быть интенсивной, короткой, следующей за кульминацией, или постепенной, растянутой, но обязательно должна быть логическим окончанием танца.

Слайд  10

В репертуарный план танцевального объединения «Экспромт» входят постановки, которые направлены на гражданское патриотическое воспитание.

Такие как;

«Катюша», «Зорька», «Хорошие девчата», «Матрешки», «Солнце».

Слайд  11

Постановка народно-сценического танца — это коллективный процесс, который требует взаимосвязи между всеми участниками. Проходя через все этапы, от идеи до выступления, можно создать яркое и запоминающееся представление, отражающее богатство народной культуры.

Использование народно-стилизованных танцев в воспитательных целях формирует у обучающихся устойчивые убеждения, укрепляет их гражданскую позицию и готовность активно участвовать в общественной жизни. Важно отметить, что успех такого воспитания зависит от профессиональной компетентности педагогов и заинтересованного участия самих участников в творческом процессе.

Через танец мы можем передать знания о культуре, традициях и истории, а также воспитать уважение к своему народу и стране. Таким образом, народные танцы не только сохраняют культурное наследие, но и активно способствуют формированию патриотических чувств у подрастающего поколения.

Слайд 12 Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданское п атриотическое в оспитание посредством н ародно- с тилизованн ого т анец а Гусихина Надежда Петровна, педагог дополнительного образования Излучинск 2025 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»

Слайд 2

Потенциал т анца в в оспитании Народно-стилизованный танец является одним из наиболее эффективных инструментов для достижения целей гражданско-патриотического воспитания. Он обладает мощным потенциалом для: Патриотические Чувства Пробуждение любви и уважения к Родине. Гражданское Сознание Осознание своей роли в обществе и стране. Национальное Единство Укрепление связи с культурой и историей своего народа. Этот вид искусства помогает сформировать культурную идентичность молодежи, передавая знания о традициях и истории.

Слайд 3

НАРОДНО-СТИЛИЗОВАННЫЙ ТАНЕЦ Особый жанр танцевального искусства, созданный на основе фольклорных элементов, адаптированный к современному уровню исполнительского мастерства и требованиям сцены. Он характеризуется сочетанием традиционного стиля и индивидуальности исполнителя. Ключевые Признаки : Основа на подлинном фольклоре. Современная хореографическая обработка. В ысокий уровень сценического представления. Сохранение духа и характера народного танца.

Слайд 4

Эффективност ь Н ародно- С тилизованного Т анца Воспитательный потенциал данного жанра обусловлен его многоаспектным воздействием на личность учащегося . 1 Национальная Идентичность Танец передает исторический опыт, особенности быта, трудовой деятельности и менталитета народа, формируя глубокую связь с корнями. 2 Имидж Государства Показательные номера представляют Россию миру как многонациональную страну с богатой культурой и искусством, воспитывая гордость за Отечество. 3 Социально-Психологический Аспект Групповые постановки развивают сотрудничество, взаимодействие и сопереживание, готовя активных и ответственных членов общества.

Слайд 5

Развитие Личности Через Искусство Движения Когнитивные Процессы Заучивание сложных движений и освоение техники требуют интеллектуальных усилий , внимания и памяти, что способствует общему умственному развитию. Самооценка и Уверенность Успех в сложной постановке повышает уровень мотивации , стимулирует к дальнейшему самосовершенствованию и достижению высоких результатов. Эмоциональный Интеллект Работа над выражением эмоций и передачей идеи танца развивает чувствительность и способность к эмпатии.

Слайд 6

Структура Постановки: От Идеи до Сцены Постановка народно-сценического танца — это сложный и многогранный процесс, требующий системного подхода. 1. Идея и Концепция Определение основной идеи (обычай, легенда, событие) и исследование культурных, исторических аспектов темы для создания аутентичного представления. 2. Выбор Музыкального Сопровождения Подбор музыкальных композиций, которые задают атмосферу и эмоциональный настрой. Русские народные мотивы пробуждают чувство гордости и уважения к стране. 3. Хореография и Расстановка Разработка движений, отражающих дух танца, и продумывание сценических рисунков, перемещений и мизансцен. 4. Костюмы и Грим Создание или выбор костюмов и аксессуаров, соответствующих народному стилю и общей концепции для формирования нужного образа.

Слайд 7

Репетиционный Процесс и Техническая Подготовка Ключевые Этапы Репетиций Регулярные Занятия Освоение движений, оттачиваие техники и взаимодействие танцоров. Коррекция Хореографии Внесение изменений и улучшений на основе наблюдений за исполнением . Эмоциональный Настрой Работа над выражением чувств, чтобы максимально передать идею зрителям . Подготовка к Финальному Выступлению Техническая репетиция на сцене с полным музыкальным и световым сопровождением. Проверка звукового и светового оборудования на исправность. Финальная проверка костюмов, грима и аксессуаров. Проведение показательных репетиций для сбора предварительной обратной связи.

Слайд 8

Обратная Связь и Анализ После выступления необходимо провести комплексный анализ, чтобы оценить результаты и определить зоны для роста . Обсуждение с Коллективом Проведите обсуждение с танцорами и командой, чтобы оценить сильные стороны исполнения и то, что можно улучшить в будущих постановках. Обратная Связь от Зрителей Соберите мнения и отзывы аудитории о выступлении для более глубокого понимания восприятия и эмоционального отклика.

Слайд 9

Драматургическая структура танца Каждая постановка, направленная на патриотическое воспитание, должна иметь четкую и логичную структуру, чтобы ее идея была понятна и эмоционально откликалась у зрителя. Развязка Кульминация Ступени развития Завязка Экспозиция От вступления до кульминации и развязки — каждое движение должно служить цели передачи замысла и эмоций.

Слайд 10

Репертуар как Инструмент Воспитания Танцевальное объединение «Экспромт» строит свой репертуар на постановках, которые целенаправленно формируют гражданскую и патриотическую позицию учащихся. «Катюша» — посвящение стойкости и героизму народа. «Зорька» — образы, связанные с Родиной, природой и началом нового дня. «Хорошие девчата» — воспевание традиционных женских образов и русского характера. «Матрешки» — дань народным традициям и красоте декоративно-прикладного искусства. «Солнце» — танец, символизирующий жизнь, свет и надежду нации.

Слайд 11

Культурная Идентичность и Будущее Коллективный Процесс Постановка танца требует взаимосвязи и слаженной работы всех участников — от идеи до анализа выступления. Формирование Убеждений Использование танца формирует у обучающихся устойчивые гражданские убеждения и готовность к активному участию в общественной жизни. Роль Педагога Успех воспитания зависит от профессиональной компетентности педагогов и заинтересованного участия самих воспитанников в творчестве. Танец — это живой мост между историей и будущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...

Описание технологии гражданского и патриотического воспитания посредством драматизации литературных произведений

 В работе автор знакомит читателя с историей создания школьного театра,рассматривает вопрос о основах  театральной педагогики, делится опытом о созданиии драматического кружка в школе.  Говоря о причи...

Детское и молодежное объединение гражданско-патриотического воспитания Проект «ПАТРИОТ»

Проект «Патриот» (клуб)Впервые понятие «патриот» и «патриотизм» стали употреблять в период Великой французской революции 1789-1793 годов. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитни...

АКТИВИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В БОУ «ЧЕКРУШАНСКАЯ СОШ» ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ДОБРОГРАД»

Гражданин Отечества начинается с гражданина ШКОЛЫ. Одним из основных направлений воспитательной системы школы является вооружение растущего человека средствами самореализации через овладение различным...

Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами историко - краеведческого объединения «Мои истоки».

Одним  из патриотических направлений воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание. Гражданственность и патриотизм во все времена определяли духовно – нравственное  сос...

«Гражданско –патриотическое воспитание учащихся через объединение дополнительного образования «Юные краеведы»

Информация о руководителе объединенияКуркина Валентина Васильевна, учитель иностранного языка АМОУ СОШ п. Парфино, высшей квалификационной категории (в новой форме, 2013г.), стаж работы 34 года, руков...