Гражданско - патриотическое воспитание на занятиях объединения "Мир из бумаги"
статья по теме

Пыхонина Ольга Михайловна

"Дом, где я живу..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_gde_ya_zhivu.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дом, где я живу…

 

Пыхонина Ольга Михайловна

педагог дополнительного

 образования МБОУ ДОД

«Починковский ЦДО»

Воспитание настоящего гражданина и патриота своей страны – одна из главных задач современного образования. Важная роль в решении этой задачи принадлежит дополнительному образованию.

Как только ребенок 6-7 лет переступает порог Центра дополнительного образования, сама среда, атмосфера Центра, общение с педагогами начинает формировать у него качества гражданина и патриота.

Могут ли занятия по программе «Мир из бумаги» создать условия для того, чтобы дети начали проявлять интерес к своей стране, своей малой родине, гордились ими? Думаю, что могут. Интерес начинается с того, что ребенку знакомо и дорого, с того, что его окружает — это его семья, дом, улица.

Недавно мы с ребятами 1 года обучения, возраст их 6-7 лет, изучали тему «Домики». Начали мы занятие с загадки о доме. Затем я предложила детям рассказать о своих домах, где они живут, за что им нравится свой дом. Каждый ребенок начинал свой рассказ словами «Приглашаю в гости, в дом, где я живу. Мой дом…».  То есть у нас получилась небольшая заочная экскурсия. Ребята с удовольствием рассказывали о своих домах, чем неповторим их дом. После беседы мы перешли к творческой части работы. Детям дали такое задание:  «Ваша группа получила участок под строительство улицы. Вы – ее будущие жители. Давайте построим на ней дома». Дети активно включились в работу, «строили» свои дома, складывая их из бумаги и украшая по своему замыслу. Несмотря на то, что схема изготовления домика была общая, дом у каждого получился свой неповторимый и необыкновенный. Итогом работы стало создание коллективного панно «Наша улица».

Интересно было наблюдать за тем, как дети трудились, «строя» дом для себя и для общего дела. Оказывали помощь друг другу в работе, вкладывали частичку своей души в свой «дом». И, конечно, же, все остались довольны результатом своего труда.

Думаю, что ребята, которые сейчас так старательно работают над бумажными домиками, будут проявлять эту старательность и упорство  в более значимых делах.  Потому, что все качества, которые мы закладываем в детей с детства, проявятся в будущем. И, как настоящие граждане своей страны, дети будут трудиться для ее блага и гордится этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Внеклассное занятие по гражданско-патриотическому воспитанию "А что такое гражданин? Отечества достойный сын!"

Велика и могуча наша страна, но главной гордостью были и остаются люди, граждане Российской Федерации.А  что значит быть достойным гражданином?Гражданин России – это человек, любящий Родину...

Воспитание гражданско-патриотических чувств на занятиях в студии парикмахерского искусства «Стрижка»

В историческом плане термин «патриотизм» (от гр. «patria»), означает: земля отцов; место рода; родина, это одно из самых изначальных, базовых чувств, имеющих корни на уровне подсознания. Зародившееся ...

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся с ОВЗ на занятиях в коррекционной школе»

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...

Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната

Цель  данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности.  Ставятся задачи: формирование представлений о правах...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...