Диагностическая карта профессионального мастерства педагога
методическая разработка
Диагностические карты помогают молодому педагогу на начальном этапе работы при подготовке уроков и открытых мероприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога №1
_____________________________
(Ф.И.О.)
Теоретический блок | ||
Образовательный компонент | Я могу поделиться опытом | Я хочу поучиться у других (заказ) |
Методологической изучение литературы по какой-либо проблеме, технологии, методике (укажите название) | ||
Методической работа по теме самообразования | ||
работа в профессиональном объединении педагогов на уровне: | ||
-школы | ||
- района | ||
- региона | ||
Коммуникативный умение построить конструктивные отношения с: | ||
- детьми | ||
- родителями | ||
- коллегами | ||
- властью, бизнесом | ||
- общественностью, СМИ | ||
Технологический компонент | ||
создание развивающей среды для каждого ребенка (составление индивидуальной образовательной программы) | ||
проектирование | ||
исследование | ||
здоровьесберегающие технологии | ||
аспекты учебного занятия: -умение ставить цели и прогнозировать результат; | ||
-умение контролировать и корректировать результат в соответствии с поставленной целью; | ||
- умение анализировать и планировать процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей детей | ||
менеджмент, маркетинг образовательных услуг | ||
что-то иное | ||
Рефлексивно-аналитический компонент | ||
умение видеть основания, причины возникающих проблем; | ||
умение проводить самоанализ профессиональной деятельности | ||
Практический блок | ||
Механизм предъявления результатов деятельности | ||
Самореализация как профессионала: | ||
участие в конкурсах | ||
проведение мастер-классов | ||
выступление на педсоветах | ||
организация работы университета непрерывного образования | ||
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога №2
Ф.И.О. педагога__________________________________________________________
УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!
Прошу Вас заполнить диагностическую карту. Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балл – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профессиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | ||
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | ||
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | ||
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | ||
6. Знание частных методик развития детей | ||
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | ||
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | ||
2.Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | ||
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | ||
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | ||
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | ||
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | ||
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | ||
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | ||
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | ||
9. Владею способами оценки детской деятельности | ||
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | ||
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | ||
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | ||
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | ||
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | ||
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | ||
Планово-прогностическая (планирующая функция): | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ОУ | ||
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач учебно-образовательной работы | ||
3.Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | ||
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | ||
5. Умею планировать учебно-образовательную работу с детьми | ||
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | ||
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | ||
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | ||
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | ||
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | ||
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | ||
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | ||
4. Анализирую результаты своей деятельности | ||
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | ||
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | ||
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | ||
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | ||
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | ||
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | ||
3. Умею управлять поведением и активностью детей | ||
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | ||
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | ||
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | ||
4. Умею предвидеть последствия своих действий | ||
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | ||
Итого баллов | ||
Уровень: | ||
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный;
49-96 балла –достаточный;
48-20 балла -критический менее;
19 баллов – недопустимый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов
Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Доклад на тему: «Повышение профессионального мастерства педагога на основе использования интернет – технологий».
Использование интернет - технологий в сетях образовательных порталов....

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...

Статья "Методическое сопровождение педагогов в ГБОУ "Кижингинская школа-интернат среднего общего образования". Сборник научно-методических статей и разработок по итогам конкурсов профессионального мастерства педагогов. Киров 2023
Эффективные практики наставничества: педагогический поиск, решения...
