Диагностическая карта профессионального мастерства педагога
методическая разработка

Понкрачева Ирина Геннадьевна

Диагностические карты помогают молодому педагогу на начальном этапе работы при подготовке уроков и открытых мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога №1

 _____________________________

(Ф.И.О.)

Теоретический блок

Образовательный компонент

Я могу поделиться опытом

Я хочу поучиться у других (заказ)

Методологической

изучение литературы по какой-либо проблеме, технологии, методике (укажите название)

Методической

работа по теме самообразования

работа в профессиональном объединении педагогов на уровне:

-школы

- района

- региона

Коммуникативный

умение построить конструктивные отношения с:

- детьми

- родителями

- коллегами

- властью, бизнесом

- общественностью, СМИ

Технологический компонент

создание развивающей среды для каждого ребенка (составление индивидуальной образовательной программы)

 проектирование

 исследование

 здоровьесберегающие технологии

 аспекты учебного занятия:

-умение ставить цели и прогнозировать результат;

-умение контролировать и корректировать результат в соответствии с поставленной целью;

- умение анализировать и планировать процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей детей

 менеджмент, маркетинг образовательных услуг

что-то иное

Рефлексивно-аналитический компонент

 умение видеть основания, причины возникающих проблем;

 умение проводить самоанализ профессиональной деятельности

Практический блок

Механизм предъявления результатов деятельности

Самореализация как профессионала:

участие в конкурсах

проведение мастер-классов

выступление на педсоветах

организация работы университета непрерывного образования



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога №2

        Ф.И.О. педагога__________________________________________________________

        

        УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!

        Прошу Вас заполнить диагностическую карту. Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

        3 балла – показатель присутствует в полной мере;

        2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

        1 балл – присутствует в деятельности в меньшей мере;

        0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профессиональные знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических

технологий

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

6. Знание частных методик развития детей

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

2.Педагогические умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

9. Владею способами оценки детской деятельности

10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей

Планово-прогностическая (планирующая функция):

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ОУ

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач учебно-образовательной работы

3.Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе

5. Умею планировать учебно-образовательную работу с детьми

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

Исследовательская функция:

1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

4. Анализирую результаты своей деятельности

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

3. Умею управлять поведением и активностью детей

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

4. Умею предвидеть последствия своих действий

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

Итого баллов

Уровень:

        97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный;

        49-96 балла –достаточный;

        48-20 балла -критический менее;

        19 баллов – недопустимый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Защита урока на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Перед вами – огромная планета Земля,Реки и горы, равнины, моряТочка на карте зовётся «объект» -Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том,Что каждая точка имеет свой дом,Что...