Механизмы управления профессиональным ростом педагога в образовательной организации
статья

Синицина Светлана Юрьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ивлева Ольга Александровна,

заместитель директора по УВР

Синицина Светлана Юрьевна

заместитель директора по УВР

МБОУ ООШ №20

г. Ленинск-Кузнецкий

Механизмы управления профессиональным ростом педагога в образовательной организации

Анализ теории и практики управления персоналом позволяет выделить следующие механизмы управления профессиональным ростом работника в организации: стратегический, нормативно-правовой, организационно-экономический. В зависимости от поставленных целей, стратегический механизм управления профессиональным ростом педагогов приобретает свойства долго- или кратковременного действия. Так, например, это может быть программно-целевая стратегия с механизмом управления, основанная на целевой комплексной программе достижения цели организации: «Программа развития школы», «Концепция кадровой политики», «Концепция формирования кадрового резерва» и т.п. Для каждой конкретной организации стратегический механизм управления формируется из элементов: цели управления; критерии управления; факторы управления; методы взаимодействия на данные факторы управления; ресурсы управления.

Нормативно-правовой механизм включает разработку на основе федерального законодательства нормативных правовых (локальных) актов образовательной организации, регулирующих функции, задачи и направления кадровой работы; методических указаний и рекомендаций по совершенствованию функционирования системы управления профессиональным ростом педагогов.

Элементами организационно-экономического механизма являются: планирование кадровых ресурсов образовательной организации; экономическое стимулирование; организационная структура; система руководства осуществлением плановых показателей и т.п.

Важнейшим источником содействия педагогу в его профессиональном развитии является социальная (профессиональная) среда. В социальной среде происходит становление профессиональной идентичности молодого педагога, его включение в профессиональное сообщество с устоявшимися нормами, отношениями, внутренними процессами. Содействие со стороны профессионального сообщества должно проявляться в поддержке научно-педагогического развития педагога; делегирование определенных полномочий; выполнение им новых профессиональных ролей; разнообразные способы оценки и учета личных достижений (конкурсы, публичные выступления, гранты и т.п.), а также в совместной деятельности заместителя руководителя по методической работе и педагога по проектированию перспектив его профессионального роста. Реализация данной функции заместителя руководителя может осуществляться посредством методического и аналитического сопровождения отдельных этапов профессионального развития; диагностики потенциала педагога; изучение вектора его профессиональной направленности; уровня притязаний и самооценки, мотивации к достижениям, его ценностных ориентаций, социально-профессиональных установок; составления совместно с педагогом стратегии профессионального роста. Педагогом разрабатывается и реализуется индивидуальная программа, соответствующая его профессиональным мотивам и целям, основными принципами которой являются индивидуальность; заинтересованность в профессиональном развитии; стимулирование и финансирование профессионального развития; социально-психологический комфорт и удовлетворенность работой; объективность.

Таким образом, спроектированные стратегические, нормативно-правовые, организационно-экономические механизмы управления профессиональным ростом педагога, содействие со стороны профессионального сообщества образовательной организации, детально разработанная индивидуальная программа профессионального роста педагога, являются основополагающими для разработки стратегии привлечения и удержания молодых педагогов, формирования кадрового резерва образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы методической работы как условие профессионального роста педагога

Методическая работа в школе будет успешна, если все педагоги школы заинтересованы в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больш...

Мотивация профессионального роста педагога дополнительного образования через организацию внутриучрежденческого контроля

В данной статье отражен опыт работы  организации внутриучрежденческого контроля как  способ повышения профессионального мастерства педагогов....

Управление профессиональным развитием педагога в образовательной организации

              В статье актуальная проблема профессионального развития педагогического персонала школы, решение которой обеспечивает развитие детей, их ус...

Наставничество как форма управления профессиональным ростом педагогов

Из опыта работы образовательного учреждения с молодыми педагогами....

Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога

Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...

«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»

Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...

Выступление по теме "Конкурсное движение как фактор повышения профессионального роста педагогов", в рамках проведения РМО - педагогическая мастерская "Пригласите на урок" на базе Управления образования администрации МО "Холмогорский муниципальный район"

Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для учителей физической культуры образовательных учреждений способствует эффект...