План работы МО гум цикла
календарно-тематическое планирование

Неустроева Оксана Ивановна

на 2025-2026 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “Сулгачинская средняя общеобразовательная школа

Им. И.И.Константинова-Дэлэгээт Уйбаан”

МР “Амгинский улус (район)”

«Рассмотрено»

на заседании  МО

Протокол  №__1________

от  «28» августа___2025г.

«Согласовано»

Зам. Директора школы

Еримеева С.Г.

 «29» августа _2025г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Окороков И.Г.

«29» августа _2025г.

План методического объединения

ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Срок реализации 2025-26 уч. Год

Руководитель  Неустроева Оксана Ивановна

с.Сулгаччы

2025

Тема работы методического объединения: «Развитие читательской грамотности на уроках.

Цель: развитие и освоение современных образовательных приемов и методик читательской грамотности на уроках родного языка и литературы,  русского языка и литературы, английского языка,  истории и обществознания и КНРС(Я).

Задачи МО учителей

  • повышение теоретического, научно-методического уровня учителя по читательской грамотности;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий;
  • использование технологий проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе читательской грамотности
  • формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств на уроках
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  •         обобщение и распространение собственного педагогического опыта через личный сайт педагога, выступления.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;
  • повышение читательского и познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного                     цикла;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС СОО;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:

- изучение направлений деятельности педагогов по самообразованию;

  • анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
  • выявление        образовательных        потребностей        и        профессиональных         затруднений             учителей.
  1. Информационная деятельность:
  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования  педагогической деятельности;

  • пополнение тематической папки-копилки «Методическое объединение учителей средних и старших классов».
  1. Консультативная деятельность:
  • консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

Организационные формы работы:

  1. заседания методического объединения;
  2. методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания;                                          организации внеклассной деятельности;
  3. взаимопосещение уроков педагогами;
  4. выступления учителей на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  5. прохождение конкурсов и тестирований по предметная компетентности
  6. Тематические доклады по проблемам в предметной               области.

План работы методического объединения

Месяц

Заседания МО

Работа

авгус т - сентя брь

Заседание № 1 «Планирование и организация методической

работы учителей»

-корректировка и утверждение методической темы и плана работы методического объединения  учителей на 2025-2026 учебный год.

-обсуждение нормативных, программно – методических документов.

-рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

-контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

-утверждение тем по самообразованию педагогов  

-анализ результатов итоговой аттестации ОГЭ, ЕГЭ

октяб рь

Заседание № 2 «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарных дисциплин.

-проведение контрольных работ за первую четверть;

  • подведение итогов I четверти, выявление расхождений в программе;
  • посещение уроков в 5 классах (цель- выявление особенностей учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене);

- изучение демонстрационных вариантов КИМов и спецификаций по предметам на ГИА

-проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей.

-проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады

-рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие.

-работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.

- тренировочные экзамены в формате ЕГЭ, ОГЭ

- пробное итоговое сочинение.

- Открытые уроки новых педагогов.

нояб рь

Заседание №3

Тема «Организация обучения учителей  в условиях реализации ФГОС СОО и ФООП».

-анализ деятельности МО за 1четверть.

-прохождение программного материала за 1четверть

- классно-обобщающий контроль; преемственность начального и среднего обучения (адаптация обучающихся 5-х классов, взаимопосещение уроков русского языка и литературы, анкетирование).

-подготовка к муниципальному и региональному этапам олимпиады ВОШ

-изучение изменений в преподавании предметов, ориентация в современных исследованиях по предмету на семинарах, вебинарах

- Декада Олонхо и День Хомуса.

- подготовка муниципальном этапе ВОШ

- анализ тренировочных и пробных экзаменов

декаб рь - январ ь

Заседание №4 Тема: «Влияние

ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов

посредством применения ИКТ.

-проектная и исследовательская деятельность:

педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС СОО

--взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом)

- анализ работы педагогов МО по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, научно- исследовательских конференциях по предмету

промежуточная экспертиза исследовательских проектов обучающихся, коррекция работы с мотивированными и одарёнными детьми в подготовке к научно-практической конференции

- пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах.

февр аль

Заседание №5

«Внеурочная

деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы.

Воспитательный потенциал ФГОС СОО»

-подготовка к устной апробации выпускников 9 классов

-требования к современному уроку, формирование УДД как условие реализации системно-

деятельностного подхода в обучении школьников.

-учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

-формы и методы работы с обучающимися группы риска (обобщение опыта)

-анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.

-планирование и проведение диагностического тестирования        по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие.

- план проведения День родного языка и литературы 13 февраля

март

Заседание № 6

-взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом

-проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах и экзамена по новой форме в 9 классах

-работа с одарёнными детьми, участие в разных конкурсах и олимпиадах

-анализ деятельности МО за 3 четверть

-прохождение программного материала, выполнение практической и контрольной частей

-обсуждение и утверждение УМК на следующий учебный год

-оценка результатов апробации учащихся 9класса.

-взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

 -анализ открытых уроков в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства

апре ль

Заседание № 7

-обмен опытом: «Эффективные образовательные технологии, используемые на уроках

-анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках

-обмен опытом: читательская грамотность на уроках

-анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках

май

Заседание № 8

Тема: «Подведение итогов работы МО

в 2025-2026 учебном году. Планирование работы МО на 2026- 2027 учебный год».

-рассмотрение

и корректировка Положения о рабочих программах на 2025-2026 учебный год

-рассмотрение УМК на новый учебный год

-анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах

-анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе

-определение проблем, требующих решения в новом у учебном году

-мониторинг качества обучения и образования.

-подведение итогов по результатам участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах и др.

-обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО

-планирование работы на новый 2026-2027 уч. г.

  • копилка-обзор методических находок учителей.

-посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации

-мониторинг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

-организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР

литерату ры, истории и обществознания

руководи тель МО, учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.

 План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...

план работы мо гуманитарного цикла

план работы мо гуманитарного цикла...

План работы МО гуманитарного цикла.

Представлен план работы на 2013-14 у.г....

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель гот...

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2013-20114 год

Данный материал содержит планирование работы ШМО на весь учебный год по теме "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении"...