План работы МО гум цикла
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
МБОУ “Сулгачинская средняя общеобразовательная школа
Им. И.И.Константинова-Дэлэгээт Уйбаан”
МР “Амгинский улус (район)”
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол №__1________ от «28» августа___2025г. | «Согласовано» Зам. Директора школы Еримеева С.Г. «29» августа _2025г. | «Утверждаю» Директор школы Окороков И.Г. «29» августа _2025г. |
План методического объединения
ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Срок реализации 2025-26 уч. Год
Руководитель Неустроева Оксана Ивановна
с.Сулгаччы
2025
Тема работы методического объединения: «Развитие читательской грамотности на уроках.
Цель: развитие и освоение современных образовательных приемов и методик читательской грамотности на уроках родного языка и литературы, русского языка и литературы, английского языка, истории и обществознания и КНРС(Я).
Задачи МО учителей
- повышение теоретического, научно-методического уровня учителя по читательской грамотности;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий;
- использование технологий проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе читательской грамотности
- формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств на уроках
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта через личный сайт педагога, выступления.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение читательского и познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС СОО;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы :
- Аналитическая деятельность:
- изучение направлений деятельности педагогов по самообразованию;
- анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
- выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей.
- Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- пополнение тематической папки-копилки «Методическое объединение учителей средних и старших классов».
- Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания; организации внеклассной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- прохождение конкурсов и тестирований по предметная компетентности
- Тематические доклады по проблемам в предметной области.
План работы методического объединения
Месяц | Заседания МО | Работа |
авгус т - сентя брь | Заседание № 1 «Планирование и организация методической работы учителей» | -корректировка и утверждение методической темы и плана работы методического объединения учителей на 2025-2026 учебный год. -обсуждение нормативных, программно – методических документов. -рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. -контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. -утверждение тем по самообразованию педагогов -анализ результатов итоговой аттестации ОГЭ, ЕГЭ |
октяб рь | Заседание № 2 «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарных дисциплин. | -проведение контрольных работ за первую четверть;
- изучение демонстрационных вариантов КИМов и спецификаций по предметам на ГИА -проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей. -проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады -рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие. -работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. - тренировочные экзамены в формате ЕГЭ, ОГЭ - пробное итоговое сочинение. - Открытые уроки новых педагогов. |
нояб рь | Заседание №3 Тема «Организация обучения учителей в условиях реализации ФГОС СОО и ФООП». | -анализ деятельности МО за 1четверть. -прохождение программного материала за 1четверть - классно-обобщающий контроль; преемственность начального и среднего обучения (адаптация обучающихся 5-х классов, взаимопосещение уроков русского языка и литературы, анкетирование). -подготовка к муниципальному и региональному этапам олимпиады ВОШ -изучение изменений в преподавании предметов, ориентация в современных исследованиях по предмету на семинарах, вебинарах - Декада Олонхо и День Хомуса. - подготовка муниципальном этапе ВОШ - анализ тренировочных и пробных экзаменов |
декаб рь - январ ь | Заседание №4 Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. | -проектная и исследовательская деятельность: педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС СОО --взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом) - анализ работы педагогов МО по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, научно- исследовательских конференциях по предмету промежуточная экспертиза исследовательских проектов обучающихся, коррекция работы с мотивированными и одарёнными детьми в подготовке к научно-практической конференции - пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах. |
февр аль | Заседание №5 «Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы. Воспитательный потенциал ФГОС СОО» | -подготовка к устной апробации выпускников 9 классов -требования к современному уроку, формирование УДД как условие реализации системно- деятельностного подхода в обучении школьников. -учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности -формы и методы работы с обучающимися группы риска (обобщение опыта) -анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ. -планирование и проведение диагностического тестирования по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие. - план проведения День родного языка и литературы 13 февраля |
март | Заседание № 6 | -взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом -проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах и экзамена по новой форме в 9 классах -работа с одарёнными детьми, участие в разных конкурсах и олимпиадах -анализ деятельности МО за 3 четверть -прохождение программного материала, выполнение практической и контрольной частей -обсуждение и утверждение УМК на следующий учебный год -оценка результатов апробации учащихся 9класса. -взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС. -анализ открытых уроков в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства |
апре ль | Заседание № 7 | -обмен опытом: «Эффективные образовательные технологии, используемые на уроках -анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках -обмен опытом: читательская грамотность на уроках -анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках |
май | Заседание № 8 Тема: «Подведение итогов работы МО в 2025-2026 учебном году. Планирование работы МО на 2026- 2027 учебный год». | -рассмотрение и корректировка Положения о рабочих программах на 2025-2026 учебный год -рассмотрение УМК на новый учебный год -анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах -анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе -определение проблем, требующих решения в новом у учебном году -мониторинг качества обучения и образования. -подведение итогов по результатам участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах и др. -обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО -планирование работы на новый 2026-2027 уч. г.
|
-посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации -мониторинг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ -организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР | литерату ры, истории и обществознания | ||
руководи тель МО, учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год.
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2009-2010 учебный год....
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год
План работы ШМО гуманитарного цикла на 2011-2012 учебный год...
План работы ШМО гуманитарного цикла НКСШИ на 2012-2013 уч. год
План работы ШМО...
План работы МО гуманитарного цикла.
Представлен план работы на 2013-14 у.г....

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель гот...

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2013-20114 год
Данный материал содержит планирование работы ШМО на весь учебный год по теме "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении"...

