План методической работы школы на 2023-24 уч.год
материал
План методической работы школы на 2023-24 уч.год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 891.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Ванзетурская СОШ»
«Утверждаю»
Директор школы:__________
Алтухова А.В.
Пр.№199-о.д. от 31.08.2023г
ПЛАН
методической работы на 2023-2024 учебный год
Ванзетур, 2023
Методическая тема школы
Образовательная среда школы, как условие и ресурс развития профессиональных навыков педагога и компетентностей обучающихся в условиях ввода и реализации ФГОС 3 поколения.
Цель:
создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по формированию учебной мотивации у обучающихся, как компонента повышения качества образования.
Задачи:
- Повысить качество образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности
- Обеспечить единство и преемственность между уровнями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов;
- Развивать благоприятную и мотивирующую на учебу атмосферу в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий
- Создать развивающую образовательную среду на основе внедрения современных образовательных технологий
- Расширить образовательное пространство для инновационной и научно- исследовательской деятельности педагогов и обучающихся.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ
- Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья
всех участников образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни.
- Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
Основные направления работы по теме:
Теоретическое исследование проблемы.
Изучение педагогическим коллективом теории проблемы на педагогических советах, методических семинарах, заседаниях МО, в работе по самообразованию, в индивидуальной и групповой работе с учителями.
Результаты работы: накопление теоретического материала.
Практическое исследование проблемы.
Взаимопосещение уроков, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров-практикумов, тематических педагогических советов. Результаты работы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование банка данных передового педагогического опыта в рамках школы.
Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта.
Творческие отчеты. Педагогические выставки. Выступление с обобщением опыта работы в сетевых педагогических сообществах.
Результаты работы: систематизация накопленного материала.
Ожидаемые результаты:
- Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.
- Рост профессионализма учителей и готовности решать задачи, поставленные перед школой.
- Создание условий для самореализации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе.
- Повышение качества процесса обучения и воспитания учащихся.
- Увеличение числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.
Перспективный план проведения тематических педагогических советов 2023 – 2024 учебный год
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
- работа творческой группы по подготовке к педсовету;
- анкетирование учащихся и учителей;
- деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений
Ведущие аспекты методической работы.
Аналитическая деятельность:
- – мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
- – изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений совершенствования методической работы;
- – создание базы данных о педагогических работниках;
- – выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- – сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
- – изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- – формирование банка педагогической информации;
- – ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
- – создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
- – ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей округа и области.
Консультационная деятельность:
- – организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
- – организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
- – популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня.
Формы методической работы:
- - работа педсоветов;
- - работа методического совета школы;
- - работа методических объединений;
- - работа творческих групп;
- - работа проблемных групп;
- - работа педагогов над темами самообразования;
- - проведение мастер-классов;
- - семинары;
- - конференции;
- - круглые столы;
- - открытые уроки;
- - взаимопосещение уроков;
- - обобщение передового педагогического опыта учителей;
- - внеклассная работа;
- - аттестация педагогических кадров,
- - участие в конкурсах и конференциях;
- - организация и контроль курсовой подготовки учителей;
- - участие в семинарах, конференциях и вебинарах.
Приоритетные направления методической работы на 2023-2024 учебный год
Организационное обеспечение:
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- Организация деятельности школьных методических объединений;
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
- Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- Совершенствование кабинетной системы;
- Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование сети Интернет, электронных баз данных;
- Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
- Изучение особенностей индивидуального развития детей;
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся;
- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
- Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
- Мониторинг качества знаний учащихся;
- Формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности и использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2022-2023 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.
В соответствии с методической темой школы будет продолжена работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах.
План работы методического совета на 2023-2024 учебный год
План работы с педагогическими кадрами
Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции
- Курсовая переподготовка
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Форма предоставления результатов |
1 | Изучение регионального и федерального банка программ повышения квалификации | Сентябрь | Зам директора | Перспективный план курсовой подготовки |
2 | Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации педагогов на учебный год | Сентябрь-декабрь | Зам директора | Списки пед.работников на прохождение КПК |
3 | Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации | В соответствии с графиком | Педагоги | Выступление на МО |
1.1.2. Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Форма предоставления результатов |
1 | Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2023-24 учебном году | Август - Сентябрь | Методист Полякова С.С. | Списки |
2 | Оформление стенда по аттестации | Сентябрь | Методист Полякова С.С. | Систематизация материалов к аттестации |
3 | Размещение на сайте ОУ информации о новом порядке аттестации педагогов. Ознакомление педагогов с новым порядком аттестации. | Сентябрь | Руководители МО | Протокол совещания |
4 | Индивидуальные консультации по оформлению документации для прохождения аттестации Индивидуальные консультации по заполнению форм заявлений в аттестационную комиссию | В течение года | Директор Алтухова А.В. | Портфолио аттестуемых учителей |
5 | Изучение деятельности педагогов, консультирование по оформлению необходимых документов для прохождения аттестации | Согласно графику | Директор Алтухова А.В. | Рекомендации педагогам |
5 | Составление представлений на педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности | По графику | Зам директора по УР | Представления на педагогических работников |
6 | Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации | По графику | методист | Практические рекомендации по самоанализу деятельности аттестующихся педагогов |
7 | Организация и проведение аттестации с целью подтверждения соответствия должности. | В течение года | Аттестационная комиссия | Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемой должности. |
8 | Контроль ведения учителями электронного портфолио | В течение года | Зам директора по УР |
- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта
Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей
Обобщение опыта работы учителей
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Форма предоставления результатов |
1 | Описание педагогического опыта через создание электронного портфолио | Сентябрь - апрель | Учителя - предметники | Электронные портфолио учителей Материалы опыта |
2 | Оформление методической «копилки» на сайте школы, размещение материалов в виртуальном методическом кабинете. | В течение года | Зам директора по УР | Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. на школьном сайте Страничка личная на сайте школы |
3 | Представление опыта учителей в научных сборниках и конференциях. Представление опыта на заседании МО | В течение года | Руководители МО, педагоги | Публикации, сертификаты об участии Протоколы МО |
4 | Представление опыта на заседании МС, МО. Распространение ППО школы на муниципальном, региональном уровне | По плану | Методист Зам директора по УР Зам директора ВР руководители МО | Протокол МС Мастер-классы, открытые уроки, участие в конкурсах |
5 | Открытые уроки педагогов | Согласно графику | Педагоги | Отчёт на сайт школы |
6 | Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов | В течение года | Зам директора по УР, руководители МО, педагоги | Участие в конкурсах |
7 | Организация участия в муниципальном этапе. | Декабрь | ||
8 | Участие педагогов в различных дистанционных конкурсах, семинарах ,вебинарах | В течении года | Зам директора по УР, Методист Руководители МО | Участие в дистанционных конкурсах, вебинарах, семинарах. |
- Открытые уроки и мероприятия
Цель: развитие интересов и креативности учащихся, творческого потенциала педагогов, развитие интереса к образовательным дисциплинам, мотивация к обучению
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Форма предоставления результатов |
1 | Описание педагогического опыта через создание электронного портфолио | Сентябрь - апрель | Учителя - предметники | Электронные портфолио учителей Материалы опыта |
2 | Оформление методической «копилки» на сайте школы, размещение материалов в виртуальном методическом кабинете. | В течение года | Зам директора по УР | Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. на школьном сайте Страничка личная на сайте школы |
3 | Представление опыта учителей в сборниках и конференциях. Представление опыта на заседании МО | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | Публикации, сертификаты об участии Протоколы МО |
4 | Представление опыта на заседании МС Распространение ППО школы на муниципальном, региональном уровне | По плану | Зам директора по УР, руководители МО | Протокол МС Мастер-классы, открытые уроки, участие в конкурсах |
5 | Открытые уроки педагогов | Согласно графика | Педагоги | Конспекты открытых уроков |
6 | Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов | В течение года | Зам директора по УР, руководители МО, педагоги | Участие в конкурсах |
7 | Подготовка к конкурсу «Учитель года» | Январь | Зам директора по УР, руководители МО, педагоги | Организация участия в муниципальном этапе. |
8 | Участие педагогов в различных дистанционных конкурсах, семинарах ,вебинарах | В течении года | Зам директора по УР, | Участие в дистанционных конкурсах, вебинарах, семинарах. |
- Методические семинары
Цель: повышение уровня теоретических, методических знаний и профессиональное совершенствование педагогов
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Форма предоставления результатов |
1 | Система оценки достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС. Эффективное использование ЦОС «Моя школа» в учебном процессе | Октябрь 2023 г | МО ГЭЦ Полякова С.С. | Протокол семинара |
2 | Повышение эффективности работы в класс-комплектах в условиях сельской малокомплектной школы: опыт, трудности, пути решения. | Ноябрь 2023 г | МО МПЦ Леванских Н.В. | Протокол семинара |
3 | От конфликта к культуре психологического общения | Февраль 2024 г | Педагог-психолог Ковалюк М.В. | Протокол семинара |
4 | Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФОП: проблемы и решение | Март 2024 г | Косенко М.А., МО «Классные руководители и специалисты сопровождения» | Протокол семинара |
- Тематические педагогические советы
Цель: повышение уровня теоретических, методических знаний и профессиональное совершенствование педагогов
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Форма предоставления результатов |
1 | «Приоритетные направления работы МАОУ «Ванзетурская СОШ» в 2023/2024 учебном году: формирование общих подходов к управлению системой образования, организация воспитательной и профориентационной работы, реализация целевых мероприятий в рамках Года педагога и наставника | Август 2023 г | Алтухова А.В., администрация | Протокол педсовета |
2 | Работа педагогического коллектива по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания и единства. | Декабрь 2023 г | Косенко М.А. | Протокол педсовета |
3 | Функциональная грамотность как цель и результат современного образования | Апрель 2024 г | Цветкова С.А. | Протокол педсовета |
- Диагностика деятельности педагогов
Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителя
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Форма предоставления результатов |
1 | Разработка системы анкет, опросов для систематического мониторинга затруднений. Изучение профессиональных затруднений педагогов | Октябрь-апрель | Зам.директора по УР | Банк анкет и опросов Справка |
2 | Изучение профессиональной компетентности учителя (в рамках аттестации педагога) | По графику | Методист Зам директора | |
3 | Составление портфолио педагога | В течение года | Учителя, руководители МО | Портфолио |
План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями (специалистами).
Цель: оказание методической помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.
Задачи:
- активное целенаправленное формирование устойчивой и осознанной мотивации быть учителем
- организация внутришкольной методической работы с молодым учителем.
- организация наставничества по различным направлениям с молодым учителем.
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
- Адаптация к корпоративной культуре, усвоениелучшихтрадицийколлективашколыиправилповедениявобразовательномучреждении,
- сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности. Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его какличности,какиндивидуальности,азатемкакработника,владеющегоспециальнымиумениямивданнойобластидеятельности.
Работа с молодыми специалистами должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:
- вхождение в профессиональное образовательное пространство,
- профессиональное самоопределение,
- творческая самореализация,
- проектирование профессиональной карьеры,
- вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.
- самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.
Важнейшим этапом в профессиональном становлении учителей являются первый и второй годы работы в школе.
Цель наставничества в этот период: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии учащихся, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств.
Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их
родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать
совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах
прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
ФИО молодого учителя | Предмет | Ф.И.О. наставника | Должность |
Сипачева Анна Игоревна | Педагог внеурочной деятельности | Глущенко Светлана Анатольевна | Педагог-организатор |
Цветкова Светлана Анатольевна | заместитель директора по УР | ||
Косенко Марина Анатольевна | заместитель директора по ВР | ||
Полякова Светлана Сергеевна | Специалист 1 категории (методическое сопровождение) |
Режим работы «Школы молодого учителя»: Консультации проводятся по необходимости.
Диагностика деятельности педагогов
Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителей
Сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1 четверть | Руководители МО | Диагностические карты по изучению трудностей и лучшего опыта в работе учителей |
4 четверть | Уч. часть Руководители МО | Мониторинг профессиональных достижений (оценка портфолио) |
Планирование работы школы по преемственности
Мероприятие | Цель | Сроки | Ответственные | Итоги |
1.Классно-обобщающий контроль в 5 классе | 1.Выявление степени адаптации пятиклассников к обучению в основной школе. 2.Сравнительный анализ обученности. 3. Контроль за состоянием преподавания новых предметов. 5.Состояние школьной документации.4.Выявление групп риска обучающихся. | Сентябрь октябрь | Зам. директора по УР и ВР, руководители ШМО, Кл руководитель 5 класса, педагог-психолог | Совещание при зам.директора по УР |
2. Классно-обобщающий контроль в 10 классе | 1.Выявление степени адаптации пятиклассников к обучению в основной школе. 2.Сравнительный анализ обученности. 3. Контроль за состоянием преподавания новых предметов4.Выявление групп риска обучающихся 5.Состояние школьной документации.. | ноябрь | Зам. директора по УР и ВР, руководители ШМО, Кл руководитель 10 класса, педагог-психолог | Справка |
3.Классно-обобщающий контроль в 1 классах. Адаптация первоклассников. | 1.Выявление степени адаптации первоклассников к обучению в основной школе.
3. Контроль за состоянием преподавания новых предметов. 4.Состояние школьной документации. | Октябрь- декабрь | Зам. директора по УР и ВР, руководители ШМО, Кл руководитель 1 класса, педагог-психолог | Справка |
4.Психологическое исследование и анкетирование обучающихся 5,10 классов. | Выявление психологических причин, проблем, трудностей в обучении и воспитании | Сентябрь - ноябрь | Кл руководители, педагог-психолог | Справка, |
5.Административные контрольные работы в 5,10 классах. | Выявление уровня подготовленности пятиклассников к обучению в основной школе, десятиклассников – в старшем звене | Сентябрь- ноябрь | Зам. директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники | Анализ контрольных работ |
6. Тематические классные часы («Здравствуй, 5-й класс!», «Что поможет мне учиться?»). | Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся | Октябрь | Классные руководители, | Методические разработки кл часов |
7. Классные родительские собрания | 1.Учет особенностей периода адаптации обучающихся в 5, 10 классах. 2.Единство требований к обучающимся на уроках | Сентябрь | Классные руководители, | Протокол Р.С. |
8. Совещание при директоре | Совершенствование преемственности образовательного процесса | ноябрь | Администрация, соц. педагог | Справка |
9. Классно-обобщающий контроль в 4-м классе. Посещение уроков в 4-м классе учителями среднего звена. |
| Февраль -апрель | Зам. директора по УР, учителя – предметники, классный руководитель | Справка. Совещание по преемственности |
10. Психологическая диагностика учащихся 4-го, 5-го классов | Динамика | апрель | классный руководитель, педагог-психолог | Справка |
11. Проведение контрольных работ | Выявление уровня подготовленности четвероклассников к обучению в основной школе. | май | Учителя начальных классов | Совещание |
13. Посещение родительских собраний и классных часов будущими классными руководителями 5 класса |
| апрель- май | Зам. директора по УР, классные руководители, учителя-предметники | Заседание ШМО классных руководителей |
14.Совещание с учителями- предметниками по итогам выпускных экзаменов в 9,11 классах | Анализ качества знаний | июнь | Зам. директора по УР, кл руководитель, учителя-предметники | Справка |
План работы с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.
Задачи:
- освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся;
- выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении;
- изучения успешного опыта повышения качества обучения.
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Проведение олимпиад, анализ результатов индивидуальной работы с обучающимися, и имеющими повышенную мотивацию. | Сентябрь-октябрь | Методист Зам директора по УР |
2. | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Участие в олимпиаде, анализ результатов индивидуальной работы с обучающимися, и имеющими повышенную мотивацию. | Ноябрь, декабрь | Методист Зам. директора по УР |
3. | Участие в дистанционных курсах, олимпиадах по предметам | Информирование учителей и учащихся о проведении конкурсов, анализ результатов индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию | В течение учебного года | Методист Руководители ШМО, Учителя-предметники |
4. | Проведение школьных предметных недель | Организация и проведение предметных недель | октябрь-апрель | Методист Зам. директора по УР, ВР Руководители ШМО Учителя-предметники |
5. | Участие в муниципальных конкурсах, научно-практической конференции | Участие в конкурсах, анализ результатов индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию. | В течение учебного года | Методист Зам. директора по УР Учителя-предметники |
План работы по предупреждению неуспеваемости
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Выявление слабоуспевающих обучающихся в классах и изучение возможных причин неуспеваемости | Сентябрь | Учителя-предметники |
2. | Дифференцирование домашних задании с учетом возможностей и способностей ребёнка | Постоянно | Учителя - предметники |
3. | Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабоуспевающими учащимися (по желанию родителей и детей) | Весенние, осенние каникулы | Учителя - предметники |
4. | Проведение совещаний при директоре " Состояние УВР со слабоуспевающими обучающимися" | 1 раз в четверть | Зам. директора по УР |
5. | Проведение заседаний МО по профилактике неуспеваемости и второгодничества | Ноябрь | Учителя - предметники |
6. | Анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими учащимися на педагогических советах | Август, ноябрь, февраль, март, май | Зам. директора по УР |
7. | Своевременное извещение родителей о неуспеваемости учащихся | Постоянно | Классные руководители |
8. | Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости в ходе тематических комплексных проверок | В течении учебного года | Зам. директора по УР |
План по профориентационной работе и предпрофильной подготовке.
Цель: содействие ранней социализации обучающихся предвыпускных и выпускных классов
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Анализ введения предпрофильной подготовки | май | Заместитель директора по УР Руководители МО | Аналитическая справка | |
Анализ профориентационной работы | май | Заместитель директора по ВР Руководители МО | Аналитическая справка | |
Информирование учащихся об условиях приёма в высшие и средние учебные заведения | В течение года | Классные руководители | Профориентационная осведомленность обучающихся | |
Психологическая диагностическая работа по вопросам профессионального определения учащихся 9-11 классов | февраль-апрель | Заместитель директора по ВР, педагог-психолог | Психологическая поддержка выпускников | |
Освещение информации о профессиональном самоопределении учащихся 9-11 классов на родительских собраниях | март-апрель | Кл. руководители | Профориентационная осведомленность родителей |
План работы по обеспечению преемственности между образовательными уровнями
Цель: организация единого образовательного пространства
Содержание работы | Сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
1) Отслеживание обоснованности выбора программ обучения. | сентябрь | Учебная часть, рук. МО | Использование УМК, обеспечивающих преемственность обучения |
2) Разработка плана совместной деятельности работы с детским садом | октябрь | Руководитель МО МПЦ и старший воспитатель . Д/С | Наличие плана |
3) Психологическое сопровождение учащихся 1,5,10 классов | в течение года | Зам. директора по ВР, Педагог-психолог | Достаточный уровень адаптации |
Исполнитель:
Полякова Светлана Сергеевна
Тел. 40-2-23, 89829054378
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы школы
Работая заместителем директором по учебной работе, разрабатывала планы методической работы школы. Предлагаю вашему вниманию план методической работы МОУ «Средняя общеобра...
План методической работы школы 2012-2013 уч.год
Новые средства обучения- новые технологии обучения способствуют формированию выпускника современной школы, как личности:• инициативной, креативной, способной творчески мыслить и находить нестанд...
План методической работы школы на 2012-2013 уч год
План методической работы школы на 2012-2013 уч год...
План методической работы школы
План методической работы на 2011-2012 уч год...




