План методической работы школы на 2023-24 уч.год
материал

Полякова Светлана Сергеевна

План методической работы школы на 2023-24 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _plan_metodicheskoy_raboty_shkoly_2023-_2024g.docx891.29 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Ванзетурская СОШ»

«Утверждаю»

Директор школы:__________

Алтухова А.В.

Пр.199-о.д.  от 31.08.2023г

ПЛАН

методической работы на 2023-2024  учебный год

Ванзетур, 2023

  Методическая тема школы

Образовательная среда школы, как условие и ресурс развития профессиональных навыков педагога и компетентностей обучающихся в условиях ввода и реализации ФГОС 3 поколения.

Цель:        

создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения  по формированию учебной мотивации у обучающихся,  как компонента повышения  качества образования.

Задачи:

  • Повысить качество образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности
  • Обеспечить  единство и преемственность между уровнями при переходе  к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов;
  • Развивать благоприятную и мотивирующую на учебу атмосферу в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий
  • Создать развивающую образовательную среду на основе внедрения современных образовательных технологий
  • Расширить образовательное пространство для инновационной и научно- исследовательской деятельности педагогов и обучающихся.
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ
  • Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья

всех участников образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни.

  • Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Основные  направления  работы по теме:

Теоретическое исследование  проблемы.

Изучение педагогическим коллективом теории проблемы на педагогических советах, методических семинарах, заседаниях МО, в работе по самообразованию, в индивидуальной и групповой работе с учителями.

Результаты работы: накопление теоретического материала.

Практическое исследование проблемы.

Взаимопосещение  уроков, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров-практикумов, тематических педагогических советов. Результаты работы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование банка данных передового педагогического опыта в рамках школы.

Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта.

Творческие отчеты. Педагогические выставки. Выступление с обобщением опыта работы в сетевых педагогических сообществах.

Результаты работы: систематизация накопленного материала.

Ожидаемые результаты:

  • Владение учителями новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.
  • Рост профессионализма учителей и готовности решать задачи, поставленные перед школой.
  • Создание условий для самореализации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном  обществе.
  • Повышение качества процесса обучения и воспитания учащихся.
  • Увеличение числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.

Перспективный план проведения тематических педагогических советов   2023 – 2024 учебный год

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие         технологии:

  • работа творческой группы по подготовке к педсовету;
  • анкетирование учащихся и учителей;
  • деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

Ведущие аспекты методической работы.

Аналитическая деятельность:

  • – мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
  • – изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений совершенствования методической работы;
  • – создание базы данных о педагогических работниках;
  • – выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • – сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
  • – изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

  • – формирование банка педагогической информации;
  • – ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
  • – создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
  • – ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей округа и области.

Консультационная деятельность:

  • – организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
  • – организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
  • – популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня.

Формы методической работы:

  • - работа педсоветов;
  • - работа методического совета школы;
  • - работа методических объединений;
  • - работа творческих групп;
  • - работа проблемных групп;
  • - работа педагогов над темами самообразования;
  • - проведение мастер-классов;
  • - семинары;
  • - конференции;
  • - круглые столы;
  • - открытые уроки;
  • - взаимопосещение  уроков;
  • - обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • - внеклассная работа;
  • - аттестация педагогических кадров,
  • - участие в конкурсах и конференциях;
  • - организация и контроль курсовой подготовки учителей;
  • - участие в семинарах, конференциях и вебинарах.

Приоритетные направления методической работы на 2023-2024 учебный год

Организационное обеспечение:

  • Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  • Организация деятельности школьных методических объединений;
  • Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

  • Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
  • Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  • Совершенствование кабинетной системы;
  • Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

  • Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через  использование сети Интернет, электронных баз данных;
  • Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития  личности ребенка:

  • Изучение особенностей индивидуального развития детей;
  • Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  • Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  • Отслеживание динамики здоровья учащихся;
  • Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
  • Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
  • Мониторинг качества знаний учащихся;
  • Формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
  • Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности и использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

Одной из основных задач, сформулированных в результате  анализа работы МО школы за 2022-2023 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.

В соответствии с методической темой школы будет продолжена работа педагогов над темами самообразования.

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают:  подбор  литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах.

План работы методического совета на 2023-2024  учебный год

План работы с педагогическими кадрами

 Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции

  • Курсовая переподготовка

 п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Форма предоставления результатов

1

Изучение регионального и федерального банка программ повышения квалификации

Сентябрь

Зам директора

Перспективный план курсовой подготовки

2

Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации педагогов  на учебный год

Сентябрь-декабрь

Зам директора

Списки пед.работников на прохождение КПК

3

Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации

В соответствии с графиком

Педагоги

Выступление на МО

1.1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

 п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Форма предоставления результатов

1

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2023-24 учебном году

Август - Сентябрь

Методист

Полякова С.С.

Списки

2

Оформление стенда по аттестации

Сентябрь

Методист

Полякова С.С.

Систематизация материалов к аттестации

3

Размещение на  сайте ОУ информации о новом порядке аттестации педагогов. Ознакомление педагогов с новым порядком аттестации.

Сентябрь

Руководители МО

Протокол  совещания

4

Индивидуальные консультации по оформлению документации для прохождения аттестации

Индивидуальные консультации по заполнению форм заявлений в аттестационную комиссию

В течение года

Директор Алтухова А.В.

Портфолио аттестуемых учителей

5

Изучение деятельности педагогов, консультирование по оформлению  необходимых документов для прохождения аттестации

Согласно графику

Директор Алтухова А.В.

Рекомендации педагогам

5

Составление представлений на педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

По графику

Зам директора по УР

Представления на педагогических работников

6

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

По графику

методист

Практические рекомендации по самоанализу деятельности аттестующихся  педагогов

7

Организация и проведение аттестации с целью подтверждения соответствия должности.

В течение года  

Аттестационная комиссия

Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемой должности.

8

Контроль ведения учителями электронного портфолио

В течение года

Зам директора по УР

  • Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта

Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

Обобщение опыта работы учителей

 п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Форма предоставления результатов

1

Описание педагогического опыта через

создание электронного портфолио

Сентябрь - апрель

Учителя - предметники

Электронные портфолио

учителей Материалы опыта

2

Оформление методической «копилки» на сайте школы, размещение материалов в виртуальном методическом кабинете.

В течение года

Зам директора по УР

Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. на школьном сайте

Страничка личная на сайте школы

3

Представление опыта учителей в научных сборниках и конференциях. Представление опыта на заседании МО

В течение года

Руководители МО, педагоги

Публикации, сертификаты об участии

 Протоколы МО

4

Представление опыта на заседании МС, МО. Распространение ППО школы на муниципальном, региональном уровне

По плану

Методист

Зам директора по УР

 Зам директора ВР

руководители МО

Протокол МС

Мастер-классы, открытые уроки, участие в конкурсах

5

Открытые уроки педагогов

Согласно графику

Педагоги

Отчёт на сайт школы

6

Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов

В течение года

Зам директора по УР, руководители МО, педагоги

Участие в конкурсах

7

Организация участия в муниципальном этапе.

Декабрь

8

Участие педагогов в различных дистанционных конкурсах, семинарах ,вебинарах

В течении года

Зам директора по УР, Методист

Руководители МО

Участие в дистанционных конкурсах, вебинарах, семинарах.

  • Открытые уроки и мероприятия

Цель: развитие интересов и креативности учащихся, творческого потенциала педагогов, развитие интереса к образовательным дисциплинам, мотивация к обучению

 п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Форма предоставления результатов

1

Описание  педагогического  опыта  через

создание электронного портфолио

Сентябрь - апрель

Учителя - предметники

Электронные портфолио

учителей Материалы опыта

2

Оформление методической «копилки» на сайте школы, размещение материалов в виртуальном методическом кабинете.

В течение года

Зам директора по УР

Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д. на школьном сайте

Страничка личная на сайте школы

3

Представление опыта учителей в  сборниках и конференциях. Представление опыта на заседании МО

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

Публикации, сертификаты об участии Протоколы МО

4

Представление опыта на заседании МС Распространение ППО школы на муниципальном, региональном уровне

По плану

Зам директора по УР, руководители МО

Протокол МС Мастер-классы, открытые уроки, участие в конкурсах

5

Открытые уроки педагогов

Согласно графика

Педагоги

Конспекты открытых уроков

6

Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов

В течение года

Зам директора по УР, руководители МО, педагоги

Участие в конкурсах

7

Подготовка к  конкурсу «Учитель года»

Январь

Зам директора по УР, руководители МО, педагоги

Организация участия в муниципальном этапе.

8

Участие педагогов в различных дистанционных конкурсах, семинарах ,вебинарах

В течении года

Зам директора по УР,

Участие в дистанционных конкурсах, вебинарах, семинарах.

  • Методические семинары

Цель: повышение уровня теоретических, методических знаний и профессиональное совершенствование педагогов

 п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Форма предоставления результатов

1

Система оценки достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС. Эффективное использование ЦОС «Моя школа» в учебном процессе

Октябрь 2023 г

МО ГЭЦ

Полякова С.С.

Протокол семинара

2

Повышение эффективности работы в класс-комплектах в условиях сельской малокомплектной школы: опыт, трудности, пути решения.

Ноябрь 2023 г

МО МПЦ

Леванских Н.В.

Протокол семинара

3

От конфликта к культуре психологического общения

Февраль 2024 г

Педагог-психолог Ковалюк М.В.

Протокол семинара

4

Формирование профессиональной компетентности  педагогических работников в условиях реализации ФОП: проблемы и решение

Март 2024 г

Косенко М.А.,

МО «Классные руководители и специалисты сопровождения»

Протокол семинара

  • Тематические педагогические советы

Цель: повышение уровня теоретических, методических знаний и профессиональное совершенствование педагогов

 п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Форма предоставления результатов

1

«Приоритетные направления работы МАОУ «Ванзетурская СОШ» в 2023/2024 учебном году: формирование общих подходов к управлению системой образования, организация воспитательной и профориентационной работы, реализация целевых мероприятий в рамках Года педагога и наставника

Август 2023 г

Алтухова А.В., администрация

Протокол педсовета

2

Работа педагогического коллектива по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания и единства.

Декабрь 2023 г

Косенко М.А.

Протокол педсовета

3

 Функциональная грамотность как цель и результат современного образования

Апрель 2024 г

Цветкова С.А.

Протокол педсовета

  • Диагностика деятельности педагогов

Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителя

 п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Форма предоставления результатов

1

Разработка системы анкет, опросов для систематического мониторинга затруднений.

Изучение  профессиональных затруднений педагогов

Октябрь-апрель

Зам.директора по УР

Банк анкет и опросов Справка

2

Изучение профессиональной компетентности учителя (в рамках аттестации педагога)

По графику

Методист

Зам директора

3

Составление портфолио педагога

В течение года

Учителя,

руководители МО

Портфолио

План работы с молодыми и вновь прибывшими учителями (специалистами).

Цель: оказание методической помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Задачи:

  • активное целенаправленное формирование устойчивой и осознанной мотивации быть учителем
  • организация внутришкольной методической работы с молодым учителем.
  • организация наставничества по различным направлениям с молодым учителем.
  • ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
  • Адаптация к корпоративной культуре, усвоениелучшихтрадицийколлективашколыиправилповедениявобразовательномучреждении,
  • сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

 В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности. Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование  его  какличности,какиндивидуальности,азатемкакработника,владеющегоспециальнымиумениямивданнойобластидеятельности.

Работа с молодыми специалистами должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:

  • вхождение в профессиональное образовательное пространство,
  • профессиональное самоопределение,
  • творческая самореализация,
  • проектирование профессиональной карьеры,
  • вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.
  • самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.

Важнейшим этапом в профессиональном становлении учителей являются первый и второй годы работы в школе.

Цель наставничества в этот период: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии учащихся, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств.

 Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • изучать  деловые  и  нравственные  качества  молодого  специалиста, его  отношение  к  проведению  занятий,  коллективу  школы,  учащимся и  их

родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • контролировать  и  оценивать  самостоятельное  проведение  молодым  специалистом  учебных занятий  и внеклассных  мероприятий; разрабатывать

совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами

качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • подводить  итоги  профессиональной  адаптации  молодого  специалиста, составлять  отчет  по  итогам  наставничества  с  заключением  о  результатах

прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру,  штаты, особенности деятельности школы  и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

ФИО молодого учителя

Предмет

Ф.И.О. наставника

Должность

Сипачева Анна Игоревна

Педагог внеурочной деятельности

Глущенко Светлана Анатольевна

Педагог-организатор

Цветкова Светлана Анатольевна

заместитель директора по УР

Косенко Марина Анатольевна

заместитель директора по ВР

Полякова Светлана Сергеевна

Специалист 1 категории (методическое сопровождение)

Режим работы «Школы молодого учителя»: Консультации проводятся по необходимости.

Диагностика деятельности педагогов

Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителей

Сроки

Кто привлекается,

исполнители

Прогнозируемый результат

1 четверть

Руководители МО

Диагностические карты по изучению трудностей и лучшего опыта в работе учителей

4 четверть

Уч. часть

Руководители МО

Мониторинг профессиональных достижений (оценка портфолио)

Планирование работы школы по преемственности

Мероприятие

Цель

Сроки

Ответственные

Итоги

1.Классно-обобщающий контроль в 5 классе

1.Выявление степени адаптации пятиклассников к обучению в основной школе. 2.Сравнительный анализ обученности. 3. Контроль за состоянием преподавания новых предметов. 5.Состояние школьной документации.4.Выявление групп риска обучающихся.

Сентябрь октябрь

Зам. директора по УР и ВР, руководители ШМО,

Кл руководитель 5 класса, педагог-психолог

Совещание при зам.директора по УР

2. Классно-обобщающий контроль в 10 классе

1.Выявление степени адаптации пятиклассников к обучению в основной школе. 2.Сравнительный анализ обученности. 3. Контроль за состоянием преподавания новых предметов4.Выявление групп риска обучающихся 5.Состояние школьной документации..

ноябрь

Зам. директора по УР и ВР, руководители ШМО,

Кл руководитель 10 класса, педагог-психолог

Справка

3.Классно-обобщающий контроль в 1 классах. Адаптация первоклассников.

1.Выявление степени адаптации первоклассников к обучению в основной школе.

  • Диагностика уровня подготовленности к обучению в школе

3. Контроль за состоянием преподавания новых предметов.

 4.Состояние школьной документации.

Октябрь- декабрь

Зам. директора по УР и ВР, руководители ШМО,

Кл руководитель 1 класса,

педагог-психолог

Справка

4.Психологическое исследование и анкетирование

обучающихся 5,10 классов.

Выявление психологических причин, проблем, трудностей в обучении и воспитании

Сентябрь - ноябрь

Кл руководители, педагог-психолог

Справка,

5.Административные

контрольные работы в 5,10 классах.

Выявление уровня подготовленности пятиклассников к

обучению в основной школе, десятиклассников – в старшем звене

Сентябрь- ноябрь

Зам. директора по УР, руководители ШМО, учителя-предметники

Анализ контрольных работ

6. Тематические классные часы («Здравствуй, 5-й класс!», «Что поможет мне учиться?»).

Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся

Октябрь

Классные руководители,

Методические разработки кл часов

7. Классные родительские собрания

1.Учет особенностей периода адаптации обучающихся в 5, 10 классах.

2.Единство требований к обучающимся на уроках

Сентябрь

Классные руководители,

Протокол Р.С.

8. Совещание при

директоре

Совершенствование преемственности образовательного

процесса

ноябрь

Администрация,

 соц. педагог

Справка

9. Классно-обобщающий контроль в 4-м классе. Посещение уроков в 4-м классе учителями

среднего звена.

  • Определение качества образования учащихся в 4-м классе.
  • Преемственность в содержании, методике обучения, контроле и оценке знаний.

Февраль

-апрель

Зам. директора по УР, учителя – предметники, классный руководитель

Справка. Совещание по преемственности

10. Психологическая диагностика учащихся 4-го, 5-го классов

Динамика

апрель

классный руководитель, педагог-психолог

Справка

11. Проведение

контрольных работ

Выявление уровня подготовленности четвероклассников к обучению в основной школе.

май

Учителя начальных классов

Совещание

13. Посещение родительских собраний и классных часов будущими классными

руководителями 5 класса

  • Изучение уровня воспитанности учащихся.
  • Знакомство с родительским коллективом

апрель- май

Зам. директора по УР, классные руководители, учителя-предметники

Заседание ШМО

классных руководителей

14.Совещание с учителями- предметниками по итогам выпускных экзаменов в 9,11  классах

Анализ качества знаний

июнь

Зам. директора по УР,

 кл руководитель,

учителя-предметники

Справка

План работы  с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к обучению.

Задачи:

  • освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся;
  • выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении;
  • изучения успешного опыта повышения качества обучения.

П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Проведение олимпиад, анализ результатов индивидуальной работы с обучающимися,

и имеющими повышенную мотивацию.

Сентябрь-октябрь

Методист

Зам директора по УР

2.

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Участие в олимпиаде, анализ результатов индивидуальной работы с обучающимися, и имеющими повышенную мотивацию.

Ноябрь, декабрь

Методист

Зам. директора по УР

3.

Участие в дистанционных курсах, олимпиадах по предметам

Информирование учителей и учащихся о проведении конкурсов, анализ результатов индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию

В течение учебного года

Методист

Руководители ШМО,

Учителя-предметники

4.

Проведение школьных предметных недель

Организация и проведение предметных недель

октябрь-апрель

Методист

Зам. директора по УР, ВР

Руководители  ШМО

Учителя-предметники

5.

Участие в муниципальных конкурсах, научно-практической конференции

Участие в конкурсах, анализ результатов индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию.

В течение учебного года

Методист

Зам. директора по УР

Учителя-предметники

План работы по предупреждению неуспеваемости

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Выявление слабоуспевающих обучающихся в классах и изучение возможных причин неуспеваемости

Сентябрь

Учителя-предметники

2.

Дифференцирование домашних задании с учетом возможностей и способностей ребёнка

Постоянно

Учителя - предметники

3.

Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабоуспевающими учащимися (по желанию родителей и детей)

Весенние,

осенние  каникулы

Учителя - предметники

4.

Проведение совещаний при директоре " Состояние УВР со слабоуспевающими обучающимися"

1 раз в четверть

Зам. директора по УР

5.

Проведение заседаний МО по профилактике неуспеваемости и второгодничества

Ноябрь

Учителя - предметники

6.

Анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими учащимися  на педагогических советах  

Август, ноябрь, февраль, март, май

Зам. директора по УР

7.

Своевременное извещение родителей о неуспеваемости учащихся

Постоянно

Классные руководители

8.

Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости в ходе тематических комплексных проверок

В течении  учебного года

Зам. директора по УР

План по профориентационной работе и предпрофильной подготовке.

Цель: содействие ранней социализации обучающихся предвыпускных и выпускных классов

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

 Анализ введения предпрофильной подготовки

май

Заместитель директора по УР

Руководители  МО

Аналитическая справка

Анализ профориентационной работы

май

Заместитель директора по ВР

Руководители  МО

Аналитическая справка

Информирование учащихся об условиях приёма в высшие и средние учебные заведения

В течение года

Классные руководители

Профориентационная осведомленность  обучающихся

Психологическая диагностическая работа по вопросам профессионального определения учащихся 9-11 классов

февраль-апрель

Заместитель директора по ВР,

педагог-психолог

Психологическая поддержка выпускников

Освещение информации о профессиональном самоопределении учащихся 9-11 классов на родительских собраниях

март-апрель

Кл. руководители

Профориентационная осведомленность родителей

                                                            План  работы по обеспечению преемственности между образовательными уровнями

Цель: организация единого образовательного пространства

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается,

исполнители

Прогнозируемый результат

1) Отслеживание обоснованности выбора программ обучения.

сентябрь

Учебная часть,

рук. МО

Использование УМК, обеспечивающих преемственность обучения

2) Разработка плана совместной деятельности работы с детским садом

октябрь

Руководитель  МО МПЦ и

старший воспитатель . Д/С

Наличие плана

3) Психологическое сопровождение учащихся 1,5,10  классов

в течение года

Зам. директора  по ВР,

Педагог-психолог

Достаточный уровень адаптации

Исполнитель:

Полякова Светлана Сергеевна

Тел. 40-2-23, 89829054378


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы школы

Работая заместителем директором по учебной работе, разрабатывала планы методической работы школы.      Предлагаю вашему вниманию план методической работы МОУ «Средняя общеобра...

План методической работы школы 2012-2013 уч.год

Новые средства обучения- новые технологии обучения  способствуют формированию выпускника современной школы, как личности:• инициативной, креативной, способной творчески мыслить и находить нестанд...

План методической работы школы на 2012-2013 уч год

План методической работы школы на 2012-2013 уч год...

План методической работы школы

План методической работы школы ...

План методической работы школы

План методической работы на 2011-2012 уч год...

План воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год

План мероприятий с учетом новвоведений....