ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
методическая разработка

Шкинева Анна Васильевна

Данный раздел посвящён методикам оценки эффективности организации и проведения досуговых мероприятий. В нём рассматриваются способы сбора и анализа информации о ходе мероприятий, а также критерии оценки их успешности и влияния на участников. Анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны, определить достижения и области, требующие улучшения, а также принять обоснованные решения для планирования будущих мероприятий. В результате реализации данного раздела повышается качество организационной деятельности, уровень удовлетворённости участников и эффективность использования ресурсов для создания полезных и увлекательных досуговых программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoanaliza.docx18.47 КБ
Файл samoanaliz_dva.docx20.07 КБ
Файл samoanaliz_odin.docx21.25 КБ
Файл samoanaliz_tri.docx0 байтов
Файл plan_samoanaliza.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

1. Осуществите самоанализ проведенного досугового мероприятия

План самоанализа

  1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.

Состав: 29 детей в возрасте 12-16 лет, включая мальчиков и девочек.

Учет индивидуальных особенностей: в группе имеются дети с разным уровнем физической подготовки и интересов, от активных спортсменов до любителей творчества.

  1. Место и время проведения.

Место: актовый зал.

Время: 17:00. Время выбрано для удобства посещения как детей, так и родителей после школьных занятий.

  1. Тема, цель, форма проведения.

Тема: КВИЗ «мультбаттл».

Цель: развивать творческое мышление и командную работу через викторину по мультфильмам.

Форма: интерактивная викторина с заданиями и вопросами.

  1. Анализ качества подготовки мероприятия: наличие плана проведения; определение задач; активность детей и педагога; участие и заинтересованность родителей и др.

1. Наличие плана: была подготовлена четкая программа мероприятия с указанием всех этапов.

2. Определение задач: конкретные задачи были сформулированы и доведены до детей.

3. Активность детей и педагога: дети активно участвовали и проявляли интерес, педагог поддерживал и направлял.

4. Участие родителей: родители были приглашены, что способствовало повышению интереса и вовлеченности.

5. Анализ хода мероприятия: содержание и воспитательная направленность; отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива; характеристика педагогических средств; проявление качеств педагога, его авторитет; создание условий для влияния на детей.

1. Содержание: вопросы были адаптированы по сложности, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность.

2. Воспитательная направленность: мероприятие способствовало развитию дружеских отношений и командной поддержки.

3. Отношение учащихся: дети были увлечены, проявляли инициативу и творческий подход к ответам.

4. Педагогические средства: использовались визуальные материалы и интерактивные элементы.

5. Качественная характеристика педагога: педагог проявил авторитет, дети охотно его слушали и следовали указаниям.

6. Условия для влияния: созданы комфортные условия для обсуждения и взаимодействия между детьми.

6. Выводы, замечания, предложения: оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия; недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения; пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.

Методическое своеобразие программы положительное. Мероприятие прошло на высоком уровне.

Недостатки: в некоторых вопросах не учитывались возрастные особенности детей, что вызывало затруднения.

Предложения: в следующий раз предложить детям участвовать в выборе тем для вопросов и форматов заданий, чтобы повысить интерес.

2. Представьте развернутую характеристику той программы, которая имеется у Вас.

К какому типу досуговых программ относится Ваша программа? Сделайте экспертную оценку программы по следующей схеме:

Программа относится к категории игровых досуговых мероприятий, ориентированных на развитие интеллектуальных и коммуникативных компетенций детей школьного возраста.

· насколько программа соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей (участников программы) их познавательным, творческим интересам и потребностям?

Программа разработана специально для детей  (7–16 лет). Учитываются следующие особенности возрастной группы:

Высокий интерес к игровому процессу и соревновательному элементу.

Склонность к коллективной работе и взаимодействию в группе сверстников.

Любовь к творчеству и фантазии, проявляемая в игровых ситуациях.

 Игровые элементы, интерактивные задания, возможность проявить себя в роли ведущего команды способствуют активизации мыслительной активности, развитию памяти и внимания.

· насколько значимы проектируемые цели программы для развития личности ребенка (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?

Мероприятие направлено на достижение следующих целей:

Повышение уровня осведомленности о классических произведениях советской анимации («Ну погоди!», «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон»).

Формирование эстетического вкуса и культурных предпочтений.

Развитие коммуникационных навыков, умения работать в команде.

Эти цели помогают детям расширить кругозор, обогатить свою эмоциональную сферу, повысить самооценку и уверенность в себе.

· каким образом опыт участия в программе обогащает структуру свободного времени ее участников?

Участие в игре способствует организации интересного и полезного досуга, стимулирует активное взаимодействие между детьми. Мотивация к изучению русской культуры формирует положительное отношение к истории страны, развивает чувство гордости за достижения отечественного кинематографа.

· описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей?

Программой предусмотрены разнообразные формы взаимодействия:

Задания с использованием мультимедийных материалов (видео, аудиозаписи).

Создание игровых ситуаций, имитирующих сцены из известных мультфильмов.

Работа в командах, позволяющая каждому ребенку проявить свои способности и таланты.

Все указанные технологии обеспечивают благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала каждого участника.

· какие рекомендации по совершенствованию программы могут быть предложены ее разработчикам?

Для повышения эффективности программы рекомендуется:

Увеличить количество интерактивных заданий, направленных на практическое применение полученных знаний.

Включить больше элементов творчества, такие как рисование персонажей, изготовление поделок по мотивам мультфильмов.

Расширить информационную базу путем включения новых анимационных фильмов российского производства последних лет.

Добавить сюжетную линию игры, которая позволит участникам глубже погрузиться в атмосферу любимой детской классики.



Предварительный просмотр:

Структура анализа

проведенного занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Критерий

Показатели оценки

1.

Краткая характеристика учебной группы

Занятие проводилось в объединении «Мамины идеи». В группе 12 человек в возрасте 7-8 лет. Дети на первом году обучения по программе. Программа имеет художественную направленность, вид деятельности – декоративно-прикладное искусство (работа с картоном и бумагой). Уровень программы – стартовый. У детей есть базовые навыки вырезания и склеивания. Способности разные: около трети группы быстро схватывают инструкцию и работают аккуратно, остальным требуется больше времени и индивидуальных подсказок, особенно в заданиях, требующих точности.

2.

Тема занятия

Тема: «Новогодние поделки из картона. Объёмная ёлочка-открытка». Степень сложности для данной группы была оптимальной. С одной стороны, дети уже делали аппликации, с другой – создание открытки с объёмным элементом стало для них новым, более сложным уровнем работы. Специфика занятия заключалась в комбинации конструирования (создание объёма) и художественного оформления. Ключевой акцент был на понимании и применении принципа симметрии.

3.

Постановка цели и задач занятия

Цель была сформулирована для детей просто и образно: «сделать волшебную открытку, внутри которой «растёт» ёлочка». Задачи делились на понятные этапы: научиться делать симметричную деталь, аккуратно её приклеить и красиво украсить. Цель полностью достигнута: каждый ребёнок ушёл с готовой открыткой. Воспитательная ценность материала – в развитии аккуратности, внимания к деталям и предвкушении праздника (открытка как личный подарок).

4.

Использования методов обучения, их соответствие выдвинутым задачам

Методы использовались комплексно и эффективно:

Словесный: чёткое пошаговое объяснение.

Наглядный: демонстрация образцов, показ каждого действия на большом листе.

Практический: основное время занятия – самостоятельная работа.

Активный: приём «магии» (разворачивание вырезанной заготовки) и творческий выбор украшений.

Сочетание было оптимальным. Дети активно включались, их реакция была очень эмоциональной на этапе разворачивания ёлочки – это показывало полное понимание и вовлечённость.

5.

Структурная организованность, логическая упорядоченность занятия

Структура занятия была чёткой и логичной: организационный момент -> мотивация и показ образца -> объяснение и демонстрация ключевого приёма (симметрия) -> практическая часть с моей помощью -> творческое оформление -> итоговая выставка и рефлексия. Содержание полностью соответствовало плану. Требования к работе (аккуратность, тишина во время объяснения) были предъявлены вначале. Материалов (картон, бумага, декор) было достаточно, а их «праздничность» вызвала у детей живой интерес.

6.

Направленность учебной деятельности

на реально достижимый результат

Последовательность в решении задач была строгой и системной: без правильного сложения бумаги не получится симметрии, без аккуратного вырезания не будет красивой формы, без точного приклеивания «ножки» не будет объёма. Была использована технология пооперационного показа и повторения, где я показывала этап, а дети тут же его выполняли. Это гарантировало достижение результата для всех.

7.

Побуждение учащихся к активному самостоятельному добыванию знаний и приобретению умений

Элемент проблемности и исследования был в ключевом приёме: «Что получится, если вырезать по этому контуру и развернуть?». Дети выдвигали догадки, а потом сами, своими руками, находили ответ – это развивало их исследовательский интерес. Желание применить знания проявилось в вопросах: «А можно сделать такую же открытку с сердечком?». Творческие задания были в части украшения ёлочки и открытки – здесь дети работали совершенно самостоятельно. Учебных пособий не было, но они самостоятельно «читали» и повторяли действия по моей демонстрации-инструкции.

8.

Оценка учебных достижений учащихся, поддержка учащихся в ситуации преодоления учебных трудностей

Индивидуальный подход был необходимым: кому-то помогала правильно сложить бумагу, кому-то – аккуратно вырезать мелкие детали, кому-то – нанести клей точечно. Оценка всегда носила аналитический и поощрительный характер: «Посмотри, как ровно получилась ёлочка, потому что ты хорошо прогладил сгиб!». Стимулировала похвалой за терпение и аккуратность. Для формирования самооценки в конце спрашивала: «Что тебе больше всего нравится в твоей открытке?». Ошибки (например, разрезанный сгиб) не dramatized, а исправлялись: «Бывает, давай аккуратно склеим или сделаем новую – теперь-то ты уже знаешь, как!».

9.

Ценностно-смысловая насыщенность занятия

Воспитательная составляющая была явной: это и уважение к труду (своему и других на выставке), и забота о близких (открытка как будущий подарок), и создание праздничного настроения своими руками. Практическая направленность занятия – абсолютная, знания и умения сразу воплотились в конкретный, социально значимый продукт.

10.

Воспитание культуры межличностных взаимоотношений в учебной группе

Педагогическая культура проявлялась в спокойном, доброжелательном тоне, готовности помочь каждому. Работа в микрогруппах не организовывалась специально, но стихийное сотрудничество возникло: дети помогали друг другу передать ножницы, подать клей, делились идеями по украшению. Их коммуникативные умения развивались в этих естественных ситуациях взаимодействия.

11.

Создание эмоционально- положительной

атмосферы на занятии

Атмосфера была рабочей, но очень тёплой и радостной. Дети выражали положительные эмоции – удивление, восторг, гордость. Основная форма поощрения – искренняя вербальная похвала. Перспектива успеха создавалась с самого начала через демонстрацию красивого и понятного образца. Доброжелательность была основой общения. Для профилактики переутомления в середине практической части была проведена тематическая физкультминутка «Ёлочка», что помогло переключить внимание и снять напряжение.

12.

Учет индивидуальных и возрастных познавательных возможностей учащихся

Учёт возраста проявился в простоте и образности формулировок («секрет симметрии», «ножка» для ёлочки), в дозировании информации (короткие инструкции) и в преобладании практического действия. Учёт индивидуальных возможностей: для более быстрых детей была возможность сделать открытку «с сюрпризом» внутри (нарисовать подарки под ёлочкой), для менее уверенных – готовые шаблоны для обведения и больше помощи на этапе вырезания.

13.

Развивающая направленность занятия

Занятие комплексно развивало:

Познавательные процессы: логическое и пространственное мышление (понимание превращения плоского в объёмное), внимание и зрительную память (следование инструкции).

Практические навыки: мелкую моторику (вырезание по контуру), координацию, точность движений.

Творческие способности: чувство цвета, композиции, воображение при декорировании.

Эмоционально-волевую сферу: умение следовать плану, преодолевать мелкие трудности (например, не размазать клей), радоваться результату.

14.

Общие результаты занятия

Образовательный (предметный) результат: 100% учащихся освоили новый приём – создание симметричной объёмной аппликации и изготовление открытки с ней. Технические навыки вырезания и склеивания закреплены.

Развивающий (метапредметный) результат: развиты универсальные учебные действия: умение работать по инструкции (регулятивные), анализировать образец и сравнивать результат (познавательные), адекватно просить о помощи (коммуникативные).

Воспитательный (личностный) результат: сформировано бережное и уважительное отношение к продукту своего труда. Дети получили опыт успеха в решении более сложной задачи, чем раньше, и эмоциональную радость от создания праздничного предмета.

Социальный результат: созданы личные новогодние артефакты (открытки), которые станут частью семейного праздника или подарком, укрепляющим социальные связи.



Предварительный просмотр:

Структура анализа

проведенного занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Критерий

Показатели оценки

1.

Краткая характеристика учебной группы

Занятие проходило в объединении «Эскиз». Группа из 10 учащихся в возрасте 10-13 лет. Это второй год их обучения. Программа имеет художественную направленность, вид деятельности – изобразительное искусство с элементами дизайна персонажей. Уровень программы – базовый, предполагает наличие начальных навыков рисования. Способности в группе разные: есть дети с ярко выраженным талантом к рисованию и развитым воображением, есть те, кто технически сильнее в реалистичном рисунке, но испытывает трудности в фантазировании. Все объединены интересом к современной визуальной культуре.

2.

Тема занятия

Тема: «Новогодние персонажи». Степень сложности была высокой, но адекватной для группы. Задача выйти за рамки копирования Деда Мороза и создать собственного героя требовала мобилизации всех навыков и творческого мышления. Специфика занятия – его проектный характер. Это была не просто отработка техники, а полноценный творческий проект от идеи до презентации, где на первый план вышли дизайн-мышление и авторский замысел.

3.

Постановка цели и задач занятия

Цель была сформулирована как творческий вызов: «стать автором, а не копиистом, и создать уникального новогоднего персонажа». Задачи были направлены на освоение этапов дизайна: от генерации идеи и поиска силуэта до детализации и цветового решения. Цель достигнута на 100%: каждый представил законченный, осмысленный образ. Воспитательные ценности материала – это ценность авторства, смелости самовыражения и уважения к творческой индивидуальности (своей и других).

4.

Использования методов обучения, их соответствие выдвинутым задачам

Использовался комплекс методов, идеально соответствующих творческой задаче:

Наглядный и словесный: мощная визуальная презентация для вдохновения и расширения кругозора.

Практический и частично-поисковый: основное время – самостоятельная разработка персонажа.

Проблемный и исследовательский: постановка вопроса «Как передать характер через форму, цвет, детали?».

Сочетание было идеально сбалансированным. Реакция учащихся – глубокое погружение и высокая концентрация. Методы не «развлекали», а задавали профессиональный творческий тон, что подростками было воспринято с большим уважением и включением.

5.

Структурная организованность, логическая упорядоченность занятия

Логика построения была безупречной и профессиональной: погружение в тему и анализ примеров -> постановка задачи и объяснение этапов проектирования -> самостоятельная работа в три стадии (скетчи, чистовик, цвет) -> презентация и рефлексия. План выполнен минута в минуту. Требования были сформулированы как критерии качественного дизайна (узнаваемость, выразительность, проработанность), что мотивировало больше, чем дисциплинарные правила. Материалы (скетчбуки, качественная бумага, разнообразные графические и цветные материалы) были более чем достаточны и сами по себе стимулировали интерес и серьезное отношение к работе.

6.

Направленность учебной деятельности

на реально достижимый результат

Последовательность была строго методологической и отражала реальный процесс дизайна: 1. Идея -> 2. Форма (силуэт) -> 3. Детали -> 4. Цвет. Эта системность позволяла не потеряться в творческом потоке. Использовалась проектная технология и технология мастерской (воркшопа), где я выступала не как учитель, а как арт-директор или тьютор, что максимально приблизило занятие к реальной творческой практике.

7.

Побуждение учащихся к активному самостоятельному добыванию знаний и приобретению умений

Это была сильнейшая сторона занятия. Проблемность была заложена в саму суть задания: решить художественную задачу с нуля. Исследовательские навыки развивались на этапе поиска образа и анализа референсов. Желание применять знания проявилось немедленно – многие спрашивали, как можно использовать персонажа дальше (в комиксе, анимации). Индивидуальные творческие задания были абсолютными – каждый решал свою уникальную задачу. Самостоятельная работа была ведущей формой деятельности, учебным пособием служили их собственные скетчбуки и анализ работ профессионалов из презентации.

8.

Оценка учебных достижений учащихся, поддержка учащихся в ситуации преодоления учебных трудностей

Индивидуальный подход был ключевым. Помощь оказывалась на уровне концепции и сложных технических моментов (построение сложной позы, подбор цвета), но не вмешивалась в авторский замысел. Оценка была строго аналитической и профессиональной: «Твой острый силуэт отлично передаёт скорость», «Попробуй усилить контраст здесь, чтобы взгляд цеплялся». Использовались стимулирующие методы, подчёркивающие сильную авторскую находку. Для формирования самооценки использовалась публичная презентация – необходимость кратко и ясно представить свою работу перед группой. Ошибки рассматривались как естественные этапы поиска и исправлялись через вопросы: «Эта деталь помогает раскрыть характер? Может, её нужно упростить или заменить?».

9.

Ценностно-смысловая насыщенность занятия

Воспитательная составляющая была глубокой: это воспитание авторской позиции, ответственности за свой замысел и уважения к чужой творческой уникальности. Практическая направленность – высшая. Полученные знания и умения – суть профессионального навыка иллюстратора, дизайнера, художника.

10.

Воспитание культуры межличностных взаимоотношений в учебной группе

Педагогическая культура проявлялась в отношении к подросткам как к молодым коллегам-творцам. Работа в микрогруппах не велась, но возникла атмосфера творческой мастерской, где в тишине и сосредоточенности рождались идеи, а затем в процессе презентации происходил профессионально выстроенный, уважительный обмен мнениями. Коммуникативные умения учащихся проявились именно в этом – в аргументированном представлении своего проекта.

11.

Создание эмоционально- положительной

атмосферы на занятии

Атмосфера была не столько «весёлой», сколько глубоко продуктивной, вдохновляющей и уважительной. Учащиеся выражали положительные эмоции азарта, сосредоточенности и удовлетворения от сложной выполненной работы. Поощрением было признание найденного удачного решения на профессиональном уровне. Перспектива успеха создавалась через демонстрацию широких возможностей и веру в их способность создать нечто новое. Доброжелательность сочеталось с высокой требовательностью к вовлечённости. Профилактика переутомления была в самой смене деятельности (скетч -> чистовик -> цвет) и в атмосфере, где можно было на время отвлечься, размяться, не нарушая общего рабочего настроя.

12.

Учет индивидуальных и возрастных познавательных возможностей учащихся

Учёт возраста проявился в обращении к актуальным для подростков визуальным стилям (аниме, комиксы, современная иллюстрация), в сложности и открытости задачи, бросающей вызов их Я-концепции. Учёт индивидуальных возможностей был тотальным: каждый работал в своём темпе и в своей эстетической парадигме. Задача позволяла блеснуть тем, в чем силён – один придумывал сложную историю, другой – выстраивал безупречную композицию, третий – экспериментировал с цветом.

13.

Развивающая направленность занятия

Занятие развивало высшие формы творческого мышления:

Дивергентное мышление (генерация множества идей).

Проектное и системное мышление (видение проекта от замысла до завершения).

14.

Общие результаты занятия

Образовательный результат (предметный): все учащиеся успешно прошли полный цикл создания персонажа – от первоначального наброска до финальной проработанной иллюстрации. Они не просто нарисовали картинку, а освоили методологию: генерация идеи (скетчи), выбор и проработка формы (силуэт, детали), цветовое и композиционное решение. Каждый ушёл с законченной работой, демонстрирующей их личный художественный стиль и замысел.

Развивающий результат (метапредметный): занятие интенсивно развивало высшие психические функции и универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение самостоятельно ставить художественную задачу, планировать этапы её реализации (от эскиза к чистовику и цвету) и корректировать процесс по ходу работы.

Познавательные: развитие дивергентного и критического мышления. Учащиеся учились анализировать визуальные образцы (из презентации), генерировать собственные идеи, проводить аналогии, преобразовывать абстрактный замысел в конкретное изображение.

Коммуникативные: умение ясно формулировать и аргументированно представлять свой творческий замысел перед аудиторией (на этапе презентации), задавать вопросы по существу, давать конструктивную оценку, уважая авторский взгляд других.

Воспитательный результат (личностный):

У учащихся была сформирована и укреплена авторская позиция. Они почувствовали себя не учениками, выполняющими задание, а художниками-творцами, несущими ответственность за свой уникальный продукт.

Развито уважение к творческой индивидуальности – как к своей, так и к чужой. Презентация работ проходила в атмосфере профессионального интереса, а не конкуренции.

Получен опыт глубокой творческой самореализации и удовлетворения от решения сложной, нестандартной задачи. Это способствует росту внутренней мотивации и уверенности в своих силах.

Социальный и профессионально-ориентационный результат:

На занятии была смоделирована атмосфера реальной творческой мастерской или воркшопа, что дало подросткам ценный опыт профессиональной среды.

Созданы работы, которые могут стать основой для дальнейших проектов: комикса, серии открыток, элементов аниматика, что открывает практические перспективы для применения навыков.

Укреплено чувство принадлежности к сообществу увлечённых сверстников, где ценятся идеи и творческий поиск.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Осуществите самоанализ проведенного досугового мероприятия

План самоанализа

  1. Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей.

Состав: 29 детей в возрасте 12-16 лет, включая мальчиков и девочек.

Учет индивидуальных особенностей: в группе имеются дети с разным уровнем физической подготовки и интересов, от активных спортсменов до любителей творчества.

  1. Место и время проведения.

Место: актовый зал.

Время: 17:00. Время выбрано для удобства посещения как детей, так и родителей после школьных занятий.

  1. Тема, цель, форма проведения.

Тема: КВИЗ «мультбаттл».

Цель: развивать творческое мышление и командную работу через викторину по мультфильмам.

Форма: интерактивная викторина с заданиями и вопросами.

  1. Анализ качества подготовки мероприятия: наличие плана проведения; определение задач; активность детей и педагога; участие и заинтересованность родителей и др.

1. Наличие плана: была подготовлена четкая программа мероприятия с указанием всех этапов.

2. Определение задач: конкретные задачи были сформулированы и доведены до детей.

3. Активность детей и педагога: дети активно участвовали и проявляли интерес, педагог поддерживал и направлял.

4. Участие родителей: родители были приглашены, что способствовало повышению интереса и вовлеченности.

5. Анализ хода мероприятия: содержание и воспитательная направленность; отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива; характеристика педагогических средств; проявление качеств педагога, его авторитет; создание условий для влияния на детей.

1. Содержание: вопросы были адаптированы по сложности, чтобы поддерживать интерес и вовлеченность.

2. Воспитательная направленность: мероприятие способствовало развитию дружеских отношений и командной поддержки.

3. Отношение учащихся: дети были увлечены, проявляли инициативу и творческий подход к ответам.

4. Педагогические средства: использовались визуальные материалы и интерактивные элементы.

5. Качественная характеристика педагога: педагог проявил авторитет, дети охотно его слушали и следовали указаниям.

6. Условия для влияния: созданы комфортные условия для обсуждения и взаимодействия между детьми.

6. Выводы, замечания, предложения: оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия; недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения; пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия.

Методическое своеобразие программы положительное. Мероприятие прошло на высоком уровне.

Недостатки: в некоторых вопросах не учитывались возрастные особенности детей, что вызывало затруднения.

Предложения: в следующий раз предложить детям участвовать в выборе тем для вопросов и форматов заданий, чтобы повысить интерес.

2. Представьте развернутую характеристику той программы, которая имеется у Вас.

К какому типу досуговых программ относится Ваша программа? Сделайте экспертную оценку программы по следующей схеме:

Программа относится к категории игровых досуговых мероприятий, ориентированных на развитие интеллектуальных и коммуникативных компетенций детей школьного возраста.

· насколько программа соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей (участников программы) их познавательным, творческим интересам и потребностям?

Программа разработана специально для детей  (7–16 лет). Учитываются следующие особенности возрастной группы:

Высокий интерес к игровому процессу и соревновательному элементу.

Склонность к коллективной работе и взаимодействию в группе сверстников.

Любовь к творчеству и фантазии, проявляемая в игровых ситуациях.

 Игровые элементы, интерактивные задания, возможность проявить себя в роли ведущего команды способствуют активизации мыслительной активности, развитию памяти и внимания.

· насколько значимы проектируемые цели программы для развития личности ребенка (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?

Мероприятие направлено на достижение следующих целей:

Повышение уровня осведомленности о классических произведениях советской анимации («Ну погоди!», «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон»).

Формирование эстетического вкуса и культурных предпочтений.

Развитие коммуникационных навыков, умения работать в команде.

Эти цели помогают детям расширить кругозор, обогатить свою эмоциональную сферу, повысить самооценку и уверенность в себе.

· каким образом опыт участия в программе обогащает структуру свободного времени ее участников?

Участие в игре способствует организации интересного и полезного досуга, стимулирует активное взаимодействие между детьми. Мотивация к изучению русской культуры формирует положительное отношение к истории страны, развивает чувство гордости за достижения отечественного кинематографа.

· описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей?

Программой предусмотрены разнообразные формы взаимодействия:

Задания с использованием мультимедийных материалов (видео, аудиозаписи).

Создание игровых ситуаций, имитирующих сцены из известных мультфильмов.

Работа в командах, позволяющая каждому ребенку проявить свои способности и таланты.

Все указанные технологии обеспечивают благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала каждого участника.

· какие рекомендации по совершенствованию программы могут быть предложены ее разработчикам?

Для повышения эффективности программы рекомендуется:

Увеличить количество интерактивных заданий, направленных на практическое применение полученных знаний.

Включить больше элементов творчества, такие как рисование персонажей, изготовление поделок по мотивам мультфильмов.

Расширить информационную базу путем включения новых анимационных фильмов российского производства последних лет.

Добавить сюжетную линию игры, которая позволит участникам глубже погрузиться в атмосферу любимой детской классики.