Исследовательская деятельность учащихся
методическая разработка (7 класс) по теме

Откидач Галина Викторовна

В работах можно найти необходимые сведения по организации исследовательской деятельности с учащимися, материалы для учащихся и педагогов. Помещены разработки занятий для учащихся и презентация для педагогов. К разработкам приводятся мультимедийные презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.  Откидач Галина Викторовна

педагог-психолог  МОУ СОШ № 3

  г. Усолье-Сибирское, Иркутской области

Занятие  для членов научного   общества

                                 учащихся (вводное)                                                                                

«Что должен знать  юный исследователь»

2009-2010 учебный год

Цель: повышение мотивации исследовательской деятельности и учащихся, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.

Задачи:

  1. Расширить  кругозор, повысить   уровень знаний обучающихся в области исследовательской деятельности
  2. Познакомить слушателей с этапами выполнения исследования

                                               

Чтобы не быть щепкой в море волн, а кораблем, который  плывет по воле хозяина, человек должен владеть научным методом познания в современном информационном мире»

Слова ведущего (с использованием слайдов презентации):

    - Человек создан для познания.

      Исследовательский тип мышления дает шанс каждому человеку на реализацию, т.е. на проявление того лучшего, для чего он рожден.

      Каждый человек ΧΧІ века независимо от выбранной профессии должен уметь выделять факты из окружающего мира, будь то реклама по телевидению, политические новости или сведения по специальности, анализировать эти факты, сопоставлять их, критично оценивать и вырабатывать собственное отношение к этим фактам.

     Мы привлекаем к научно-исследовательской деятельности Вас, учащихся нашей школы.

Учащихся, которыми гордится школа, которых мы можем назвать интеллектуально одаренными. Здесь собрались  участники городских олимпиад по различным предметам, победители и призеры школьных, городских и региональных конференций и те, кто хочет попробовать себя в исследовательской деятельности.

      Все вы можете выбрать себе руководителя, провести исследование, написать работу. Представить ее на школьной конференции. Лучшие работы будут представлены на «Шаг в будущее» - региональном научно-исследовательском форуме, который уже в 12 раз будет проходить в нашей области.

      Мы надеемся, что научно-исследовательская работа поможет сформировать ваше ответственное отношение к делу и к окружающей действительности.

       Возраст, в котором вы находитесь сейчас -  благоприятный для исследования.  Мышление подростка уже готово к научному познанию окружающего мира и себя в этом мире. Интеллектуальный потенциал 14-17-летних аналогичен интеллекту взрослого человека. Отличие лишь в том, что у подростка меньше жизненного и интеллектуального опыта.

      В последние столетия количество мировой научной  информации удваивается каждые 10-15 лет

      Ежегодно мы проводим опрос учащихся школы с 5-11 классы о желании заниматься исследовательской деятельностью. В этом учебном году опрос учащихся показал, что из 343 учащихся, желают заниматься  - 107 (31%).

Для того, чтобы успешно провести исследование и выступить с его защитой на конференции, от учащегося требуются определенные умения. Эти умения относятся к исследовательским навыкам.
Исследовательские навыки  - это:

  • Умение видеть проблему
  • Умение задавать вопросы
  • Умение выдвигать гипотезы
  • Умение давать определение понятиям
  • Умение классифицировать
  • Умение делать выводы и умозаключения
  • Умения и навыки структурирования материала
  • Умение и навыки работы с текстом
  • Умение доказывать и защищать идеи

      Всем этим умениям мы будем учиться на занятиях «Школы научного общества».

      Исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития личности учащегося. Исследовательская деятельность:

  • Влияет на мировоззрение учащихся
  • Формирует их ответственное отношение к делу и к окружающей действительности
  • Позволяет удовлетворить потребности в творчестве
  • Повышает мотивацию познавательной деятельности
  • Развивает мыслительные умения, речь, ораторское искусство
  • Расширяет кругозор, повышает уровень знаний
  • Дает возможность самоутвердиться
  • Развивает волевые качества
  • Помогает выбрать для себя профессию, т.е. самоопределиться

      Кроме того, учащиеся приобретают навык содержательного общения , обучаются универсальной методологии, которая применима в любой (научной, инженерной, юридической и др.) практике.

      Для того, чтобы написать работу, провести исследование, вам необходимо умение сотрудничать со взрослыми, которые помогут вам в работе, а так же , нужно быть:

инициативным, творческим,  открытым новому, демократичным, критичным, целеустремленным.

От начала до конца исследования необходимо пройти несколько этапов.

Этапы исследования:

1 этап. Выбор темы исследования (или проблемы)

      Тема должна быть интересной вам, значимой для вас. Многие ученые утверждают, что увидеть и сформировать проблему важнее и труднее, чем ее решить.

Проблема должна быть оригинальна, носить элементы неожиданности, удивить, будить интерес слушателей.

2 этап. Ученику необходимо хорошо осознать суть проблемы, иначе весь ход поиска ее решения буде бессмысленным.

3 этап. Сбор и обработка информации. Необходимо набирать материал (из литературы, компьютера)

4 этап. Анализ и обобщение полученных материалов. Свои выводы.

5 этап. Подготовка печатного варианта работы с соблюдением всех требований к оформлению работы. Титульный лист. Текст – определенного шрифта, интервал между строками. Лучше цветные иллюстрации. Все это в папке, страницы в мультифорах, так удобнее читать – это ваша забота о проверяющих и рецензенте. Небрежность недопустима!

Работа должна быть презентабельной – нужно показать товар лицом.

6 этап . Защита доклада. Публично, перед сверстниками и взрослыми ответить на все заданные вопросы. Потребуется уверенность, ораторское искусство, знание текста.

(После названия этапов, можно спросить учащихся, на каком этапе исследования они находятся)

      Из опроса прошлых лет, мы выяснили, что труднее всего даются учащимся следующие умения:

  •  работать с книгой,
  •  назвать работу ,
  • формулировать гипотезу,
  • определять цели, задачи,
  • запомнить текст выступления,
  • говорить без запинок , выразительно, убедительно,
  • не волноваться  перед защитой.

Думаю, что наши занятия  помогут  вам  справиться с  этими  проблемами.

Работая с книгой, следует знать, что есть три способа чтения научной литературы

Просмотровое, когда только просматривают содержание книги, название отдельных глав, рисунки, схемы, фотографии, для того, чтобы определиться,  будете ее читать или нет.

Ознакомительное, когда прочитывают с целью охватить содержание вообще.

Изучающее,  когда внимательно читают, с целью изучить (максимально полное, медленное чтение), найти конкретную, нужную информацию для своей работы. Для этого лучше записывать необходимое, делать пометки на полях текстовым маркером. Подчеркивая нужные фразы (если книга личная). Запись помогает лучше понять и запомнить тексты, восстановить его в памяти. Запись помогает не отвлекаться от текста, помогает сосредоточиться. В библиотечной книге вкладываются листы. При повторном чтении читают только то, что отмечено. Цитаты – откуда – название книги – страница.

       Проводя исследование, следует применять все эти способы чтения.

На следующих занятиях «Школы научного общества» мы  будем учиться выдвигать гипотезы, познакомимся с принципами конструирования названия работы,  определять цели, задачи, поучимся ораторскому мастерству, познакомимся со способами, которые помогут избежать волнения перед выступлением на  защите работ.

У вас все получится! Вы  получите новые знания, расширите кругозор, а значит, станете умнее .

Девиз,  с которым работают учащиеся научного общества

«Ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, тренируюсь – и делаю».

До встречи на следующем занятии!

Список использованной литературы:

  1. Савенков А. И. Путь в неизведанное. Развитие исследовательских способностей школьников, 2005
  2. Сергеев Н. К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности, 1993
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений, 2006
  4. Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе, 2001
  5. Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении, 2006.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.  Откидач Галина Викторовна

Должность: педагог-психолог  МОУ СОШ № 3

          г. Усолье-Сибирское, Иркутской области

                                  Занятие  для членов

                          научного   общества учащихся

«Ораторами не рождаются, ораторами становятся»

                                     

                                                                     Подлинное красноречие не нуждается ни в колокольном

                                                                               звоне, чтобы созывать народ, ни в полиции,

                                                                               чтобы поддерживать порядок

                                                                                                                                            Эмерсон

Цель: развитие интеллектуального потенциала, общеучебных навыков (в частности презентационных), артистических способностей, развитие навыков речевой культуры, ораторского мастерства.

Подготовка к занятию: слайды со схемами

Кадры из фильма «Карнавал»

Раздаточный материал:

  • Скороговорки
  • Рекомендации
  • Карточки  с заданиями к упражнениям
  • листы А-4 для рефлексии – З шт. и цветная бумага для отметки

      Ребята! Каждому человеку необходимо уметь говорить понятно, четко, правильно выражать свои мысли и передавать их окружающим. В жизни бывают такие ситуации, когда необходимо будет красиво подать себя или свою работу. Некоторые из вас пишут исследовательские работы. Выполнение исследования - это только часть работы, всех, кто занимается исследованиями  ожидает публичный этап – демонстрация полученных результатов на научной конференции.

      В исследовательской деятельности необходимо обладать презентационными

умениями и навыками. Презентовать - это красиво подавать себя, свою работу.

презентационные умения и навыки, это:

-навыки монологической речи;

-умение уверенно держать себя во время выступления;

-артистические умения.

Результаты опроса, который мы провели на предыдущем занятии, показали, что

наиболее трудно для вас: выступать с докладом не читая, а рассказывая и говорить так, чтобы привлечь внимание одноклассников. Этому мы будем учиться сегодня.

                                         Навыки монологической речи (информирование)

      Монологическая речь не предполагает высказываний слушающих, говорит всегда один человек.  К монологической речи относятся лекции, доклады, выступления. Она требует от говорящего умения логически, последовательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчетливой форме, а так же умения устанавливать контакт с аудиторией.

Достигнет ли ваше выступление цели, справитесь ли вы со своими задачами как оратор - зависит во многом от того, владеете ли вы ораторским искусством, Ораторское искусство - это особое мастерство выступающего. Ораторами не рождаются и, значит, этому мастерству можно и нужно учиться.

       Практика выступления лучших ораторов мира показывает, что сухое, деловое выступление, когда передается только «голая информация», как правило, вызывает скуку и даже раздражение, слушается без интереса. Ораторы используют специальные приемы, чтобы разнообразить, украсить свою речь.

       К таким приемам относятся использование речевых оборотов (образных выражений): сравнений, метафор, эпитетов. Ораторы используют крылатые слова, пословицы, поговорки. Не малую роль играет словарный запас выступающего. Чем богаче словарь, тем ярче, разнообразнее речь.

Взгляните на слайд. Вы видите « Схему ораторского искусства» Сейчас мы узнаем, как подготовить речь для выступления:

  1. Подбор содержания выступления
  2. Составление плана выступления, распределение его в логической
    последовательности. Считается, что в публичном выступлении предпочтение
    следует отдавать более коротким предложениям, они лучше воспринимаются на слух
  3. Литературная обработка содержания речи Лучше запоминается начало выступления и конец, поэтому они должны быть особенно яркими
  4. Заучивание, запоминание речи. Лучше текст рассказывать, а не читать
  5. Работа над интонацией, мимикой, жестами [2]

     Теперь мы познакомимся с тем «Как рекомендуется держаться во время выступления»: 

  • Не прячьтесь за трибуной
  • Не бойтесь передвигаться на сцене
  • Стойте прямо, перенесите центр тяжести с пяток на носки
  • Наладьте зрительный контакт с отдельными слушателями
  • Меняйте тембр голоса, чтобы не быть монотонным. Голосом подчеркивайте новые и важные мысли, контролируйте скорость речи, при быстрой речи аудитория ее не воспримет, при медленной люди будут отвлекаться
  • Развлеките публику анекдотом, драматическим началом выступления, поставьте
    несколько вопросов
  • Меняйте положение. Не цепляйтесь за трибуну и не налегайте на нее. Не пренебрегайте жестами
  • Произносите слова четко
  • Отдайтесь вдохновению. Не скрывайте своего воодушевления. Публика будет

внимательней, если увидит, что вы убеждены в своих мыслях и идеях. [1]

       А сейчас нам предстоит самим составить рекомендации выступающим. Внимание на экран. Мы видим «Семь чаще всего встречающихся недостатков у людей, выступающих публично»

  1. Каша во рту, то есть слова звучат невнятно и на одной ноте
  2. Запинания: речь сбивчива, бессвязна; в ней много вводных слов, заиканий
  3. Выступление плохо спланировано, не акцентируется внимание на главной мысли
  4. Безразличие к аудитории
  1. Отсутствие воодушевления: выступающий скучен, форма изложения материала
    неубедительна
  1. Оратор не позаботился о том, чтобы тщательно отрепетировать свою речь
  2. Недостаточное знание предмета  [1]

             Зная, чего не следует делать оратору, мы вместе с вами разработаем рекомендации  выступающему. Учитывая первый недостаток, какую рекомендацию можно дать?

В результате ответов учащихся должны получиться рекомендации выступающим:

1.   Произносить слова четко, внятно с выражением

2.   Не использовать слова-паразиты, говорить без запинок

3.   Спланировать выступление, выделять интонацией главную мысль

4.   Начадить зрительный контакт с отдельными слушателями.

5.   Говорить убедительно, воодушевленно

6.   Тщательно отрепетировать речь

7.   Быть осведомленным в проблеме

       Успех публичного выступления оратора во многом зависит от культуры речи, ее богатства, ясности, точности, насыщенности информацией. Высокий уровень культуры речи предполагает совершенствование техники речи

К составляющим техники речи относятся:

  • Дикция - это четкость и ясность произношения, слов, и отдельных звуков и фраз
  • Звукопроизношение - умение четко и правильно произносить отдельные звук
  • Сила голоса - это не только громкость, но и сила воздействия на психику: волю, чувства, сознание.
  • Темп речи - число слов, произносимых в минуту. Оптимальный темп -120 слов минуту.
  • Тембр голоса - это звуковая окраска голоса, которая создает оттенки голоса
  • Интонация - выделение голосом отдельных отрезков речи, слов, фраз, предложений.

          Без интонации все богатства языка были бы мертвы.

       Вы, наверное, слышали, что родиной ораторского искусства считают Древнюю Грецию Здесь по законам страны каждый должен был защищать себя в суде сам, а для этого нужно было уметь говорить.

       Гермоген, Квантилиан, Перикл, Демосфен, Цицерон - вот имена великих ораторов, чьи пламенные речи изучаются до сих пор в риторике

(кто знает, что это за слово?)

       Огромным трудом и работой над, собой прославился Демосфен. Он был неотразимым оратором. Известно, что с рождения он имел слабый голос, речь его была шепелявой, с большго дефектами. Попытки публично выступать кончались негодованием и свистом толпы: никто не хотел слушать такого оратора. Но Демосфен был упорен. Несколько лет тренировался в произнесении речей, ходил на берег моря и старался перекричать шум бури. Каждый день он набирал в рот мелкие камушки и, держа их во рту, часами произносил речь, стараясь выговаривать отчетливо каждое слово... И Демосфен стал тем,  кем он хотел стать: слушать его речи съезжались со всей Греции.

     Сейчас вашему вниманию предлагается отрывок их фильма «Карнавал», в котором мы увидим, как тренирует технику речи, по методике Демосфена, героиня фильма.

                                           (Просмотр кадров из фильма «Карнавал»)

Практические задания

       А сейчас мы переходим к практической части нашего занятия. Для начала необходимо подготовить («разогреть») речевой аппарат: руки, губы, язык.

(Вытягиваем вверх, вниз, вправо, влево).

Следующее упражнение: произносим слова громко, тихо, шепотом, быстро, очень быстро

«По горе идет отряд, барабанщик очень рад

Барабанит, барабанит полтора часа подряд».

       Мы подготовили свой речевой аппарат к работе.

       Всем известно, что хорошо тренируют речь скороговорки (улучшают артикуляцию, дикцию)

Игра «Вступительный экзамен в театральный институт»

       У вас есть листочки с текстами. Эти тексты необходимо четко и правильно произнести перед «приемной комиссией». (У каждого своя скороговорка)

« Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.

 Становись скорей под душ, смой с ушей под душем тушь.

Смой и с шеи тушь под душем, после душа вытрись суше.

Шею суше, суше уши и не пачкай тушью уши»

      Дома следует тренировать произношение, для этого необходимо проговаривать трудные слова или словосочетания. Сначала нормальным голосом, потом потише, потом шепотом, а затем мысленно, в уме так же отчетливо.

      Если эти упражнения вы будете записывать на магнитофон, то получите возможность наблюдать за тем, как меняется ваш голос и дикция день ото дня.

Упражнение на интонирование, тембр голоса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

      В этом упражнении нужно произнести текст выразительно.

 Чтение с листа:  деление текста на смысловые куски, которым должна соответствовать определенная интонация

Пусъки бятые.

Сяпала Калуша по напушке и увозила бутявку. И волит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И придудонилисъ. И Калуша волит. Оее, оее! Бутявка-то - некузявая! Калушата бутявку вычурили.  Бутявка вздребезнулась сопритюкнулась и усякала с напушки. А Калуша волит: бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудунятся. А бутявка волит за напушкой: Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пусъки бятые!!

Упражнение «Выделение интонацией»

       Произносим фразу «Я тебе говорила, что билеты в наш театр стоят 30рублей», выделяя интонацией по очереди каждое слово.

(для этого упражнения нужны девять человек).

Мы видим как меняется  смысл фраз.

Упражнение «Оратор»

      Произносите речь дома перед семьей, друзьями. Снова и снова повторяйте ее. Чем больше практики, тем лучше получится выступление!

Сейчас вам нужно будет произнести небольшое выступление.

Цель вашего выступления: сообщить нам тему своей работы, почему вы ее выбрали. Нужно рассказать об этом так, чтобы мы тоже захотели писать работу на эту тему. Постарайтесь учесть все рекомендации по ораторскому мастерству. А мы своими аплодисментами выберем самого красноречивого оратора.

         На сегодняшнем занятии мы учились ораторскому мастерству. Надеюсь, то, чему  научились на этом занятии, пригодится вам в дальнейшем для ежедневных тренировок, развития ваше ораторского мастерства.

         В заключение я предлагаю свое мнение о занятии оставить на листочке.

                                                (для рефлексии листы с фразами):

1.   Я узнал (а) много   нового

2.   Мне было интересно

3.  У меня остались вопросы, не все понятно.

Список литературы:

  1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум –М, 2001
  2. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М.:Издательство «Дело», 2002
  3. Колтунова М.В. Нормы. Риторика. Этикет. Москва  «НПО "Экономика"», 2000  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность младших школьников Откидач Галина Викторовна, педагог-психолог МОУ СОШ № 3 г.Усолье-Сибирское

Слайд 2

Национальная доктрина образования Развитие у школьников компетенций: познавательной поисковой деловой адаптационной мыслительной компетенции сотрудничества

Слайд 3

Исследование Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека

Слайд 4

Темы исследований (по Савенкову А.И.) Фантастические Ориентированы на разработку фантастич. объектов и явлений Эмпирические Тесно связаны с практикой, предполагают наблюдения и эксперименты Теоретические Ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов

Слайд 5

Виды работ на городскую НПК «Первоцвет» Проблемно-реферативная Носит проблемный характер. Составлена на основе нескольких источников. Предполагает сопоставление, анализ фактов, взглядов, теорий, с изложением собственного мнения Проблемно-поисковая Самостоятельный поиск и анализ фактического материала (сбор мнений специалистов, изучение документов, участие в экспедиции, опрос участников событий и т.д.) Опытно-экспериментальная

Слайд 6

Основные этапы исследовательской работы Определить проблему Сформулировать вопросы, ответы на которые хотели бы получить Выбрать тему Выработать гипотезы Выбрать методы исследования Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов Подготовка сообщения Доклад

Слайд 7

Правила выбора тем Тема должна быть : интересна ребенку выполнима, решение ее должно принести пользу участникам исследования оригинальной, необходим элемент неожиданности, необычности такой, чтобы работу выполнить относительно быстро

Слайд 8

Выбирая тему Помогая выбрать тему, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем

Слайд 9

Общие направления исследований Живая природа Земля Вселенная Человек Общество Культура Наука Техника Экономика

Слайд 10

Алгоритм систематизации информации Направление «Живая природа» Область знаний «Зоология» 1. Где живет? 2. Чем питается? 3. Основные особенности : Тип животного Класс Отряд Семейство Род Вид 4.Поведение 5. Кто главные враги

Слайд 11

Направление: Земля Раздел «География» Тема «Крупнейшие озера мира» 1.Названия крупнейших озер 2. Их географическое положение 3. Климатические условия 4. Основные характеристики Размеры Форма Пресные или соленые 5.Животный или растительный мир озер 6.Какие люди живут рядом. Характер их деятельности 7. Характеристика экологической ситуации

Слайд 12

Критерии оценивания Познавательная ценность Оригинальность и ценность собранного материала Исследовательское мастерство Структура и логика работы Язык и стиль изложения, ответы на вопросы

Слайд 13

Примерные темы исследовательских работ Древнее чудо Байкала Новичок в классе Не игрушка, а ребенок и подружка История России в государственной символике Вымирающие животные Экономия электроэнергии Роль музеев в жизни общества А на окне фиалки бархат нежный

Слайд 14

Организуя исследовательскую деятельность учащихся Мотивировать Обучать Стимулировать

Слайд 15

Этапы развития исследовательской работы Подготовка к исследовательской деятельности ( работа с первоисточниками – доклад) Создание рефератов по теме ( представляться на уроках, научном обществе) Собственно исследовательская работа

Слайд 16

Уровень защиты работы Классный Школьный Городской Региональный

Слайд 17

Успехов Вам в совместном сотрудничестве с учениками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся в рамках элективного курса как способ развития познавательной самостоятельности учащихся

Элективный курс "Начала исследовательской химии" решает многие образовательные задачи. Одна из них - развитие навыков исследовательской деятельности. Данный материал может быть интересен тем педагогам...

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся".

Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся при изучении биологии....

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как способ формирования УУД учащихся.

В работе говорится о проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как способе формирования УУД ....

Статья. Роль исследовательской деятельности учащихся в формировании экологической компетентности учащихся при изучении химии.

Статья посвящена актуальной проблеме современного общества - экологической безопасности.Исходя из этого целью школьного экологического образования и воспитания являются:формирование высокой культуры п...

Работа с одаренными учащимися через проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках литературы

Данный материал можно использовать как образец организации учебно-исследовательской деятельности в старших классах....

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....


 

Комментарии

Откидач Галина Викторовна

7 класс указан не точно, так как без отметки класса, работа не загружается.Разработки рассчитаны на разный возраст. Есть материал и младшим школьникам (для педагогов)