Дайте ребёнку любознательность... А.А. Гин
статья по теме

Панфилова Ирина Михайловна

 

Статья о развитии детей от4 лет в детских Центрах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dayte_rebyonku_lyuboznatelnost.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам…
                                                                                         А.А. Гин 

                                                         Панфилова И.М., педагог дополнительного образования

                                                                                      высшей квалификационной категории,

                                                                                      МОУ ДОД Быковский Центр Развития

                                                                                      Творчества Детей и Юношества

В вашей семье родился малыш. Рано или поздно, при общении с другими родителями вы начинаете задумываться о том, как создать условия для гармоничного развития своего ребенка. Какие развивающие занятия вы выберите для малыша? Вы собираетесь заниматься самостоятельно? А может быть, вы считаете, что детский сад решает все задачи дошкольного развития ребенка? Перед вами стоит очень много вопросов.

А задумывались ли вы, каким будет мир через 5, 10, 20 лет? Какие профессии будут востребованы? К чему придется готовить малышей?

Абсолютно понятно, что объем информации в современном мире постоянно увеличивается, и умение легко ориентироваться в ней — залог успеха ваших детей во взрослой жизни.

Будущему школьнику для усвоения современных школьных программ, базирующихся на теории развивающего обучения, требуется не только определённая сумма знаний, умений и навыков, но и определённый уровень личностных и метапредметных умений, необходимых для адаптации к новым условиям жизни.

Может ли ребёнок 4 -5 лет обойтись без детского учреждения? Какой тип учреждений является наиболее щадящим для ребёнка этого возраста?

Все дети разные. Даже когда вы воспитываете второго и, может, третьего, вы не вправе считать себя специалистом в воспитании, если не будете постоянно помнить ту истину, что все дети разные и к каждому необходим индивидуальный подход. Те тонкости психологии, какие вы наработали со старшим сыном, возможно, совсем не годятся применительно к младшему или, тем более, к дочери.   

Несомненно, для реализации собственного потенциала ребёнку необходимы самостоятельность и не только взрослое, но и детское окружение. В детском коллективе он избавляется от эгоцентрических установок.

К сожалению, не все дети в силу объективных причин могут посещать детский сад: это и отсутствие мест, и состояние здоровья ребёнка, и общее материальное состояние семьи…

Откликаясь на многочисленные просьбы родителей в МОУ ДОД Быковский Центр Развития Творчества Детей и Юношества под руководством А.В. Мордвинцевой были созданы группы кратковременного пребывания детей.

Основным преимуществом пребывания детей возраста от 4 до 6 лет в нашем Центре является щадящий режим и игровая форма для развития как учебных, так и личностных навыков.

Комплексная образовательная программа школы раннего  развития детей « Умники и умницы» составлена в соответствии  с ФГОС по принципам научной обоснованности и практической применяемости и включает в себя следующие направления: физическое, социально –личностное , познавательно –речевое и художественно –эстетическое. Наши детки учатся быть здоровыми, соблюдать правила безопасного поведения, быть культурными, знакомятся с национальными и общечеловеческими ценностями. Помимо развития речи и элементарных математических представлений,  наши педагоги  ( Н.М Коровина, С.В. Злачевская, И.М. Панфилова ) работают над развитием внимания, памяти и мышления ребят. Великолепные занятия по изобразительной деятельности, проводимые Гавриковой Т.В. , музыкальные занятия, проводимые Сухочевой Л.Б. и занятия в кукольном театре « Сказка», проводимые Гришиной Н.В.,  вызывают горячий отклик в душах наших деток. Наша программа построена с учётом интеграции образовательных областей и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей..

В школе раннего развития проводится мониторинг знаний обучающихся, который позволяет получить реальную картину качества знаний ребёнка: мы проводим диагностику уровня развития в начале, середине и конце учебного года. А после выпуска продолжаем взаимодействие со школами, гимназиями и лицеями, в которые поступают наши детки.

Мы активно взаимодействуем с родителями наших ребят- проводим просветительскую работу по актуальным вопросам дошкольной педагогики и психологии. Наши родители могут получить как групповую, так и личную консультацию с любым работником Центра.

Для детей, желающих продолжить занятия в нашем Центре, мы открыли группы по развитию речи « Совёнок –грамотейка» педагог Панфилова И.М., куда наши бывшие ученики с удовольствием приходят.

В компетентности наших сотрудников вы можете ни капли не сомневаться,

так как все они - дипломированные специалисты, которые обожают и

уважают детей. В нашем Центре развития работают только те специалисты,

которые прошли серьезную профессиональную и личностную проверку.

Таким образом,  наша школа раннего развития – это своеобразная отдельная планета, на которую попадает ваш малыш. Тут ему помогут определиться с выбором приоритетов. Малыш будет развиваться и духовно, и морально, и эстетически. Индивидуальный подход к каждому маленькому человечку дает ему уверенность в осознании себя как личности. Несмотря на то, что занятия проходят в группах, каждый ребенок находится под пристальным вниманием и наблюдением всех специалистов.

 Ребенок вырастет, и может еще долго продолжать учиться и развиваться, но именно в течение первых пяти-шести лет жизни создается психологический фундамент, на котором строятся все дальнейшие отношения человека с самим собой и окружающим миром, формируется характер. Акцент надо делать не на количестве информации, которая предлагается ребенку, а на получении удовольствия от самого процесса обучения. Приходите к нам- учиться с Радостью!

Литература

Федеральный государственный образовательный стандарт.URL: http ://standart.edu.ru/

Приложение к журналу Методист № 8, 2012

Материалы интернет-сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная по творчеству Б. Окуджавы "Дайте выкрикнуть слова"

Сценарий знакомит с жизнью и творчеством поэта-барда Б. Окуджавы....

Комплексный план по реализации программы "дайте нам шанс"

В плане показано какая   работа проводится  с учащимися, родителями, педагогическим коллективом по реализации программы "Дайте нам шанс" и кто ответственный....

«В каждом есть солнце, только дайте ему светить!»

В преддверии нового 2012- 2013 учебного года августовская конференция работников образования  прошла по теме «Задачи педагогических коллективов  по развитию  си...

Классный час "Дайте вашей душе распахнуться!"

Классный час проводился в рамках районного конкурса профессионального мастерства "Самый классный Классный"...

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!»

Конспект занятия элективного курса «Психология общения» с элементами арт - терапии...

Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»

Цель выступления:трансляция опыта работы  на уровне школы для создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и професс...

Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!» Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/DQFIGQFa3K2sJ4

Мастер-класс «В каждом ребёнке солнце. Дайте ему светить!»Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/DQFIGQFa3K2sJ4Цель выступления:трансляция опыта работы  на уровне школы для создания условий для ...