Разработка классного часа для 9-11 классов "О дайте, дайте нам свободу!"
классный час (9, 10, 11 класс)

Данченкова Татьяна Михайловна

Разработка классного часа поможет классному руководителю в своей работе с детьми, при правильной постановке вопроса, детей можно вывести на откровенный разговор. Классный час по этой теме очень актуален для подростков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О, дайте, дайте нам свободу! Человек давно уже хочет казаться свободным…но все еще не захотел достаточно сильно стать свободным, иметь свободную душу в очищенном от всякой грязи теле. Н.А. Бердяев

Слайд 2

Что такое свобода? Какими качествами должен обладать свободный человек? Что объединяет понятия «свобода», «выбор» и «ответственность»? Все живое стремится к свободе. Едва зародившаяся былинка ломает толстый асфальт, устремляясь к солнцу. Птица в клетке бьется до изнеможения, пытаясь вырваться на волю. Человек – венец творения – едва встав на ноги, требует для себя свободы. А что такое свобода? Давайте попробуем разобраться. Что лично для вас значит быть свободным?

Слайд 3

«Сохранить свободу можно лишь там, где она осознанна и где ощущается ответственность за неё» Карл Ясперс «Человек раб потому, что свобода трудна, рабство же легко». Н.А. Бердяев Когда я могу делать то, что хочу, я хочу в силу необходимости» Вольтер

Слайд 4

« Излишек свободы приводит к анархии, слишком же строгие путы приводят к деспотии». Сунь Ятсен Свобода – своя воля, простор, возможность действовать по –своему; отсутствие неволи, стеснения, рабства, подчинения чужой воле. Свобода – понятие сравнительное; оно может относиться к разным степеням простора: от простора частного, ограниченного, до полного, необузданного произвола или самовольства». В. Даль

Слайд 5

Если понимание свободы столь многообразно, и каждый человек понимает ее по-своему, ко всякой свободе ли надо стремиться? Всякая ли свобода нам полезна? Как вы думаете, без чего не может быть истинной свободы? Хорошо ли иметь свободу от ответственности? А свободу от ответственности за детей, за родителей, за мужа или жену?

Слайд 6

Вывод: Свобода без ответственности – это путь в никуда. Полной свободы в природе не существует вообще, если только в полном вакууме. Но, сами понимаете, такая свобода не предполагает жизни. Свободный человек отличается тем, что он готов нести личную ответственность за свой выбор, не перекладывая вину за последствия на других. Прежде чем заявить о своем праве на свободу, задайте себе вопрос: какими будут последствия моей свободы для меня и окружающих меня людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...