Комплексная контрольная работа 4 класс
методическая разработка по теме

Попова Наталия Владимировна

Материалы ФГОС начальная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

          Как Христофор Колумб открыл Америку

Христофор Колумб родился в 1451 году в семье ткача в итальянском городе Генуе. В море он начал выходить ещё подростком. В 25 лет Колумб оказался в Португалии и прожил в этой стране несколько лет, участвовал во многих плаваниях. Именно в Португалии у Христофора Колумба созрел грандиозный план — обогнуть Землю через Атлантический океан и найти кратчайший морской путь из Европы в Индию. Он решил плыть в Индию не вокруг Африки на восток, а на запад через Атлантический океан.

В замысле Колумба верные предположения сочетались с ошибочными. Он знал, что Земля шарообразная, а раз так, рассуждал он, то, плывя всё время на запад, непременно попадёшь в Индию. Но Колумб сильно преуменьшал размеры Земли. «Путь в Индию займёт всего лишь несколько дней», — утверждал он. Ошибка в расчётах придавала Колумбу уверенность. Через 3 тысячи километров он рассчитывал увидеть Японию. На самом деле до неё было 17 тысяч километров, а до Индии — 24 тысячи километров. Колумб представил свой план португальскому королю, но тот не поддержал его и не дал денег на экспедицию. Тогда Колумб отправляется в Испанию искать поддержку своего плана. Королевская семья Испании предоставила в его полное распоряжение три небольших судна.

3 августа 1492 года «Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» вышли из испанского порта. Самым большим и вместительным кораблём флотилии была «Санта - Мария». Через 10 недель после начала путешествия матрос с грот-мачты «Ниньи» наконец увидел землю. Утром 12 октября 1492 года корабли Христофора Колумба бросили якоря у берегов острова, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, что в переводе означало Святой Спаситель.  

     Жители острова приветливо наблюдают за чужестранцами. Думая, что приплыл в Индию, Колумб назвал местных жителей «индейцами». Но это была не Индия, как думал Колумб, а острова у берегов неизвестного до этого времени материка — Америки. Колумб с восторгом изучал незнакомый мир, изучал его язык, восхищался его растительностью. Моряки впервые увидели растения, которых не было в Европе: кукурузу, картофель, табак, хлопок, ананасы, помидоры, какао.

От Сан-Сальвадора корабли двинулись на юго-запад. Колумб искал Японию, находившуюся, по его убеждению, совсем недалеко, но вышел к острову Куба. Земля эта изумила мореплавателя своей красотой, но она была совершенно не похожа на Японию. Пройдя вдоль берега Кубы, Колумб вышел к следующему большому острову, берега которого также очаровали его. Он назвал его Эспаньола (ныне остров Гаити).

 В ночь на 25 декабря случилось несчастье: «Санта-Мария» в темноте наткнулась на рифы и спасти её не удалось. Часть моряков с затонувшего корабля переместилась на «Нинью», а часть осталась на острове Эспаньола.

         15 марта 1493 года плавание, длившееся 224 дня, завершилось.Никаких баснословных богатств во время первой экспедиции добыть не удалось. Но рассказы Колумба о путешествии произвели огромное впечатление.

В своё второе путешествие он отправился уже на 17 кораблях вместе с 1200 крестьянами, ремесленниками и солдатами. Во время этого путешествия Колумб открыл Виргинские острова, Пуэрто-Рико и Ямайку. Однако он по- прежнему стремился найти путь в Индию. В ходе третьей экспедиции Колумб высадился на побережье Южной Америки, однако принял её за крупный остров.

Вскоре Колумб совершил своё четвёртое путешествие к новому континенту. Колумб мечтал на этот раз найти проход между островами и выполнить своё обещание — доплыть до богатой Индии. Но вместо индийских сокровищ он нашёл Центральную Америку, Гондурасский залив и Панамский перешеек. Как мореплаватель Колумб не знал себе равных. Он проявлял мужество и выдержку — изумительные качества морехода и капитана. Умер первооткрыватель в 1506 году.

Христофору Колумбу не суждено было выполнить задачу, которой он посвятил всю свою жизнь: западного пути в Индию он так и не открыл. Но именно благодаря его географическим открытиям и усилиям его последователей карта мира стала меняться.

.

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа________________________ Класс________________________________

                                                   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

   О чём рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и обведи букву рядом с выбранным ответом.

А.   Об открытии Христофором Колумбом пути в Индию и Японию.

Б.   Об устройстве морских кораблей во времена Колумба.

В.   О плаваниях Христофора Колумба.

Г.    О кратчайшем морском пути из Европы в Индию.

Задание 2.

Выпиши из 1 абзаца предложение с однородными членами.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Укажи грамматическую основу. Составь графическую схему предложения.

Задание 3

Найди в тексте и отметь в таблице знаком   растения, которые моряки увидели впервые.

Выбери из отмеченных растений те, которые мы употребляем пищу.  Запиши их в таблицу.

Слова

Род, число, склонение

Определи род, число, склонение.

Задание 4.

Найди  в  тексте предложение с прямой речью. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков. _____________________________________________________________

Задание 5.

Из текста выпиши дату начала экспедиции Колумба и дату прибытия на остров Сан-Сальвадор.

Начало- _____________________________

Прибытие- __________________________

Длительность-___________дней________________

Задание 6.

Отметь название океана, который пересёк Колумб?

  1.  Тихий                                             3.   Атлантический
  2.  Северный Ледовитый               4.   Индийский

Задание 7.

Во  второе путешествие с  Колумбом отправились  ремесленники, крестьяне, солдаты. Ремесленников было 287 человек, 356 крестьян. Сколько солдат отправилось с Колумбом? Возьми из текста недостающие данные и реши задачу.

Задание 8

Восстанови последовательность событий.

       Гибель «Санта-Марии».

       Второе путешествие Колумба.

       Экспедиция достигла берегов Сан-Сальвадор.

       Последнее путешествие Колумба.

       Колумб с восторгом изучает незнакомый мир.

       Жизнь Колумба в Португалии и его грандиозные планы.

       Второе и третье путешествия Колумба.

Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

___________________________________и______________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 9—14 выполняется в парах (с соседом по парте).

Внимание! Если при обсуждении заданий 9-14 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

Задание 9.

Из 3 абзаца подберите  слова на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Запишите их в таблицу, не изменяя их формы. Подчеркните букву орфограммы.  

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Орфограммы гласных

Орфограммы согласных

Орфограммы-пробел

Орфограммы заглавной буквы

Орфограммы ь и ъ

Задание 10.

Найдите во 2 абзаце и выпишите названия растений:

а)  из которых человек научился получать крахмал;

       _________________________

б) какие растения стали человека «одевать», а какие «убивать»?

       ____________________________________________________

Задание 11.

а) Как назвал Колумб местных жителей?

Выпишите предложение, в котором объясняется название, данное

чужестранцам.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

б) «Расселите» жителей материков на карте, указав стрелками места их проживания.

Задание 12.

   Когда Колумб решил плыть в Индию через Атлантический океан, то опирался как на верные, так и на неверные предположения своей гипотезы. Укажите эти предположения.

Верные:_____________________________________________________________________________________________________________________________Неверные:__________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

  В 3 абзаце текста найдите, через сколько недель флотилия Колумба достигла берегов острова Сан-Сальвадор. Выразите единицы времени в часах и реши задачу.

Недели

Дни

Часы

Средняя скорость каравеллы «Санта - Марии» составляла 10 узлов. Какое расстояние проплыла «Санта - Мария» до берегов Америки, если

1 узел  = 2 км/ч.?

Задание 14.

Напишите письмо Колумбу.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Лист самооценки_____________________________________     ____________

                                                     Фамилия, имя                                                         класс

Оцени свою работу в паре. Отметь , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:

Утверждение

Полностью согласен (согласна)

Частично согласен (согласна)

Не согласен   (не согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я предлагаю другое решение

Большинство решений предложено мной

Работать в паре труднее, чем  одному (одной)

Мне интереснее и полезнее работать  в паре

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная контрольная работа по теме "Проценты", 6 класс

Данный урок относится к типу урока: контроль и проверка знаний учащихся по теме "Проценты". Не всгда на уроках данного типа удается сформировать компетенции учащихся, такой тип контрольной работы форм...

Комплексная контрольная работа по английскому языку в 4 классе.

Здесь представлена комплексная работа по английскому языку для учащихся  4 класса для контроля навыков аудирования, чтения, грамматических и лексических знаний. ...

Комплексная контрольная работа по английскому языку в 4 классе.

Здесь представлена комплексная работа по английскому языку для учащихся  4 класса для контроля навыков аудирования, чтения, грамматических и лексических знаний. ...

комплексная контрольная работа по английскому языку в 4 классе (Биболетова М.З)

Комплексная контрольная работа по английскому языку содержит задания по всем видам речевой деятельности базового и повышенного уровней. Разработана подробная спецификация контрольной работы. Разработа...

Комплексная контрольная работа по математике 6 класс по теме "Отношения и проценты"

Комплексная контрольная работа« Отношения и проценты»Авторская разработка представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний по теме « Отношения и проценты». Задания...

Комплексная контрольная работа по географии 5 класс

Компексная контрольная работа разработана па требованиям ФГОС...

Комплексная контрольная работа по русскому языку для 5 класса за 1 четверть

контрольная работа по русскому языку за 1 четверть...