Конспекты занятий развивающего характера в 9 - 10 классе "Особый Ребенок"
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Ольшевская Елена Николаевна

Развивающие занятия в детьми класса Особый ребенок по знакомству детей с дорожными знаками и правилами поведения на улице, математике, озакомлению с окружающим, развитию навыков личной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия по курсу правила дорожного движения

                                                     на тему « дорожные знаки»  2011 – 2012 учебный год

                                                                       воспитатель :  Ольшевская Е. Н.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - закрепить знания о поведении на улице,

                                   - закрепить знания о дорожных знаках,

                                   - закрепить навык действий по сигналу светофора;

                                   -  развивать слуховое внимание,

                                   - активизировать словарь детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: - макет улицы;

                                    - дорожные знаки,

                                    - мяч.

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность учеников

Примечание

Орг. Момент.

Основная часть.

Д.И, «Стой, идите».

Физ.минутка.

Д.И. «Зажги сигналы светофора».

Д.И. «Наклей знаки»

Итоговая часть.

- В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят. Что это? Посмотрите на макет улицы и вспомните, для чего она предназначена.

- По городу, по улице не ходят просто так, когда не знаешь правила, легко попасть  впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд, свои имеют правила шофёр и пешеход. Дети до сих пор вы ходили по улицам со взрослыми, но некоторые из вас ходят  одни самостоятельно. А по улицам и дорогам движется много машин, и переходить в неположенных местах, где захочется – опасно. По проезжей части едут автобусы, маршрутки, автомобили. Но движение по улицам происходят по строгим правилам – правилам дорожного движения. Как вы, думаете, что произойдёт с вами если вы не знаете правил дорожного движения, будете переходить улицу где захотите?

- Для того, чтобы переходить улицу, существует пешеходный переход.

- Есть на каждом перекрёстке, пешеходный переход. Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

На улице много разных дорожных знаков. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать. Есть знаки предупреждения – это значит будь осторожен, впереди опасность. Знак «Дети» - сообщает водителям – будь внимателен. Покажите, какой это знак?

Посмотрите на другие знаки с красным окаймлением на белом фоне – это знаки запрещающие. Вы знаете, что такое запрещено?

- Знаки голубого цвета – указательные. Как вы, думаете, что они указывают?

- Давайте с вами поиграем, я вам буду показывать знаки, а вы мне будете называть, что это за знак.

- Отгадайте загадку: я глазищами моргаю, неустанно день и ночь, я машинам помогаю и тебе хочу помочь. Что это.

Играя в игру, дети выполняют движения в соответствии с сигналами светофора.

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Поиграем в игру «Дорожное, не дорожное слово».

Воспитатель, бросая мяч в руки ребёнку, называет слова относящиеся и не относящиеся к дороге.

- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

- Посмотрите, у вас на парте лежат карточки. Вам надо нарисовать сигналы светофора. Ребята, вы хорошо знаете сигналы светофора.

- Посмотрите внимательно на картинки и наклейте соответствующие знаки. Объясните их значение.

- Вы очень хорошо знаете дорожные знаки, правила дорожного движения и я уверена, что вы никогда не попадёте в беду. Весёлый светофорик принёс вам подарки.

- Улица.

- Ходят люди, ездят машины.

- Попадём под машину.

Дети показывают знак.

Дети, рассматривая знаки, отвечают на вопросы (нельзя кататься на велосипеде, движение пешеходов запрещено).

Дети называют, показывают (где находится стоянка, переход, кафе, больница и т.д.)

Дети выполняют инструкцию воспитателя.

- Светофор.

Дети выполняют инструкцию воспитателю.

Дети раскрашивают светофор.

Ученики приклеивают дорожные знаки к соответствующей картинке, объясняют свой выбор.

Воспитатель располагает макет улицы на столе.

Воспитатель показывает на макете.

Воспитатель показывает дорожные знаки.

Воспитатель показывает знаки на макете.

Дети встают полукругом.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы: почему именно этот знак на картинке.

 

Воспитатель выдаёт светоотражающие наклейки.



Предварительный просмотр:

Обобщающая беседа об осени

Воспитатель: Ольшевская Е. Н.

Класс «Особый ребёнок»

Цель и задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в живой неживой природе.
  2. Способствовать развитию познавательного интереса.
  3. Учить понимать закономерность явлений природы.
  4. Уточнить знания о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой.
  5. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду. О заготовках фруктов и овощей на зиму.
  6. Развивать у детей внимание, память. Умение слушать и слышать воспитателя. Отвечать на вопросы  ответами, в грамматически правильной форме.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I Организационный момент

II Основная часть

Дидактическая игра «Назови краски осени»

Гимнастика для дыхания

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чьи детки с какой ветки»

Дидактическая игра

«Что где растёт»

Физкультминутка

Заключительная часть

Дидактическая игра

«Узнай на вкус»

Читаю детям стихотворение

«У избы полюет крышу,

 Отведёт в берлогу мишку,

 Труд крестьянский завершит,

 А потом листвой шуршит,

 Мы её тихонько спросим

Кто ты? И услышим «Осень»

О каком времени года говорится в стихотворении?

Стук в дверь. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл ? давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какой красивый наряд у осени. Чем он украшен? А что надето на голове? А какого цвета листочки на ветке? Как вы думаете, почему у осени так украшен наряд?

Осень заказала художнику, чтобы он для вас нарисовал картинки. Мы сейчас с вами рассмотрим их. Обратите внимание на цвет красок, который использовал художник в своих работах.

Осень принесла вам интересную игру. Перед вами палитра, которую использовал художник, рисуя эти картины. Но цвета красок  неё смыл дождик. Помогите художнику восстановить палитру красок. Положите только те цвета красок, которые использовал художник для написания этих картин.

Молодцы ребята! Вы правильно подобрали краски осени.

Скажите, какое название вы придумали бы первой картинке? А второй картинке? Третьей картинке?

Давайте с вами войдём в первую картинку. Какого цвета листья на дереве? Трава?

 Посмотрите, солнышко ещё находится высоко, ещё стоит довольно тёплая погода, поэтому трава и листья ещё все зелены и только кое-где на деревьях и кустах появились жёлтые листочки.

Эту картину художник назвал «Ранняя осень». Как художник назвал эту картину? Давайте войдём с вами во вторую картину. Посмотрите, что изменилось в природе?

Читаю стихотворение:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Ребята, покажите, как листочки срываются с дерева и кружатся, а затем падают на землю? Как называется явление в природе, когда с деревьев опадает листва? Эту картину художник назвал «Золотая осень». А почему её можно назвать золотой осенью?

Давайте войдём с вами в третью картину и посмотрим, как здесь изменилась природа. Что случилось с деревьями? Куда делось солнышко на этой картине? Какой стала трава? А что сыпется с неба? Какой ветер в это время дует холодный или тёплый?

Давайте мы с вами подуем как осенний ветер, срывая последние листочки с деревьев. Эту картину художник назвал «Поздняя осень».

Осенью опадают листья на деревьях и падают их плоды, но некоторые из них остаются на деревьях и кустарниках, подкармливать в зимний период птиц.

Осень принесла вам чудесный мешочек. В нём лежат плоды. Вы отгадайте на ощупь, какие плоды лежат в чудесном мешочке.

Молодцы ребята, вы правильно всё угадали.

Ребята, осень приготовила вам ещё одну игру. Вы должны угадать с какой ветки эти детки. Соедините плоды деревьев с листочками и назовите дерево, на котором растёт этот плод.

Молодцы ребята, правильно выполнили задание. Давайте мы с вами прислушаемся, слышно ли пение птиц? Почему улетели в тёплые края? Как называют птиц, которые улетели в тёплые края?

Дул сильный северный ветер и перепутал все картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

 Ребята, помогите мне разобраться, где перелётные, где зимующие птицы и назовите их. Вы правильно справились с заданием и помогли мне.

Ребята, а что делают животные осенью? Как белочка готовится к зиме? Что происходит с зайчиком? Куда прячутся ежи? Кто укладывается на зиму спать?

Осень не только называют золотой, дождливой  и холодной. Её ещё называют щедрой. Почему её так называют? чем занимаются люди в садах и огородах? Для чего собирают урожай?

Осень приготовила вам интересное задание.

Осень хочет узнать, хорошо ли вы знаете где что растёт? Вы с этим заданием справились.

Как-то на грядке.

Репа, редиска, свекла, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Расчитались чётко тут же

Раз, два, три, четыре, пять

Прячься лучше, прячься глубже

Ну а ты иди считать.

Какая добрая, щедрая и славная осень. Как много картинок и игр она вам принесла. Давайте и мы сделаем осень подарок. Давайте мы с вами разукрасим листики и подарим осени на новый осенний наряд. Выберите осенние цвета красок.

Спасибо вам ребята за ваши осенние листочки. Я обязательно сошью себе новый наряд.

Я вам принесла угощенья.

Закройте глаза. Я вам буду в рот класть угощение, а вы мне будете говорить, что вы кушаете.

Ешьте на здоровье. Фрукты – это витамины. Их нужно употреблять в пищу в достаточном количестве  и тогда вы меньше будете болеть.

До свидания, ребята. Я ухожу, но обязательно приду к вам на следующий год.

Об осени

Вошла кукла «осень»

Здравствуй осень

Грибами, ягодами рябины

Венок из листьев

Разноцветные

В это время поспевают грибы, ягоды и т. д.

Выставляю картинки

Дети раскладывают цвета красок на палитре

Осень

Осень

Зелёная

Жёлтые

Зелёная

Ранняя  осень

Идёт дождь. Листья на деревьях стали жёлтые и красные.

Листопад

Жёлтый цвет листьев похож на цвет золота

Стали голые

Скрылось за тучами

Сухой. Жёлтого. Коричневой. Снежок. Холодный.

Дыхательная гимнастика.

Носики клёна. Кисти рябины с рябины. Каштаны с дерева. Каштан. Жёлуди с дуба.

Нет, не слышно.

Улетели в тёплые края

Нет пищи

перелётные

Ласточка, аист, журавль и т. д.

Сушит грибы

В сухие листья

Медведь

Убирают урожай

Это яблоко.

Это груша.

Это слива.

Наводящие вопросы

Что появилось на небе?

Какого цвета трава?

Что случилось с листьям?

Дети выполняют  движения

Дети берут картинки с изображением перелётных птиц

Наводящие вопросы

Рассматривание иллюстраций

Выставляю иллюстрации

Наводящие вопросы

Дети идут по кругу, приседают



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  НА ТЕМУ: «В СТРАНЕ СКАЗОК»

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: ВОЛОДЧЕНКОВА С.В. 2012 – 2013 учебный год

 Воспитатель ГПД : ОЛЬШЕВСКАЯ Е.Н.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - развитие навыка слогового анализа и синтеза;

- развитие слухового и зрительного внимания и памяти;

- обогащение словарного запаса;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие звукового анализа и синтеза;

- развитие основ безопасности жизнедеятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: - слоги, картинка «Буратино», золотой ключик;

- картинки с изображениями героев сказки;

- карточки с заданиями;

- аудиозапись.

Этапы

работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

Орг.момент




















Основная

Часть









































Физ.минутка















Итоговая часть




- Ребята, к нам сегодня на занятие придёт сказочный герой. Отгадайте кто же это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это?

- Правильно. Давайте позовём его вместе.

Хлопают в ладоши на каждый слог.

- Что – то не выходит наш гость. Давайте соберём его имя на доске, может тогда он выйдет.

- У кого первый слог?

- У кого второй?

- У кого третий слог?

- Какого слога не хватает?

- Сколько слогов в имени?

- А вот и наш герой.


- Ребята, из какой сказки пришёл наш герой?

Буратино хочет попасть в волшебную страну, но для этого ему нужно найти золотой ключик, чтобы открыть им дверь. А так как наш герой в школе не учился он боится, что без нас он не найдёт верной дороги.

Поможем Буратино найти этот ключик?

– Чтобы добраться до ключика, надо решить в каком направлении идти. Давайте узнаем, кто нам укажет верный путь к ключику.

- Ребята, какие слова у вас получились?

- А кто это такие?

- У нас Буратино – сказочный герой, значит и сказочная птица должна помочь Буратино. Кто из птиц сказочный персонаж?

Сорока везде летала, кое-что узнала. Велела идти по тропинке, а кто нам повстречается тот и укажет путь. А тропинка длинная и тёмная, сорока даст нам в дорогу предмет, но мы должны разгадать, что это за предмет.

- Молодцы ребята. Этот фонарик будет освещать нам путь.

- Шли – шли мы по тропинке. Посмотрите, какую красивую мы нашли коробочку. Ребята, а можно брать в руки неизвестные предметы? А почему?

- Неизвестные предметы в руки не бери! Ни в коробки, ни в пакеты даже не смотри, а зови на помощь взрослых, чтобы выяснять, делать, что с такой находкой, что же предпринять? Может быть опасным вот такой пакет… Если ты неосторожен, жди проблем и бед!

- А кого же мы сейчас повстречаем? Человек немолодой, вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. И вообще для всех людей он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас кто же это?

Карабас предлагает детям конфеты и продолжить путь вместе с ним.

- Ребята, возьмёте вы конфеты у незнакомого человека? Карабас: Осторожней будьте, милые ребята: незнакомым людям доверять не надо! Если вас с собою в гости позовут, или вам конфетку вкусную дадут, лучше отбегайте прочь от них скорей и предупреждайте всех своих друзей.

Карабас:- Подскажу я вам дорогу. Идите по бережку да смотрите под ноги, на камнях слоги написаны, не простые – волшебные. Собрать надо только те, из которых состоит имя сказочного героя, отгадайте какого:

Черепахе 300 лет, уж её и старше нет.

И она-то рассказала - тайну, о которой знала Где тот ключик прихранила, и кому его вручила.

- Молодцы. Ребята давайте узнаем, какие же камни поднимать с какими слогами.


- Буратино потянулся, раз – нагнулся. Два – нагнулся, руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

- Ребята, посмотрите, а у Тортилы ключика то нет. Оказывается ключик на дне пруда и спрятан он от глаз людских. Будем ли мы сами нырять в пруд? И большим, и детям хочется сказать: в незнакомом месте вам нельзя нырять! Сучья, камни, стёкла спрятались на дне – их заметить сложно в водной глубине. Нам надо узнать, в чём спрятан ключик, и кто нам его достанет.

- Где спрятан ключик?

- А какая сказочная рыбка достанет нам ключик?

- Молодцы ребята! Ключик рыбка достанет не только Буратино, но и остальным героям сказки, а то без остальных героев сказка не получится. Назовите этих героев.

- Вот и ключик золотой. Помогли мы Буратино? Буратино благодарит нас за помощь и со своими друзьями уходит открыть волшебную дверь.

- Научился я читать, чтобы многое узнать.

Буду книжки я читать, буду много узнавать.

Спасибо ребята за помощь до свидания.


Ученики приветствуют учителя.





- Буратино.



- Бу, ра, ти, но.





Дети выходят, вывешивают слоги на доску.

- Но.

- Четыре слога.




Ответы детей.




- Поможем.



Ученики из слогов собирают слова.

- Ворона, сорока, галка, воробей.

- Птицы.


- Сорока – белобока.



Ученики разгадывают ребус, по первым звукам составляют слово (фонарик)



- Нет.

Ответы детей.







- Карабас.



- Нет.










- Черепаха Тортила.

Совместно отхлопывают слоги.

Ученики выкладывают на доске слово черепаха.







- Нет.



Ученики соединяют слоги, чтобы получилось слово.

- В сундуке.

- Золотая рыбка.



- Артемон, Мальвина, Карло.


- Да.


- До свидания.











Учитель выдаёт слоги детям.







Выставляется картинка Буратино.










Учитель выдаёт слоги каждому ученику.


Выставляется картинка сороки.



Выдаётся карточка №1. Вывешивается фонарик.

Выставляется красивая коробочка.








Входит Карабас.













Дети имитируют движения по бережку, поднимают, читают слоги. Выставляется картинка черепахи.








Карточка №2




Карточка №3.

Выставляются картинки героев.


Звучит аудиозапись.





Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ  НА  ТЕМУ «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»  за 2012 – 2013 учебный год

                        ВОСПИТАТЕЛЬ: ОЛЬШЕВСКАЯ Е.Н.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - учить составлять описательные рассказы об осени по картинкам – схемам;

                                   - развитие навыка логического мышления;

                                    - коррекция мышления на основе упражнения на основе классификации;

                                   - коррекция вербальной памяти на основе упражнений;

                                   - развитие вкусовых анализаторов;

                                   - закрепление названий цветов;

                                   - развитие связной речи.

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность учеников

Примечание

Орг.момент






Основная часть

Д.И. «Составь рассказ по картинке»












Д.И. «С какого дерева листок?»



Физ. минутка


























Д.И. «Узнай по вкусу»









Д.И. «Что где растёт»



























Д.И. «Помоги садоводу»







Д.И. «Третий лишний».












Д.И. « Найди половинку, собери целый фрукт».


Динамическая пауза «Где растёт плод?»




Д.И. «Подскажи словечко»















Итоговая часть

Воспитатель читает стихотворение об осени: Раз, два, три, четыре, пять. Это каждый должен знать лето, осень и зима, а потом придёт весна. Мы теперь друг друга спросим, что настало нынче?

Правильно ребята наступила осень.

- Ребята, сейчас мы с вами составим рассказ про осень. Я вам буду говорить предложения, а вы будете его заканчивать, с помощью картинки.

- Наступила….

- Очень редко светит….

- Осенью часто идут….

- Осенью дует холодный….

- В это время года листья на деревьях…

- Ребята, а попробуйте сами составить рассказ про осень с помощью картинок.

- Подул сильный ветер и к вам на парты упали листочки. Давайте отгадаем с какого дерева упали листочки.

- Какие листья лежат у вас на столе?

- Какого цвета?

- Ребята, посмотрите внимательно на задание, вам надо определить с какого дерева упал листочек. Соединить линией листок и дерево.


- Листья осенние тихо кружатся, листья нам под ноги тихо ложатся и под ногами шуршат, шелестят, будто опять закружится хотят.

- Ребята, послушайте, кто к нам стучится. Посмотрите, что нам принёс ёжик? А то, что находится в корзинке вы увидите, когда отгадаете загадки.

- Я румяную матрёшку от подруг не оторву. Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву.

- На сучках висят шары, посинели от жары.

- Само с кулачок, круглый бочок. Тронешь пальцем – гладко, откусишь  - сладко.

- В шкуре золотистой сладкий и душистый.

- В шкуре жёлтой, кислый он, называется…

- Схож он с бусами немножко, каждый листик -  как ладошка. Был зелёным, а поспел он, стал янтарным, синим, белым.

- Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А теперь закройте глазки, а ёжик угостит вас тем, что находится у него в корзинке.

Воспитатель каждому ученику даёт кусочек фрукта (яблоко, груша, лимон, апельсин, виноград, слива).

Дети называют вкусовые качества фруктов.

- Ребята, а как одним словом назвать, то чем вас угощал вас ёжик и о чём загадывал загадки?

- Посмотрите, какие картинки принёс вам ёжик, что неправильно нарисовал художник.

- Ребята, вы хорошо знаете, что где растёт.

- Сейчас ёжик вам расскажет интересную историю о садоводе.

- Жил один садовод, он развёл огород. Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан полный разных семян. Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, и взошли семена, садовод любовался на всходы. Утром их поливал, на ночь их укрывал и берёг от холодной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, мы взглянули и все закричали. Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде, мы таких овощей не встречали. Показал садовод нам такой огород, где на грядках засеяно густо: огурбузы росли, помидыни росли, редисвёкла, чеслук и репуста.

- Ребята, вы когда – нибудь слышали названия таких овощей и фруктов?

- А какие названия овощей и фруктов вы знаете?

Садовод собрал хороший урожай фруктов, ягод, овощей. Теперь ему надо разложить свой урожай по корзинам. Ребята, давайте поможем садоводу разложить овощи, фрукты и ягоды, чтобы он ничего не перепутал.

- Спасибо, ребята, вы помогли садоводу.

- Посмотрите, в корзинке у ёжика лежат конверты. Давайте посмотрим, что в них.

Воспитатель открывает конверт, предлагает детям определить лишний предмет на карточках.

- Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов на зиму.

- Однажды мой знакомый повар захотел сварить компот:

Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот: будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, слив положим и песок. Варим, варим мы компот угостим честной народ.

Повар взял фрукты и порезал их на кусочки.

- Из каких фруктов повар хотел сварить компот? Как будет называться компот из яблок? (груш, слив и т.д)

- Я вам называю плод, если это фрукт вы поднимаете руки вверх, если это овощ опускаете руки вниз и садитесь на корточки.

Воспитатель вынимает из корзинки ёжика конверт.

- Поздней осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали, отгадай?! Здесь весною было пусто, а сейчас растёт ….

- Собираем мы в лукошко очень крупную….

- От дождя земля намокла, вылезай, толстушка…

- Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную…

- Помогает деду внук, собирает с грядок….

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий…

- И красавец – великан, тёмно-синий ….

Вот и всё хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете приметы осени, и чем богата и щедра осень.





- Осень.






- Осень.

- Солнце.

- Дожди.

- Ветер.

- Желтеют и падают.






Ответы детей.

- Жёлтый, оранжевый, красный…




Ученики выполняют задание.


Дети выполняют движения, координируя их с речью.





- Корзинку.

Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующую картинку.


- Груша.


- Сливы.



- Яблоко.


- Апельсин.


- Лимон.




- Виноград.



Дети закрывают глаза. Отгадывают по вкусовым ощущениям фрукт.







- Фрукты.



Дети определяют, что неправильно нарисовал художник и называют, что где растёт.




















- Нет, не слышали.


Дети называют овощи и фрукты.





Дети выполняют задание.






Ученики рассматривают картинки и определяют лишний предмет, называют его.


Ответы детей.









Ученики складывают из разрезных картинок целый фрукт.


Ответы детей.


Дети дифференцируют овощи и фрукты.








- Капуста.


- Картошку.


- Свёкла.


- Морковку.


- Лук.


- Кабачок.

- Баклажан.










На каждое предложение выставляется картинка-схема.



Дети поочерёдно составляют рассказ с помощью картинок-схем.

Воспитатель раздаёт ученикам листья.




Воспитатель выдаёт карточку №1.






Стук в дверь. Выставляется картинка ёжика. Воспитатель выдаёт детям картинки фруктов.



























Воспитатель показывает картинки.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Программа коррекционно-развивающих занятий «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»

Данная программа адресована учащимся 5-6 классов МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева, у которых по итогам исследования выявлен повышенный уровень тревожности, сложности в эмоциональном самовыражении,...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Будь внимательнее» с ребенком с ОВЗ в начальной школе

У детей с ЗПР наблюдаются характерные отклонения в развитии познавательной сферы и коррекция этой стороны психического развития достаточно актуальна, так как именно познавательная сфера в дальнейш...

Презентация индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Будь внимательнее» с ребенком с ОВЗ в начальной школе

У детей с ЗПР наблюдаются характерные отклонения в развитии познавательной сферы и коррекция этой стороны психического развития достаточно актуальна, так как именно познавательная сфера в дальнейш...