Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
материал на тему

собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx926.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе

Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка

младшего дошкольного возраста»

 Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет.
    Задачи:

  1. Расширение знаний родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 2-3 лет.
  2. Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей.
  3. Показ на практике примерных заданий для развития познавательных процессов детей 2-3 лет.

                                  Место проведения: музыкальный залC:\Users\1\Desktop\Тут всеее\Родительское собрание\IMG_1487.JPG

Добрый день, уважаемые родители!  Мы рады приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании, которое посвящено теме: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Что же такое познавательная активность? Как вы думаете?

Ответы родителей: желание ребенка узнать, что – то новое.

Что делают дети, когда хотят узнать, что – то новое?

Правильно, дети, задавая вопросы, проявляют любопытство, интерес, выражая тем самым любознательность.

Как вы считаете, надо ли развивать познавательную активность у детей?

Ответы родителей: да

Для чего?

Познавательная активность нужна для более успешного обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Если у ребенка будет развита познавательная активность, то активно будет развиваться речь.

 Если у ребенка развита речевая и познавательная активность, то он в дальнейшем на занятиях:

  • Внимательно слушает собеседника, дополняет ответы, замечает неточности.
  • Постоянно отвечает
  • Стремится узнать что – то новое
  • Прислушивается к указаниям, замечаниям взрослого по поводу содержания и форм речевого высказывания.
  • Стремится заинтересовать слушателей (говорит спокойно, интонационно, выразительно).

 В повседневной жизни речевая и познавательная активность проявляется в том, что

  • Ребёнок может поддержать разговор со взрослым
  • Пересказывает сказки, любит рассматривать картинки.
  • Проявляет желание выступать на утренниках, спектаклях.
  • Проявляет любознательность ко всему, что его окружает.

Всё это способствует в дальнейшем успешной учёбе в школе. 

 Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни.

Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

  Особенности развития детей 2-3 лет:

Работать с детьми 2-3 лет сложно, но очень интересно. C:\Users\1\Desktop\Тут всеее\Родительское собрание\IMG_1490.JPG

В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все.

Вот небольшой перечень игр и упражнений для развития познавательной активности детей. 

Мозаика — игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».    

 Пазлы – красочные картинки развивают внимание, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.
Шнуровки – они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.

Игры с пуговицами, бусинами — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой - маленький.

 Игра с крупой -  перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы.

Подбери по форме, цвету – Игра, которая поможет малышам закрепить знания о форме и цвете предметов, а также развить зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое и наглядно-образное мышление.

«Узнай, что в мешочке?» - Игра развивает мелкую моторику и мышление; закрепляет активный словарь малыша и развивает воображение.

Геометрические вкладыши, матрешки – игры, для развития мелкой моторики, усовершенствования координации движений, знакомства с основными геометрическими фигурами и понятиями «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».

Игра с прищепками – Прикрепляем к шаблонам недостающие детали – к солнцу лучики, к моркови ботву, к ежу иголки. Игра направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

В основном ребенку даются простые знания о том, что можно наблюдать рядом.  Немало внимания уделяется сюжетно ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра является средством воспитания ребенка и средством его психологической реабилитации. Ведь можно проиграть проблемную ситуацию и найти ее решение в процессе игры.

Мы играем в Дочки-матери, Шоферы, Больница.

   И если вы думаете, что ребёнок в детском саду только кушает, спит, играет, то вы очень ошибаетесь – дети кроме этого, в течение дня заняты сложной деятельностью – они постоянно чему-то обучаются, узнают что-то новое, учатся быть трудолюбивыми, дисциплинированными, и так как это всё проходит в виде игры, для детей этот процесс проходит безболезненно и незаметно.  Слайды 19,20,21,22,23,24,25   

Итак, организуя среду и создавая условия в детском саду, дома, для развития детей, а именно, игры и упражнения, пальчиковые разминки, направленные на развитие сенсомоторики, проводимые в системе с самого раннего возраста, развивают детей всесторонне, стимулируют скорейшее развитие речи, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.   

 Развитие ребенка – это задача общества, но только совместная работа воспитателей и родителей дают наиболее благоприятные условия для развития полноценного и счастливого человека для общества.

К концу учебного года мы видим значительные результаты нашей работы – дети успешно прошли адаптацию, многому научились. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

  Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеа...

Родительское собрание во 2- младшей группе. Тема: « Нарушения речи у детей 3-4 летнего возраста»

У детей 3-4 летнего  возраста  словарный   запас  составляет  до 700-1000 слов. Он  уже разговаривает  полными  предложениями, использует все  части...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме: "Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:"Красный, желтый, зеленый"  Игра «Счастливый случай»Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»Цель: Формировать...

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Нетрадиционные формы родительских собраний

Рекомендации по проведению родительских собраний...