« Путешествие по России и соседним странам».
методическая разработка (9 класс) на тему

Внеклассное интегрированное мероприятие по географии, химии, биологии в игровой форме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная игра : « Путешествие по России и соседним странам».

Продолжительность игры 45 мин

В игре принимают участие 4 команды по 8 человек

Предметы: химия, биология, география

Цель мероприятия: обобщение и систематизация знаний

Задачи:  образовательные: формирование познавательных интересов;

                развивающие: повышение общеобразовательного уровня;

                воспитательные: развитие творческой активности учащихся,     самостоятельности,   коллективизма;

Тип мероприятия: закрепление и контроль знаний;

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: стихи, карточки с заданиями, музыкальные отрывки, картины, ноутбук.

Ход игры:

Организационный момент

Внимание! Внимание!

Всех вас дружно приглашаем

В мир Естественных наук!

Вам сегодня предлагаем

Побывать и там и тут!

Мы надеемся, что время

Проведёте с пользой здесь

И к естественным наукам

Свой  повысив интерес!

Химия:

Без химии я жизнь не представляю,

Без химии померк бы белый свет.Мы с ней рисуем, пишем и стираем

Так химии велик авторитет!

Химия лечит и делает модным,

химия кормит и поит и шьёт

Так, что, ребята, без этой науки-

Каждый из вас совсем пропадёт!

География:

Я наука – высший класс!

Вмиг смогу увлечь всех вас!

Весь мир раскрою я пред вами,

Моря и реки с городами!Равнины, горы, океаны –

Они для вас родными станут!

Короче, знаете вам, друзья-

Без географии нельзя!

Биология:

Друзья, не надо спорить зря

из всех наук важней всех - я!

Не только  пестик и тычинка,

В естественный отбор тропинка

Когда-то всех нас завела,

Такие, братцы, вот дела!

Слабо со мною потягаться,

Вперед! Пошли соревноваться!  

Дорогие ребята! А мы совсем и не хотим соревноваться в важности наук, мы, наоборот, хотим продемонстрировать их тесную связь между собой.

Давайте начнём наше путешествие по России и соседним территориям!

В процессе игры вы сегодня побываете на четырёх станциях: «Музыкальной»,

« Узнавайке»,  «Творческой», «Соображайке».  Вы совершите увлекательное путешествие в мир естественных наук.    В добрый путь!

СТАНЦИЯ « МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Внимательно прослушайте песню и  ответьте на вопросы.

№1

  1. «Ветер с моря дул» (Натали)  

В какое время суток он сказал ей, что больше не придет? (Дневной бриз-день)

  1. «Алмаз, твоих драгоценных глаз».  (Алиса Мон)

Что общего между бриллиантовым кольцом и простым карандашом?

  1. «Где-то на белом свете»  (Аида Ведищева)

В какое время года впадает в спячку самец белого медведя ?

№2

  1. «Мы желаем счастья вам»  

Везде ли каждое утро можно наблюдать восход Солнца при благоприятной погоде?  (Нет, за полярным кругом)

  1. «Если у вас нету тети»

С каким островом связано латинское название меди? (О.Кипр)

  1. «Песня о понедельнике»

Почему крокодил в жаркий солнечный день часто лежит на берегу реки с широко раскрытой пастью под прямым углом?

№3

  1. «Плывут сибирские девчата»

Шел ли пароход по или против течения? (против)

  1. «Серебряные свадьбы»

Латинское название серебра тесно связано с названием низменности, озера и государства на территории одного материка. Назовите их.

  1. «Я на солнышке лежу»

У этого парнокопытного млекопитающего два названия, одно из них переводится с греческого как «речной конь». А как мы его называем?

№4

  1. «Я, ты, он, она».

Когда Солнце может освещать одновременно все уголки нашей страны? (летом)

  1. «Вода, вода. Кругом вода»

Назовите три агрегатных состояния воды, и где на Земле она может замерзнуть, даже при положительной температуре?

  1. «Белые розы»

Какое вещество получают из лепестков роз?

Станция « Творческая».

 №1

-В какой стране и в каком городе находится памятник?

-Перечислите всех животных, и к какому классу они относятся?

-Какой элемент системы Менделеева назван в честь этой страны?

     №2

- На берегу какого моря находится этот памятник?

-Какие классы животных объединяет тело русалки?

-Из какого вещества сделан памятник? Может ли он быть сделан из железа?

№3    

-В какой стране он установлен и откуда был привезен постамент для него?

- К каким классам относятся животные изображенные на памятнике?

- Почему  памятник меняет окраску и каким процессом это обусловлено?

 №4 

-На какой части суши находится памятник и какому историческому событию он посвящен?

-Какая собака не боится волка?

-Название какого  химического элемента  периодической системы переводится с немецкого языка как «волчья пена» (ассоциируйте с  английским языком)

Станция « Соображайка »

№1.

 1.В Нью-Йорском зоопарке из толстых металлических прутьев висит табличка: «Самый опасный хищник на Земле». Заглянув в клетку , можно увидеть зеркало, а в зеркале - …

2.Установлено, что дождевая вода содержит некоторое количество солей. Откуда берутся соли в атмосфере?

3.Именно она составила компанию козлу, ослу и медведю в басне Крылова.

4.Этот пятнистый хищник дал название одному из зарубежных автомобилей. Назовите его.

5.Какое вещество и почему  Леонардо да Винчи назвал «соком жизни».

6.Почему облака не падают на Землю?

7.Недостаток какого элемента в организме приводит к кариесу зубов.

8.Во время похода Александра Македонского офицеры его армии страдали от желудочно-кишечных заболеваний реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, а вот металлическая посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда?

9.Сколько раз можно встретить Новый год на территории России?

№2

1.Это животное сулит англичанину и французу удачу, а у русских встретиться с ним – плохая примета. Кто он?

2.Где на земле день длиннее суток?

3.Эта птица однофамилица с великим русским писателем.

4.а а а а а а а а         Здесь зашифровано название птицы.

 а а а а а а а а

 а а а а а а а а

 а а а а а а а а

 а а а а а а а а

5.Какая кислота входит в состав желудочного сока и способствует пищеварению?

6. Говорят, что человеку, страдающему нервными расстройствами, врачи рекомендовали «пить бром». Можно ли пить бром и какие вещества на самом деле дают больному?

7.В каких случаях золото бывает разноцветным? Бывает ли оно белым?

8. Назовите пролив, который соединяет два моря, два океана, разделяет два полуострова, два материка, две части света.

9. Существуют ли на Земле точки, для определения местонахождения которых достаточно определить только широту? Если да, то назовите их.

№3

1.В одном из посланий испанский конкистадор Кортес писал своему королю: «Одной чашки этого ценного напитка достаточно, чтобы человек оставался бодрым в течение целого дня похода». О каком растении идет речь?

2.Его носили еще египетские фараоны, жрецы и знатные люди. Мумии их, найденные в саркофагах, были обернуты в эти ткани. Финикийцы, а затем греки и римляне делали паруса из этого полотна. Что это за ткань? Какое растение шло на ее изготовление?

3. Эти горы неоднократно являлись театром военных действий: в 218 г. до н.э. там был Ганнибал, в 58 г. до н.э.- Юлий Цезарь, в 1799- А. Суворов. Что это за горы?

4.Какое растение ассоциируется с навязчивостью?

5.Известно, что ввод в действие римского водопровода послужил причиной распространения непонятных отравлений. Что явилось причиной болезни?

6.Назовите самую большую реку, не имеющую стока в океан.

7.Что означает выражение «металл, принесенный в жертву рыжему дьяволу»?

8.Почему морскую воду можно назвать «жидкой рудой».

9.Когда был открыт Магелланов пролив?

№4

1.Один из испанских конкистадоров, участвовавший в походе в Мексику, писал: «На полях росли какие-то странные растения. Высотой больше метра. Казалось, что они из чистого золота, а листья из серебра». Назовите растение, о котором идет речь.

2.Правда ли, что собаки и кошки видят в черно-белом цвете?

3.Распространение какого вида транспорта привело к введению поясного времени?

4.С этим словом ассоциируется и тяжелое заболевание, и одно из зодиакальных созвездий, и замечательный вкус изысканного деликатеса. С каким?

5.Как называется в России то, что в Южной Америке называют пампа, а в Северной Америке – прерия?

6.Переведите с химического языка на общепринятый следующие фразы:

«Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове»

7.«уходит как аш-два-о в оксид кремния»

8.«много оксида водорода утекло с тех пор»

9.Пролив, отделяющий Азию от Америки, назван именем Витуса Беринга или Семена Дежнева? 

Станция «Узнавайка»

Командам предоставляются на выбор фрагменты карт, по которым они должны определить территорию и из предложенных картинок(растений, животных, полезных ископаемых) в целом должна получиться картина предложенного региона. Победитель определяется в процессе выполнения задания.   За неправильно выполненные фрагменты задания очки соответственно снимаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по России (по произведению А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву")

Урок комплексного применения знаний с включением экономического аспекта. Рассматриваются актуальные экономические проблемы нашего времени в сопоставлении с проблемами 18 века на примере отдельных глав...

Урок «Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»»

Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс...

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач и познания мира        Математика всегда была неотъемлемой и существенной...

Интегрированный урок-путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии»

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач и познания мира        Математика всегда была неотъемлемой и существенной...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ООО «Путешествие по России на английском языке: 10 мест в России, которые надо увидеть своими глазами»

Практическая значимость программы заключается в системном характере краеведческого материала; данная программа составлена в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков английского язык...

Конспект урока английского языка в 9 классе "Контроль по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт""

Конспект представляет собой план проведения учебного занятия в 9 классе для определения усвоения обучающимися изученной темы. В работе предложены лексиео-грамматические задания в двух вариантах....