Воспитательные цели урока
статья на тему

Грек Юлия Владимировна

Реализация воспитательных целей урока математики очень важна в процессе обучения подрастающего поколения и будущих учителей. В статье вы найдете примеры работы со студентами на уроке и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnye_tseli_uroka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация воспитательных целей урока

  1. Формирование культуры труда; культуры трудовых отношений.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • изготовление наглядных пособий к урокам;
  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий;
  • работа учащихся в микрогруппах.
  1. Воспитание потребности в самообразовании, саморазвитии, самореализации.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • изготовление наглядных пособий к урокам;
  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Воспитание потребности трудиться.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • изготовление наглядных пособий к урокам;
  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий;
  • проведение зачетов;
  • работа учащихся в микрогруппах.
  1. Формирование компьютерной грамотности.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Развитие познавательных интересов и потребности в знаниях, расширение общего кругозора студентов; побуждение к самообразованию.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • изготовление наглядных пособий к урокам;
  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий;
  • работа учащихся в микрогруппах;
  • чтение текста;
  • работа со словарями, справочниками, нормативными документами;
  • поиск ошибок, допущенных преподавателем, учащимися;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Формирование готовности брать на себя ответственность в критических ситуациях, самостоятельно и эффективно решать свои проблемы.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • поиск ошибок, допущенных преподавателем, учащимися;
  • работа учащихся в микрогруппах;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Оказание студентам помощи в самопознании, определении своего личностного – индивидуального потенциала, позволяющего реализовать себя в сфере занятости.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • изготовление наглядных пособий к урокам;
  • работа учащихся в микрогруппах;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Формирование коммуникативной культуры личности, организация опыта сотрудничества, взаимопомощи, взаимоподдержки.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • работа учащихся в микрогруппах;
  • поиск ошибок, допущенных преподавателем, учащимися;
  • ответы на вопросы (устно, в парах);
  • комментирование, анализ ответа;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Воспитание культуры межличностных отношений в разных сферах жизнедеятельности.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • работа учащихся в микрогруппах;
  • комментирование, анализ ответа;
  • подготовка к внеурочным и внеклассным мероприятиям;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Формирование и развитие навыков учебного труда и учебно-исследовательской деятельности, основ методологической культуры.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • работа со словарями, справочниками, нормативными документами;
  • чтение текста;
  • работа учащихся в микрогруппах.
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1.  Формирование речевой культуры, воспитание уважительного отношения к родному языку.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • чтение текста;
  • работа со словарями, справочниками, нормативными документами;
  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.

  1. Воспитание самостоятельности, самодисциплины, ответственности за свои поступки и поведение, свое саморазвитие.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • изготовление наглядных пособий к урокам;
  • работа учащихся в микрогруппах;
  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Воспитание качеств характера рачительного хозяина: бережливости, практичности, предприимчивости.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • изготовление наглядных пособий к урокам;
  • выполнение схем, рисунков, чертежей;
  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Развитие целостного системного мышления; способности к осмыслению жизненных явлений.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • урок-семинар;
  • урок-конференция;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов;
  • защита рефератов, докладов, сообщений, проектов;
  •  зачет.
  1. Формирование самостоятельности мышления, стремления к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • чтение текста;
  • работа со словарями, справочниками, нормативными документами;
  • поиск ошибок, допущенных преподавателем, учащимися;
  • подготовка сообщений, рефератов, докладов.
  1. Воспитание интереса и бережного отношения к народной культуре, народным традициям, формирование опыта их сохранения.

Для реализации данной цели целесообразно использовать следующие формы обучения:

  • изготовление наглядных пособий к урокам;
  • урок-семинар;
  • урок-конференция;
  • зачет;
  • защита рефератов, докладов, сообщений, проектов;
  • оформление стендов для кабинета, таблиц, наглядных пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия

Методическое пособие для молодых педагогов дополнительного образования...

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

Решение воспитательных целей и задач в ходе образовательной деятельности.

1.Планирование воспитательной работы с обучающимися.2. Взаимодействие с родителями.3. Организация мероприятий воспитательного характера...

педагогический совет "Воспитательная цель урока"

Данная презентация содержит материалы для проведения урока в рамках духовно - нравственного воспитания...

Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия

Выступление на МО воспитателей. Методические рекомендации. "Проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия"...

Реализация воспитательного потенциала урока английского языка с целью формирования личностных УУД

Основной целью обучения иностранному языку является развитие личности школьников, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в...

КИП алгебра 8 класс Макарычев с воспитательными целями

КТП по алгебре с воспитательными целями, 8 клас, учебник Макарычев...