педагогический совет "Воспитательная цель урока"
презентация к уроку

Данная презентация содержит материалы для проведения урока в рамках духовно - нравственного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация педсовета183.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная цель урока Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс Педагогический совет 19 марта 2018 г. Е.Л. Сенчёнок

Слайд 2

Урок является одной из самых важных составляющих процесса воспитания ребенка . На уроке дети учатся работать, анализировать явления, утверждают свое «Я», обретая само- оценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности. Современная школа должна выявлять и активно реализовывать воспитательный потенциал всех образовательных областей и предметов.

Слайд 3

Воспитательные задачи общеобразовательных дисциплин Филологическое образование; Общественные науки; Естественно-научное образование; Предметы области «Искусство»; Физическая культура.

Слайд 4

Филологическое образование Обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, развитии ее моральных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально -ценностного отношения к окружающему миру, эстетической культуры. Предметы этого цикла предоставляют школьникам образцы нравственного поведения, духовной культуры личности, расширяют позитивный социальный опыт детей и подростков.

Слайд 5

Общественные науки Осваивая общественные науки, школьники получают историческую, социальную, географи-ческую информацию, которая позволяет учащимся обогатить их знания о человеке, об основных этапах истории человечества, о закономерностях челове-ческого развития России, о географической среде, об основных областях общественной жизни. Воспитательный потенциал обществоведческих дисциплин связан с задачами социальной адаптации учащихся, с обеспечением их способностью к

Слайд 6

социальной мобильности в быстро меняющихся жизненных условиях. Наиболее полному решению задач воспитания способствует реализация учащимися собственной гражданской позиции. Необходимо включение детей и подростков в деятельность органов школьного самоуправления, предоставления школьникам опыта политических дискуссий, личного участия в социально значимой деятельности объединений, музеев и др.

Слайд 7

Естественно-научное образование Одной из ведущих идей модернизации естественно-научного образования является усиление его общекультурного знания, что способствует повышению воспитательного потенциала содержания учебных программ. В процессе формирования у школьников физичес-ких, химических, биологических, географических и экологических знаний, при освоении учащи-мися естественно-научного метода познания необходим акцент на воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе, чувства ответственности за развитие биосферы, за экологическое благополучие планеты.

Слайд 8

Предметы области «Искусство» Помогают реализовывать целый комплекс воспитательных задач. Дисциплины этого цикла направлены на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстети-ческие достижения народов разных стран, умения понимать и оценивать творения художников разных эпох. Воспитание учащихся на лучших традициях отечественной и мировой культуры позволяет приобщать их к духовно-нравстенным ценностям. Знакомство школьников с разными видами искусств, живописью, музыкой, архитек-турой содействует воспитанию личности, готовой бережно относиться к богатствам цивилизации, к собственной национальной культуре.

Слайд 9

Физическая культура Является одной из составляющих общей культуры человечества, во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении. Занятие физической культурой и спортом необходимо рассматривать как эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Слайд 10

Особенности воспитательного обучения Воспитывающее обучение – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправлен-ное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталки-вается на уроке. Поскольку становление отношений происходит не в один момент и не на одном уроке, т.е. для их формирования необходимо время, поэтому внимание педагога к воспитательной цели и ее задачам должно быть постоянным.

Слайд 11

С какими же нравственными объектами вступает ученик во взаимодействие на уроке. Выделяют пять таких объектов: 1 . Воспитание через отношение к окружающим. - гуманность; - скромность; - товарищество; - дисциплинированность; - доброта; - ответственность; - деликатность; - честность. - вежливость;

Слайд 12

2. Воспитание через самовоспитание - гордость; - дисциплинированность; - скромность; - аккуратность; - требовательность - добросовестность; к себе; - ответственность. - чувство собствен- ного достоинства;

Слайд 13

3. Отношение ученика к обществу и коллективу - чувство долга; - честность; - ответственность; - озабоченность неудачами - трудолюбие; товарищей; - добросовестность; - радость сопереживания их успехам.

Слайд 14

4. Воспитание трудолюбия степень ответственности при выполнении домашних заданий; подготовка своего рабочего места; дисциплинированность и собранность; честность; усердие.

Слайд 15

5. Воспитание патриотизма в добросовестности; ответственности; чувстве гордости за ее успехи; озабоченности ее трудностями; желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу; общем отношении к учению и своему учебному труду.

Слайд 16

Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет: - использование педагогических технологий и форм организации учебной деятельности; проявление собственной социально-нравственной позиции; расширение социального опыта школьников; выбор форм и методов учебной, творческой, практической деятельности.

Слайд 17

Урок в жизни ребенка – это урок жизни для него. Ребенок с разных сторон изучает окружающий его мир, прикасаясь к источникам духовности, науке, искусству, морали. Педагог средствами своего предмета рассказывает школьнику современное видение жизни, формулирует отношение к различным явлениям, направляет полученные знания на практическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.

Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...

Постановка цели урока. SMART цель.

В настоящее время рекомендуется вести подготовку к уроку более целенаправленно. Этому служит постановка цели уроки по SMART. Предлагаем вашему вниманию презентацию по данной теме....

Применение технологии педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы с целью развития познавательных, творческих и исследовательских способностей школьников.

В педагогической статье рассказывается об основных принципах, структурных элементах урока, построенного по технологии педагогических мастерских. Формирование УУД осуществляется под руководством Мастер...

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика.

Одним из ведущих компонентов урока учебного процесса  являются постановка цели. Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования относит к результатам освоен...

Статья "Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика"

Данная статья поможет учителю в выборе цели урока. В ней рассмотрен главный вопрос: "Как повысить мотевацию ученика к восприятию материала? "...

Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в целях реализации ФГОС.

Анализ современных педагогических  технологий, используемых на уроках истории и обществознания в свете реализации ФГОС и системно-детельностного подхода в образовании....

Присуждение премий установлено Указом президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности». Цель конкурса - стимулирование учителей к совершенствованию преподавательской и воспи

Победитель Конкурса ПНПО 2015Победитель Конкурса ПНПО 2021Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)Приказ Комитета...