Педагогические технологии.
презентация к уроку на тему

Резник Любовь Валентиновна

Обучениепроцесс передачи знаний, умений, навыков, социального опыта от старших поколений- подрастающему. В нашем понимании педагогическая технология (ПТ) является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов. В работе рассматриваются как традиционная форма обучения, так и современные педагогические технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_powerpoint_presentation_po_matematike_1.pptx196.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение – процесс передачи знаний, умений, навыков, социального опыта от старших поколений- подрастающему. ОБУЧЕНИЕ Средства Методы Содержание Цели

Слайд 2

Основы традиционного обучения ( сформулированы еще Я.А. Коменским) н аучность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные) п риродосообразность (обучение определяется развитием, не формируется) п ознавательность и систематичность ( от частного к общему) д оступность (от лёгкого к трудному) п рочность (повторение – мать учения) с ознательность и активность ( знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд) н аглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию) с вязь теории с практикой (определённая часть учебного процесса отводится применению знаний) у чёт возрастных и индивидуальных особенностей

Слайд 3

Традиционная форма обучения – классно-урочная Положительные стороны Отрицательные стороны Систематический характер обучения Шаблонное построение Упорядоченная, логически правильная подача учителем материала Нерациональное распределение времени урока На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высокого уровня перекладывается на домашнее задание Организационная чёткость Учащиеся изолируются от общения друг с другом Отсутствие самостоятельности Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Пассивность или видимость активности учащихся Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика в день – 2 мин.) Слабая обратная связь Отсутствие индивидуального обучения Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении К традиционным технологиям относят и лекционно- семинарско -зачётную систему (форму) обучения.

Слайд 4

Технология – совокупность приёмов , применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Г.Лихачёв ). Педагогическая технология – содержательная техника реализации учебного процесса ( О.П.Беспалько ). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения ( И.П.Волков ). Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя ( В.М.Монахов ). Педагогическая технология – это системный подход создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). В нашем понимании педагогическая технология (ПТ) является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов.

Слайд 6

ПТ на основе эффективности организации и управления процессом обучения Технология уровневой дифференциации Дифференциация – такая система обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

Слайд 7

Виды дифференциации Уровневая Профильная Обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовк и. (Базовый). На его основе формируются более высокие уровни овладения материалом (Основной, Углублённый). Предполагается обучение школьников по программам, отличающимся глубиной изложения материала и объёмом информации. Всех учеников по отношению к курсу математики делят на 3 группы. Отсюда 3 типа профиля школьной математики. Перечислим ряд условий, выполнение которых необходимо для успешного осуществления уровневой дифференциации: обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся, 2) каждый ученик должен пройти полноценный учебный процесс, (иными словами, уровневая дифференциация осуществляется не за счёт того, что одним ученикам дают меньше, а другим больше), 3) должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням. Г ( гуманитарный). Рассчитан на учащихся, склонных рассматривать математику только как элемент общего развития . Рекомендуется для филологических и исторических классов. П (прикладной) Рассчитан на учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика будет важным инструментом. Рекомендуется для химических, биологических, географических и экономических классов. С (специализированный). Рассчитан на учащихся, выбравших математику в качестве основы своей будущей деятельности. Рекомендуется для математических, физических и компьютерных классов.

Слайд 8

Методы обучения в профильных классах имеют свою специфику, которая проявляется в: 1) большей доли самостоятельной работы учащихся с литературой при изучении материала, 2) выполнении творческих заданий, 3) интенсификации обучения с помощью лекционно-семинарской системы, 4) усилении индивидуальной работы с учащимися.

Слайд 9

Три возможных профиля (Г,П,С) и три возможных уровня (Б,О,У) выводят нас в систему координат у ровень математические шк о лы У О Б Г П С профиль

Слайд 10

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Деловая игра используется для решения задач усвоения нового, закрепления материала , развития творческих способностей, формирования общенаучных умений.

Слайд 12

Этапы технологии деловой игры: п одготовка (план игры, описание процедуры игры) п роведение – процесс игры. С началом игры никто не имеет право вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. а нализ, обсуждение и оценка результатов игры.

Слайд 13

Игры делятся на: дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности ), в оспитывающие (воспитание самостоятельности, коллективизма, коммуникативности ), р азвивающие ( развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие мотивации учебной деятельности), с оциализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества, самореализация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...