Презентация "Чтение в составе универсальных учебных действий"
презентация к уроку на тему

Пименова Светлана Дмитриевна

Презентация "Чтение в составе универсальных учебных действий. Работа с текстом" подготовлена для методического семинара- практикума учителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение в составе универсальных учебных действий. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 2

Понятие «текст» следует трактовать широко: он может включать не только слова, но и визуальные изображения в виде диаграмм, рисунков, карт, таблиц, графиков . «ГРАМОТНОСТЬ»- это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.

Слайд 3

Обучение рефлексивному чтению- заключается в овладении следующими умениями: Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку, опираясь на предыдущий опыт; Понимать основную мысль текста; Формировать систему аргументов; Прогнозировать последовательность изложения идей текста; Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме;

Слайд 4

Выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; Понимать назначение разных видов текстов; Понимать подразумеваемую информацию текста; Сопоставлять иллюстративный материал с информацией текста; Выражать информацию текста в виде кратких записей; Различать темы и подтемы специального текста;

Слайд 5

Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; Выделять не только главную, но и избыточную информацию; Пользоваться разными техниками понимания прочитанного; Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения. Получения и переработки информации и её осмысления; Понимать душевное состояние персонажей текста и сопереживать;

Слайд 6

Задание: «Понимание научного текста» Цель: Развитие умения структурировать научный (познавательный) текст и составлять краткий конспект. Возраст: 12-15 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (география, история и др.) и естественно-научные (физика, биология, химия). Форма выполнения задания: индивидуальная и в группах. Описание задания: учащимся предлагается общая схема структурирования текста и текст познавательного характера (1-2 страницы). Инструкция: учащиеся внимательно читают текст, находят в нем ответы на вопросы, данные в схеме, заполняют соответствующие графы конспекта.

Слайд 7

Задания для освоения приемов логического запоминания информации, извлеченной из текстов Цель: освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текстов. Возраст :12-15 лет Уч . дисциплины: гуманитарные (история, литература, география и др.) и естественно-научные (физика, биология, химия). Форма выполнения: индивидуальная, в парах, в группах.

Слайд 8

Описание задания Описание задания: после чтения и составления плана текста и графических схем учащимся предлагаются следующие варианты выполнения заданий: взаимная проверка по вопросам учебника с опорой на план текста; Пересказ в парах с опорой на план и графическую схему; Составление устной и письменной аннотации с опорой на план и графическую схему; Подготовку учебных докладов с подбором иллюстративного материала (репродукция картин, публикации в средствах массовой информации, рисунки, фото и пр.)

Слайд 9

Критерии оценивания: Адекватность и точность воспроизведения текста; Адекватность отражения в аннотации основных положений текста; Адекватность отражения в графической схеме логических и смысловых связей фрагментов текста;

Слайд 10

КАРТОЧКА С ВОПРОСАМИ И ЗАДАНИЯМИ Что составляет предмет обсуждения в тексте?_____________________________ Дайте определение предмета__________ Какова структура (строение) предмета? С какими другими предметами (понятиями) связан предмет? Как возникает и развивается (эволюционирует) предмет? Назовите основные функции предмета и области его применения. Какие свойства и характеристики предмета обеспечивают возможность реализации указанных функций? Как осуществляется производство предмета? Укажите типологию предметов.

Слайд 12

Задание на дом По выбранному учебному тексту составить упражнения для учащихся, которые помогают им научиться: Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме; Понимать душевное состояние персонажей текста и сопереживать; Формировать систему аргументов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные «Гагаринские чтения» - возможность формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

Это тезисы выступления на  Межрегиональных Методических чтениях "Современный педагог-новой школе" , прошедших в октябре 2011  ,...

Презентация к обучающему семинару "Универсальные учебные действия: от теории к практике формирования".

Почему именно сейчас во главу угла процесса обучения ставим формирование УУД, ведь образование как система передачи молодому поколению накопленных ценностей общества существует с момента появления шко...

Презентация "Использование методов формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка"

Универсальные учебные действия – обобщенные действия, сформированные на конкретном материале какого-либо предмета, которые могут использоваться при изучении других предметов.  Почему обучение эти...

Стратегии смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в 5 классе

Введение ФГОС ООО является фактором реализации нового подхода к современной школе.  Задачей каждого учителя сегодня является обучение детей грамотному смысловому чтению на всех предме...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...