Презентация "Чтение в составе универсальных учебных действий"
презентация к уроку на тему
Презентация "Чтение в составе универсальных учебных действий. Работа с текстом" подготовлена для методического семинара- практикума учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 270.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «текст» следует трактовать широко: он может включать не только слова, но и визуальные изображения в виде диаграмм, рисунков, карт, таблиц, графиков . «ГРАМОТНОСТЬ»- это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
Обучение рефлексивному чтению- заключается в овладении следующими умениями: Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку, опираясь на предыдущий опыт; Понимать основную мысль текста; Формировать систему аргументов; Прогнозировать последовательность изложения идей текста; Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме;
Выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; Понимать назначение разных видов текстов; Понимать подразумеваемую информацию текста; Сопоставлять иллюстративный материал с информацией текста; Выражать информацию текста в виде кратких записей; Различать темы и подтемы специального текста;
Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; Выделять не только главную, но и избыточную информацию; Пользоваться разными техниками понимания прочитанного; Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения. Получения и переработки информации и её осмысления; Понимать душевное состояние персонажей текста и сопереживать;
Задание: «Понимание научного текста» Цель: Развитие умения структурировать научный (познавательный) текст и составлять краткий конспект. Возраст: 12-15 лет. Учебные дисциплины: гуманитарные (география, история и др.) и естественно-научные (физика, биология, химия). Форма выполнения задания: индивидуальная и в группах. Описание задания: учащимся предлагается общая схема структурирования текста и текст познавательного характера (1-2 страницы). Инструкция: учащиеся внимательно читают текст, находят в нем ответы на вопросы, данные в схеме, заполняют соответствующие графы конспекта.
Задания для освоения приемов логического запоминания информации, извлеченной из текстов Цель: освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текстов. Возраст :12-15 лет Уч . дисциплины: гуманитарные (история, литература, география и др.) и естественно-научные (физика, биология, химия). Форма выполнения: индивидуальная, в парах, в группах.
Описание задания Описание задания: после чтения и составления плана текста и графических схем учащимся предлагаются следующие варианты выполнения заданий: взаимная проверка по вопросам учебника с опорой на план текста; Пересказ в парах с опорой на план и графическую схему; Составление устной и письменной аннотации с опорой на план и графическую схему; Подготовку учебных докладов с подбором иллюстративного материала (репродукция картин, публикации в средствах массовой информации, рисунки, фото и пр.)
Критерии оценивания: Адекватность и точность воспроизведения текста; Адекватность отражения в аннотации основных положений текста; Адекватность отражения в графической схеме логических и смысловых связей фрагментов текста;
КАРТОЧКА С ВОПРОСАМИ И ЗАДАНИЯМИ Что составляет предмет обсуждения в тексте?_____________________________ Дайте определение предмета__________ Какова структура (строение) предмета? С какими другими предметами (понятиями) связан предмет? Как возникает и развивается (эволюционирует) предмет? Назовите основные функции предмета и области его применения. Какие свойства и характеристики предмета обеспечивают возможность реализации указанных функций? Как осуществляется производство предмета? Укажите типологию предметов.
Задание на дом По выбранному учебному тексту составить упражнения для учащихся, которые помогают им научиться: Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме; Понимать душевное состояние персонажей текста и сопереживать; Формировать систему аргументов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьные «Гагаринские чтения» - возможность формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций.
Это тезисы выступления на Межрегиональных Методических чтениях "Современный педагог-новой школе" , прошедших в октябре 2011 ,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-165981-1359111965.jpg)
Презентация проекта "Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС""
Презентация инновационного педагогического проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-366174-1387078451.jpg)
Презентация к обучающему семинару "Универсальные учебные действия: от теории к практике формирования".
Почему именно сейчас во главу угла процесса обучения ставим формирование УУД, ведь образование как система передачи молодому поколению накопленных ценностей общества существует с момента появления шко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354979-1385466437.jpg)
Презентация Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
презентация к обобщению опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-446426-1399745575.jpg)
Презентация "Использование методов формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка"
Универсальные учебные действия – обобщенные действия, сформированные на конкретном материале какого-либо предмета, которые могут использоваться при изучении других предметов. Почему обучение эти...
Стратегии смыслового чтения и формирование универсальных учебных действий на уроках литературы в 5 классе
Введение ФГОС ООО является фактором реализации нового подхода к современной школе. Задачей каждого учителя сегодня является обучение детей грамотному смысловому чтению на всех предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139344-1352572444.jpg)
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...