Творческая мастерская педагогов « Устремим ум на радость творчества».
статья на тему

Евдакова Лариса Геннадиевна

Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определить и развить как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка» - такова общая стратегия инновационной деятельности в рамках современной образовательной политики. Всё сказанное нашло отражение в теме, над которой работает МО учителей биологии, географии, химии нашей школы: «Аналитические методы организации исследовательской деятельности как форма личностного включения школьников в учебно-познавательный процесс», основной целью которой является: содействие развитию целостной личности школьника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации. Этого можно добиться в результате исследовательской деятельности и учителя, и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya_pedagogov.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская педагогов "Устремим ум на радость творчества"

Посохова Наталья Ивановна, учитель биологии

Евдакова Лариса Геннадиевна, учитель географии

Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии

Вступление к разговору

«Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей наиболее полно определить и развить как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка» - такова общая стратегия инновационной деятельности в рамках современной образовательной политики. Всё сказанное нашло отражение в теме, над которой работает МО учителей биологии, географии, химии нашей школы: «Аналитические методы организации исследовательской деятельности как форма личностного включения школьников в учебно-познавательный процесс», основной целью которой является: содействие развитию целостной личности школьника с внутренними условиями и индивидуальной природой человека в процессе его социализации. Этого можно добиться в результате исследовательской деятельности и учителя, и ученика.

Отсюда следует вывод: учить надо творчески.

Вначале мы решили ответить сами на некоторые вопросы, с целью выявления правильности понятия «учить творчески». В ответах наших учителей на вопрос: «Что такое творчество?», прозвучало следующее:

На вопрос «Что является источником творчества?»

Мнение коллег на вопрос «Творческая мастерская педагога: какой вы ее видите?»    

После анализа на эти вопросы появилась мысль о создании творческой мастерской педагогов «Устремим ум на радость творчества», работающей по разработке и реализации идей в рамках темы МО.

Цели мастерской: создание условий для развития творческих способностей самосовершенствования личности через организацию исследовательской деятельности участников образовательного процесса на базе предметов биологии, географии, химии.

Разработали программу деятельности творческой мастерской

Содержание деятельности мастерской

1

Работа над темой «Устремим ум на радость творчества»

Создание инициативной группы. Разработка и утверждение плана методической работы творческой мастерской.

2

Диагностика успешности учителя, выбор и утверждение индивидуальных планов работы учителей по инновационным технологиям.

3

Теория: поиски, суждения… «Перспектива использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе»

4

Теория на практике «Инновации как средство развития интеллектуальной сферы учащихся»

5

Работа в творческом режиме (обобщение и распространение инновационного педагогического опыта)

6

Диагностика и результаты работы

7

Создание методического банка «Опыт, педагогические находки»

 

                

        

        

        

         

        

        

Определили основные задачи работы, их содержание следующее:

Выполняя поставленные задачи, педагоги продолжают работу по реализации принципов развивающего обучения и внедрению новых педагогических технологий, создают банк данных по методическому опыту.

В деятельности используем принципы:

Принцип гуманного взаимодействия, как регулирующий, определяющий направления в развитии мастерской;

Принцип индивидуально-личностного подхода (признание уникальности личности, уважение её своеобразия);

Принцип единства свободы и ответственности (признание человека субъектом собственного личностного развития);

Педагогическая практика доказала, что исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. И особую роль в реализации этого подхода играют наряду с традиционными, современные педагогические технологии. Поэтому наша работа включает:

Учебно–научную и методическую деятельность

Цель: повышение научной информативности в области знаний биологии, экологии и смежных дисциплин; совершенствование технологии обучения, предусматривающей использование учителями таких современных педагогических технологий как: проектная, педмастерская, личностно-ориетированная, проблемное и модульное обучение.

Использование названных выше педтехнологий позволяет учителям создавать единое исследовательское пространство, включающее в себя образовательное и воспитательное. Реализацию его осуществляем посредством учебных занятий и работой детских объединений, а именно, через научные общества, кружки, экосалоны, воскресные школы здоровья ...

 

С полным текстом работы в оригинальном оформлении автора можно ознакомиться в Приложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Икона в творчестве А.С.Пушкина"

Данная мастерская поможет учащимся увидеть в великом русском гении глубоко православного человека. На уроках литературы мы берем только основные мотивы творчества А.С.Пушкина, а в процессе мастерской ...

Программа по декоративно-прикладному творчеству "Творческая мастерская народных ремесел

Программа расчитана на детей 9-13 лет, срок реализации программы 2 года....

Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)

Коллективная  художественная  деятельность детей в  школе,  на  занятиях  в  изостудии,  в  разных  кружках,  в  летних  лагерях...

Справка об активном участии в работе творческой мастерской педагогов-психологов г. Смоленска

Активное участие в работе творческой мастерской педагогов-психологов г. Смоленска в 2019-2020 учебном году....

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...