Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу, радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира.
статья на тему

Кошкина Ирина Анатольевна

Статья о работе танцевального кружка в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon irina_anatolevnasayt.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу, радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира.

В нашей школе работает много всевозможных кружков в разных областях знания и искусства. Одним из таких кружков является танцевальный кружок. Занимаясь танцами, дети приобретают стройную осанку, начинают легко и свободно двигаться, избавляются от сутулости, улучшаются координация движений и музыкальный слух, растёт культура, исчезают комплексы.

Приобретение танцевальных навыков, творческое отношение к созданию образа развивает эстетическое восприятие ребёнка, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит его правильным суждениям в области искусства. Для наших ребят ближе, понятнее, ярче становится не только танец, но и музыка, песня, картина. В результате знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают замечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Кроме того, танец приучает мальчиков к корректному, бережному отношению к девчонкам. На занятиях это представляет определенную трудность, т.к. мальчишки часто сторонятся девочек, стесняются вставать в пару, брать девочек за руку. Приходится проводить большую воспитательную работу.

В процесс занятий часто вводятся элементы игры. Они оживляют занятия вызывают у детей творческую инициативу, содействуют выразительности движений. Каждая музыкальная игра имеет в своей основе какое – нибудь учебное задание – музыкальное, гимнастическое или организующее.

К своей творческой деятельности ребята относятся с большой заинтересованностью, они проявляют смелость, живость и непосредственность, присущие детям. Они учатся придавать танцу осмысленную выразительность, создавать танцевальный образ, проявлять свою инициативу в составлении небольших комбинаций, что способствует развитию творческой фантазии детей. Работая над танцем дети получают новые знания о музыке которая обогащает танец и помогает раскрывать его содержание.

Ребята принимают участие во всех школьных мероприятиях, концертах. Выступления помогают детям во всей полноте показать достигнутые успехи, являются итогом проделанной работы, они доставляют чувство радости и удовлетворения и сплачивают детский коллектив, предоставляют большие возможности для творческого роста, совершенствования уровня исполнительского мастерства. Выступления являются праздником для детей, учат их чувствовать ответственность испытывать радость и гордость за свои творческие достижения.