Виды оценивания в условиях ФГОС второго поколения (основное общее образование)
методическая разработка на тему

Потемкина Ольга Алексеевна

Предлагаю на обсуждение свою методическую наработку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potemkina_o.a._tablitsa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения.

(основное общее образование)

Виды

оценивания

Подвиды

оценивания

Цель

Задачи

Формы

Время проведения

Стартовая

диагностика

Образовательных достижений выпускников начальной школы.

.Зафиксировать начальный уровень подготовки ученика и класса в целом.

1.Выявить уровень и причины образовательных результатов

Входные гомогенные педагогические тесты, контрольная работа.

1.В начале учебного года.

2.Перед изучением новых крупных разделов

Отсроченное

Определение эффективности образовательного процесса  по

конечному результату.

Определение остаточных знаний и умений, образовательных достижений спустя какое-то время после изучения  курса

Входные гетерогенные педагогические тесты с разными типами заданий

1.В начале учебного года.

2.Перед изучением новых крупных разделов

Текущее

Оценивание

1.Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам.

1.Поощрять образовательную деятельность учения и стимулирует ее продолжение;

2.Формировать самосознание и адекватную самооценку , в т.ч -стремления к систематической самостоятельной работе над выполнением классных и домашних заданий и ответственности за результаты учебной деятельности.

3.Обеспечение прочности и системности образовательных приращений

Опрос учителя, выполнение  текущих (возможно авторских) тестов, упражнений, решение задач, работа с заданиями ИКТ, взаимоконтроль учеников в парах или группах, самоконтроль ученика, повторный контроль параллельно с изучением нового материала

На отдельных этапах урока, на уроке, в промежутках между учебными занятиями (проверка д/з, творческих работ)

Периодическое

2.Диагностирование качеств усвоения учеником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела, темы.

4.Обучающая, поскольку ученики обучаются систематизации, обобщению, целостному видению крупного блока учебной информации и связанной с нею деятельности.

Контрольная работа, зачёт, гетерогенный тест, Урок развивающего контроля, Урок рефлексии.

По завершении логической части темы, раздела, модуля

Тематическое

3.Систематизация  образовательных приращений

1.

2.

3.

4.

Опрос учителя, выполнение  тематических (возможно авторских) тестов, решение задач, работа с заданиями ИКТ, взаимоконтроль учеников в парах или группах, самоконтроль ученика, Урок развивающего контроля, урок рефлексии.

По завершении темы, раздела, модуля

Итоговое оценивание

Промежуточное

(рубежное)

1. Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям.

1.Сравнение образовательных достижений ученика с эталонами или стандартами 2.Определение степени успешности ученика в достижении образовательных стандартов, развитии способностей, личностных образовательных приращениях.

Комплексная контрольная работа, зачет, экзамен, защита творческой работы

В конце четверти, полугодия, учебного года.

Аттестационное

2.Комплексная проверка образовательных результатов в соответствии с ФГОС

1.Сравнение образовательных достижений ученика с эталонами или стандартами.

2.Определение степени эффективности образовательного процесса, организованного в данном ОУ

Гетерогенное тестирование.

(ГИА в пенитенциарной системе)

При завершении образовательной ступени

Отсроченное

Определение эффективности образовательного процесса  по

конечному результату.

3.Определение остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса

контрольная работа, зачет.

По истечении 3-6 месяцев после изучения темы, раздела, учебного курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару "Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования".

Введение ФГОС- процесс сложный и многоплановый, включающий комплекс мероприятий,реализация которых необходима на государственном, региональном, школьном уровнях. Впервые на государственном уровне опре...

Обучение русскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования

Цель современного российского образования:полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и ...

Виды внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения

Рекомендации по организации внеурочной деятельности в основной школе...

Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения

В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...

Профессиональная компетентность учителя в достижении качества образования в условиях ФГОС второго поколения

В статье рассматриваются вопросы и проблемы традиционного и современного образования, противоречия, которые складываются в образовательной системе нашего времени. Изучаются условия, при которых обучен...

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения выступление па совещании зам. директоров...

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения презентация...