Главные вкладки

    Виды внеурочной деятельности по ФГОС второго поколения
    презентация к уроку на тему

    Кудрявцева Светлана Вячеславовна

    Рекомендации по организации внеурочной деятельности в основной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon osobennosti_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt494 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности внеурочной деятельности: задачи, направления, формы и методы работы

    Слайд 2

    Цель: формирование педагогической компетентности в области организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы согласно требованиям ФГОС ООО

    Слайд 3

    Задачи: Актуализировать знания по внеурочной деятельности. Выбрать эффективные формы работы по каждому направлению внеурочной деятельности. Определить комплекс УУД, который формируется на определённых типах занятий. Оценить уровень готовности педагогов к организации внеурочной деятельности обучающихся ООО

    Слайд 4

    Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности

    Слайд 5

    Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции) ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений ФГОС НОО». ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897) Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296

    Слайд 6

    Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011 Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» (Лаборатория развития начального общего образования. Вологда) Байбородова Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.

    Слайд 7

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи: способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении; формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности; повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей; расширять его представление об окружающем мире.

    Слайд 8

    Что такое внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: « … образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

    Слайд 9

    Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!! Внеурочная деятельность направлена на: Планируемые результаты Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение) УУД

    Слайд 10

    Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.

    Слайд 11

    Работа с сознанием ребенка различных СМИ. Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы. Экспансия молодежной субкультуры. Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Подмена реальных форм социализации виртуальными. Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому. Актуальность введения ВД

    Слайд 12

    Содержание внеурочной деятельности учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.

    Слайд 13

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

    Слайд 14

    Формы внеурочной деятельности «Организуется в формах , как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно- патриотические объединения и т. д.» Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

    Слайд 15

    Задание №1 Определите, какие формы внеурочной деятельности целесообразно использовать при работе в рамках внеурочной деятельности по вашему предмету (в вашем ОУ) Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Познавательная деятельность … … …

    Слайд 16

    Материалы, по организации внеурочной деятельности школьников Серия «Стандарты второго поколения» (начальная и основная школа ) Методический конструктор ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬШКОЛЬНИКОВ Авторы: Д.В.Григорьев П.В.Степанов

    Слайд 17

    Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Познавательная деятельность Познавательные беседы, интеллектуальные клубы, исследовательская практика обучающихся; образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии, факультативные занятия, ученические научно-исследовательские сообщества, интеллектуальные игры, конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели.

    Слайд 18

    Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Художественное творчество Занятия объединений художественной направленности Художественные выставки Фестивали Спектакли Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

    Слайд 19

    Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Проблемно-ценностное общение Этические беседы Дебаты Тематические диспуты Ситуационные классные часы Групповая проблемная работа Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов

    Слайд 20

    Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

    Слайд 21

    Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Игровая деятельность Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

    Слайд 22

    Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность) Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный Проект

    Слайд 23

    Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Трудовая (производственная деятельность) Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел . Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

    Слайд 24

    Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивные секции, Оздоровительные процедуры Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

    Слайд 25

    Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

    Слайд 26

    Специфика внеурочной деятельности по физике Исследование простых явлений окружающего мира методами физической науки. Физика-это метод познаний, а не склад готовых заданий. Задачи, выдвинутые жизнью, требует от нас, чтобы уже в школе мы готовили технически грамотных людей, прививали учащимся любовь к технике.

    Слайд 27

    Задание №2 РАЗРАБОТАТЬ АНКЕТУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЗАПРОСОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Слайд 28

    Задание №3 Заполнить в таблице недостающие графы: тема рабочей программы, формы работы, примерную тематику на 1 четверть и постараться определить, какие УУД вы будете формировать и развивать на данных занятиях. Использовать опыт организации ВД в своем ОУ и Методический конструктор (авт. Д.В.Григорьев, П.В. Степанов)

    Слайд 29

    Направления Рабочая программа Формы работы Примерная тематика занятий на 1 четверть Формирование и развитие УУД Духовно-нравственное Физкультурно-спортивное и оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

    Слайд 30

    Задание № 4. Проанализируйте организационные модели внеурочной деятельности. Выявите достоинства и недостатки каждой из моделей. Определите, какая из моделей подходит для вашего ОУ.

    Слайд 31

    УДОД: ЦДТ, ДЮСШ, школы искусств Школа О рганизационны е модели внеурочной деятельности 1. Модель дополнительного образования детей

    Слайд 32

    2. Модель «Школа полного дня» Школа Группа продленного дня 3. Оптимизационная модель Школа Педагоги школы

    Слайд 33

    4. Инновационно-образовательная модель Учреждения ВПО Учреждения культуры Учреждения ДПО Научные организации Школа

    Слайд 34

    Тест «Определение педагогической компетентности по вопросам ВД» 1. Выберите верную формулировку понятию ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Это: а) совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, б) умение самостоятельно учиться, в) целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формированию потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге.

    Слайд 35

    2. Дополните, по каким направлениям развития личности организуется внеурочная деятельность: а) б) в) социальное г) д) 3. Выберите из предложенных вариантов формы внеурочной деятельности: Кружки, учебные курсы, студии, спортивные клубы, соревнования, исследования, военно-патриотические объединения, школьные научные сообщества, 4. Вставьте пропущенное слово в предложение: Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть …уровней. а) двух б) трёх в) четырех

    Слайд 36

    5 . Выберите основные результаты внеурочной деятельности: а) формирование у обучающихся представлений о социальных ролях, правилах и нормах поведения; б) формирование реалистической позитивной осознанной самооценки; в) формирование у обучающихся реального представления о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники, родители, учителя; г) умение самостоятельно определять цели своего обучения; д) развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии; е) формирование представления о трудовой деятельности, уважения к труду и его результатам; ж) умение определять понятия, создавать обобщения; з) ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

    Слайд 37

    6. Что является организационно-методической основой реализации внеурочной деятельности: а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; б) Фундаментальное ядро содержания общего образования; в) Методический конструктор, авторы Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. 7. На чем базируется общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности: а) на формировании мотивации к здоровому образу жизни; б) на организации научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся; в) на общественно-полезной деятельности.

    Слайд 38

    Рефлексия «Незаконченное предложение» Я считаю, что внеурочная деятельность….. Мне нравятся следующие формы внеурочной деятельности… Я узнал (а) ….. Я умею… Я могу… Больше всего мне понравилось… У меня возникли вопросы….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

    Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС нового поколения «Я в школе»

    рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС нового поколения "Я в школе",  для детей 7-11 лет, срок реалезации 4 года....

    Внеурочная деятельность учащихся по иностранному языку в начальной школе в рамках ФГОС второго поколения.

    Внеурочную деятельность по иностранному языку можно определить как систему  неоднородных  по  смыслу,  назначению  и  методике проведения просветительно-воспитательных...

    Тематическое планирование с учетом основных видов учебной деятельности и ФГОСов II поколения к учебнику английского языка “Enjoy English-5 класс М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. Издательство «Титул» 2012 год.

    Примерная программа по английскому языку для основной школы ( 5 класс) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования,...

    Виды оценивания в условиях ФГОС второго поколения (основное общее образование)

    Предлагаю на обсуждение свою методическую наработку....

    В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.

    Предлагаю   интересующимся для  изучения интересные и ценные нучные  работы  наших флагманов   науки,   прокладывющих,     нам  - простым...

    В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.

    В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность....