Урок математики с использованием краеведческого материала по теме "Масштаб"
материал (6 класс) по теме

Лебедева Ольга Юрьевна

Личностно-ориентированный урок с использованием ИКТ и элементов краеведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon masshtab_urok.ppt2.76 МБ
Microsoft Office document icon urok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

План-конспект «открытого» урока математики

Класс: 6В

Учитель: Лебедева О.Ю.

Дата проведения: 27.01.2015г.

Тема урока: Масштаб

Цель урока: обеспечить усвоение математического определения масштаба и определить возможности применимости понятия в различных областях науки, техники, установить возможность применения масштаба для увеличения или уменьшения действительных размеров объекта посредством решения задач и рассмотрения моделей.

Планируемые результаты:

  • личностные: определять личностный смысл в изученном содержании;
  • метапредметные:

регулятивные: формировать умение формулировать для себя учебную задачу, цель работы, оценивать возможные проблемы и находить их решение в рамках учебной задачи, оценивать свою деятельность;

познавательные: формировать умение работать с источниками информации, находить главное, искать способы решения и ставить вопросы с целью поиска решения проблемы;

коммуникативные: формировать умение распределять роли для решения общей задачи, оценивать результат; работать в коллективе, вести диалог и отстаивать свою точку зрения.

  • предметные: уметь находить масштаб, применять понятие для возможного увеличения или уменьшения масштаба, определять необходимость применения понятия.

Оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, презентация PowerPoint, атласы России, раздаточный материал для проведения практической работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний

Задание: устно решите уравнения и запишите соответствующие буквы под ответом во вторую таблицу.

Таблица 1

А

20:1=5:х

С

1:5=х:3

Т

Х=:

М

Ш

Х:4=3:2

Б

21:х=36:12

К

12:х=4:5

А

У:21=4:3

Ы

25:х=1:30

Т

Х:3=9:2

А

Р

Таблица 2

14

28

6

1

7

15

13,5

750

М

А

С

Ш

Т

А

Б

К

А

Р

Т

Ы

III. Определение темы и целей урока

Итак, что у нас получилось?  

Где вы встречались с понятием масштаб? Что это такое?

Попробуйте сформулировать тему урока.

А теперь поставим перед собой цель на данный урок.

IV. Изучение нового материала. Работа с картами

Звучит фрагмент гимна России (http://mp3-pesnja.com/song).

Откройте атласы. Как называется столица нашей Родины? Давайте найдем расстояние от Москвы до нашего города (используя линейку). Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности это такое же расстояние?

 А теперь посмотрите на карту Самарской  области (http://www.karta1.ru/samarskaja-oblast.htm).

Звучит гимн Самары (http://mp3-pesnja.com/song).

Как вы думаете, в действительности наша область имеет такие же размеры?

Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо все детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций. Или, как говорят, делать изображение в масштабе.

Что же такое масштаб? Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты. 

Какой же вывод можно сделать из определения масштаба? Масштаб – это практическое применение понятия отношения. И сейчас мы с вами в этом убедимся.

С какими видами масштаба вы знакомились на географии? (Именованный, численный и линейный масштабы.)

Мы с вами будем пользоваться численным масштабом.

Физкультминутка

V. Закрепление знаний

1. Решение задач

        Задача 1: Расстояние между двумя поселками на карте равно 12 см.          Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1: 150000.

Краткая запись:

Длина на карте         12 см.

Длина на местности х см.

Масштаб                   1: 150000

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Составим уравнение    12:х=1:150 000

                                        Х=12*150 000

                                        Х=1800 000  

1800 000 см = 18 км.

Ответ: 18 км.

Задача 2: Длина железнодорожной магистрали 3140 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе 1:10000000?

Один ученик с места комментирует решение, остальные проверяют.

2. Практическая работа в группах

Каждая группа получает инструкцию к работе.

  1. Откройте сервис http://2gis.ru/samara
  2. Найдите на карте нашу школу.
  3. Найдите ближайшую к школе станцию метро («Московская»). Найдите расстояние от школы до станции, если масштаб 1: 20 000. Решение запишите в тетради.
  4. Найдите улицу, на которой вы живете. Определите, где находится ваш дом. Найдите расстояние от вашего дома до школы. Решение запишите в тетради.

Во время выполнения задания, учитель  отвечает на возникающие вопросы, обращает внимание на ошибки и неточности, организуя поиск правильного решения. По итогам практической работы группы презентуют результаты своей работы.

VI. Подведение итога урока

1. Домашнее задание

Для всех: § 23; № 843, № 844;

Для желающих (на выбор):

1) практическое задание: начертите в тетради план своей квартиры в масштабе 1:100;

2) Самостоятельная работа по теме «Пропорциональные величины. Масштаб карты» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b02b081-b885-4c25-8a71-369c9ff71bae/%5BM56_6-12%5D_%5BQS_10-01%5D.html). Скриншот страницы с результатами прислать по электронной почте.

2. Рефлексия

Какую цель вы ставили в начале урока?

Была ли достигнута цель?

Оцените свою работу на уроке, дополнив следующие предложения «Рефлексивного экрана».

Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…                    

Было интересно…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Заместитель директора по УМР                                С.Ф. Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обособленные приложения» (тематический урок с использованием краеведческого материала)

Урок «Обособленные члены предложения» - урок тематический с использованием краеведческого материала. Выбранная структура урока,  его содержание, методы и приемы рациональны для решения по...

Использование краеведческого материала на уроках географии

В статье описана краеведческая работа на уроках географии (из опыта работы)...

Урок географии в 8 классе с использованием краеведческого материала "Степи России"

Тема Урока: Степи РоссииЦель: дать комплексную характеристику природной зоны степей;Задачи: выделить особенности степей, определить их влияние на характер, условия жизни и быт человека;Рассмотреть ант...

Доклад "Использование краеведческого материала как средство повышения воспитательной ценности урока математики"

Использование краеведческого материала на уроках математики позволяет давать детям не только предметные знания, а и воспитывать такие качества как: любовь к близким, к родному краю, к своей Роди...

«Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской»

Конкурс «Мои инновации в образовании» «Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской» Номинация: Описание инновационной деятельности по актуальным пр...

Использование краеведческого материала на уроках математики

 Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать, расширяет ...

«Использование краеведческого материала на уроках математики в школе для детей с ОВЗ»

Краеведение — видение своего родного края. Будь то огромный город или маленькая деревенька, у него обязательно есть своя история. Математика — решение задач. Казалось бы, математика и крае...