«Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской»
проект по алгебре по теме

Кораблёва Нина Петровна

Конкурс «Мои инновации в образовании» «Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской» Номинация: Описание инновационной деятельности по актуальным проблемам образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение мотивации на уроках математики с использованием краеведческого материала земли Вятской МКОУ СОШ №4 п. Песковка Кораблёва Нина Петровна

Слайд 2

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль

Слайд 3

Формирование мотивации учения без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов. Социальный заказ нашего общества состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, носят воспитывающий характер. Я работаю над проблемой поиска и широкого использования активных форм и методов, стимулирующих сознательное отношение учащихся к процессу обучения математике через краеведение. Именно эту проблему выбрала потому, что в своей работе увидела недостаточную глубину и осознанность усвоения учащимися программного материала. Сущность опыта

Слайд 4

Проработав 27 лет в школе, я пришла к убеждению, что необходимо формировать у детей подлинную любовь и уважение к Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству, народному искусству. И поэтому в своей работе составляю задачи с использованием фактов из истории Кировской области, то есть все те духовные ценности, чем богата наша Родина, что составляет стержень национального характера. Новизна опыта. Опыт доступен любому педагогу, заинтересованному в овладении учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности с использованием краеведческого материала земли Вятской. Доступность. При составлении задач придерживаюсь требований: познавательная ценность задачи; доступность школьникам используемого нематематического материала; реальность описываемой в условии задачи ситуации.

Слайд 5

Много времени уходит на изучение исторического, краеведческого материала Вятского края, необходимого для составления прикладных задач. Нет смысла рассказывать об особенностях недавно открытой «тяжёлой воды»ученикам, которые ещё не знакомы со свойствами воды обыкновенной. Зачем говорить о космических лучах тому, кто не знает основных законов оптики? Нужно придерживаться лозунга академика И.П.Павлова «Последовательность, последовательность и последовательность! С самого начала своей работы приучайте себя к строгой последовательности в накоплении знаний». Трудоёмкость. Продуктивность опыта. повышение интереса к предмету; умение учащихся самостоятельно ставить перед собой задачи и находить пути их решения; постоянное расширение зоны ближайшего развития; включение каждого ученика в активную познавательную деятельность

Слайд 6

14 часов понадобилось бы самолёту, чтобы облететь Кировскую область. С какой скоростью должен лететь самолёт, если границы области протянулись на 3500 км?

Слайд 7

Территория Пижанского района составляет 1,2 тыс. кв. км, а площадь Нагорского района в 6 раз больше. Вычислите площадь Нагорского района.

Слайд 8

По берегам лесных рек и озёр в норах или «хатках» живут грызуны. Всего за 1940-1970 гг. в пределах области выпущены 415 особей. Это крупный грызун с окраской меха чёрной и белой, сооружает из ветвей и ила домики, поперёк реки делает плотины, длиной 5-6 метров. Что это за грызун?

Слайд 9

Расстояние между посёлками Лесные Поляны и Химик (Омутнинский район) 24 км. Из посёлка Лесные Поляны в посёлок Химик отправился пешеход со скоростью 4км/ч. Через 2 часа по тому же маршруту отправился второй пешеход и достиг посёлка Химик одновременно с первым. Вычислите скорость второго пешехода.

Слайд 10

Смерч–вращательное движение воздуха вокруг оси, перпендикулярной к поверхности Земли, зарождающееся в грозовом облаке и спускающееся к земной поверхности в виде столба или хобота, воронкообразно суженного к низу. 29 мая 1900г. в 14 часов в 5-12 верстах от г. Яранска пронёсся смерч в виде воронки от земли до облаков. Несясь с юго-запада, смерч всё разрушал по пути на расстоянии 4-х вёрст по Котельническому тракту. Повреждены здания, деревья. Опрокинута в омут водяная мельница с 600 пудами хлеба. Используя данные приложения 1, узнайте, на каком расстоянии был смерч от г. Яранска и сколько килограммов хлеба было перевёрнуто.

Слайд 11

Знаете ли вы, что в начале ноября 2009г. тиражом 10 млн. штук выпущена в обращение монета, посвящённая Кировской области, номиналом 10 рублей. Монета имеет форму круга диаметром 27мм. Диск изготовлен из сплава латуни и мельхиора. Узнайте вес монеты в граммах. 3,44 : 0,4 + 20,7 · 1,1 = ?

Слайд 12

Из города Киров в город Советск выехали одновременно автобус со скоростью 53 км/ч и легковой автомобиль со скоростью 70 км/ч. Через 2 часа автомобиль был в городе Советске. Сколько километров осталось проехать автобусу?

Слайд 13

7 марта 1940г. в д.Берёзки Оричевского района родился Виктор Петрович Савиных, который стал пятидесятым советским космонавтом и сотым космонавтом планеты. Виктор Петрович Савиных весной 1982года совершил полёт, который длился суток года. Сколько суток длился полёт? -------------------------------------------------- 7 мая в г. Воткинске Вятской губернии (ныне Удмуртская Республика) родился великий композитор Пётр Ильич Чайковский. Решите уравнение, и вы узнаете в каком году родился композитор. (4х – 960) : 40 = 160

Слайд 14

В одной из витрин Оружейной палаты Московского Кремля, где собрано множество редчайших предметов искусства старины, представлена вещь, сделанная вятским кустарём Николаем Михайловичем Бронниковым. Весь механизм, включая пружины, изготовлен из дерева. О чём идёт речь?

Слайд 15

С именем этого генерала связана замечательная победа советских войск. Под его командованием войска 2 – го Украинского фронта в результате ожесточённых боёв завершили операцию по окружению и уничтожению крупной группировки войск противника. Немцы оставили на поле боя 52000 убитых, 11000 немецких солдат и офицеров сдались в плен. За осуществление этой операции «Герою – кировчанину» было присвоено звание Маршала Советского Союза. О ком идёт речь? Для этого решите примеры и для каждого ответа найдите соответствующую букву 7,616:6,8 8,09-3,4 11,61+3,5 8,7•1,3 8,365:0,01 836,5 4,69 1,12 11,31 15,11 В О К Е Н За выдающиеся заслуги перед Родиной маршал Иван Степанович Конев был дважды удостоен звания Героя Советского Союза, награждён семью орденами Октябрьской Революции, Победы, семью орденами Ленина и многими другими.

Слайд 16

Учебный методический пакет Презентация Визитка Работа Список литературы Фотогалерея Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ

Применение информационных технологий на уроках математики, дает возможность у учащихся развивать пространственное воображение, логическое мышление, овладеть практическими приемами геометрических измер...

Современные методы повышения мотивации на уроках математики

Презентация доклада на тему: "Современные методы повышения мотивации на уроках математики"...

Презентация "Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования "

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из  актуальных проблем в российской школе.   Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...

«Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования»

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из  актуальных проблем в российской школе.   Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...

Повышение мотивации на уроках математики и физики

В настоящее время уже недостаточно только овладеть суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а точнее - научить их хотеть учиться....

Повышение мотивации на уроках математики

Повышение на уроках математики...

Повышение мотивации на уроках математики

Приемы и методы повышения мотивациина уроках математики как средство повышения качества образования...