Тема занятия РПС: «Определение понятий, поиск сходства и различий»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Романовы

Тема занятия РПС: «Определение понятий, поиск сходства и различий»

Учитель биологии Романова Н. И.

Цель: способствовать формированию

 

Универсальных учебных действий

 

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

     Коммуникативные  УУД  - умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

  • умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД- ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • самооценка;

Приветствие, учащимся предлагается определить чем мы будем заниматься, выполнив задание, сложив слова:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rps.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия РПС: «Определение понятий, поиск сходства и различий»

Учитель биологии Романова Н. И.

Цель: способствовать формированию

Универсальных учебных действий

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

     Коммуникативные  УУД  - умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

  • умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД- ориентация на понимание причин успеха в деятельности;

  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • самооценка;

Приветствие, учащимся предлагается определить чем мы будем заниматься, выполнив задание, сложив слова:

Различия   Сходства   Определения   Понятия

Правильно, мы будем сегодня искать сходства и различия, искать определения и понятия.

Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды поиграть в игру, на определение самой умной команды.

Задания, оформлены в форме презентации.

  • 1 Материк
  • Снег
  • Научные станции

Ответ- Антарктида

  • 2 Материк
  • Барханы
  • Озеро Чад

Ответ- Африка

3 Этот в пустыне степенно шагает

  • К_ _ _ва_

Ответ- караван

4 На этой Колумб отплыл на заре     К_ _ _ в _ _ _а

  • Ответ- каравелла
  • 5 Эта, звук означая молчит _ _ ква
  • Ответ- буква
  •   6 Эта фигура в умной игре
  • К_ _ _ _ _ ва
  • Ответ- королева

7 Эта орехи впрок запасает

  • К_ _ _ _ в _ а
  • Ответ- кедровка
  • 8 Без этого конь лихой спотыкается
  • _ _ _ к _ ва
  • Ответ- подкова

Что обобщает всё?   Обобщает всех  Ква

9 Конкурс угадай и продолжи

  • - козлик, живущий у бабушки…
  • - кузнечик, сидевший в траве…
  • - вагон, бежит , качается…
  1. - шапочка у девочки с пирожками…
  • - халат у Айболита…
  • - Бим, у которого чёрное ухо…

Обобщает ответы- цвет!

  1. Конкурс Сходства и различия
  • Очки и очки                                      Ключ-  ключ                    
  1.  Замок-  замок                                                  лук-лук

13 Конкурс что это?

  • Вещества
  • Реакции
  • Превращения
  • наука
  • химия
  1. Революция
  • Правители
  • Даты
  • наука
  • история

15 Подбери прилагательное

  • Конфета
  •  жизнь
  1. Нервы -трубы
  • 17 Девица-рубаха
  • 18 Правда-редька
  1. Объедините понятия
  • Змея и погремушка

Гремучая змея

  1. Медведь и очки

Очковый медведь

Молодцы! Подсчитываются баллы, победители получают призы, их соперники тоже, они ведь старались.

Последнее задания командам: Докажите, что Знание –сила.

По 3 доказательства с команды, как подведение итогов, на этой позитивной ноте прощаемся, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

8 кл, занятие по теме: "Наши сходства и различия"

Занятие-тренинг для подростков....

Урок по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"

Урок по Биологии в 9 классе по теме: "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов"...

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...

Конспект урока на тему "Английское и американское конституционное право. Сходство и различие конституционного права двух стран"

Конспект урока на тему "Английское и американское конституционное право. Сходство и различие конституционного права двух стран"...

Технологическая карта урока литературы. 9 класс. Тема: «А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал А. С. Пушкина. Ольга и Татьяна Ларины: сходство и различие»

Технологическая карта урока литературы. 9 класс. Тема: «А. С. Пушкин «Евгений  Онегин». Татьяна  Ларина  — нравственный  идеал  А. С. Пушкина. Оль...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Причастие и деепричастие: сходство и различие".

Урок - обобщение знаний учащихся по темам “Причастие” и “Деепричастие”. Морфологические признаки. Отличие причастия от деепричастия....