Профессиональные стандарты как стимул развития ИТК-компетентсности
методическая разработка на тему
Профессиональные стандарты как стимул развития ИКТ-компетентности Образовательное сообщество имеет убедительные доказательства существования характеристик образцового профессионального развития. В целом они одни и те же для уровня начальной подготовки и уровня дальнейшего повышения квалификации, хотя могут иметь и некоторые различия. Например, в ходе масштабного исследования Гарет (Garet, США) и др., (2001 г.) были определены различные факторы, связанные с успешным профессиональным развитием, в том числе: • Продолжительность обучения (как продолжительность занятий, так и их количество). Полученные результаты свидетельствуют о том, что чем она больше – тем лучше. • Коллективное участие группы учителей из одной школы, департамента или параллельных классов оказалось более эффективным, чем индивидуальное участие. • Возможности деятельностного обучения позволяют повысить эффективность профессионального развития. • Акцент на содержание в предметной области был признан более эффективным, чем общие стратегии преподавания, не привязанные к конкретным предметным областям. • Когерентность была определена как степень, в которой обучение соответствует целям, политике, стандартам и т.п. школы. Чем больше когерентность, тем более эффективно происходит повышение квалификации учителей. К сожалению, указанное сочетание всех факторов редко встречалось в рассматриваемых программах. Выявленные трудности связаны со все более активным сокращением средств, выделяемых на профессиональное развитие учителей, а также с отсутствием долгосрочных и жизнеспособных мер по его реализации. Тем не менее, глобальные коммуникации открывают новые возможности для обеспечения соответствия критериям эффективного профессионального развития экономически целесообразными способами. Особенно важным преимуществом повышения квалификации преподавателей в интерактивном режиме коммуникаций является возможность поддержания деятельности сообщества профессионального обучения или сообщества практики учителей. Участники сообщества обмена практиками учатся друг у друга за счет решения проблем, непосредственно связанных с их работой, они оперативно делятся опытом и знаниями. В высокотехнологичной среде учителя Газиева Ольга Владимировна 89217982763 olgagazieva@mail.ru 214735 © М осковская академия профессиональных компетенций Только Газиева Ольга Владимировна имеет право использовать данный документ и только в образовательных целях. Другие варианты использования (в том числе копирование, распространение, перепубликация) запрещены и преследуются по закону. Использование материалов иными физическими или юридическими лицами запрещено Актуальные вопросы внедрения информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС 10 www.pedcampus.ru должны иметь возможность узнавать, какие методы обучения, методики оценки, ресурсы учебных программ и навыки классной работы являются наиболее эффективными. В целом суть качественного профессионального развития и стимулирования применения ИКТ заключается в следующем: помочь учителям определить перспективные методики, соответствующие их предметным областям, а также обеспечить необходимые условия для содействия их эффективному внедрению, в том числе поддержку и руководство со стороны местной администрации. Некоторые образцовые школы и районы разработали стратегии, охватывающие «передовые практики», и добились значительных результатов.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/07/img_20160926_125605.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-448850-1400304845.jpg)
Сообщение по теме: "Деятельность учителя математики по развитию профессиональных компетентностей в соответствии с профессиональным стандартом".
Материал содержите рекомендации для учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-193408-1705159760.jpg)
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-193408-1705159760.jpg)
Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-233353-1454960367.jpg)
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842155-1478111311.jpg)
Развитие профессиональных компетенций в контексте внедрения профессионального стандарта педагога
Выступление адресовано учителям русского языка и литературы, интересующимися вопросами развития профессиональных компетенций в контексте внедрения профессионального стандарта педагога. Вторая часть по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426838-1395932308.jpg)
Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога
Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагогаОдним из показателей качества образовательного процесса является уровень профессиональной компетентнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426838-1395932308.jpg)
Новый профессиональный стандарт как ресурс развития профессиональной компетентности педагога
Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень профессиональной компетентности педагогов. Из всех компетенций, необходим...