Возможности модуля МСОКО Сетевого города.
статья на тему

Современный учитель должен быть грамотен во всем.

Сетевой город введен в Волгоградсой области с 2015 года. 

Возможности его кажутся мне безграничными, но воспользоваться ими без подготовки сложно.

Попробую приоткрыть одну маленькую страничку...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл msokvozmozhnostidoklad.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности модуля МСОКО Сетевого города

Доклад подготовлен учителем

        МКОУ «Покроская СОШ»        

Гарибян С.В.

Многоуровневая система оценки качества образования подразумевает анализ предметных результатов на различных уровнях

Основная задача при проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательном учреждении, используя современные информационные технологии, отследить текущее состояние подготовки обучающихся по предмету, выявить изменения, происходящие в течении всего срока обучения в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ, ОГЭ и скорректировать деятельность педагога, предоставить наглядный материал для построения эффективной обратной связи с родителями. Данная задача решается с помощью современных методов анализа и хранения информации, тесно связанных с широким применением компьютерных технологий и математических методов, используемых в статистике.

В работе модуля МСОКО системы ГИС ЭО используются кодификаторы по каждому предмету включающие в себя:

КЭС - КОДЫ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

и КПУ - КОДЫ требований к УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников

Формирование отчетов проводится на основе сравнения внедренных в модуль КЭС и КПУ по каждому предмету и выполнения предметной программы (КТП) на основе ФГОС и качества знаний учащихся (электронный журнал).

В первую очередь учитываются результаты контрольных и самостоятельных работ (при условии, что они правильно оформлены в электронном журнале), оценки за устные и домашние работы, периодичность и количество оценок по предмету, а так же средняя оценка учащегося по всем предметам (контроль объективности оценивания учащегося).

Модуль «МСОКО» предоставляет следующие возможности:

  • 1.расчет показателей качества образования;
  • 2.расчет уровня учебных достижений каждого обучающегося и класса, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом;
  • 3.анализ диагностических работ по протоколам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);
  • 4.выявление проблемных компонентов, влияющих на качество образования, учет динамики их проявления;
  • 5.прогнозирование результатов ЕГЭ и ОГЭ каждого учащегося, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом;
  • 6.формирование отчетов о качестве образования не только в виде таблиц, но и в виде текста с рекомендациями действий по повышению качества образования.

Активно сотрудничая с системой СтатГрад и получая результаты диагностических работ в данной системе, а также текущих контрольных работ, необходимым стало отслеживание тех элементов содержания предмета, которые являются «западающими» у тех или иных учащихся.

Обрабатывая полученные результаты вручную, анализируя персональный уровень каждого учащегося в освоении элементов содержания, проверяемых на ГИА, на предмет правильной коррекционной работы, временные затраты были колоссальными.

Так на анализ тематической контрольной работы я тратила около 2 часов, чтобы провести комплексный мониторинг результатов диагностической работы в формате ОГЭ, нужно было затратить не менее 4-х часов.

Для формирования отчетов и работы МСОКО необходимо заполнить КТП по каждому предмету. Обязательные поля для заполнения:

1.Раздел        2.Тема        3.Номер урока        4.Количество часов        5.КЭС                6.Предметно-информационная составляющая (знать, понимать)                7.Деятельностно-коммуникативная (уметь)             8.Ценностно-ориентационная составляющая

В своей деятельности применяю следующие виды отчетов МСОКО

1.Отчеты по классам

1.1.1. Результаты к.р.

1.1.2. Отчет классного руководителя

1.1.3. Диагностическая карта

1.1.4. Итоговые оценки – персональный контроль

2.Персональные отчеты по учащемуся

2.1. Диагностическая карта

2.2.Результаты контрольных работ

Первым шагом в апробации МСОКО становится отслеживание результатов контрольных и диагностических работ по предмету математики, с целью планирования и проведения дифференцированной коррекционной работы с учащимися и повышения их персонального уровня в освоении основных элементов содержания предмета.

Для сравнения результатов класса за учебный период как предметнику, так и классному руководителю необходимо изучить отчёт «Анализ результатов контрольных работ (результаты выполнения контрольных работ в сравнении с прогнозируемыми результатами - ИРО)».  

Отчет «Диагностическая карта» содержит информацию по динамике среднего индивидуального балла учащегося по предмету по результатам всех выполненных им работ и позволяет судить об уровне освоения учеником стандарта.

Следует обращать внимание на такой отчет, как «Разрыв между результатами контрольных работ и оценочными показателями» для того, чтобы сделать выставление отметок за устные ответы на уроке и письменные работы более объективным. Работая с модулем «МСОКО» мы имеем возможность в отчете «Предварительных результатов экзаменов» видеть баллы двух лет и получать более объективную картину. После сдачи экзаменов текущего учебного года необходимо проанализировать сделанную работу.

На «Отчеты по школе» необходимо обратить внимание всем учителям ОО. Можно увидеть и проанализировать свою работу с помощью материала «Итоги деятельности учителей по предметам» и «Персональный контроль результатов деятельности учителей». Модуль «МСОКО» составляет отчеты объективно. Мы привыкли всегда оценивать работу ученика, а тут вдруг учитель сам оказывается в ситуации, когда его работу оценивают, причем оценивают в сравнении с коллегами других предметных областей. К этому нужно отнестись правильно: не заниматься самоедством, нужно проанализировать полученный результат и  сделать грамотные выводы, наметить пути решения проблем, организовать дифференцированную работу с учащимися с одной «4», с одной «3», с неуспевающими. Вся система своими аналитическими отчётами призвана помочь учителю организовать каждодневную работу таким образом, чтобы качество образования стало выше.

Редко встретишь учителя в школе без классного руководства. Забот у этой категории учителей всегда немало. Существующий раздел МСОКО «Отчёты по учащимся» и «Отчёты по классу» помогут Вам, коллеги, вести работу во всех направлениях: и с учениками, и учителями-предметниками. «Оценочные показатели» выявят предметы, по которым ученику нужно усилить работу для повышения результатов. При желании Вы можете увидеть прогнозируемые результаты экзаменов ваших подопечных. Сформированная индивидуальная «Диагностическая карта» покажет объективные результаты с оценкой уровня освоения стандарта (освоил / не освоил), а отчёт «Результаты контрольных работ» поможет увидеть неосвоенные элементы содержания.  

Всё это Вы можете брать на вооружение и вести каждодневную, кропотливую работу и с учениками, и с их родителями, и с коллегами.

Но. Есть одно существенное дополнение: всё это вы увидите и сможете применить в работе, если при заполнении электронного журнала будете правильно указывать тип задания. Для этого нужно просто быть внимательным и не торопиться. Нужно уважать труд коллег, быть аккуратным, и тогда результаты вашего совместного труда порадуют и вас самих, и ваших учеников. Не бойтесь учиться, не бойтесь оценок своего труда, не бойтесь осваивать новые технологии, совершенствуйтесь, повышайте свой профессиональный уровень!

Для формирования плана диагностической или тематической контрольной работы необходимо:

1.До начала заполнения протоколов контрольных работ требуется проверить связь учебного предмета и кодификаторов по предмету.

Для классов начальной и основной школы берутся коды элементов содержания из кодификатора для составления КИМов ОГЭ, для классов старшей школы (10-11 кл.) – берутся коды элементов содержания из кодификатора для ЕГЭ.

Для корректировки привязки предметов в образовательном учреждении необходимо обратиться к пользователю с правами администратора.

2.Протокол контрольной работы можно заполнить в ГИС ЭО для следующих типов заданий:

 Контрольная работа

 Срезовая работа

 Тестирование

 Диктант (для русского языка)

Для заполнения протокола контрольной работы требуется создать План контрольной работы.

3.Чтобы создать план контрольной работы в появившемся окне требуется:

 выбрать Уровень сложности (базовый или повышенный);

 указать Максимальный балл для выбранного уровня;

 отметить флажками необходимые КЭС;

 нажать кнопку Сохранить.

Следующий шаг – указать уровень контрольной работы

Заполнение протокола контрольной работы происходит на экране

Порядок действий:

2.1. Открывается протокол контрольной работы.

2.2. В протоколе для каждого учащегося выставляются баллы за каждое задание.

Чтобы впоследствии можно было провести анализ результатов контрольной работы, в классном журнале учащимся выставляются оценки. Просмотр и анализ результатов выполняется, что называется одним нажатием кнопки.

В отчете «Протокол контрольной работы» содержится сводная информация по контрольной работе, ее анализ и итоги. Здесь важно увидеть уровень выполнения к.р., соответствие индексу ожидаемой результативности (его расчет уже заложен в системе), объективность выставляемых отметок и, конечно же, достаточно подробный анализ контрольной работы.

Далее система указывает проверяемые элементы содержания, которые имеют низкий уровень решаемости. Подводя итоги к.р., получаем данные об успеваемости, результативности, уровне неуспешности, а также рекомендации по проведению индивидуальной работы с учащимися.

Можно с уверенностью заключить, что апробация МСОКО дала положительные результаты:

1.К таким оптимистичным результатам мы шли долгим и трудным путем, и выявление западающих тем позволило сократить процент нерешаемости заданий при коррекционной работе и на индивидуальных занятиях с учащимися.

2.Уровень обученности в последней административной тренировочной работе от 16.04.15 составил 100% в сравнении с предыдущими.

3.Значительно сократилось время при проведение анализа к.р.

4.Анализ контрольной работы стал более подробным и информативным, включая рекомендации в работе с конкретными учащимися по западающим темам.

5.Мониторинг достаточно прозрачен, позволяет предоставить объективные результаты всем участникам образовательного процесса.

Таким образом, анализируя проведенную работу по параметрам, предложенным МСОКО, становиться возможным, получить наглядные объективные результаты работы школы и педагогов, которые могут быть рассмотрены, проанализированы и включены в ежегодную статистику.

Для меня, как для учителя, объективная система общей оценки является одним из основных критериев, которыми я руководствуюсь в своей работе

Имея наглядные статистические данные, я могу проанализировать действенность применяемых мною методов, на основе результатов успешности которых, презентовать «находки» в преподавании математики.

"Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти".

Оноре де Бальзак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевой Город. Образование

Сетевой Город. Образование – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образованием в пределах города, сел...

Проект "Сетевой город"

Автоматизированная система управления школой стала необходимостью. Информатизация управления связана с принятием обоснованных управленческих решений на основе авто­матизированной обработки социально-э...

Инструкция по созданию портфолио проектов в АИС «Сетевой город. Образование»

в данной инструкции подробно расписаны действия по созданию портфолио проектов в АИС "Сетевой город. образование"...

Методические рекомендации. Из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.

Методические рекомендации из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.В данных методических рекомендациях описан...

Создание наполняемых учебных курсов в системе «Сетевой город»

Сетевой Город. Образование – комплексная информационная система. Она включает в себя электронные журналы, дневники, средства для планирования и мониторинга учебного процесса, оперативного общения межд...

Проект "Использование возможностей ЭОР и сетевых сервисов с целью реализации требований ФГОС"

Проектная работа ""Использование возможностей ЭОР и сетевых сервисов с целью реализации требований ФГОС"...