ЭССЕ
статья на тему

Дуванская Елена Владимировна

Психологи разные бывают:
Для взрослых и детей они,
Людей по жизни изучают,
Играют правилом судьбы.

Помогут в чём-то разобраться,
Примерить новизну идей,
Порой избавится от фобий,
Поверить в магию людей.

Бывает сложно слышать душу,
Ещё трудней её лечить,
При этом быть всегда спокойным,
Свои проблемы отложить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я-ПСИХОЛОГ»

  Психолог-это не тот, кто знает ответы на вопросы,

а тот, кто знает, как их искать.

Д. Леонтьев

Многие считают, что психолог сегодня – модная профессия. Их приглашают на телевизионные ток-шоу, их лекции собирают полные залы, их книги становятся бестселлерами. В последнее время эта профессия вызывает большой интерес и в научной среде, и в обычной жизни. Согласно многим опросам, психологи в среднем счастливее, чем представители других профессий. Их знания, практика, умение проникнуть в тайны психики делают их более свободными, более открытыми, более проницательными, но и более уязвимыми одновременно.

Наука психология очень разнообразна, и в каждой профессиональной отрасли есть свои особенности.

Школьный психолог – это не просто работник в системе образования, это человек с особым взглядом на мир, для которого работа в школе – это определенное служение... Конечно, многие начинающие психологи приходят в школу за опытом, за реализацией амбиций, но остаются те, кто  готов  быть полезным: помогать, делиться, принимать.

Научить  ребенка справляться с трудными ситуациями, преодолевать препятствия, находить решения, не разрушая понимать себя и других - вот чем занимается психолог в школе.

Школа – это маленькая модель мира, модель жизни. Это часть реального социума, одна из ступеней  лестницы, ведущей в большую жизнь.  Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется  очень быстро, значительно быстрее, чем школа. Поэтому психолог в школе - это еще и тот человек, который все время учится, совершенствуется, который открыт к переменам, ко всему  новому, креативному.

Я стала  учиться психологии сразу после школы. Наверное, в тот момент, это был больше интуитивный выбор, чем осознанный. Но учеба захватила мгновенно и очень основательно. Я поняла, насколько интересен, сложен  и уязвим человек, и психология стала моей мечтой. Знания о человеческой психике не дают универсального ключа ко всем ситуациям, но профессиональное обучение тренирует особые навыки общения. Мне мои навыки очень пригодились, когда я пошла работать в школу. Это не было мечтой, просто вначале так сложились обстоятельства, а потом ….потом я поняла, что благодаря своим психологическим знаниям, я могу приносить пользу детям. В профессиональной жизни я чувствую себя счастливой, когда вижу, что помогаю стать счастливее другим. Мне интересен ребенок: как он развивается, меняется, интересно его мироощущение, отношения с окружающими. Я стала задаваться вопросами: почему один усваивает учебный материал лучше, другой хуже. Один обидчив, а другого ничего не берет. На все эти вопросы дает ответы психология.

Психолого-педагогическое сопровождение всего образовательного процесса просто необходимо для любой школы. И работая в школе, я вижу, как позитивно отражается моя работа на всех  участниках образовательного процесса: детях, учителях, родителях. Они перестали «бояться психолога», все знают, что в школе есть человек, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Это и есть счастье, когда то дело, которое делаешь, доставляет радость и приносит пользу окружающим!

Сегодня я могу с радостью и гордостью сказать, что моя мечта воплощена в реальность и это осознание - большой источник вдохновения.

Вдохновение от того, что удается выстроить мост доверия в беседе с ребенком, найти тот инструментарий, который поможет раскрыться именно этому ребенку, что удается научить ребенка ценить другого и себя, показать,  что безвыходных ситуаций не бывает. Когда на детском, еще недавно заплаканном лице, появляется улыбка, когда родитель начинает искать контакт с ребенком и слышать его потребности, когда в семье появляются традиции и правила, в этом есть и моя маленькая заслуга.

И своё эссе я хочу закончить следующими строками:

Психологи разные бывают:
Для взрослых и детей они,
Людей по жизни изучают,
Играют правилом судьбы.

Помогут в чём-то разобраться,
Примерить новизну идей,
Порой избавится от фобий,
Поверить в магию людей.

Бывает сложно слышать душу,
Ещё трудней её лечить,
При этом быть всегда спокойным,
Свои проблемы отложить.

Педагог-психолог  МБОУ Жирновская СОШ

Дуванская Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...