Главные вкладки

    Конструктор урока (Гин А.А.)
    методическая разработка на тему

    Нехорошева Наталья Владимировна

    Конструктор урока (Гин А.А.)

    ·   Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)  -совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    ·         единство образовательного пространства Российской Федерации;

    ·         преемственность основных образовательных программ начального общегоосновного общегосреднего (полного) общегоначального профессиональногосреднего профессионального ивысшего профессионального образования.

    ·         духовно-нравственное развитие и воспитание

    Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения,образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

    Стандарт является основой для:

    ·         разработки примерных основных образовательных программ;

    ·         разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

    ·         организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

    ·         разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

    ·         осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

    ·         проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;

    ·         построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

    ·         организации деятельности работы методических служб;

    ·         аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;

    ·         организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

    Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ включает 3 вида требований:

    ·         требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    ·         требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    ·         требования к результатам освоения основных образовательных программ 

    Современный урок – это грамотное последовательное отражение педагогической системы учителя любого предмета, в рамках которой он построен.

    Значит в уроке: принципы должны четко проявляться на каждом этапе;

    цели урока должны реализовываться;

    структура урока, поурочные отборы и организация материала, средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности урока.

    Поэтому неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия негативно влияет на психологическое здоровье ученика. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.

    В современной педагогике есть такая интересная новая педагогическая идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”. Опыт применения данной техники представляет элемент новизны в совершенствовании современного урока.

    Разработан алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор” на основании разработки методического конструктора урока А. Гина [6]:

    обязательное обозначение основных разделов урока и обозначение их буквами;

    изучение разных приемов и их комбинаций;

    структурирование всех приемов в “Конструкторе”;

    тематическое планирование с введением раздела “Конструктор”.

     Любой из разделов урока может быть реализован разными приемами или их комбинациями, то есть приемы, по сути, и есть элементы конструктора урока. У каждого учителя может быть свой конструктор, А. Гин привел возможную его форму.

    Пользуясь данной таблицей, как универсальной подсказкой, учитель в соответствии со своими целями обозначает формулу конкретного урока. Например: А1, Б2, В5, Д6, Е1, Ж5. Что означает: начинаем урок с интеллектуальной разминки, изучение нового материала начинаем с использованием приема “Удивляй”, закрепление идет в виде “Игры в случайность”, на уроке проводится фактологический диктант, задание задается массивом, итог урока проводим, обсуждая домашнее задание.

    Приемы педагогической техники, описанные в конструкторе урока – это совокупное творчество учителя, так как систематизированы приемы, взаимосвязанные между собой. Все приемы легко применимы в условиях современной школы. При использовании “Конструктора” значительно возрастает многообразие уроков, уроки можно готовить значительно быстрее, творчество учителя переходит на новый, более высокий уровень.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruktor_uroka_-_kopiya.docx24.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструктор урока или «наполни смыслом каждое мгновенье»

    Приемы педагогической техники А.Гина      Конструктор урока (Гин А.А.)

    Разделы урока

    Функциональные блоки

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    А.

    Начало урока

    Интеллектуальная разминка или простой опрос

    «Да-нетка»

    Удивляй! Отсроченная отгадка

    Фантастическая добавка

    ФОРМУЛА: учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

    «Светофор»

    Щадящий опрос

    Идеальный опрос

    Взаимоопрос

    УМШ(фронтально, со всем классом)

    Игра в случайность

    Театрализация

    Обсуждаем Д/З

    Б.
    Объяснение нового материала

    Привлекательная цель

    Удивляй!

    Фантастическая добавка

    Практичность теории

    Пресс-конференция

    Вопрос к тексту

    Лови ошибку!

    Доклад

    Театрализация

    Деловая игра «Точка зрения»

    Деловая игра «НИЛ»

    Проблемный диалог

    Лекция, сам. работа с уч. материалами

    В.Закрепление тренировка, отработка умений

    Лови ошибку!

    Пресс-конференция

    УМШ

    Игра-тренинг

    Игра в случайность

    «Да-нетка»

    Деловая игра «Компетентность»

    Деловая игра «Точка зрения»

    Деловая игра «НИЛ»

    Тренировочная контрольная работа

    Устный программируемый опрос

    Взаимоопрос

    Щадящий опрос

    Г.
    Повторение

    Своя опора

    Повторяем с контролем

    Повторяем с расширением

    Свои примеры

    Опрос-итог

    Обсуждаем Д/З

    Пересечение тем

    Деловая игра «Компетентность»

    Деловая игра «Точка зрения»

    Деловая игра «НИЛ»

    Игра в случайность

    «Да-нетка»

    Показательный ответ

    Д.

    Контроль

    «Светофор»

    Опрос по цепочке

    Тихий опрос

    Программируемый опрос

    Идеальный опрос

    Фактологический диктант

    Блиц-контрольная

    Релейная контрольная  работа

    Выборочный контроль

    Обычная контрольная  работа

    Сам. работа с уч. материалами

    Е.

    Домашнее задание

    Задание массивом

    Три уровня домашнего задания

    Необычная обычность

    Особое задание

    Идеальное задание

    Творчество работает на будущее

    Сам. работа с уч. материалами

    Ж.

    Конец урока

    Опрос-итог

    Отсроченная отгадка

    Роль «психолог»

    Роль «подводящий итоги»

    Обсуждаем Д/З

    Занимательные задачи на «+»

    Обсуждение «фразы недели»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСТРУКТОР УРОКА

    С ЕГО ПОМОЩЬ МОЖНО СТРОИТЬ ПЛАН УРОКА, А МОЖНО УЧИТЬСЯ СТРОИТЬ УРОКИ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ УРОКИ ПРОХОДИЛИ НА ВЫСОКОМ ГРАДУСЕ ПОНИМАНИЯ!...

    Конструктор урока

    По материалам конкурса "Мой лучший урок"...

    Конструктор урока математики: МИКРОМОДУЛИ

    Методическая разработка в соответствии с ФГОС к уроку "Графическое решение квадратных уравнений"...

    Конструктор урока математики

    Конструирование технологической карты урока математики в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" в соответствии с требованиями ФГОС....

    Урок по ФГОС ООО конструктор урока

    Используйте данный конструктор для моделирования уроков по предложенной теме. Дерзайте, творите, пусть Ваши уроки будут разными, интересными, неповторимыми. Успехов Вам!...

    Распространение инновационного опыта в свете личного применения на уроках"Конструктор урока: технологическая карта и самооанализ своего урока"

    Проведён методический семинар - практикум на уровне своей школы по ознакомлению с опытом работы Санкт-Петербургской гимназии по теме "Конструктор Гина", который включил в себя- изучение акти...