Инструкция "Использование национального корпуса русского языка при решении учебной исследовательской задачи"
презентация к уроку (7 класс) по теме

Некрасова Валентина Фёдоровна

Инструкция содержит этапы работы с национальным корпусом русского языка и позволит  научиться на конкретном примере использовать национальный корпус русского языка при решении учебных исследовательских задач

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструкция “Использование Национального корпуса русского языка (НКРЯ) в решении учебной исследовательской задачи” Составитель: учитель русского языка и литературы МБУ “Школа № 89” Некрасова Валентина Фёдоровна

Слайд 2

Исследовательская задача: Всякое ли прилагательное эпитетом назвать можно? (на примере книги стихов К. Бальмонта “Фейные сказки”)

Слайд 3

Для решения поставленной исследовательской задачи рекомендую использовать ресурс Национального корпуса русского языка. Инструкция по использованию корпуса представлена в данной презентации. Следуйте инструкции внимательно, выполняйте все рекомендованные “шаги”. Желаю радости поиска и открытия новых знаний.

Слайд 4

Шаг 1 В строку поиска введите адрес Национального корпуса русского языка или пройдите по ссылке www.ruscorpora.ru Перед вами откроется главная страница Национального корпуса

Слайд 5

Шаг 2 На главной странице сайта найдите ссылку “ Поиск в корпусе” и щёлкните по ней мышкой

Слайд 6

Шаг 3 Перед вами откроется страница “Поиск в корпусе” Найдите на странице закладку “Поэтический”. Щёлкните по нему мышкой.

Слайд 7

Шаг 4 Перед вами откроется поисковая страница Поэтического корпуса. Выберите закладку “ Задать подкорпус”

Слайд 8

Шаг 5 Перед вами откроется страница “Поэтический корпус: выбор подкорпуса” Найдите строку Автор текста и введите фамилию автора К. Бальмонт. Найдите строку Книга стихов и введите название книги “Фейные сказки”. Пролистайте страницу до конц а, найдите кнопку “Далее”, щёлкните по ней мышкой.

Слайд 9

Шаг 6 Перед вами откроется страница “Результаты поиска в поэтическом корпусе” . Пролистайте страницу до конца, найдите окошко с рекомендацией “Сохранить подкорпус и перейти к странице поиска” Щёлкните по нему мышкой.

Слайд 10

Шаг 7 Вы вновь окажетесь на странице Поэтического корпуса. Находим раздел Лексико-грамматический поиск и в строку Слово вводим прилагательное светлый. Пролистываем страницу и нажимаем кнопку искать

Слайд 11

Шаг 8 Перед Вами вновь откроется страница “Результаты поиска в поэтическом корпусе” . На ней Вы увидите документы (в данном случае названия стихотворений, цитаты из стихотворений, источники), в которых употребляется прилагательное светлый.

Слайд 12

Шаг 9 Анализ представленных документов позволит сделать неоходимые выводы и решить исследовательскую задачу по теме: “Всякое ли прилагательное эпитетом назвать можно?” (на примере книги К.Бальмонта “Фейные сказки” )

Слайд 13

Успехов, юные исследователи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение учебно-тренировочных задач ЕГЭ по теме: «Уравнение касательной к графику функции».

Открытый урок по программе: «Профессиональное развитие и методический коучинг учителей РТ» (Сингапурская методика)...

Решение учебно- практических задач по химии как средство формирования УУД

Методическая разработка посвящена проблеме формирования УУД  при изучении химии. В теоретической части рассматриваются виды УУД. В практической части автор приводит технологии,приемы и методы, ко...

«РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ»

Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу - это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитат...

Элективный курс "Решение проектно - исследовательских задач". Программа углубленного изучения физики в 8-9 классах.

Элективный курс разработан для учащихся 8-9-х классов на основе учебника А.В.Перышкина. Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся к старшей школе, расчитан на 70 часов в год как в 8 так...

О связи математики с русским языком. Методы решения задач в пятых - десятых классах.

В век электронных технологий учитель  математики иногда сталкивается с проблемой понимания учащимися текста задачи. В данной работе я предлагаю пути решения этого затруднения. Кроме того, в...

Использование контекстных задач на уроках русского языка для мотивации учебной деятельности

Что такое контекстная задача и как её можно использовать на уроках....

Происхождение слова "кофе". На основе материала Национального корпуса русского языка.

Кофе – один из самых популярных напитков не только в нашей стране, но и на всем земном шаре, однако не многие знают о происхождении и истории слова «кофе». А между тем оно про...